республика Крым / Спортивный туризм | Спелеология | Самостоятельная поездка

Мертвый сезон, куда податься бедному наемному инструктору

20 - 21 марта 2012 г.
Беременная женщина неизбежно подходит к выбору--- где рожать ? ---в роддоме?, дома в теплой ванне при свечах под тихую музыку или в ласковых водах вулканического Карадага. Покупая в магазине колбасу, мы оказываемся перед выбором , что брать ?---невзрачную на вид, но безвредную продукцию Бахчисарайского завода или импорт в яркой упаковке непонятно из чего но зато понятно для кого сделанную. А что же такое Тур. Продукт? С чем его едят. Ведь понятие---полезно для жизни и здоровья людей и выгодно ---диаметрально противоположны процентов 50 на50.

Научный туризм или натуризм.
А проведение походов научного натур-туризма! В свое время, ещё при Советской власти,
я проводил натур-походы по старым диверсионным тропам, разработанным еще в 30х
годах 20-го века на случай большой войны. Мог провести 2 десятка совершенно голых
людей, естественно в горных ботинках и с рюкзаками, по осевой линии главного хребта
Крыма, а это порядка 150км и 20 дней пути, и ни разу не «засветится»---ни лесниками, ни
егерями, ни браконьерами, ни контрольно-спасательной службой, ни пограничниками, ни
милицией, ни местными жителями. О, это было искуство!
Теперь времена изменились, и со всеми зтими службами я, вполне, успешно
сотрудничаю.

Качели дьявола

Вот и вышли на Форосскую яйлу , высота над уровнем моря, порядка, 1200 метров, к
обрывам скалы Марчека, краю древнего кораллового барьерного рифа, представленного в
наше время хорошо перекристаллизованными мраморизованными известняками. Встали
полукругом на импровизированной смотовой площадке. Гдето далеко внизу, обрыв по
вертикали 400м, карьер по добыче строительной щебенки. Дальше старая извилистая
дорога Ялта – Севастополь. Ниже лесистый склон с огромными глыбами известняка и
целыми скалами когда-то отколовшимися от основного массива , они так и называются
отторженцы. Когда они съезжали по материнскому массиву образовались гладкие
наклонные поверхности , так называемые зеркала скольжения. Часто два зеркала
образуют огромные внутренние углы, что мы и наблюдаем с вершины Марчека, в
переводе с античной латыни Фиолетовая скала. И на запад и на восток до горизонта
видны и в плане и по вертикали видны пилообразные формы обрыва Главной горной
гряды Крыма. Силы Кориолиса делают свое дело, Земля вращается неравномерно, Земная
ось описывает в плане эллипс. В результате скалы ломаются на блоки, образуя
пилообразный рельеф обрывов. Далее вниз на юг, 3км по диагонали, проходит новая
трасса Ялта-Севастополь ---построенная по проекту инженера и писателя Гарри
Михаиловского жившего еще в 19м веке. Ниже до самого моря, залесённый и
застроенный санаториями и пансионатами склон Большой Ялты. На 50 метров ниже и
200метров восточнее под скальным гребнем Спорады, мы наблюдаем один из
многочисленных в Крыму «Затерянных миров». Отторженец не ушёл вниз, а сел на
знаменитую в узких кругах специалистов Симеизскую интрузию и раскололся на
отдельные островерхие скалы, поросшие лесом и увитые плющом. Интрузия это древний
вулкан застывший когдато в недрах и уже потом обнажившийся на поверхности Земли,
благодаря постепенному разрушению горных пород перепадом температур, ветров,
дождей и постепенным поднятием массива в данном месте в результате тектоничеких
движений Земной коры. Ведь не случайно и Воронцовский и Ливадийский дворцы и дача
Коровина и все остальные царские дачи ставились только на интрузиях. В данном случае
это такие горные породы, как диориты, диабазы и гранодиориты. Они стоят как острова в
каменном море. Дело в том, что рифовые известняки подстилают аргилиты, алевролиты,
алевриты, песчаники Таврической серии---по сути это были глубоководные илы. Теперь
это глинистые отложения, по которым известняки ползут к морю, как по мылу. В
результате постройки постепенно сползают в море. Сваи, массой в сотни тонн срезает как
бритвой, когда речь идет о мегатоннах горной породы. Это явление приятно наблюдать на
бывшей даче Ген-сека Горбачева. «Приют для детей сирот», как представляли этот сов.
Секретный объект экскурсоводы иностранным туристам на морских прогулках вдоль
Южного берега Крыма. Они, бедные, от смеха с яхты чуть в море не попрыгали.
Железобетонные сваи диаметром в 3м с вертикальной арматурой из рельсов срезало
под «0» прямо как в ставке Гитлера «Волчье логово» под Винницей. А идя по каменному
хаосу сада Воронцовского дворца с его искусственными озёрами сразу и не поймешь, где
ступеньки естественные, а где рукотворные. Примерно по тому-же принципу строились
монастыри в Альпах. Стоят как острова в море ледников. Стоит группа на площадке
вдыхает целебный воздух Крымской яйлы, пропитанной ароматом горных трав. И вот уже
из в год, на разных языках---( в наше время это страны Шенгенской зоны ) , слышу
знакомую фразу, смысл которой один---«Какой край, только дуракам
достался». «Временщики»---уместный для того времени диагноз ставлю я. Лагерь на
ночлег ставим в одной из глубоких залесённых карстовых воронок с плоским дном,
несколько в стороне от подобных карстовых воронок с уже оборудованными кострищами
лагерями спелеологов любителей прошлых поколений. Воду принесли из природной
ванночки в пещере Дружба находящейся на обрывах скалы Марчека над карьером. На
Охотничий колодец за водой не пошли, там, по агентурным данным, стояли лагерем
браконьеры. С другой стороны, агенты из клуба Марчекистов сообщили, что сегодня
ночью и завтра утрам ни одна «связка» на яйлу вылазить не будет, ночью восхождений не
будет в принципе, а «связки» будут спускаться со «стены» Марчека по восточному
гребню под пещерой Медовая вниз по «тропе», а дальше, последние 20 метров по скобам
вмурованным в «стену» в свои лагеря в лесу и в гротах под скалами. Агентура среди
туристов и местных охотников сообщила, что ни вечером, ни ночью, ни утром по
Вайнахской тропе, с которой сейчас ведет цепочка туров на Охотничий колодец, никто ни
подниматься ни спускаться в село Оползневое и далее в поселок Голубой залив не будет.
Вечереет, достали из тайника «качели дьявола» и начинаем «обряд их навески. Группа,
хоть и коммерческая, но не случайная, люди её составляющие имеют хорошую горно-
лесную подготовку, владеют техникой скалолазания и подземного альпинизма, ходили
под воду с аквалангами, часть из них занималась дельтапланеризмом и владела техникой
прыжков на управляемых парашютах, были и пилоты воздушных шаров. «Качели»
представляют собой «несимметричный телефон»---две параллельные верёвки,
образующие, по вертикали, неравносторонний перевёрнутый треугольник, со стороной
основания порядка 300м и боковыми сторонами, 200 и100 метров соответственно.
Диаметр капроновых верёвок троллеи 25мм. К ним по вершинам треугольников
подвешены 12мм верёвки длиной по 100м. навеска делалась так, чтобы под скальным
карнизом наиболее эффектно был виден вход в пещеру Медовая размером 40 метров в
высоту и 20 метров в ширину. Из неё по стене идет огромный естественный жёлоб и
сквозные трубы, промытые водой древней реки, низвергавшейся мощным водопадом.
Сейчас река мертвая. Водопад и подземная река существовала в те геологические
времена, когда верхняя кромка рифового массива была приподнята над уровнем моря не
на 1200---1500м как сейчас, а метров на 700 и часть пластов блоков известняка имела
наклон на юг, а не на север, как сейчас. Именно по этому в наше время основная часть
крымских рек течет на север, за исключением отдельных разломных зон. Это водопад
Учан-Су ( Летящая вода ---Тюрское наречие ), речка Симеизка, гидротермы Никитских
скал и другие, в том числе и поднимающихся с огромных глубин вулканогенных вод. Вот
и готова навеска. Одной стороной она заведена за западную и центральную «Башни»
скалы Марчека, а другим концом она заведена за две крайние к обрыву « Башни
Затерянного мира». В плане тоже образовался огромный треугольник по всем правилам
настоящего инженерного искусства --- 4 независимые точки навески, плюс
ограничительные оттяжки, в том числе и для того чтобы «клиент подлетая к скалам» по
дуге радиусом в 100 метров не ударился о них. При этом необходимо учитывать эффект
растяжения и последующего сжатия системы капроновых верёвок. Веревка диаметром
12мм и длиной 100м растягивается в статике под нагрузкой в 100кГ на 20м, в динамике на
30-40м в зависимости от ускорения. При этом нагрузка системы на опору достигает 2-3
тонны. А ведь 30 метров это высота 9 этажного дома. Естественно подобные « Качели
дьявола» каждый год я устраивал на новом месте, благо таких мест в Крыму много.
