Доганбей - Бодрум.

5 сентября.
Утром Волк обкромсал пальму, напилил сучков, мы сварили кофе, кашу и чай.
Собрали лодку, упаковали вещи в гермы. Места стыков кильсона и колец были заранее смазаны солидолом, вставляются легко. Синяя герма немного протекает, просушили мокрое на кустике. В поход набрали кучу ненужных вещей - куртки, флиски, плащи, а здесь спасаться надо не от холода, а от солнца и соли, на нижней губе у меня не проходит болячка. Вышли поздно, в 11ч. Над нами сделал круг военный вертолет на высоте 50м, мы уже вышли и пошли правильно, и он улетел. Идем за полосой прибоя по мелководью, воды по колено. Здесь устье р. Большой Мендерес, сплошное болото, отделенное от моря узкой полосой земли. Ходят стаи розовых фламинго.

Здесь много рыбацких избушек, всю ночь шастали кораблики с огнями, что-то ловили. Мы перешли за полосу прибоя со стороны моря, там волна меньше. Прошли около 12км до устья р.Болшой Мендерес, поднялся ветер.
На перекус встали в заливчике. Хлеба нет, айран допили, пришлось варить кашу из булгура.
Потом еще 7км шли при сильной боковой волне, часто прилетали плюхи, то окатывали по шейку, то плескало в глаза соленой водой, неприятно, хорошо, что хоть вода теплая. Мы дошли до края м.Мендерес, повернули к берегу и еще 4км шли уже при попутном ветре, волна подхватывала лодку и несла на гребне. Сначала высадились перед причалом, но там сплошное болото, пришлось причал обойти и встали уже на сухом берегу перед поселком.
Допили вино, потом сварили котелок супчика из картошки и других овощей с приправами и чай с мятой. Вечером прохладно, ночью вообще пришлось флиску натянуть, потому что укрывались одним тентом. Рядом всю ночь в море ходили кораблики.
6 сентября.
Вышли в 9.20, сразу зашли в магазин рядом с пляжем, затарились арбузом, дыней, помидорами, хлебом, айраном. Купила еще бутылку сухого красного, полусладкого вообще нет. И пошли дальше, огибая мысики и срезая бухты.
На м.Текегач - колючая проволока. В одном месте остановились на перекус и искупались, но поднимался ветер и мы быстро сбежали, пришлось попрыгать на волнах, пока не вошли в бухту Скрофес, контрольная точка - г.Дидим.
Там большая марина с маяком. Бухту обошли по кривой, там много прогулочных пароходиков и кораблей рыбаков.
Проходили хорошую бухту с песочком у м.Кириаки, но времени еще было мало, 16.30, капитан пошел дальше. А потом начались пляжи, гостиницы с грохочущей музыкой.
Встали на узкой полосе гальки у самой воды в бухте Акбюк.
Выпили вина, закусили арбузом, сварили гречку и чай. Ночью около 24ч поднялся ветер, но к утру опять все стихло, полная идиллия. Мы уже на неделю опережаем график, надо или добавить дневок, или меньше проходить в день, капитан обещал на дневке подумать. Вечером пели муэдзины, их далеко слышно.
7 сентября.
Ночью было прохладно. Сходила пофотать развалины, даже есть остатки колонны.
Вышли в 9.30, тихо, жарко. Бухта Акбюк очень большая, мы ее обходить не стали, срезали сразу на противоположный берег.
Повернули на м.Капалыбурун и тут как всегда в середине дня стал подниматься ветер, пошла волна. У берега подобрали плавающий в воде грейпфрут. Срезали бухту Казыклы и высадились на другой стороне у полянки под деревьями в 16.30, сегодня суббота, у нас короткий день.
Почитали книжку, поели дыньки, я подремала, а потом Волк меня поднял в 19ч и заставил варить ужин. Над нами проходил эшелон самолетов в Бодрумский аэропорт, бухал прибой, заснуть было очень тяжело. А в 1.30 еще и рыбаки приехали на машине, пошумели, разбудили, и встали чуть в стороне.
8 сентября. Дневка.
С утра переделали кучу дел - просушили вещи, которые лежат в герме на дне лодки, герму Волк подклеил. Я немного прополоскала рабочее, чтобы не стояло колом от соли, пришили оторванную ручку к сумке. Волк починил свою тапку с протертой подошвой, и месяца не прослужили, разобрал катушку спиннинга.
