Финляндия / Автотуризм

Полезные заметки 'По Финляндии на машине'

Кафедральный собор Турку
Тема: Достопримечательности

Покровители Туомиокиркко (Кафедрального собора) Покровители Туомиокиркко (Кафедрального собора)
Играет орган... Играет орган...
Башня Кафедрального собора Башня Кафедрального собора
Не проходите мимо Кафедрального собора в Турку, Не проходите мимо Кафедрального собора в Турку,
Мы зашли в готический собор Турку. Меня просто распирало - я смотрела на его толстенные стены с вмятинами от штурмов тысячелетней давности (это я, конечно, загнула - его построили в XIII - XV веках), неимоверно мелкими и низкими дверными проходами лазами, узкими, насколько это вообще возможно, оконцами, покатой покатее некуда крышей и в моей голове разворачивалась большая и стройная историко-архитектурная концепция. Эх, мне бы тогда аудиторию - я бы с ходу прочла целую лекцию на тему утилитарности архитектуры воинствующих народов. И разъяснила бы, для чего нужны эти любопытные дырки на фасаде, почему они так расположены и имеют именно такие размеры. Но сейчас, в холодной московской ночи у компа, мой просвещенческий пыл несколько поугас, и посему я просто деликатно предложу всем любопытствующим погуглить - благо информации на этот счет предостаточно.
Внутри собора - настоящее суровое нордическое убранство с лаконичной и в то же время торжественной атмосферой, которая заставляет теряться под куполом уходящего в заоблачную высь центрального нефа и гадать, сколько ног отполировали до матового блеска холодные каменные плиты на полу. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что пол - вовсе не пол, а почти сплошь захоронения величайших североевропейских деятелей: ученых, правителей,
вященников и воевод.
Приятно удивило, что религиозно-процессуальная литература лежала в отдельном лотке на входе (Псалмы, Новый завет, Ветхий завет), таким образом при проведении служб прихожане всегда могут иметь под рукой оригинальный текст притчи или читать молитву, не полагаясь на свою изношенную стрессами и телевизионно-газетной пропагандой память. Судя по потрепанному виду книг, ими часто пользуются, и тот факт, что местные старушки еще не растащили их по своим домашним библиотекам, приятно удивляет.
Guest17.04.13, 14:39
Нам надо с Вами подружиться
Меня зовут Наталья. Нам дружить с Вам нужно. Оказалась абсолютно в такой же ситуации, думала, что придется ехать одной. Но нет, нашелся попутчик. Собираемся на майские в Финку. А в скором времени мне потребуется попутчик на Урал, Байкал, в общем Сибирь, планы пока примерные, а также сроки, примерно 1-2 месяца путешествия по России, можно доехать даже до Владивостока. Моя машина комфортная для путешествий. Напишите, мне, пожалуйста, betty84@mail.ru. Я еще раз на машине собираюсь в Европу... да и вообще я на месте не сижу, не провожу в Москве больше месяца-двух, также выезжаю куда-нибудь на выходные. Нам дружить с Вами абсолютно точно надо! )))))))
Guest28.03.12, 01:20
Женское бездорожье
когда женщина садится за руль, мир напрягается. хорошо, если только на время ее вождения. очевидно, заграница лечит. Финляндия - прекрасный пример санатория для наших водил...