Иногда повторял навески и на прежних местах, но через неравное количество лет. Ведь
социальные условия, в которых я работал в те времена, предусматривали секретность
мероприятия, как собственную безопасность, так и безопасность ведомых мною людей.
Вот и стемнело. Полнолуние. Скалы отбрасывают огромные тени и выглядят
фантастически в серебристом лунном свете. Где-то далеко внизу, сверкающая в море
Лунная дорожка. Группа спустилась с яйлы в «Затерянный мир» и заняла стартовую
позицию в залесённой расчелине на площадке перед обрывом. От заросших плющом скал
веет теплом. Ведь днём была жара до 40 С и скалы доже ночью тёплые. В черно-синем
мареве зажглись огни Большой Ялты. Сквозь промытые водой каменные трубы они
кажутся на порядок ближе --- эффект телескопа. Вот и инструктор устроился на
деревянную сидушку качелей и пристегнулся карабинами к их верёвкам. И на
инструкторе и на «клиентах» из одежды только «сбруя» --- облегчённый вариант
парашютной системы, горные ботинки и закрытые каски--- шлемы с мощными фонарями,
у некоторых на голове ночные видеокамеры. Вот и «клиент» подошла к качелям,
пристегнулась карабинами к веревкам и отстегнулась от «перил». Аккуратно уселась на
коленях у инструктора. Вдвоем нажали на рычаг страховочной муфты. И оттолкнулись
ногами от края обрыва. «Поехали». О, как запоминаются «эти глаза напротив»,
флюоресцирующие в лунном свете, полные восторга и страха. О, если бы все страхи
на «Планете людей» были такими --- сладострастно приятными. При таких радиусах
полёта возникает эффект кажущейся собственной неподвижности, который усиливает
эффект неподвижной Луны, звёзд и лунной дорожки на море. Наблюдается так же
эффект «замороженности поля» --- морские волны на лунной дорожке кажутся
неподвижными. Зато огни Большой Ялты наклоняются то к Вам то от Вас, а скалы то
приближаются, то удаляются, при этом они под разными углами наклоняются над Вами,
заходя друг за друга и меняя свои очертания. Чёрная дыра пещеры Медовой на фоне звезд
как бы поглощает Вас. Женский восторг переходит в сладострастный стон, затем в дикий
хохот многократным эхом отражающийся от стен и сводов пещеры. Пещера как бы
смеётся над Вами. Черными стрелками мечутся летучие мыши, и дрожат на своде грозди
из сотен гнёзд диких пчёл. Отсюда и произошло название пещеры---Медовая. Но, ночью
пчёлы спят и потому безопасны. Но на всякий случай, что бы не влететь в «сладкие
домики», с мгновенной скоростью 4 метра в секунду, оттяжка троллеи ставится
обязательно. Судьбу конечно надо испытывать, иначе не интересно жить, но в
математически выверенных пределах. Вот и прошло три «клиента». На площадке смена
ведущего мужчины. Группа построена по принципу естественных гаремов. Из 20 человек
5 мужчин и 15 женщин. Это был явно не советский «плановый туризм» ВЦСПС где мне,
когда не хватало инструкторов приходилось вести так называемые спаренные группы. Это
значит, один ведёшь 50 женщин 10 дней через горы к морю. Легче всего было водить
прибалтийцев. У них хоть почти западный менталитет был, т. е. не было тяжёлых
советских комплексов. Как не парадоксально, но проще было с европеизированными под
влиянием высшего естественнонаучного образования, на уровне кандидатов и докторов
наук, выходцев из Средней Азии. Это была «открытая гаремная система». За ними
следовали центральные столицы---Москва, и тогда ещё Ленинград. И самое сложное
общение было с «советской профсоюзной сворой» --- состоящей из школьных учитилей
Российской глубинки. Особенно тяжело приходилось, если основная масса,
была «гуманитарии», которые схватили бесплатные или за треть цены, профсоюзные
путёвки на отдых в Крым---Бахчисарай-турбаза Привал-Ялта-турбаза-Магнолия, при этом
совершенно не понимая, что в пансионате у моря они будут жить только последние 10
дней своего трудового отпуска. А 15 дней проведут в настоящем турпоходе, где будут
жить в истинно полевых условиях. 5 дн6ей на адаптацию на турбазе и 10 дней они будут
идти и тайно подъезжать на машинах, по тайному же финансовому сговору инструктора с
шофёром турбазы. На приютах они будут жить в каркасных армейских палатках. Спать на
нарах, в спальных мешках. Люди далекие от романтики истинного самодеятельного
туризма, совершенно для себя случайно. Кто тихо, кто буйно ждал, когда все это
кончится, кому то начинало все это нравится. Система «планового туризма в СССР не
менялась на протяжении десятков лет, пока не рухнула вместе с распадом страны. «В
турпоход купил путёвку, заплатил я сто рублей, лучше б я купил верёвку, и повесился на
ней» пелось в старой турбазовской песне. А какие песни слагали про меня, автора этого
повествования! Редко попадались среди них люди, которые уже были в
походах «планового туризма». Именно их я выискивал в первую очередь и они
становились моей опорой в группе. Образовывался, как это не смешно со стороны,
своеобразный «внутренний профком» Которого боялась вся группа. Возникала как бы
советская система в миниатюре. Назначались или выбирались староста группы, завхоз,
начпрод, сан. инструктор. Приходилось работать с любыми людьми находящимися на
отдыхе. Вождение «самостийных» коммерческих групп из дальнего зарубежья в
техническом и интеллектуальном плане были на несколько порядков сложнее. Но
морально я отдыхал, и наслаждался жизнью, и заработок был на порядок выше, чем в
советском «плановом туризме». Хотя отвечать за жизнь, здоровье и настроение людей
надо было везде одинаково. За 40 лет в туризме, ни со мной, ни с теми кого я водил, пока
не было ни одного несчастного случая.
Полёт над бездной.

Экстрим атракционы на скалах главной гряды Крыма, при хорошо
продуманных «навесках», практически безопасны. Тем более, что человек, даже к скалам
подходит «пристёгнутый к перилам». А вот с воздушной акробатикой «без поводка»
гораздо сложнее. Дело в том, что у самой кромки скал нет восходящих потоков воздуха
или если они локально и возможны, то достаточно неустойчивы. Одна из причин, это
геометрия профиля скалы. Скалы слишком высокие, и единого потока не получается,
он «квантуется» на локальные турбулентные вихри. Киньте со скалы простой детский
бумажный самолётик, и представте себя на дельтаплане или параплане на его месте. С
другой стороны, при такой высоте не только скал, но и склона, сначала «прозрачный» для
воздуха, но не прозрачный для солнечных лучей глыбовый навал, затем ниже залесенный
склон, и наконец, черный глинистый склон до самого моря. При этом естественно
классических равнинных горизонтальных атмосферных слоёв не образуется. Слои здесь
имеют сложнейшую, постоянно меняющуюся конфигурацию. Над головой яркое солнце, а
под ногами облака и идёт дождь. У подножия обрыва, как правило мощные глыбовые
навалы известняка. Воздух проходя через них охлаждается, и не только потому, что
между глыб не проникают прямые солнечные лучи, но и благодаря резкому падению
давления воздуха выходящего из завала, как в испарителе холодильника. Образуется
плотный, нисходящий по склону поток, увлекающий за собой, благодаря
квазиэжекторному эффекту, и часть верхнего слоя воздуха. Очень длинный уклон порос
достаточно высоким лесом, что создает условия для протягивания и стекания
сравнительно холодного воздуха по земле. И только последние 4км по диагонали воздух
стекает по тёмной, почти чёрной, безлесой, сравнительно, крутонаклонной к Югу
поверхности глинистых пород Таврической серии, которые хорошо прогреваются
солнцем. Поток становится восходящим. А впереди море, со своими законами
турбулентности потоков воздуха над ним. С моря тоже дует ветер, попадая на тёплый,
чёрный, крутой склон так же превращается в восходящий поток. При этом два встречных
потока или усиливают друг друга или создают вихри. С Главной гряды Крыма можно
прыгать в основном только на сравнительно тяжёлых дельтапланах или
мотодельтапланах. На них можно за счёт быстрой потери высоты, глиссируя, набрать
большую скорость и благодаря ей дотянуть до восходящего потока и набрав высоту
планировать в море, с посадкой на воду метров 200-300 от берега. Внутри Главной гряды
есть конечно места где можно «повисеть» над кромкой с последующим приводнением в
море или приземлением на плато. Это места где риф разорван интрузиями, и под
обрывами нет известнякового глыбового навала. Это район полья Беш-Тэкнэ и скал Ат-
Баш. Кстати от них ведёт грунтовая дорога в посёлок Голубой залив через лесной кордон
и выходит около Симеизской астрофизической обсерватории. Там и характер обрыва и
склона совсем другой. Ведь это тёмно цветные породы вулканического происхождения.
