Полезные заметки 'На велосипеде под шум прибоя с детьми 2 и 5 лет'


Провоз велосипедов на пароме Princess Anastasia (Moby SPL)
Тема: Как добраться. Транспорт

Паром Санкт-Петербург - Хельсинки Princess Anastasia (Moby SPL) мы любим за возможность уединения и комфортного сна с детьми в отдельной каюте вместо 380 км на машине и длительного ожидания на границе.
 
Однако, посадка с велосипедами на паром оказалось не такой уж простой.
Для провоза велосипеда на автопалубе туда-обратно нужно приобрести билет за 14 евро. Кто-то поднимает разобранный и упакованный в чехол велосипед наверх по трапу, это бесплатно. Мы же купили билеты на три велосипеда при бронировании каюты.
 
Напишу, как оказалось по факту (сотрудники MobySPL по телефону и на стойке информации на пароме про посадку в СПб и Хельсинки и выход в Хельсинки оба раза дали рекомендации, которые оказались прямо противоположными действительности).
 
В Санкт-Петербурге на Морском вокзале (пройдя через металлоискатели и сняв рюкзаки, естественно), нужно получить посадочные талоны и далее встать в длиннющую очередь вместе с пассажирами-пешеходами в здании вокзала. Выходить на улицу и ехать ко въезду на автомобильный check-in не нужно (а мы поехали, как проинструктировали нас в справочном паромной компании, и служба безопасности нас туда просто не пустила, сказав, что "велосипедистов здесь пропускать не положено уже 4 года как").
 
В Хельсинки мы спокойно выехали через автопалубу и прошли паспортный контроль вместе с автомобилистами (а на пароме нас уверяли, что мы должны поднять велосипеды с автопалубы на грузовом лифте на 4-ю палубу и выйти вместе со всеми через пешеходный терминал. И садиться на паром таким же образом).
 
При посадке в Хельсинки мы поехали на автомобильный check-in. Приехали за 20 минут до открытия, еще на 20 минут они задержали начало. В итоге сотрудница приехала с уже распечатанными посадочными талонами для нас и пары мотоциклистов. Вот где бы они искали наши посадочные талоны, если бы мы отстояли очередь в пешеходном терминале, как нам сказали на пароме? В сумме простояли 1,5 часа на сильном ветру, т.к. автомобильный check-in находится на расстоянии около 1500 м от самого парома и передвигаться по территории порта можно только с машиной сопровождения, которую мы ждали очень долго.
 
При высадке в Санкт-Петербурге выехали с автопалубы и первыми зашли в здание Морского вокзала на паспортный контроль. Через минуту уже хлынул поток пассажиров с трапа. 
 
Кстати, с детьми удобно заказать завтрак при бронировании, т.к. цена для взрослых 13 евро, дети до 7 лет бесплатно, а вот при покупке на самом пароме завтрак стоит 15 евро, а для детей 4-7 лет - 7,5 евро.
 
И еще, на паром нельзя проносить еду и напитки. Как мы неоднократно замечали, пассажиров с автопалубы (в отличие от проходящих через 4 палубу) никто не досматривает, чем мы и воспользовались в очередной раз.
 
А также неплохо иметь с собой термос, чтобы набрать горячую воду в кафе "Bake&Coffee" на 6-й палубе.
 
При отплытии из Санкт-Петербурга детям очень интересно смотреть с открытой палубы на многочисленные поезда, краны и корабли в порту.
 
Детская комната работает только вечером, поэтому мы воспользовались ей при отплытии из Хельсинки (сразу после отплытия там мало народа и есть окна, через которые тоже можно посмотреть на море).
 
На стойке информации можно взять бортики на койку для ребенка.
Порт в Петербурге
 
 
 

Минимизируем снаряжение для семейного велопохода
Тема: Необходимые вещи и что взять с собой

Поскольку велокресло на одном велосипеде и trail-gator на другом не позволяют полностью загрузить велоштаны, а прицеп брать не хочется, пришлось минимизировать снаряжение.
 
На случай дождя (эта одежда спасает также и от сильного ветра): всем непромокаемые куртки и штаны (идеально подходят серии Raincut из Декатлона), детям легкие сапоги из ЭВА, взрослым велобахилы, на велокресло дождевик (мой мастер-класс по шитью здесь).
 
Из обуви всем только кроссовки (+детям легкие сапоги из ЭВА) и одни взрослые тапки для душа (душ планировался редко, поэтому остальным взяли обычные п/э бахилы - не суперудобно, зато гигиенично и места не занимают).
 
Для утепления (с учетом теплой погоды термобелье не брали, кроме младшего в велокресле): всем по куртке из софтшелла, детям тонкие шапочки, взрослым шарфы-банданы, всем уже упомянутые непромокаемые куртки и штаны. Также младшему в велокресле дополнительная флиска, перчатки и я сшила из политафетты высокие бахилы на обувь, так ноги защищены от ветра и гораздо меньше мерзнут. 
 
Во время сна ребенка в велокресле необходимо фиксировать голову. Я решила этот вопрос объемной подушкой с наполнителем из полистирольных шариков, к которой пришита резинка для лучшей регулировки объема, плюс стропой с пришитой мягкой подушечкой - она располагается на лбу ребенка, а один из хвостов стропы пропускается через отверстие в верхней части кресла и соединяется сзади фастексом с другим ее концом. 
 
Палатка у нас маленькая трехместная, весит всего 2,6 кг. Спальник младшему не берем, спим втроем в состегнутых спальниках. Зеркальный фотоаппарат тоже не брали. Из игр и развлечений - небольшой квест, несколько мелких подарков-сюрпризов (светоотражающие брелки, сладости), книжки с наклейками и заданиями, каждому по микромашинке. Зарядка для смартфонов одна с двумя проводками.
 
Из продуктов брали расфасованную крупу, консервы, чай, орехи, немного сладкого, сушеные овощи для супа, бутылки для воды. Остальное понемногу покупали в магазинах.
 
Все вещи влезли в два велорюкзака-штаны (оба без верха), один заплечный 30 л и маленькую сумку на руле.
Комментарии
Ох ты, классно! Вы молодцы! 
daria12.07.19, 20:10
Спасибо! 
Какие вы все молодцы! Особенно малыши конечно! Такие красивые фото и наверняка незабываемые впечатления! 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Финляндия
еще маршруты
О Маршруте