Полезные заметки 'К Яшезерскому монастырю на лыжах'

20-21 февраля
Тема: Природа

строим планы строим планы
продолжаем строить планы продолжаем строить планы
десятка отважных десятка отважных
из магазина из магазина
развеселые в автобусе развеселые в автобусе
интересный способ повышения тарифов интересный способ повышения тарифов
На традиционный февральский лыжный выезд нас собралось в этот раз 10 человек. Цель поездки – дойти до Яшезерского монастыря. На приглашение поучаствовать многие отвечали: «Да, ты что?! Я на беговых лыжах то лет 15 не стоял(а). Да и сильно холодно». И все же два новичка нарисовались: это никогда не унывающий оптимист, лыжный новичок Шанди, и вовсе походный новичок Олег. Обоим очень понравилось и кажется они готовы продолжать наращивать свои лыжнопоходный опыт.

Автобус довез нас от станции Ладва до уходящей на восток лесовозной дороги, по которой мы бодро прокатились уже на лыжах 12 км и свернули на юг, в поросеку, на снежную целину, в лес. Первый лагерь был разбит после наступления темноты, в том месте, где аръергард неожиданно начал проваливаться под снег в ручей. Несмотря на наличие топора и двух пил, а также здоровый энтуазизм участников разжечь костер не удалось. Т.е. разжечь то удалось, но дрова были сильно заснежены, и поддерживать костер в состоянии пригодным для готовки ужина не получалось. Голод победил энтуазизм и пища была приготовлена на горелках. Для особо впечатлительных газовая горелка в какой-то момент выдала пламя высотой под потолок палатки, а бензиновая вдруг полыхнула шлангом (вовремя затушенным снегом).