Сине-коричневые диориты и грано-диориты слегка присыпанные чёрными сланцами
Таврической серии. Дальше по ходу вдоль обрывов на Восток это район водопада Учан-
Су. Затем это район над Никитскими скалами, так же это район верховьев Большого
каньона Крыма. Но полёты над этими объектами весьма проблематичны.
Слишком «кучерявый» рельеф внизу. Где садится? Как поведут себя струйные и вихревые
потоки между скал буквально через несколько секунд? А дальше на восток Гурзуфское
седло с его знаменитым «сквозным» святилищем---действующий с неолита по наше время
культовый объект. Потом Демерджи---Кузнец-гора с её Долиной привидений, район
Синекаменки и посёлка Рыбачий. Судак и Новый свет. Рифовый массив над
вулканическим Кара-Дагом-черной горой. И наконец Крымское приморье ---Коктебель,
Планерское---гора Максимилиана Волошина, гора Климентьева---вот уже более 100 лет
являются излюбленными местами планеристов, благодаря своим устойчивым восходящим
потокам. И Далее по побережью---гора Зелёная, Кара-Тау---Чёрные Камни, и вот уже на
Керченскоом полуострове---гора Митридат с его древним городищем. Западное
окончание Главной гряды, в отличие от Восточной достаточно коварно. Например Куш-
Кая, мыс Айя и вплоть до Инжира. Внизу у подножия и практически до самого моря
мощные глыбовые навалы известняка. Ещё западнее, в районе Бочки смерти, не всегда, но
можно летать, благодаря вулканическим пеплам внизу, образующий, если смотреть сбоку,
парабаллический, непроницаемый для воздуха, профиль, создающий восходящие потоки.
Достаточно хорошие восходящие потоки образуются на Северном склоне той же горы, но
они весьма локальны. Для начинающих, конечно, лучше воспользоваться обрывами
средней гряды. Невысокие, 30-40 метровые обрывы Неогеновых известняков Южных
склонов куэст покоятся на достаточно мягких Меловых мергелях, плавно воздымающихся
над равниной, метров на 60-100, не считая самих обрывов. Вершины куэст представляют
собой нисходящие к Северу, (в Крыму), наклонные плато. В плане, как правило,
прямоугольны или подково-образны, что более характерно для Внешней гряды Крыма.
Второе название куэст, это столовые горы. Южные мергелистые склоны куэст поросли
травой, кустарником и невысоким лесом. В профиле это идеальная парабола, хорошо
прогретая солнцем, и создающая устойчивые восходящие потоки. Например, с Эски
Кермена можно наблюдать, как парапланеристы часами «висят» над Воронцовскими
скалами. Можно «повисеть» над Южной стеной Мангуп Кале, любуясь, и снимая на видео
камеру средневековое городище. Но при определённых условиях возможна ротация
воздушного потока. Это значит, что Вас сначала воздушный поток будет поднимать
вверх, одновременно отдаляя от кромки обрыва, а затем по наклонной глиссаде, резко
понесет на Юг, вниз, в лес. Несколько сложнее, но можно «повисеть» над знаменитой Ак
Кая---(Белой скалой) у Кара-Су-Базара---(Базар у чёрной воды).Смысловой перевод---
Базар у родника. В настоящее время, это город Белогорск. Здесь, со 100 метровой высоты,
над кромкой обрыва можно поснимать на видео камеру следы стоянок древнего человека,
начиная с эпохи Палеолита. А вот внешняя гряда, в плане полетов, местами, возможно,
несколько хуже. Южный склон куэст слишком полого воздымается к обрывам. В
результате, восходящий поток образуется, часто не достигая собственно обрыва и
ротирует вниз обратно. А там проходит трасса Севастополь---Симферополь, а
параллельно ей идёт железная дорога. И «сесть» на её контактный провод гораздо хуже,
чем на обычную высоковольтную линию. Ведь тормозной путь 400 метров.
Пассажирского поезда 900 метров. Большого товарного состава 1200 метров. И это, если
машинист вовремя вас заметит. Или сработает автоматика. Весьма интересный, и
достаточно информативный случай был лет 15 назад на Куш-Кая. Её самый Юго-
Восточный склон, первые 100 метров спускается под углом 45 градусов, а потом
обрывается к морю 400 метровой стеной с мощным глыбовым навалом под ней. Затем
метров 800 наклонной полосы Таврических сланцев, только уже на пляже наблюдаются
выходы интрузивных пород. Это значит, что восходящий поток возникает только перед
самым морем и перед верхней кромкой обрыва. Прыгали достаточно опытные, «видавшие
виды» парапланеристы из Германии---члены международной ассоциации нудистов
парапланеристов. У себя на Родине они отрабатывали на тренировках даже вынужденную
посадку на идущий по шоссе транспорт. Естественно, из одежды только «сбруя»,
специальные высокие ботинки, закрытый шлем, иногда с видеокамерой на нём. На ремне
радиостанция, ларингофоны, шлемофон в подшлемнике и собственно параплан. На руках
черные перчатки, На голени стропорез---ножик напоминающий старинную опасную
бритву, только раз в 10 побольше и не вкладывается в ручку, а выстреливается из неё
кнопкой. 1-й пошел---полёт нормальный, 2-й пошёл---полёт нормальный, 3-й пошел.
Внезапный порыв ветра, и товарища малым восходящим потоком внесло в верхний слой
воздуха и понесло не в море, а на Север, над селом Гончарное, над шоссе Севастополь-
Ялта--- на немецкое кладбище времён войны. По радиостанции с машины сопровождения
его полет скорректировали и решили посадить на «Дорогу в некуда». С трассы
Севастополь-Ялта уже после села гончарное и после кольца- развилки на село Орлиное
(старая Ялтинская дорога), не доезжая поворота на лево, на село Оборонное, есть поворот
на право, на совершенно пустынную, асфальтобетонную военную дорогу, ведущую по
лесу, с плавным подъёмом вверх на вершину мыса Айя, на брошенную
радиолокационную часть ПВО. Это был бы идеальный вариант для посадки. Но перед
поворотом на «Дорогу в некуда» парапланериста стало прижимать к магистральному
шоссе. И здесь его нагоняет старый военный КАМАЗ с прицепом, везущий пильный
камень ракушечник из Евпаторийских карьеров в Большую Ялту. Парапланеристу
пришлось уравнять свою скорость со скоростью машины и сесть голой задницей прямо на
лобовое стекло. Кстати, случай типовой. Впоследствии, его «подвиг» повторяли в
различных вариациях и местные парапланеристы, в том числе и из ассоциации нудистов
парапланеристов. Встречным потоком воздуха его вытащило почти «погашенным» и
зацепившимся за кузов и прицеп парапланом. Уселся по центру крыши между двумя
открытыми вентиляционными лючками. Зацепился карабином за арматуру зеркала со
стороны сиденья пассажира. Стропорезом обрезал параплан. «Обжился» на крыше. До
перевала Гарри-Михаиловского с его татарским «шалманом» и бетонным
противооползневым каркасом с ограниченным по высоте пролётом, оставалось ехать
минуты 3-4. Психику планериста спасал эффект неподвижности объекта и тоннельный
эффект. Это когда смотришь только вперёд, а всё вокруг проносится серым фоном.
Планерист закричал в вентиляцционный лючок---«стоп». Обычно шофёр в таких случаях
останавливается, но не всегда. Так получилось и на этот раз.
Тогда планерист держась левой рукой за арматуру зеркала со стороны шофёра, правую, в
чёрной перчатке со стропорезом на темляке, предварительно, кнопкой загнав его в ручку,
запустил в вентиляционный лючок. Хотел схватить шофёра за волосы, а у шофёра на
голове тюбетейка. Сорвал тюбетейку, а он лысый. Тогда схватил его за ухо и стал
откручивать, а он не реагирует. Ведёт машину, чётко, ровно, но на подсознании. Тогда
вынув руку из лючка, сдвинул шайбу Штифта, укоротив этим грудной репшнур до
условной отметки «военный КАМАЗ» и спрыгнув с крыши точно попал левой ногой на
верхнюю подножку со стороны сиденья пассажира. У старого военного КАМАЗА нижняя
подножка представляет собой трубу в виде скобы на двух толстых тросах. На неё в
движении становиться не желательно, может затянуть затянуть под машину и размазать
по дороге. Через открытое стекло потянул вверх стопор замка дверей, открыл их и
ворвался в кабину. Товарища, буквально охватил азарт борьбы за свою жизнь. Нажал на
кнопку стропореза, лезвие выскочило из ручки и зафиксировалось. Обрезал грудной
репшнур. Обнял левой рукой за шею шофёра, схватился двумя руками за руль. В правой
руке всё ещё раскрытый стропорез оказался перед лицом шофёра. Выбил своей ногой
ногу шофёра с педали газа и нажал на тормоз. Припарковался к обочине. Поставил
переключатель скоростей на нейтраль и поднял вверх до отказа рычаг ручного тормоза.
