Полезные заметки 'Новогодний Китай. 2008.'

Если отдельно не указано другое, то сумма - на 1 человека
курс: 7,23 Y = 1 USD

1) перелет: Москва - Баку - Урумчи - Москва 14180 RUR
2) перелет: Урумчи - Чанша 325 USD (мы хотели улететь как можно быстрее, и не стали ждать возможно более дешевых вариантов на последующие дни. билет был куплен за полчаса до отлета самолета)
3) автобус: Чанша. Аэропорт - центр города 17 Y
4) поезд (типа электричка): Чанша - Гуйлинь 25 Y
5) такси: Гуйлинь - Яншо 300Y (на 2 машины, 8 человек)
6) аренда велосипеда в Яншо 10/20Y в день
7) бамбуковый плот (час плавания по реке) 110-150 Y (на двух человек)
8) автобус: Яншо - Гуйлинь 14 Y
9) поезд (типа купе): Гуйлинь - Куньминь 380 Y
10) микроавтобус Куньмин - Западные Холмы 80-110 Y (на 8 человек)
11) спальный автобус: Куньмин - Лицзян 148 Y (из которых 18 Y - страховка)
12) микроавтобус на весь день - окрестности Лицзяна и Шангрила 500 Y (на 6-8 человек)
13) городской автобус Лицзян 1 Y
14) автобус в Yulong Xieshan 10 Y
15) такси в Куньмине: 8 Y за посадку и первых 2 км, далее по 1,4 Y за км
15) перелет: Кунимин - Чунцин - Урумчи 1260 Y

Достопримечательности в окрестностях Яншо

1) катание на лодке (большой) на 1,5-2 часа. 70 Y
2) шоу с бакланами - ?? Y. Пробакланили. Никто не помнит ни сколько заплатили, ни кто платил.
3) Butterfly Spring 15 Y (точно не помню)
4) Big Banyan Tree 7 Y (купили в гостинице заранее)
5) Moon Hill 14 Y (купили в гостинице заранее)
6) Real Water Cave 70 Y (купили в гостинице заранее)
7) гора возле реки - 15 Y (не пошли), гора возле автостанции - бесплатно

Достопримечательности в окрестностях Куньминя. Западные холмы.

комплекс Dragon Gate комплекс Dragon Gate
электромобиль в Dragon Gate электромобиль в Dragon Gate
Сад Магнолий (Западные Холмы) Сад Магнолий (Западные Холмы)
храм Huating Si храм Huating Si
1) Сад цветущих магнолий 5 Y

2) Храм Хутинь 12 Y. (Среди вложенных в маршрут файлов есть описание храма)

3) Храм Таихуа 12 Y

4) Могила Ни Эра 1 Y

5) Электромобиль к основанию Dragon Gate 5 Y

6) Канатка на верх Dragon Gate 25 Y

7) Сам комплекс Dragon Gate 25 Y (Среди вложенных файлов есть схема комплекса)

Достопримечательности Лицзян и Юлон Сишань
Тема: Деньги

Канатка на 4605 м. Jade Dragon Snow Mountain Glasier Park Канатка на 4605 м. Jade Dragon Snow Mountain Glasier Park
Нац.парк Юлон Сишань (севернее Лицзяна). Внешняя сторона Нац.парк Юлон Сишань (севернее Лицзяна). Внешняя сторона
Нац.парк Юлон Сишань (севернее Лицзяна). 2 сторона. Есть схема Нац.парк Юлон Сишань (севернее Лицзяна). 2 сторона. Есть схема
Обзорная пагода в центре Лицзяна Обзорная пагода в центре Лицзяна
Билет Старого Города (Лицзян) Билет Старого Города (Лицзян)
Этнографический музей Наси и Донгда (Лицзян) Этнографический музей Наси и Донгда (Лицзян)
1) Билет старого города. 80 Y. В самом городе его нигде не проверяют, но просят показать на основных достопримечательностях (перечисленных ниже). Действует как дополниетльный. Действует в течении 7 дней.