На обед сварила суп из чечевицы, по-моему у него вкус грибов. Волк пересчитал график, теперь будем проходить всего 22км/день, мы здорово срезали в бухтах. Но выходить надо все равно пораньше, пока нет ветра. Читали, пролетающие самолеты мешали уже меньше, привыкли к ним, наверное. К вечеру рыбаки уехали, ловили они на блесну, ничего не поймали. Ночью спали хорошо.
9 сентября.
Вышли пораньше, в 8.40. По тихой воде перешли бухту Агбюк.
В море стоят садки, в которых рыбу выращивают. Пошли вдоль каменистого берега до м.Капалыбурун, зашли в следующую бухту Казыклы, обходить ее не стали, сразу пересекли и пошли на м.Теке.
Пересекли бухту Чам, зашли в поселок в магазин, овощей нет, даже странно, в наших магазинах они всегда есть. На минутку оставили сумку с продуктами, прибежали кошки и сгрызли пол-бублика с кунжутом, голодные такие, или бублики очень вкусные.
Сезон заканчивается, на пляжах пусто. Набрали воды из шланга. Говорят, что вода техническая, но мы варим из нее, пьем, умываемся. Я зашла еще в один магазин в конце пляжа, там хоть помидоры, картошка и лук нашлись, арбузов и здесь нет. А дыни не очень понравились, не сладкие.
К обеду поднялся ветер, пошла волна, сначала встречная. Обогнули м.Инджегель и пошли уже с попутной волной, кидало здорово.
Пронеслись по бухте, все хорошие места уже были заняты, дошли до бухты напротив г.Гуллюк. Здесь песочек, стоит кораблик с отдыхающими.
К нам подошел капитан кораблика, поболтали с ним по-английски. В 16ч. кораблик уехал и мы остались одни. Поставили палатку, почитали книжку, на ужин пожарили яичницу с помидорами. Надо будет хоть курицу купить, уже месяц веганствуем. Сгущенка заканчивается, мы и так 1л растянули на 3 недели, будем в кашу варенье или мед добавлять.  Прошли 24км.
10 сентября.
Утром опять жарили яичницу, пришла кошка, так жалобно просила поделиться, что пришлось и ей дать немного, с хлебушком. Все съела и убежала. Кошки здесь непривередливые. Под палаткой нашли маленького скорпиончика, надо палатку вечером закрывать.
Вышли в 9.30, перешли бухту Асым курсом на г.Гуллюк. Там высадились на краю пляжа.
Я пошла в Bim налево по дороге, но не дошла, много других магазинов, и мой любимый Carrefour, где всегда есть геркулес, накупила всего-всего. Потом мы перешли за мол и я пошла искать почту, поменять деньги, чтобы была наличка, а то я все картой платила. Но я пошла неправильно, залезла в гору и сделала круг, а надо было только по улице налево пройти, там рядом и банк, и почта, и Мигрос. Поменяла 100$=561 лира. Хотели еще поменять, но пока я бродила, почта и банк в 12.30 закрылись на обед. А Волк уже познакомился на пляже с хозяйкой кафе и когда я пришла, она попросила фото на память.
Очень обаятельная хорошая женщина, мы зашли к ней выпить кофе по-турецки, нам принесли 2 маленькие чашечки, 2 кусочка лукума и вода в стаканчике.
Есть мнение, что стакан воды к кофе подают потому что, кофеин действует всего 20 минут, а потом начинает действовать теобромин, который наоборот действует угнетающе на общее состояние человека, но если после чашки кофе в течении 10 минут выпить стакан воды, то действие теобромина нивелируется и человек остается бодрым. Или второй вариант - чтобы прополоскать рот, чтобы лучше прочувствовать вкус и аромат кофе. В кафе все очень дорого, блюда 18-35 лир, кофе 7 лир. Но с нас денег за кофе не взяли и еще подарили 4 бутылки с водой  и баночку лукума. Буду Волка подкармливать, когда у него к вечеру силы кончаются. У кафе в воде стояла собака, люди бросали хлеб в воду, чтобы приманить рыбу, а она эту рыбу ловила, а потом с удовольствием всем позировала. люди хлопали ей и кричали "Ура!"
Мы обнялись с хозяйкой кафе, расцеловались и пошли дальше. В Гуллюке есть статуя мальчика Гермия, подружившегося с дельфином.
По легенде, когда Гермий утонул, дельфин вынес его на берег, а сам умер, не пережив смерть друга. Уже поднялся ветер, встречная волна 1м, но мы уже привыкли. Обошли м.Инджебурун, немного нас потрепало. Пляжи пустые, на берегу красивый дендропарк с пальмами и кактусами, дорожки выложены камнем.