Закрыл стропорез. Машина сопровождения уже рядом. Свернули и уложили параплан.
Сняли карабин с обрезком репшнура с арматуры зеркала. Взглянули на шофёра, а у него
глаза «стеклянные». Взяли за уши и подвели его лицо, сквозь открытое стекло к зеркалу.
Оно сразу запотело. Дышит. Значит просто нервный шок с оцепенением. Вспрыснули
тряпочки аэрозолем из перцового баллончика. В резиновых перчатках протёрли лобовое
стекло, крышу и сиденье. Прыснули из баллончика на подножку. Залезли в «бардачок»,
достали путевой лист и списали с него её номер, телефон предприятия , имя и фамилию
шофёра. Записали номер машины. Вытащили ключ зажигания и смазали клеем для
ремонта надувных лодок. Чтобы шофёр на подсознании не мог его вставить и завести
машину. Закинули путёвку и ключ в «бардачок», прыснув в него «перчиком».
Закрыли «бардачок». На машине сопровождения заехали на «шалман» заказали чебуреки
и пиво. Вызвали скорую помощь, при этом подсказали предполагаемый диагноз под
легендой---«возможно чудом избежал лобового столкновения», представившись случайно
проходящими немецкими туристами. Ведь наши совковые «люди в белых халатах» могут
и в морг отвести. И если шофёр очнётся в морге, если ещё очнётся, то он точно умом
тронется. Затем позвонили диспетчеру карьера, представившись врачами психиатрами,
назвав ту же легенду, номер путевки, номер машины, имя и фамилию шофёра. После
этого, на машине сопровождения съехали с основной трассы за поворот к селу Тыловое. И
из леса устроили фото-засаду. Установили на треноге хорошую видеокамеру с
телеобъективом и остро направленным спец-микрофоном. Ещё лет 5 назад подобное
мероприятие было бы провести в данном месте гораздо сложнее. Ведь это
была «госдачная» трасса, которая охранялась, в те времена достаточно качественно.
Первой приехала скорая помощь. Открыли дверь КАМАЗа и вынесли маленькое
скрюченное тельце шофёра в сравнении с мощными фигурами санитаров. Товарищи
скрупулёзно записали номер машины, время и дату приезда. «Карета» скорой помощи
ушла. Через час подъехал такой же КАМАЗ с пильным камнем. Из него вышел 2-й шофер
и сел в кабину. Так же аккуратно записали номер подехавшей машины. Время
фиксировалось на видеокамеру автоматически. Второй КАМАЗ ушёл. Чётко было видно,
как в кабине чихает от перца и чистит ножичком от уже засохшего клея ключ. В
микрофон неслась явно нецензурная лексика. Кто-то пошутил---«стропорез есть, пойди
помоги ему». Вот и он уехал. Впоследствии, агенты из психушки сообщили, что пациент в
течении недели полностью пришёл в адекватное обстановке состояние. Выписался, так
ничего никому не рассказав, с диагнозом---«временная потеря рассудка». Поехал в
контору карьера, молча получил расчёт и сразу же уехал в свой родной Узбекистан.
Призрак.

Светает. Сворачиваем «качели дьявола», и аккуратно укладываем в подземный тайник.
Уходим по узкой, хорошо натоптанной тропе. Проходим хребет Спорады, проходим зону
слепых троп. Слепые тропы интересны тем, что их протаптывают не живые существа, а
осколки скал, непрерывно образующиеся в процессе температурного выветривания
горных пород и влекомые вниз дождевыми и талыми водами. Первый признак, что тропа
слепая, это корни деревьев «мостами» проходят над тропой, а ветви по ходу переплетены.
А если деревьев нет, то заметно постепенное увеличение её крутизны и прерывистые
скопления щебенки прямо на тропе. Такие тропы, как правило заканчиваются 20---200
метровым обрывом. Но, летящему вниз незадачливому туристу это уже без разницы. А
наша тропа поворачивает на север и проходя по Западной кромке полья Беш---Текне
уходит в ущелье, проходит мимо подземного ледника---Грот Татьяны и выходит на
грунтовую дорогу. По ней проходим до подземного ледника шахта Пастушья. Потом
уходим на север, по тропе через Сусанинский район на Оленье озеро. Рядом с озером
колодец с питьевой водой. В соседней карстовой воронке устраиваем днёвку-ночёвку. На
утро уходим на Ялтинскую яйлу, проходим мимо карстовой шахты Каскадная, на то
время её прошли до глубины порядка 400 метров. Рядом с Каскадной в глубокой воронке
находится шахта Харьковская 60 метров глубиной и озером на дне. Доходим до Ай-
Петринских зубцов, осматриваем остатки монастыря, канатную дорогу, вход в 47
метровую карстовую шахту Геофизическую и посещаем, на то время почти
оборудованную шахту-ледник Трёх-глазка. В настоящее время можно посетить и недавно
открытую пещеру Ялтинская. Теперь все эти 3 пещеры полностью оборудованы и их
посещение платное. Сейчас в принципе можно посетить любую и не оборудованную
карстовую шахту или пещеру. При необходимости можно пройти курс
спелеотехники. «Любой Ваш каприз за ваш каприз за Ваши деньги». Взглянули на Ай-
Петринский меридиан оформленный в виде шарика---высота над уровнем моря 1234
метра. Переходим трассу Бахчисарай Ялта и одновременно границу между Ай-
Петринской и Ялтинской яйлой. Кидаем взгляд на огромные серебристые шары
загоризонтных радаров на плато Бедене-Кыр---в переводе Перепелиное плато. В наше
время, благодаря спутниковым системам слежения эти радары уже утратили своё былое
значение, частично и частично демонтированы. Теперь там что-то вроде турбазы для
военнослужащих и их семей. О былых делах напоминает только сектор соснового
сухостоя в виде гигантского треугольника в плане. Когда то в мороз лопнул волновод,
превратив участок леса в большую СВЧ печь. Посещаем пещеру Висячая. Пополняем
продовольственные запасы продовольствия прямо из багажника старенькой «Волги»
подъехавшей в нужное время в заранее условленное место. Ночуем в заросшем лесом
распадке у родника среди скал, между Ялтинской и Никитской яйлами, с видом на
ночную Ялту с высоты примерно 1000 метров над уровнем моря. Проходим Никитскую
яйлу затем Гурзуфскую и ночуем на перевале Гурзуфское седло, в распадке у родника
рядом с древним святилищем. По каменистой осевой тропе Бабуган яйлы проходим
ночью, с синими светофильтрами на налобных фонариках и по возможности их не
зажигаем. Хребет проходит по государственному заповеднику. Ночью лесники и егеря
спят, а вот пограничники не всегда. Самую высокую точку Крыма---Роман-Кош,
выраженную в рельефе Бабуган яйлы как небольшой развал камней высотой метра 3-4 с
трегопунктом на вершине обходим с Севера, со стороны заповедника, так как со стороны
моря она периодически освещалась мощным прожектором. С Юга от вершины находится
100 метровая карстовая шахта Бабуганская. На рассвете пережидаем в лесу в небольшом
гроте пролёт над нами патрульного вертолёта. Опять выходим на трассу газопровода
проходящей по осевой тропе хребта и переходим на плановую тропу одного из
всесоюзных туристических маршрутов ВЦСПС. Днёвку – ночёвку устраиваем в районе
родника Саир-Ган недалеко от туристического приюта Саир-Ган под вершиной Кизил-
Кая---1108 метров над уровнем моря. С рассветом уходим по хорошо натоптанной
туристкой тропе на Барсучью поляну---вышли на Юго-Западный край нижнего плато
Чатыр-Дага к озеру, колодцу и домику «№ 36». В колодце набираем воду и медленно, по
тропе уходим на верхнее плато Чатыр-Дага-(Шатёр-гора). Оно в отличие от нижнего
плато, без людно, на нём нет грунтовых автомобильных дорог, а ведь природа прекрасна
отсуствием человека в ней. Лагерь ставим в большой блюдце образной карстовой воронке
почти под вершиной Эклизи-Бурун-( гребень похожий на женскую грудь ), высота над
уровнем моря ---1527 метров. К стати Эль-Брус с Кабардинского тоже переводится как
женская грудь. Интересно, что на огромных пространствах нашей планеты в каждой
местности, в переводе с множества языков и наречий, есть своя Лысая гора, Ведьмин
ручей, Чёрная речка, Чёрное озеро, Чёрная гора, Чёрная яма, Чёрные камни, Чёртов палец,
Красная скала и так далее. Что это?, стандартность мышления?, или его единство?