2) Black Dragoon Pool. Бесплатно (если есть билет старого города)

3) Обзорная пагода в центре города на холме. 30 Y.

3) Этнографический музей Наси и Донгба. 30 Y (не помню точно)

4) Въезд в нац парк Юлон Сишань 190 Y. Действует два дня. Вынуждены покупать все (даже если транзитом едешь в сторону Дажу или Баошань). На оборотной стороне схема объектов расположенных в парке (на китайском).

5) Канатка на 4605м (Glasier Park). 150 Y. Плюс 20 Y за автобус, продается совместно за 170 Y

6) Dongba Valley 25 Y. Можно бесплатно через колючую проволоку :)

Достопримечательности в окрестностях Шангрила

Ущелье Прыгающего Тигра Ущелье Прыгающего Тигра
Баошутай Баошутай
монастырь Сонжилан монастырь Сонжилан
Каменный барабан (Первый поворот Янцзы) Каменный барабан (Первый поворот Янцзы)
Парк над Каменным барабаном (Первый поворот Янцзы) Парк над Каменным барабаном (Первый поворот Янцзы)
Bita Hai & Shudu Hai. Нац.парк называется Pu Dacuo Bita Hai & Shudu Hai. Нац.парк называется Pu Dacuo
Горячие источники возле Каменного Моста (Xiagei Hot Springs) Горячие источники возле Каменного Моста (Xiagei Hot Springs)
озеро Napa Hai озеро Napa Hai
1) Lashi Lake 30 Y. Покататься на лодочке 100 Y (за лодку), но мы кататься не стали.

2) Shigu 5 Y. Сам каменный барабан.

3) Парк с подвесным мостом, памятников красноамейцу и крестьянину, обзорной площадкой 15 Y

4) Liming Liguan 80 Y. Покупали почему-то прямо в Лицзяне, в какой-то конторе (никто по английски не говорил, долго не могли понять чего от нас хотят). От поселка до самой горы "Тысячи черепах" идти около часа.

5) Tiger Leaping Gorge 30 Y. Ходится за один, но лучше даже за два дня. Выходя из Куату, ночевать в Half Way, чтобы при солнечном освещении осматривать водопад.

6) Baoshatui 30 Y. Народа практически нет. Основной подход к ванночкам вроде как закрыт проволокой, но можно пролезть и посмотреть поближе.

7) Bita Hai & Shudu Hai 190 Y. Нац.парк называется Pu Dacuo

8) Xiagei Hot Springs 15 Y (другое название Bridge Stone ot Springs)

9) Монастырь Санжилан 15 Y (билет вместе со схемой, на китайском)

10) озеро Napa Hai 30 Y

Проживание
Тема: Где остановиться. Размещение

Не считая спальных поездов и автобусов проживали в пределе цен от максимального 100 долларов за 8-х в Урумчи (тогде ничего кроме долларов не было и мы только прилетели и плозо ориентировались) до минимального 130 юаней за 6-х (в травел агенстве в Лицзяне). Уровень комфорта и порядка - всегда высокий, либо кондиционер, либо электроподогрев кроватей. Горячая вода всегда есть, но иногда ее приходится добывать с боем. Всегда можно торговатья за цену проживания.

Еда
Тема: Еда и питание. Что и где кушать

Питались вкусно и дешево. Новогодний банкет 590 юаней на 8-х. Самый дешевый вариант был в Лимине - 100 юаней на 8-х. Чем дешевле тем меньше вероятность английского меню (или англоговорящего персонала), приходится тыкать пальцем наугад. Алкоголь продается повсюду безо всяких ограничений и дешевле чем в России (250мл облепиховой горилки = 4 юаня). Рис и чай приносят просто так, бесплатно или за 1 юань. В конце пиршенства выливали соусы от всех блюд в рис и получали еще одно вкусное блюдо. Экзотики не так уж и много, змею поймать для нас не смогли, покушали улиток.