Полезные заметки 'Снова в путь!'

Тема: История

И снова в путь.
Воспоминания о походе на Большой Борус или Большой Баланташ.

Борус не может похвастаться особой высотой (чуть больше двух тысяч), ни особой сложностью похода к нему, он влечет неповторимой природой, красотой ручьев, гор, тайги. И каждый год, в середине июня мы с друзьями выбираемся из городской суеты в это прекрасный уголок Великих гор Саян.
Так и случилось в этот раз. Наконец - то сдан самый трудный экзамен за семестр – сопромат, и мы, со спокойной совестью, уходим на летние каникулы! На этот раз решили пойти на две ночевки, прошлый раз одной не хватило, и собрали компанию в шесть человек. Наш путь начинается из города Саяногорска, из которого нам, на маршрутном автобусе, ехать еще сорок километров к Саяно-Шушенской ГЭС, одной из самых высоких гидроэлектростанций в мире, где и начинается дорого к заветному пику.
Час пролетел незаметно, обсуждали предыдущий поход и прошлые победы, и вот наконец – конечная. Наша…
В то лето 2008 года в притаежных районах наше республики стояла острая проблема с медведями, третий год в тайге была проблема с шишкой и ягодой. Малины и той было совсем чуть – чуть. И Хозяин леса стал захаживать в поселки и деревни за едой, уже были случаи нападения на людей. По этому, после краткого инструктажа мы двинулись вперед. А дорога предстояла неблизкая. Первая часть пути проходила по гравийной дороге, которая вела на телевизионную вышку, по ней нам идти часа три, а потом в гору…
Впереди показался контрольно – пропускной пункт, мы входим на территорию Шушенского заповедника «Сосновый бор», в котором с нас сдирают за проход аж по пятьдесят рублей с человека! Знать бы только за что. Здесь можно немного отдохнуть и подкрепиться, здесь есть баня, и возможно, на обратном пути, мы ее посетим. Но нужно идти, и накинув рюкзаки и мы спешим вперед.
Описывать весь переход до перевала «Пелехово», где будет наш лагерь, не имеет смысла, ничего особо интересного не произошло, только стоит отметить что шли мы пять часов и вымотались до безумия. Особенно девушки… и я, потому что нес весь их багаж. Но на одном из привалов нас очень насмешил плакат, с изображением медведя и туриста с надписью какого – то юмориста: «Во избежание неприятностей медведей и туристов НЕПОДКАРМЛИВАТЬ!!!!» А как верно сказано!!!
Наконец, под вечер, измученные и уставшие мо добрались до места базового лагеря. Еще много лет назад я заприметил это место, идеальное для установки трех палаток и с прекрасным местом для костра. И главное вода. Она здесь повсюду, достаточно опустить руку в ямку, которые здесь по всюду, и у тебя чистая родниковая вода. Ходить только нужно осторожно, а то ноги промочишь. Об этом месте, хотелось бы думать, никто не знает, по этому оно всегда такое будто и нет никакой стоянки. А мы, как НАСТОЯЩИЕ туристы следим за ним. Никогда не оставляем мусор, и как партизаны скрываем все следы своего присутствия когда уходим. Первая ночь в горах незабываема! Песни у костра, звезды, горячий чай. Романтика!
Утро наступает взрывом солнца в каплях росы и пением каких – то птичек. Роса – значит дождя не будет! Но радость от хорошей погоды была недолгой, вдруг выясняется, что у четверых членов группы вдруг появляются «неотложные» дела! Да…… Нехорошо так делать. Ну что поделать? Флаг им в руки и пинок для скорости. Все же, посовещавшись, решили сходить к подножью Боруса к озеру Венеция, а там разойтись. Всю красоту этого озера невозможно описать, по этому смотрите фото и оценивайте сами.
Увы, вместе с друзьями «ушел» и фотоаппарат. Снова ни одной фотографии на Борусе!!! Главное не жалеть что его нет.
Вот в такие ситуации начинаешь жалеть что до сих пор не купил фотоаппарат! Впереди, на сколько хватало взора, простиралась бесконечная тайга, облака, зацепившись за вершину скрывали от взгляда курума (большие камни, устилающие доступ к горе) и казалось ты паришь. Вдруг не стало городов, машин, вечно звонящих мобильников. Ты один на один с Природой. Один на один с собой.
Наш путь окончен. Уставшие но довольные, мы сидим в автобусе и смотрим на заснеженные горы. Словно сказка, будто сон наяву. Три дня в горах. А были ли они? Были и будут! Мы к тебе вернемся Большой Баланташ! До встречи!
И мы снова возвращаемся к будним дням, к работе. Но в душе мы еще там, наверху, наслаждаемся полетом. И ждем этот заветный миг, когда снова вернемся в этот мир грез.
P.S. И, к стати, с медведем, к нашему счастью, мы так и не повстречались.