Выходим из воронки и пользуясь тем что нижнее плато частично перекрывается
плывущими внизу облаками, подходим к кромке склона и между кустов на треноге
устанавливаем небольшой полевой телескоп. На объектив надеваем длинную чёрную
бленду-каллиматор, ведь как никак на нижнем плато в его Юго-Восточной части
находилась ракетная «точка» ПВО и блик от объектива был бы сразу запеленгован. Это
теперь, из жилого корпуса, уже бывшей «точки», фирма Оникс Тур сделала платный
Горный приют для туристов. «Обжились» полукругом у телескопа и стали в своё
удовольствие «сканировать» через чёрные разрывы в облаках нижнее плато. Вот
домик «Ракушка»---был построен из пильного камня ракушечника, вот «Бетонка»---
сложен из бетонных блоков. Сейчас эти домики, так же как и домик «№ 36» уничтожены
за их бесплатность. А вот у домика Ялтинского Горного клуба, расположенного между
двумя, пока бесплатно посещаемыми пещерами---Харанлых - коба (Холодная ) и Бинь-
Баш-Коба ( Тысячи головая), судьба иная. В 1936 году был издан указ об уничтожении
всех несанкционированных строений, в том числе в горах и лесах как рассадников
контрреволюции. Теперь на этом месте фирма Оникс Тур повесила мемориальную
табличку. Кстати этим указом до сих пор пользуются егеря, уничтожая браконьерские
землянки и засады. Ночлежные гроты естественно никто уничтожить не догадался. Это
Крапивный грот со стоянкой неолита, Охотничий грот, Ночлежный грот, Кошин грот с
нарами и печкой с замаскированной в каррах на поверхности трубой. Создавалось
впечатление что дым идёт как бы из трещин в скалах, и ряд других мало известных гротов
которые ещё потребуются автору и его ученицам и уже их ученикам. Наводим телескоп
на карстовую шахту Гугерджин(Голубиная), потом переводим на круто стенную воронку
шахты Бездонная---глубина 120метров с многолетним снежным конусом на дне. Затем
переводим трубу на тропу на Чатыр-Даг из села Перевальное, под названием Ишачка.
Длинная тягучая тропа. Вычисляем и «сепарируем» туристические группы.
Спелеотуристы распределятся по спортивным карстовым шахтам нижнего плато. Они нам
не мешают. Альпинисты уйдут на скалы вершины Ангар-Бурун. Они нам почти не
мешают. Мы до них не дойдём, а свернём на Юг по Тропе траверсом в район Буковой
поляны. Пешеходные туристы осядут в воронке пещер Хоранлых-Коба и Бинь-Баш-Коба,
в обеих пещерах есть прекрасная питьевая вода, а вокруг смешанный лес и сухой хворост
для костра. А вот горные туристы как раз наши попутчики. Они возможно пойдут на
траверс Эклизи-Бурун---Ангар-Бурун, но по агентурным данным мы с ними во времени
пересечься не должны. Переводим телескоп на тогда ещё не оборудованную карстовую
шахту Имене-Баир-Хосар-Коба---Именэ---женское имя, Баир---лесистый увал, Хосар---
колодец, Коба---яма или пещера. Что там произошло? Легенда утеряна. Теперь это целый
платный туристический комплекс со своей инфраструктурой и подземным
палеонтологическим музеем. Ниже расположен примерно такой же платный
туристический комплекс пещеры Мраморная, с изначальным названием---Авганская.
Была переименована Оникс-Туром в процессе её коммерческого оборудования. А нашли
её случайно, в процессе бурения инженерно геологической скважины под авиа-
космический маяк. Но с развалом СССР объект так и не был создан. Переводим трубу на
ключевой перешеек тропы---пещеру Трёх-Глазка, но он перекрыт облаками. Перенесли
телескоп в воронку лагеря. Установили по центру «блюдца», взошли на вершину Эклизи-
Бурун , полюбовались закатом над морем и уже затемно спустились в лагерную воронку.
Настроили телескоп на звёздное небо. Почти вертикальные стенки воронки и хребет---
Экпизи-Бурун---Ангар-Бурун образовали достаточно хороший природный коллиматор,
защищающий точку наблюдения от ночного зарева огней Большой Ялты и Алушты, а с
Севера, от зарева огней Симферополя и окрестных сёл защищала собственно стенка
воронки и достаточно большое расстояние. Из плоских камней сложили камин.

Специальными тросиковыми пилами типа «Струна» нарезали дров из веток
можжевелового сухостоя. Дым маскируется под облака. Отблески пламени под всполохи.
Так как перепад высот между верхним и нижним плато метров 200---300, то образуется
минимум 2-3 независимых атмосферных слоя, которые могут двигаться в разные стороны
по горизонтали и при этом не смешиваться по вертикали, а это значит что запах дыма от
костра на верхнем плато не попадёт на нижнее. Совсем стемнело. На чёрном «бархате
южной ночи высыпали звёзды. Любуемся в телескоп млечным путём. К 5-ти утра собрали
лагерь и вышли на траверс, по хребтовой осевой тропе к вершине Ангар-Бурун. А дальше,
по воле рока всё пошло по сценарию, который тысячелетиями практиковали
деятели «политкульта» всей нашей Планеты. Идём по узкой хорошо натоптанной тропе
по пояс в стелящихся по земле облаках. Над нами тоже слой, частично разорванных,
плывущих облаков. В разрывах видно тёмно синее, почти чёрное небо, с «догорающими»
звёздами. Мне пришлось идти впереди, так как тропы под ногами почти не было видно. За
мной шли три крупные полные женщины на 8-м месяце беременности. Они шли на
вулканический Кара-Даг в Пиратскую бухту рожать в воде под руководством знаменитого
Черковского, которого, кстати с собой в Швейцарию и забрали навсегда. За ними шли ещё
10 женщин, из французского кантона Швейцарии, тоже, крупные, полные, из одежды так
же, только рюкзаки и горные ботинки. У трёх из них «сидели» на рюкзаках тарелочки
антенн спутниковых телефонов. В те времена в СССР такая связь была доступна только
спецслужбам. В руках у каждой было по большой бутылке сухого крымского вина в
плетёных фирменных корзинках. Замыкали шествие 3 атлетически сложенных шведа с
охотничьими карабинами снабженными оптическими и лазерными прицелами. У каждого
на груди висели ламинированные лицензии на отстрел горных козлов. На самом деле
карабины были заряжены не пулями, а маленькими, растворимыми в живых тканях,
ампулами со специальным препаратом, на случай встречи с двуногими или
четвероногими агрессивными животными.
При попадании в тело агрессивного четвероногого или двуногого животного оно на
несколько часов засыпает проснувшись забывает как вообще попало в эту точку Планеты.
За 25 лет этот препарат так не разу и не применили. И возможно не случайно. Возможно
срабатывал метод психологической стены. Иногда для большей убедительности я шёл
впереди без одежды, но с большим топором на длинной ручке. Что произошло и на этот
раз. На траверсе Эклизи-Бурун---Ангар-Бурун, практически по середине, по осевой линии
хребтовой тропы группу охватил взрыв хохота, что-то я такое смешное «ляпнул». Это был
здоровый смех полных швейцарских евреек, незнающих комплексов, в поколениях не
знающих. Ведь нормальная, здоровая женщина, это крупная, полная женщина---мышцы
прикрытые жирком. Но что это? Подул ветер, и на несколько десятков секунд разорвал
нижний слой облаков. Открылись чёрные пятна рельефа нижнего плато, бугорок с
решётчатой покосившейся антенной и метров в 50 –ти ниже нас, поднимавшейся к ней
мужик с бородой. Вероятно шёл поправить антенну. Но так и замер в позе
вопросительного знака. По его позе и выражению лица, было ясно, что препарат ему не
потребуется. Он и так никому ничего уже не расскажет. А ведь он меня знал лично.
