Полезные заметки 'Южный берег Крита'

Пролог о выборе тура на Крит
Тема: Где остановиться. Размещение

Выбирая короткий осенний тур - не заблаговременно, как всегда впрочем, - мы в третий раз решили отправиться на Крит. Но в этот раз - на южный берег, который полюбился нам  отвесными скалами, немногочисленностью отелей  и прозрачным морем.
Впервые на южном берегу мы побывали, когда отдыхали в районе Ретимно и на автомобиле исследовали  другие места. Это описано в маршруте "Конец сезона: от шторма до шторма".
Мы рассматривали карту, читали отзывы об отелях. Удивляет раздраженность  в некоторых отзывах с аргументами:  далеко от моря.... полотенца не каждый день меняют....на русском не говорят. Надо брать!
И мы выбрали - совсем не первая линия, ни в коем случае не все включено - только завтраки. А в связи с удаленностью от аэропорта, было понятно, что трансфер затянется, пока не высадятся отдыхающие у других отелей.

Перелеты
Тема: Еда и питание. Что и где кушать

Уральские авиалинии в этом году мы уважили трижды - в январе в Андорру, в феврале в Мюнхен и вот теперь в октябре.  Задержка вылетов на часок  не очень огорчила, а вот ПОЛНОЕ отсутствие питания удивило. 4,5 часа лететь и только стакан воды - ничего себе!  А ведь были времена, помнится, ... вино красное... вино белое... ножики-вилочки  стальные.
А вокруг пассажиры шуршали своими пакетиками - надо же какая предусмотрительность! Оказывается эта голодовка уже официально действует с июля.
Но почему-то   свои  основательные запасы на обратный перелет мы  так и не съели, хотя тут даже воду не давали. Зато девушка нас усадила шикарно - 2 отдельных сидения перед аварийным выходом.

Трансфер и заселение
Тема: Трудности и опасности. Важно знать

Королевское ложе Королевское ложе
Бассейны, джакузи с горной проточной водой Бассейны, джакузи с горной проточной водой
Из аэропорта в отель нас везли долго. В темноте, без обзоров  показалось - слишком долго. Часа 2,5-3.  Но мы даже были не крайние. После нас в микроавтобусе осталась еще пара с грудным ребенком."Я больше не могу" услышали мы на прощание жалобный голосок молодой мамаши.
В кромешной темноте нас выгрузили на какой-то улочке. На вопрос "А куда....?" мы получили отмашку рукой вниз. Вроде что-то там светится. и Тишина!
Идем, катим чемоданы до входа в отель, затем  по стрелочке rezeption - повороты, лестница, стойка. На стойке - ключ с номером 46 для м-ра И.К.  и схема прохода.
Вообще как-то ничего, переглядываемся мы - нравится нам.
Эдвенчер! - идем на звук журчащей воды в бассейне.  Домики-таунхаусы расположены террасно, соединены проходами с арками и лестницами. А главное - какой-то изумительный запах пряных сухих трав.
Ура! Ровно в полночь мы  открыли дверь апартаментов - пахнуло жаром, открыли окна (ну не любим мы мертвый воздух кондиционеров!) и после заплыва уже в освеженном помещении сладко заснули на какой-то необыкновенной кровати с пологами.
Дорога длилась 12 часов от порога дома к порогу апартаментов,  на трех кусочечках колбаски. До вылета есть не хотелось, а уж потом - см. выше.

День 2-й. А горы манят
Тема: Малоизвестные достопримечательности

Живописный уголок Живописный уголок
На склоне над отелем На склоне над отелем
Дорога кончилась Дорога кончилась
Сладкие критские оливки Сладкие критские оливки
Вид на перевал Вид на перевал
Пора к морю! Пора к морю!
Под скалой в тенечке Под скалой в тенечке
Романтичная дорога от отеля к морю Романтичная дорога от отеля к морю
Идем в горы Идем в горы
На развилке На развилке
Ура, дорога нашлась Ура, дорога нашлась
Через  террасные сады оливковые Через террасные сады оливковые
Отдыхать пора! Отдыхать пора!
После завтрака отправляемся наверх.  Прямо у выхода из отеля мимо нас промчалась парочка  ну о-очень резвых, высоких иностранцев (немцы? скандинавы?) без сумок-рюкзаков, в полу-спортивной одежде, без головных уборов (!) с бутылками воды на поясе. Мы было за ними - да где там!
Но путь они нам задали - дорога идет по траверсу наверх и налево от отеля,  через сады, минуя несколько  домиков на верхней окраине Кутцунари, и затем тупикуется над  обрывом с видом в сторону Иерапетры.  Тогда мы поднимаемся в лоб - там старая каменоломня и ура, дорога нашлась и ведет уже в другую сторону - от этого обрыва  к другой каменоломне и затем через оливковые сады, разбитые на рукотворных террасах.
Поясняю,  что карту в GPS мы загодя не скачали, а  здесь что-то не ловится. Так что сюрпризы обеспечены.
Эти каменоломни проглядываются на склоне и от моря - гигантские ровные пещеры-углубления в скалах.
Не знаю, что нас подвигло попробовать  оливки - оказалось,  они  не такие уж горькие, а горько-сладкие.   Потом в магазине Sinka продавец нам сказал,  что это особый критский  сорт - мелкие, сочные.
По дороге мы прошли пол-часа, а потом  поднялись вверх по едва заметной тропке, которая вскоре исчезла - привела к метке маршрута и стрелке куда-то в сторону перевала и все. Пришлось спускаться на нашу дорогу круто по сыпухам между сосен.  И уже по ней мы вышли на шоссе от моря к  горному селению Ag.Ioannis. которое просматривается высоко вдали. С шоссе мы свернули в ущелье - где-то там есть водопад Милона, но говорят он сейчас пересох. Вдоль ущелья по правому берегу сухой реки  ведет проселочная дорога  вниз, к морю.  По пути рвем семена аниса и кэроб (плоды рожкового дерева). Последний участок под трассами мы проходим по руслу, среди бамбуков и выходим мимо фешенебельной виллы на пляж к нашей скале. И тут замечаем роскошные цветы, которые растут прямо из песка - это панкраций морской: нежный аромат и необычно расположенные тычинки.
После купания и захода домой в отель отправляемся на автобусе на экскурсию в Иерапетру.