Права пассажиров при задержке рейса

Каждый человек, столкнувшийся однажды с задержкой своего рейса, знает, как это нервирует и рушит все планы. Если вы собрались на отдых, у вас уже наверняка забронированы отели и заказан трансфер; если летите к родным – они уже готовятся вас встречать; если полет связан с бизнесом, у вас уже была назначена встреча с деловыми партнерами... И тут, уже приехав в аэропорт, вы видите, что на табло – задержка вашего рейса, и значит, что всё, что вы планировали, откладывается на неопределенный срок или вовсе отменяется.

Airport-2373727_1920

Попав в такую неприятную ситуацию многие даже не думают бороться за свои права и требовать компенсации – ведь судиться с авиакомпанией так сложно! Да и проиграешь наверняка. Более того – не все даже знают, что права авиапассажиров в случае задержки или отмены рейса защищены законом. В России взаимоотношения пассажира и авиакомпании регулируют Федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс, в Европе — регламент EC № 261/2004, а на международных рейсах вас дополнительно защищают Варшавская или Монреальская конвенции). В зависимости от срока задержки рейса пострадавшим от нее пассажирам может полагаться компенсация в размере до 600 евро.

Однако если вы не чувствуете в себе моральных сил биться за свои права с авиакомпанией (или если вы уже запрашивали ее о компенсации, а вам отказали без объяснения причин), самым лучшим выходом будет обратиться к специалистам по получению компенсаций – AirHelp. Зайдите на сайт airhelp.com, и вы сможете сразу проверить, положена ли вам компенсация, введя номер своего рейса, а потом передать заявку специалистам AirHelp – и всю работу они возьмут на себя, а вам останется только подождать, пока AirHelp перешлет вам полагающуюся вам денежную компенсацию. AirHelp по всему миру защищает права пассажиров при задержке рейса и работает с командой юристов из тридцати стран!

Но все же есть вещи, которые вы можете сделать сами для того, чтобы получить компенсацию за задержку своего рейса: во-первых, нужно зафиксировать задержку в аэропорту (для этого просто сфотографируйте табло, на котором появилось объявление о задержке); во-вторых, обязательно сохраните все билеты и документы; в-третьих, по прилете в место назначения нужно зафиксировать время прилета; в-четвертых, при длительной задержке рейса (от 5 часов) нужно сохранять все чеки, так как дополнительные расходы, которые вы несете по вине авиакомпании, отменившей рейс, также должны учитываться при выплате компенсации. Очень важно также при общении с представителями авиакомпании не подписывать никаких документов и не принимать ваучеров, потому что таким образом вы можете отказаться от компенсации, сами того не поняв.

Ожидая свой рейс, вы имеете право получить закуски и напитки, а если ваш рейс самолет задержался на шесть и более часов, вас должны разместить в гостинице и предоставить бесплатный трансфер до нее. Кроме того, пассажирам с детьми до 7 лет при задержке рейса должны обеспечить доступ в комнату матери и ребенка. Также пассажир задерживающегося рейса может попросить представителей авиакомпании сделать звонок или отправить электронное сообщение (для того, чтобы предупредить ожидающих вас родственников или друзей о том, что ваш прилет откладывается). Если вы не можете найти в аэропорту представителя авиакомпании, чтобы попросить его предоставить напитки и еду или трансфер и гостиницу, вы можете позвонить по телефонам горячей линии.

Задержка рейса – хоть и неприятная, но штатная ситуация, которая может случиться с рейсом любой авиакомпании. Если вы столкнулись с такой проблемой, важно не расстраиваться и не думать, что получить компенсацию за причиненные вам по вине авиакомпании неудобства невозможно – обратитесь к специалистам AirHelp, которые помогли уже 13 миллионам пассажиров со всего мира, и они позаботятся о восстановлении справедливости!