Достаточно мне было повернуться к нему лицом или хуже того--- махнуть рукой с
топором и он бы точно попал в психушку. Но я продолжал идти своим курсом,
стараясь сделать походку как бы летящей, изображая призрак. Вспыхнула радуга, на
головах появилось что-то вроде нимбов. Волосы искрились. На верхних облаках
появились «Бруклинские призраки» ---огромные тени от людей группы. Внезапно облака
сомкнулись, смех стих и воцарилась звенящая тишина. Антенна и мужик скрылись в
белой, влажной, прохладной пелене. Группа уходила на Южный склон. Пьянил аромат
горных трав и доброго Крымского вина. Впоследствии, по агентурным данным,
глазевший на нас мужик, навсегда бросил пить и курить по непонятным для его
окружения причинам. Мы траверсом уходили вниз, к шоссе Симферополь---Алушта по
направлению к селу Лучистое. При подходе к улавливающему тупику трассы, мы немного оделись---чтобы не травмировать психику местного населения.
спускаемся на Буковую поляну, переходим трассу Симферополь – Алушта. Чуть выше
села Лучистое, на лесной грунтовке, из багажника заранее заказанной «Нивы» пополняем
запас продуктов, вина, гальванических батареек, фирменной растопки для костров
(солярка с керосином и маслом) и заряжаем аккумуляторы. И уходим траверсом, по тропе
в сторону начала долины Привидений
Ведущие специалисты по заказу.

Поднимаемся на Демерджи через долину Привидений, и ночуем на Фас-Бурле в
небольшом гроте человек на 20. Кстати в нём была стоянка неолита, уходящая во времени
в мезолит и палеолит. Прошли Демерджи (Кузнец гору), захватили край Долгоруковской
яйлы, и заночевали у истоков реки Су-Ат ( в переводе--- лошадиная вода), у подножия
нижнего плато Караби-Яйлы (в переводе---пастбище чёрной кобылицы). На утро вышли
на Караби и остановились на неделю в здании метеостанции, и в первую очередь
устроили баню с пивом и сосисками. Затем в течении последующих 8-ми дней, с заранее
заказанной группой обеспечения, посетили стандартный набор красивейших карстовых
шахт мира---подземный ледник---Большой Бузулук, Виолу, Дублянского, Кастерэ,
Крубера, Юбипейную, Мира и Моностырь-Чокрак. За тем опять большая баня и на
следующий день, пополнив с « Уазика» запасы провианта и, набрав воды в колодце у
Испанца, уходим на безлюдный хребет верхнего плато. Вот и вечереет. Сидим на краю
карстовой воронки, заросшей древним, в три обхвата дубовым лесом. Любуемся закатом
над морем. На дне воронки уже стоят палатки и горит костёр. И здесь звучит звонок
спутникового телефона. Южно-Корейская фирма заказывает на перспективу в 20 лет 3 - х
специалистов электронщиков – ядерщиков для инкубационных цехов по выращиванию
кристаллов микросхем. (Например, сверление отверстий в кристалле нейтронным
пучком). Вот после этого и устройся в приличную фирму со стороны. Ведь специалисты
ещё только зачаты и находятся в утробе будущих мам. Которые сейчас сидят вместе со
мной и любуются закатом. А те по немецки отвечают точно и по деловому: «Заказ
принят». «Теперь с вас для меня место на будущем коллайдере в Церне»---говорю я им.
Спустились в воронку к костру и запели под гитару. Следующая стоянка на роднике
Вересы-Чокрак. И опять в путь. Заправляемся с машины продуктами в районе
туристической стоянки Нижний Кокасан. Ночуем в районе стоянки Верхний Кокасан у
родника. Следующая стоянка на ручье в районе стоянки Ворон. С утра выходим на
перевал Ворон. Проходим перевал Маски. Выходим через стоянку Ай-Серез на хребет
Биюк-Читал-Кая. Спускаемся метров на 250 к северу и устраиваемся на ночёвку у истоков
реки среди скал в глухом буковом лесу. На утро снова вышли на магистральную тропу
Планового туризма и на перевале, чуть ниже посёлка Лесное в районе одноимённого
туристического приюта, на перекрёстке нашего пути и трассы посёлок Грушевка---Судак
с заранее заказанной машины пополняем запас продуктов и хороших Крымских вин.
Далее свернули с магистральной тропы, ведущей в Старый Крым, на более узкую
хребтовую тропу лесного обходчика, уходящую по курсу на село Южное. Севернее по
ходу остаётся древнее доходное психотехнологическое предприятие---моностырь Суб-
Хач, но посетить его, как историко-археологический памятник мы уже не имеем
возможности, так как у 3-х наших девчонок подходит расчётное время рожать и мне их
нужно точно в срок доставить в район Сердоликовой бухты. По ходу заночевали у
истоков реки Чурук-Су (гнилая вода). Сам исток вполне приличный, это потом, ниже по
течению, она принимает подрусловые сероводородные источники. В Крыму несколько
речек с названием Чурук-Су, в том числе и Бахчисарайская. Устроили маленький
праздник, так как это была последняя лесная ночёвка с купанием в живописных ванночках
горной реки. Впереди было море. На утро решили сделать днёвку с выдвижением лагеря
на траверс трассы, село Насыпное---посёлок Планерское ниже развилки дорог на село
Южное. Взяли с собой, на всякий случай, питьевую воду из реки, так как в конце июля в
этом районе родники, частично или полностью пересыхают, а в колодцах вода может
оказаться не пригодной для питья или вовсе отсуствовать. К вечеру поставили лагерь у
почти пересохшего родника, с видом на гору Максимилиана Волошина. Утром
спустились в Коктебель (Планерское) и позавтракали на набережной в кафе
у «Стыдливого Гарри»---деревянной статуи голого ковбоя, поставленной ещё в 1909 году,
при Максимилиане Волошине---учёном, писателе, основателе натуристкого (нудисткого)
движения в Крыму. Положили цветы на его могилу и посетили его музей. Загрузились в 3
ялика, положив в них, заранее подвезённые надувные лодки с вёслами и подвесными
аккумуляторными электромоторами, и отправились в Сердоликовую бухту. Оттуда
пересели на надувную флотилию из 15 лодок отправились в небольшую бухточку с
пляжем и пещерой. Туда на ялике не подойдёшь, скалы мешают, и «это есть хорошо». Не
даром рядом Пиратская бухта, куда в старину прятались пираты, так как вход в бухту с
моря не видно. Именно здесь и было одно из пристанищ знаменитого советского,
протестного гинеколога Черковского, ныне живущего в странах «Старой Европы».
Выгрузили компрессор, акваланги, топливо, снаряжение, воду, продукты. Поставили
лагерь. Ну вот, только привёл, беременные женщины расслабились, и наутро в воде
родился 1-й младенец. К вечеру ещё один и в полночь 3-й. Всё, моя миссия выполнена.
Денежка получена в заранее переведённых советских рублях. Все живы, здоровы, дети
тоже здоровы, родившись под водой естественным путём. При родах мамы
поддерживались мужчинами аквалангистами в постоянном оргазме. 15 лет пролетело. На
камнях разложены панели солнечных батарей, в холодке пещеры покоятся новенькие
литий иониевые аккумуляторы, поставлены тарелочки спутниковых антенн. Раскрыты
ноутбуки. За ноутбуками сидят на камнях три 15-ти летние беременные девчушки,
управляя технологическим сверлением отверстий в кристаллах кремния. Сверление
происходит нейтронным кластером. Несколько долей секунды, и миллионы отверстий на
1 мм / кв готовы. Затем пошёл процесс травления в кислоте, затем последовал процесс
промывки, потом «купание» в жидком индии и напыление арсенид галлия и т. д.
Несколько минут, и сотня микросхем для мобильных телефонов готова. В
технологической паузе показали мне и сам завод, расположенный на одном из островов
Новой Зеландии. В цехах людей нет, и совершенно темно. Свет, испарения от людей, их
тепловое и прочие излучения несовместимы с технологическими процессами. И тут я сам
себя почувствовал одним из весьма удачных звеньев технологического процесса,
длительностью в 15 лет. Да, бег эволюционного времени ускоряется, ведь изначально
заявка на специалистов подавалась на 20 лет вперёд. Девчонкам по 15 лет, а уже
бакалавры одного из ведущих университетов Мира, проходят практику в солидной фирме,
где чёткая дистанционная работа только приветствуется. Заработная плата у них такая,
что они уже вполне самодостаточны и не нуждаются ни в попечении родителей, ни в
алиментах, ни унижающих человеческое достоинство, государственных подачках, в виде
пособия на ребёнка, или так называемого «материнского капитала». Цивилизованный мир
в процессе социальной эволюции давно прошёл в своём развитии не только стадию
дикого, но и народного капитализма и уже живёт при социализме «с человеческим
лицом». Настоящие мультимиллиардеры по сути уже виртуальны. Если один из самых
богатых людей планеты--- Бил Гейц платит своим ведущим специалистам зарплату
больше чем себе, то наши родные олигархи смотрятся на его фоне, как вожаки обезьяньих
стад. Приятно смотреть на молодых женщин не отравленных социальными ядами
тысячелетних вдержек. Вся волосатость на месте, никакой косметики, татуировок,
пирсинга, и прочих ювелирных украшений.
