Полезные заметки 'Путешествие в античность'

Город-Кибира-Агора Город-Кибира-Агора

Античный город Кибира

Gorod-Kibira-Greko-Rimskiy-Teatr

В отличии от многих античных достопримечательностей Турции, куда вход платный, посетить Кибиру нам удалось безплатно, т.е даром. Нет, деньги за тур с нас все равно взяли, а вот дополнительно платить ничего не пришлось, временно не пришлось! Поскольку здесь пока отсутствует какая – либо инфраструктура, ну там турникеты, блокпосты, шлагбаумы и прочие заградительные сооружения, где охочий до античных древностей турист должен оставить дополнительную плату.

Gorod-Kibira-Meduza-Gorgona

Активные археологические раскопки на территории Кибиры начались около 13 лет назад, поэтому большая часть города на данный момент находилась под толстым слоем земли и песка, в чем мы собственно и убедились, когда первое, что мы увидели – это римские бани, от которых маленький трактор бойко вывозил грунт, являя народу, т.е. нам с вами, шедевр римской архитектуры.

Gorod-Kibira-Odeon

Передвигаясь от объекта к объекту, а их кстати на данный момент раскопано не так много –это Одеон (парламент), Греко-римский театр, Агора (торговая площадь) и Стадион, мы слушали истории про жизнь древнего города и проживали жизнь вместе с его жителями. Наш гид то и дело обращался за информацией к археологу, который отвечал что – то на турецком, а мы получали перевод. Было забавно…

Gorod-Kibira-Rimskiye-Bani

На осмотр 4-х объектов у нас ушло около часа. Если честно, то очень мало. В некоторых случаях приходилось даже бежать за гидом, чтобы не пропустить информацию. Кроме того, нас еще подгоняли другие экскурсоводы, которые просто по пятам следовали за нами, ведя свои группы, которых я насчитал три. Вот так и бегали – мы от них, а они за нами. Это, пожалуй, один из минусов организованных экскурсий, когда реально нет возможности все рассмотреть, проникнуться атмосферой древности, пофилософствовать…

Gorod-Kibira-Rimskiy-Stadion

Последним,на нашем маршруте был стадион, который мы толком – то и не рассмотрели, поскольку наш гид завершал рассказ о нем уже практически в автобусе, призывая нас поторапливаться.

Gorod-Kibira-Stadion

Завершая свой беглый, в прямом и переносном смысле рассказ, гид предложил приехать сюда еще раз лет через десять, когда Кибира будет полностью раскопана. В ответ почему – то захотелось ему сказать словами героя Андрея Миронова из фильма Бриллиантовая рука: «Нет уж, лучше вы к нам». А там как знать…