Когда мы завернули за мыс, волна стала попутной, но в бухту мы заходить не стали, пошли сразу курсом на о.Салих. Я сначала не поняла на карте, что это остров, пришлось немного вернуться, мы спрятались за островом от ветра и волн и встали на пустом берегу с остатками каменных стен.
Сварили котелок супа с курятиной, выпили вина за пройденные уже 520км. Уже стемнело, солнце садится все раньше. Почитали - и отбой. Ночью выпадает сильная роса, надо накрывать палатку тентом, иначе все в палатке мокрое.
11 сентября.
Встали с рассветом. Каша еще со сгущенкой, хлеб с сыром, виноград, чай. На острове много остатков строений, каменная кладка.
Вышли в 9.30, сначала обошли свой остров, на море пока тихо. В соседней бухте стояло много кораблей и яхт.
Потом пошли прямиком на острова Фар, по тихой воде. Пока шли, начал подниматься ветер. Г.Торба остался слева, заходить не стали. Дальше уже шли вдоль берега.
Иногда прятались в бухты, иногда вылезали на открытое пространство и волну, но уже без опаски. Волк знает, куда рулить, просто надо больше упираться и не зевать волну. Видели в одной бухте, как парень балансировал на столбе воды, но снять не успели.

Обогнули м.Читлибурун.
Тут уже везде населенка, пересекли бухту и встали на диком пляже, между двумя другими, хорошо, что отдыхающих все меньше.
Здесь мы одни, и огоньков в домах напротив немного.
На пляже даже есть разбитый туалет, были зеркала, унитазы, а сейчас все разбито и раскурочено, не только у нас вандалы есть. Калитки, ведущие на пляж, заперты, ну и замечательно. Поели арбуз, сварила гречку с кабачком, выпили немного вина. Сильный накат, волны грохочут рядом с палаткой, но мы к шуму уже привыкли. Вот когда мы стояли под взлетно-посадочной траекторией самолетов, летящих в Бодрум, я полночи заснуть не могла. Арбуз опять попался битый или на жаре испортился. Прошли 26км.
12 сентября.
Утром тихо, море очень чистое, у берега видно маленьких рыбок. Вышли в 9.30, по тихой воде обошли мыс Кызылбурун, а уже в 11ч начал подниматься ветер.
Мы пересекли большую бухту с каменистыми берегами,  боролись с волной, иногда удавалось спрятаться за остров или под берегом.
За м.Кючюкбурун встали на перекус.
В г.Ялыкавак заходить не стали, срезали бухту Памуклук, о.Кючюк-Керемит обошли слева. Уже шла большая боковая волна, но Волк выбирал путь между гребнями, чтобы нас меньше заливало. Высадились на пляже, к нам подошел мужчина, немного знающий русский, хозяин кафе. Налил нам питьевой воды, пригласил на чай. У него работает девушка из Узбекистана, она конечно знает русский. Мы поболтали, потом он даже помог нам отчалить, чтобы прибой не залил лодку.
Пора уже было искать стоянку. В маленькой бухточке за м.Инджебурун - ветер, но мы не стали лезть дальше в населенку и встали рядом с развалинами крепости, на горке развевается флаг.
Я туда сходила по тропе, хорошие виды на море и город в соседней бухте, туда постоянно тянется народ.
Вообще, нам стоило бы пройти чуть дальше, за мыс, там гораздо спокойнее, не дошли всего пару км. В бухте на берегу нашли много грейпфрутов, некоторые уже мягкие, отобрала покрепче. Откуда они берутся? Сварила на ужин кашу с кабачком, солнце уже садилось. Прибой и ветер усиливались, один раз волна лизнула палатку.
Уже в темноте решили переезжать наверх, на обрывистый берег, чтобы ночью не подскакивать. Палатку втащили не разбирая, ветром чуть не сломало дугу, потом подняли наверх лодку. Уже устроились в палатке, как вдруг я спохватилась - нет моих черных очков! Они лежали на полочке под крышей палатки. Все в палатке перетряхнули - нету! Пошли искать с фонариком на берегу, где стояла палатка, и нашли их там, удивительно, что никто не наступил. Ветер был очень сильный, 8-10м/c, к утру немного стих.
13 сентября.
Утром мимо прошли коровы и большая черная собака. Она преданно заглядывала нам в глаза и пыталась сунуть морду в котелок, отогнали. Сидим, ждем, чтобы ветер немного стих, за мысом совсем спокойно будет.