Ногти не накрашены и подстрижены, чтобы не мешали заниматься спортивным
скалолазанием. Это у нас и в других диких странах женщина первые сорок лет жизни
калечит себя косметикой, пластическими операциями, металлом на теле, наркозом при
родах, диетами и прочим идиотизмом, корнями уходящим в дремучие века. А вторые 40
лет, если доживает, лечится от последствий собственной дури. Вы не заметили, когда?
в каком году? в нашей стране женщины в массовом порядке занялись эпиляцией. Ведь
это не такое уж и доходное дело. Ведь это не производство продуктов питания или
телевизоров. Это «событие» совпало с развалом СССР в начале 80х годов 20го века,
синхронно с началом более совершенных форм массовой дыбилизации населения. Тогда
же резко увеличилось потребление косметики и нательных побрякушек. Накрашенные
ногти стали аномально длинными и полицветными в крапинку. Увеличилось число
верующих в самые разные религии, от современных до весьма древних. При этом из
средств массовой информации, практически, исчезли научно популярные программы,
а в публичных библиотеках атеистическую литературу заменили на религиозно-
мистическую.
Ведь человек это не только гибрид массовых половозрелых выкидышей протообезьян—
самцов и пьяных протосвиней---самок, но и симбиоз более древних морских организмов,
весьма сбалансировано паразитирующих друг на друге. За миллионы лет эволюции---
мутаций и естественного отбора, ранее самостоятельные морские организмы---кишечно-
полостные, моллюски, полипы, луковичные, хордовые и другие животные, растения, и их
переходные формы, весьма органично проросли друг в друга и составили квазиединый,
(якобы, почти единый), организм. Кстати, состав крови животных и человека близок к
составу морской воды. Луковичное животное (квазирастение)---волос, является частью
кроветворной системы организма в целом. Он же защищает организм в лом от перепада
внешних температур, а так же несет на себе электроэнергетические и информационные
функции. Ноготь, в прошлом полип---чешуя рыбы---недоразвитый коготь, так же как
и зуб или клык, тоже участвуют в обменных процессах в организме, одновременно
выполняя и свои основные функции. Самыми страшными оказались: восковая, лазерная,
радиоволновая и химическая эпиляция уничтожающая собственно луковицу, то есть волос
в целом. Что приводит к изменению состава крови и её раку и раку костного мозга, и
саркоме кости. Внешне это напоминает кожу ног птиц---прямых потомков динозавров,
по сути теплокровного ящера, на которую ещё не насели луковичные полипы. Все
видели женщин, у которых после 40-ка лет ноги становятся толстыми как колонны, кожа
становится чёрной с дырочками.
Кстати к раку кожи приводят крема от загара и для загара, а не солнечная радиация.
Вздувшиеся вены с холестериновыми бляшками. Это ортрозы, ортриты, тромбофлебиты.
К нарушению обменных процессов в организме приводят и былые диеты. Отказ от
мяса, соли, сахара, изделий из дрожжевого теста и т. д. От ожирения спасает только
здоровый, подвижный образ жизни. Необходимы эмоциональные виды спорта для себя,
в охотку, не ради рекордов. Это прежде всего, «ассорти» из всех видов спортивного
туризма связанных с познанием планеты Земля и Вселенной в целом, и всё это должно
быть пронизано духом материализма, натуризма и нормального, здорового, честного,
бескорыстного полигамного секса, приводящего к доброте человеческих отношений.
Вечереет, одна из девчонок задёргалась, начались первые родовые схватки. Она перевела
производственный процесс на заводе в автоматический режим, закрыла ноутбук, и
потянулась к стоящему в скальной нише аквалангу. Одела доведенными до автоматизма
движениями тела и рук компенсатор плавучести, акваланг, ласты и маску, и на
четвереньках уползла в воду и уже там одела груза, проверила подачу воздуха и ушла на
глубину, порядка 2х-3х метров от поверхности. Вслед за ней, как лягушки, только пузом
к верху, в воду попрыгали 4ре мальчика «группы поддержки» и обеспечения глубокого
оргазма при родах. Дело в том, что на этой глубине внешнее давление водной толщи,
примерно равно давлению, возникающему при родовых сокращениях брюшины. Морская
вода делает ткани скользкими и эластичными. Все эти и другие факторы, которые наука
ещё толком объяснить не может, приводят к тому, что болевых ощущений практически
нет, а оргазм превращает роды, в глубокое, как в полусне, удовольствие. Это и объясняет
тот, что у самодостаточных женщин с весьма высоким интеллектом, которые занимаются
спортивным натуризмом и рожают в воде, имеют по 5-7детей.

К 3м часам ночи, «съев» 6 баллонов с воздухом, вынырнула уставшая, но счастливая
мама с новорожденным мальчиком. Через час пошла рожать вторая девочка, за ней третья.
К утру повыныривали, одна с девочкой, вторая с мальчиком. Ребята поправили кабели
подводных телекамер и гидрофонов, приведя системы жизнеобеспечения в ждущий
режим. В соседнем гроте за скалой сидит в нудистком варианте швейцарский гинеколог с
мировым именем--- последователь протестного учения Черковского. Около него
находятся три женщины ассистентки. На старте вся аппаратура и инструмент. Система
поставлена в ждущий режим скорой помощи. У будущих мам и у мальчиков обеспечения
оргазма не обычные мундштуки подачи воздуха, а системы напоминающие кислородные
маски, обеспечивающие возможность разговорной речи под водой. На шее расположены
ларингофоны, а за ушами костные телефоны. И всё это нагружено на ультразвуковые
преобразователи гидрофонов. У гинеколога на берегу ноутбук со стерео- колонками и
микрофон, нагруженный на гидрофон. Так что специалисты все происходящее под водой
видят и слышат и при необходимости могут дать добрый совет и мальчикам и маме. Но,
надо «постучать по дереву» , на Карадаге за 40лет этой практики ни разу ни
потребовалось ни совета, ни тем более оперативного вмешательства. Не было ни одного
несчастного случая ни с мамой ни с ребёнком ни с группой обеспечения в том числе и
безопасности. Что кстати при советской власти и спасало Черковского от репрессий.
Можно ещё раз «постучать по дереву». Я сорок лет водил людей в спортивно
туристические походы и не только по Крыму, и не со мной ни с теми кто со мной шёл, не
было ни одного несчастного случая, ни одна женщина не родила раньше времени. Да,
было, что только приплыли на установленное место родов, тут же и рожали, но акваланг
всегда успевали надеть. Что кстати спасало и меня, и до сих пор
удивляет «доброжелателей». Конечно, спасало и то, что мы занимались отборным
контингентом как по интеллектуальному коэффициенту, так и общефизическому и
психическому здоровью. Спасала и спасает от неприятностей больного человеческого
общества глубоко эшелонированная многослойная конспирация. Мы до сих пор под час
не знаем как и кого на самом деле зовут «в миру», тесты на наличие или отсутствие тех
или иных болезней в том числе и генетических, так же определяются анонимно. Это в
Японии иногда требовалось оперативное вмешательство гинеколога. Но ведь там у людей
совершенно другой менталитет и из этого не делали соответствующих организационных
выводов и кошмар-шоу в средствах массовой информации. Ведь там, как и в Швейцарии и
Германии построили при естественных водоёмах специальные бассейны для родов, где
помогали женщинам и с больным сердцем и с действительно реальными патологиями.
Зато в нашей стране произошло скрещивание совковой «шизофрении» с коммерцией. Ещё
10 лет пролетело. Опять на том же самом месте, примерно в то же самое время года, те же
девчонки, только 25 летние, с10ти и 3х летними детьми. Просто отдыхают. Опять
разложены солнечные батареи, только аккумуляторы к ним уже литий полимерные. На
порядок более мощные ноутбуки с флешпамятью вместо винчестера и
полупроводникового теплонасоса вместо вентилятора. Кстати с практически мгновенной
загрузкой- перезагрузкой и фактически бесшумный. Снабжен Ж П С навигатором
который, в случае утери или кражи ноутбука мгновенно блокирует информацию в нём
находящуюся, зато постоянно передаёт свои координаты. Тарелочки спутниковых
телефонов стали совсем маленькие. Собственно спутниковая связь стала в основном
использоваться, как аварийная, а основной стала сетевая мобильная сотовая.
Радиостанции с 16м каналом---для связи с пограничниками, тоже стали совсем
маленькими, а по дизайну рогатенькими.
Опять всё тот же швейцарский гинеколог с мировым именем, но только совсем седой. А
я ещё вроди бы почти молодой, у меня седые только виски усы и борода. « Шалом, Абрам
Моисеевич» --- приветствую я его. «Шалом, Моисей Абрамович Сусанин» --- ответил он
мне с ласкающим душу староодесским еврейским акцентом. А ведь когдато он был
настоящим одесским морским геологом-нефтяником. И «шабашили» мы с ним, в свои
трудовые отпуска, в северо-восточной Сибири на Алданском нагорье в старатепьской
артели. Мужики мыли золото, в студёных горных ручьях, а мы им его помогали искать,
кстати достаточно эффективно. Он как геолог, я как геофизик. Искали мы и коренные
золотоносные кварцевые жилы, и приуроченные ним золотосодержащие плотики---
песчано-глинистые отмели на «зубастых» каменных «щётках» в руслах рек. Я тогда
увлекался методами ночного поиска, в том числе и кварцевых жил. Глубокой ночью шёл
по горной тайге, по бурелому и высвечивал под выворотнями(в ямах под корнями
упавших деревьев) ультрафиолетовой лампой прикрытой виолевым светофильтром, зёрна
кварца и других, в том числе и сопутствующих золоту минералов. Мы то искали не только
золото, о чём старатели не должны были даже догадываться. А за мной шёл отсидевший
10лет за разбой грузин, кстати уважавший меня до фанатизма, ведомый мною
соединительным трос-кабелем в почти полной темноте, так как фонари согласно
технологии поиска нельзя было включать. Иначе я просто не видел бы свечение искомых
минералов. На груди у моего друга висел 20 килограммовый «солдат-мотор» от старой
корабельной радиостанции буйкового типа, для автоматической подачи сигналов СОС со
спасательной шлюпки. Он шёл за мной, крутя две ручки магнетто, спотыкаясь о бурелом,
проваливаясь по колено в воду и смачно матерясь. Как то днём, на электроразведке
плотиков он попал в зону шагового напряжения в 300 вольт, которое его начало бить
между ног. Тут замерли даже бывалые бывшие зэки. Он заматерился по грузински. С той
поры прошло 30 лет, а перед глазами встаёт седой Алданский кряж, а в ушах звенит
руско-грузинский мат.
И вот спустя годы опять пересеклись наши дороги. Грузин стал хозяином Крымского
лесного ресторанчика недалеко от дикого берега моря на перекрёстке троп спортивного
туризма, оформленного в пиратском стиле, с модным в наше время чёрным флагом, с
черепом и скрещёнными костями на стилизованной под старинный пиратский корабль
мачте. Внутри ресторанчика тяжёлые дубовые столы, такие же тяжёлые скамейки, а над
выходом большой плакат---«Клиент всегда прав, пока жив». Рассаживаю группу, сам
сажусь за инструкторский столик и ударяю в рынду---небольшой сигнальный, до блеска
надраенный, медный корабельный колокол, висящим над моим столом. А вот и хозяин
вышел. Старый, седой, обнял меня и положил мне на рюкзак увесистый свёрток. «Это вам
с Абрам Моисеевичем мужики из Сибири привезли копчёный медвежий окорок, с хребта
Хамар-Дабан. Старики о вас легенды рассказывают, песни вашего времени поют---«А под
ногами сквозь, туман хрустит хребет Хамар-Дабан…», «Вьётся по ветру Весёлый Роджер,
люди Флинта песенки поют». Хозяин ушёл «за кулисы» и оттуда слышим
театрализованные наставления молодому татарину---«Если не будешь улыбаться
клиентам я из тебя чахомбили сделаю, а если с Сусанина деньги потребуешь, я из тебя
шашлык сделаю». Группа оживилась: ---«Кого есть будем», «Наверное моего конкурента»-
--ответил я. А кто же я --- ведущий геофизик ядерщик. Возможно окончу свой жизненный
путь на международном коллайдере в Церне. Хочу уйти в иной мир естественным путём
во сне. И пусть это произойдёт в Швейцарских Альпах в старом увитым тысячелетним
плющём дубовом лесу в карстовом гроте на берегу горной речки с небольшими
водопадиками и естественными ванночками, отороченными плотинками из хемогенного
кальцитового туфа. Также необходимо убаюкивающее пение, разговоры и смех нимф.
Сквозь ветви должно просматриваться бездонное звёздное небо, млечный путь и
сверкающие в лунном свете ледники. Уснуть я должен у своего последнего костра. И
пусть моё старое тело там же и похоронят две или три уже немолодые женщины из моего
окружения. А на могильном камне пусть выбьют надпись: --- «Наконец то я во истину
счастлив». Ведь выбили же на могильной плите знаменитого физика Ампера его
предсмертные слова: «Наконец то я счастлив». Я с ним, вполне, согласен. И пусть место
захоронения моего старого тела станет коммерческим объектом научного туризма---
(натуризма) , а доходы пойдут, в том числе и на его же развитие. И врядли на него тропа
зарастёт. И пусть у моего могильного камня занимаются экспериментальной секс- ёгой,
уходя в медитацию и вызывая мой дух и устравают соревнования по спортивному сексу, а
я в виде плазменной информационной матрицы буду являться голографическим видением
и судить эти соревнования давая мудрые потусторонние советы.
Что нас ждёт впереди?

Интересно, что же будет дальше с человечеством и его научно-техническим прогрессом?
Отрадно, что написание сценариев развития той или иной страны спецслужбами
экономически развитых держав устаревают уже в процессе их написания, как в своё время
в Советском союзе научно-технические разработки устаревали уже в процессе разработки.
Вперёд выходили только глубоко засекреченные технологии военно-промышленного
комплекса, где не считаясь ни с какими затратами намеренно шли своим путём.
Краденные технологии не всегда шли впрок. Всё отчётливее прослеживается и основная
тенденция развития человечества в целом. Человек искусственно воспроизведёт самого
себя и научится его передавать в другие галактики в виде плазменной информационной
матрицы, сначала один к одному, а потом изменит свою конструкцию. Ведь труд, это
не способ существования человека, а способ его выживания. И не труд, а лень породила
цивилизацию. Отсюда следует, что человечество, возможно, захочет наиболее удобные
для него достижения научно-технического прогресса воплотить внутри своей собственной
конструкции. И собственно изменит своё тело. Ведь у человека в настоящее время нет
внешних врагов, кроме конечно самого себя, только благодаря научно-техническому
прогрессу. Именно благодаря техническому прогрессу, самое страшное животное на
планете Земля, это человек. Голый человек, без орудий труда и оружия---самая лёгкая
добыча для окружающих его животных. И это противоречие он сам же и разрешит.
Воплотив себя, например, в млекопитающего, шерстистого, зверозубого, летающего,
земноводного ящера. Оптимального для данной гравитационной обстановки размера.
При этом изначально в конструкции будут предусмотрены не только крылья и мощные
задние лапы с когтями, но и передние конечности. Надо же будет чем то щупать
самку, а ей в свою очередь ласкать партнёра. Летит над лесом, кабана зажевал. Летит
над морем, осетринкой поживился. Сел на поляну, собрал хворост, дыхнул на него с
электрической искрой, костёр и запылал. Улёгся около него, согрелся и заснул. Природа
сама исправит свою ошибку и избавит Землю от человечества, в том виде в котором оно
сейчас находится. Ведь и сейчас в природе существуют животные, которые и умнее и
организованнее и сильнее человека. И у них тоже нет внешних врагов кроме человека.
Это кашалоты, киты, дельфины. Ведь у них мозг больше и тяжелее человеческого, и более
развит, и снабжен более совершенными навигационными и телекоммуникационными
системами. В то же время они не нуждаются во внешних продолжениях органов---орудий
труда и оружии. Именно с ними и будит дружить и ассимилировать зверообразный
человек, так же кстати и как и с крупными обезьянами типа снежного человека.
А через каких то три миллиарда лет Солнце перед тем как погаснуть превратится
в Красного гиганта и тогда температура на поверхности Земли достигнет двух тысяч
градусов по Цельсию. Океаны высохнут и жизнь на Земле прекратит своё существование.
Естественно, что жизнь это белковая саморегулирующаяся система, такая же как
множество других саморегулирующихся систем, которые существуют во Вселенной
и вся Вселенная является саморегулирующейся системой. Но Вселенная вечна и
бесконечна. Земная жизнь телепартирует в другие Миры. Как опытным путём установил
Михаил Васильевич Ломоносов: ---«Если где то убыло, значит где то прибыло». А нам
остаётся наслаждаться мгновениями реальной жизни, в зависимости от размеров нашего
интеллекта. «Чем дорожу, чем рискую на свете я, мигом одним, только мигом одним».(
Из песни к популярному кинофильму «Земля Санникова», созданного по мотивам романа
знаменитого геолога и писателя Обручева).