Посмотрели прогноз - в 12ч ожидается гроза до 18ч вечера, и штормовой ветер, пришлось остаться на дневку-штормовку. Появилась туча, быстро ползущая в нашу сторону, мы поставили на палатку тент, в первый раз за поход, привязали палатку к лодке, и началось! Грохотал гром, выл ветер, палатка натурально шаталась и хотела взлететь. Я боялась, что дуги не выдержат, и подпирала палатку изнутри ногами. Часам к 16 все стихло, мы даже сварили кашу, но ненадолго. Вечером и ночью нас опять трясло, грохотал прибой, катились волны с барашками пены. Палатку всю занесло черной пылью, как пепел, ветер был западный, с моря.

14 сентября.
Посмотрели прогноз - лучше не станет, надо уходить. К вечеру обещали ветер порывами до 14м/c. Собрались, Волк рассчитал, когда пройдет большая волна, и мы аккуратно отчалили, я даже не заметила момент, когда Волк запрыгнул в лодку, обычно он долго копается. А я уже вовсю гребла, держала лодку против волны. Мы легко обошли м.Кызылбурун, в море волны меньше, чем у берега. В местечке Тургутрейс я сбегала в магазин Мигрос ММ рядом с набережной.
Набрала продуктов столько, что еле дотащила. Останавливает то, что фрукты быстро портятся и много мне не дотащить, а второй раз бегать не хочется, Волку дольше на пляже стоять. Здесь я даже нашла кондитерскую - pastane, набрала коробку вкусного лукума-микс.
Мы отчалили и тут посреди бухты у Волка сломалось весло, пополам! Так сильно он упирается, когда гребет. Отдала ему свое весло, а сама гребла половинкой. Очень неудобно, быстро устаешь. Волна большая, но хорошо, что попутная.
Мы обогнули пирс, мысик и только перед м.Фенер пристали к берегу на ремонт. Волк из ремнабора почти все выложил дома для уменьшения веса, пришлось искать материал на берегу. Нашел кривоватый кусок деревяшки, вставил внутрь весла, примотал изолентой 2 шины, чтобы не болталось и наложил поверх бандаж из шнурка. Теперь мне этим веслом грести до завершения похода.
Отошли, ветер стал уже встречным, обогнули м.Фенер и м.Коджабурун.
Пошли сразу через бухту курсом на горку рядом с м.Аспат. Встречная волна заливала до ушей, соленая вода щипала глаза, свистал ветер, но мы упорно пробивались вперед.
Подошли к рощице пальм и сосенок, выгрузились на полянку, разлили по кружкам вино, балдеем.. И тут пришел жандарм. Рядом греческий остров Кос, стоять здесь нельзя. И не ушел, пока мы не погрузились и не отошли. Вино мы допили. Сказал, что надо отойти еще на 2км.
Мы прошли 4км, обогнули м.Баглар и встали в эпичной бухточке, под обрывом.
Мы еще выпили, закусили свежим инжиром, арбуз оставили на завтра. Солнце уже садилось.

15 сентября. Дневка.
Из палатки видно восход солнца. Мы так много спим, что у меня уже голова болит от пересыпа. Пофотали бухточку снизу и сверху, наверх ведет тропа.
Съели сразу пол-арбуза, пока свежий, на целый сил не хватило.
Заряжаем аккумуляторы, в пятницу целый день солнца не было, все на нуле. Дневка прошла штатно - купались, жарили яичницу с помидорами, читали.

16 сентября.
Вышли рано, обогнули бухту. Там несколько отличных стоянок, где можно искупаться, песочек, по берегу идет тропа, ходят туристы. Зашли в городок за арбузом. Пляжи уже пустые, не сезон.
Мигрос оказался совсем не там, где на карте отмечен, пришлось спрашивать местных. Купила арбузище на 11кг и нектарины, притащила все на пляж, там Волк уже перегрелся и нервничал. Мы быстро отошли за мысик, перекус как всегда без горячего. Волна сегодня попутная, отдыхаем.
Дошли до границы населенки, проходили верфь, где строятся и ремонтируются корабли.
И встали в заливчике на галечке перед м.Эшме, напротив о.Караада.
Рядом есть купол над емкостью, куда весной набирают пресную воду для животных про запас.
Поели арбуза - переспелый, но ничего. Рядом встал на якорь прогулочный кораблик, народ купался. К нам подплыла женщина из Стамбула, что-то говорила, что тоже хочет так путешествовать, я записала ее координаты в Facebook. На пляже спрашивали, откуда мы идем, не верили и восхищались. На ужин сварили рис с кабачком и помидорами сверху. Вечером в берег била волна, небольшой ветерок. Я наконец научилась плавать в тапках, они не сваливаются и почти не мешают, и нет опасности, что на ежа наступишь, и камни у берега. Ночью была яркая луна, тихо.