Россия / Спортивный туризм | Туризм с детьми | Водный туризм
 

Большая Крымская Кругосветка (курортная) - 2015

4 июля - 16 августа 2015 г.
Каменское - залив Сиваш - Красноперекопск

Карта маршрута склеена Карта маршрута склеена
Анатолий Колосов Анатолий Колосов
12.07.2015г. День девятый. Каменское - Арабатская стрелка - залив Сиваш. 39 км.
Утром прошёлся вдоль берега, понаблюдал за волнами – в метрах двухстах от нас волны как-то мягче набегают на берег и отойти вполне будет возможно. Предложил всем перенести байдарки по ходу вперёд и там стартовать. Все дружно взялись группами переносить по очереди байдарки по берегу.
- Владимир Иванович! Помогай носить! – предложил я Павлову, проходя в очередной раз с друзьями мимо. Тот ответил: - Я ещё вперёд вас буду! – и, действительно, был "вперёд нас". Упаковал свою байдарку, отошёл от берега, преодолев волны, и почесал на Арабатку, где мы договорились встретиться с Андреем Каштановым. Как отошли от берега остальные экипажи (даже ульяновцы!) – ему было по фигу. Придя на место переброски, перевёз свою байдарку в Сиваш одним из первых…
Перевозились мы у Арабатской крепости. Пока ожидали очереди, сходил посмотреть крепость, увидел солдат - не рискнул фотографировать.
Прочитать краткую историю крепости и взглянуть на неё из космоса (фото из космоса можно увеличить!) можно тут: 
http://vse-o-kryme.jimdo.com/путеводитель/крепость-арабат/
Удивительный факт: и сейчас, через сотни лет, крепость тоже выполняет свою защитную функцию – в крепости расположена военная часть. Из-за каменных стен видны антенны радиостанции, БТР, за брустверами сидят российские солдаты с автоматами. Арабатская стрелка защищена надёжно - не вздумайте тут "возвращать Крым", "потрошенковцы"...   
Отдыхающие, расположившиеся на дороге из Азова в Сиваш, повозмущались, что мы им отдых нарушили. Особенно одна, вся из себя: - Ребята! Не, ну вы когда отсюда уедете? Вы нам дискомфорт привезли. - это она показала, что умные слова знает. Но нас было слишком много, чтобы нам претензии предъявлять! Перевозили все 14 байдарок часа два. Покупались последний раз в шумных волнах Азовского моря. Погрузил я свою «Золотую рыбку» на багажник и… поехал смотреть Сиваш. 
Команда была в расслаблении. Объявил построение. Поздравил с успешной перевозкой байдарок и снаряжения в Сиваш. Поблагодарил и наградил медалью №2 «Крымская кругосветка – 2015» на георгиевской ленточке Андрея Кувшинова «за упорство и терпимость при перевозке флотилии "БКК(к)-2015" в Сиваш». Кстати, в одном из первых рейсов при закреплении байдарки, резиновый жгут вырвался из рук одного раздолбая и разбил заднее боковое окно на его новом "Ларгусе", теперь ему морока найти в Крыму и заменить стекло... 
Напомнил о том, что сегодня мы задержались с отходом. Учитывая, что маршруты часовых переходов нужно будет выбирать исходя из обстановки и постоянные предыдущие отрывы от группы, объявил: - Виктор Иванович идёт замыкающим, мы – первыми. Перекус я свой забрал в байдарку, чтобы съесть на ходу – предстоял ещё большой переход. Солёная вода Сиваша была спокойна, защищённая от ветра Арабатской стрелкой, и мы пошли по ней «яко по суху». 
Руки и байдарки быстро покрылись белыми пятнами от соли. Слева была ширь залива, справа проплывал низкий невзрачный берег песчаной косы, заросший камышом и степной травой. В одном месте с удивлением наблюдал работу комбайна, который косил траву. Оказывается и на этой солёной почве может расти что-то полезное для хозяйства. Дно было чётко видно и уходило к корме с каждым взмахом весла…
Встали на ночёвку уставшие. Выйдя на берег, ульяновцы все как один включили свои походные фонарики, осветив наш лагерь – пришлось заорать, чтобы выключили – мы находились в приграничной территории, на которой ночёвка была запрещена, а пограничников о наших форс-мажорных обстоятельствах я предупредить не смог – связь отсутствовала. Варили ужин уже в темноте, помогая костру газовой горелкой. Ночь практически не спал - всё слышалось, что наши пограничники едут нас арестовывать за нарушение запрета на ночёвку на стратегическом объекте...

Дневник экспедиции "Б.К.К.-2015" (группа г.Ульяновска и г.Димитровграда)
12.07.2015 (Вс) День 9
Так же волны, но слабее. После завтрака собирали вещи, чтобы идти на Сиваш. Из-за того что сильные волны Н. Шестерин приказал переносить на небольшой мыс байдарки в метрах 200 от лагеря (хотя там волна была такая же). По 6 человек таскали загруженные байдарки. Некоторые экипажи не стали перетаскивать и нормально стартовали с места стоянки со страховкой. Была возможность идти по одному (капитан, а матрос около трех км. по берегу), что и сделали несколько экипажей. Процесс перетаскивания занял около двух часов времени. Минут за 20-30 дошли до крепости на Арабатской стрелке (для перехода на озеро Сиваш). Вещи и байдарки перевозил Каштанов на своей машине (на багажнике по одной байдарке за рейс). Две байдарки перенесли на руках. На Сиваше сделали перекус.
Тронулись в 14:20. Целью было дойти до Дмитровки. Шли до 20:30, поднялся сильный встречный ветер, до Дмитровки не дошли. Были вынуждены встать на Арабатской стрелке. Ставили лагерь в темноте и на ветру. После ужина сразу легли спать. Настроение неважное. Телефон на стоянке не ловит.

13.07.2015г. День десятый. Димитровка - мыс "Острый". 58 км.
=07.00.=
Сиваш. Ветер западный, умеренный до сильного. Ночевали на песчаной косе Арабатская стрелка напротив села Дмитровка. Копуши по привычке копаются в снаряжении и задерживают отход. Виктор Иванович (В.И.) проявляет какие-то непонятные инициативы: вчера вечером после передыха на берегу все пошли против ветра вдоль берега по воде Сиваша, а они, уставшие, в два экипажа шли пешком по берегу бечевой таща байдарки за собой, и, естественно, отставали. Долго эта "тягомотина" продолжаться не могла и пришлось вставать на ночёвку раньше намеченного…
Сегодня с утра В.И. опять предложил идти по прибрежной полосе, бурлача за собой байдарки. – Так мы быстро проиграем! – не согласился я с его доводами. Лучше сразу час лишний "помаслачить" против ветра на тот берег Сиваша к Дмитровке, чем идти по берегу в "лапы" украинских (или наших) пограничников…
Странное для меня поведение, но В.И. преднамеренно стартовал на 30 минут позже намеченного старта в 7.00. Вижу явное проявление «тихого протеста» неформального лидера в команде. Не очень мне этот протест нравится, но я к этому готов. Главное при этом – не переходить на скандал, а спокойно сказать: - Виктор Иванович! Хотите покомандовать – ради бога! Давайте разделимся на две группы! И идите, как хотите, но Вы тогда полностью отвечаете за свою группу! Но инициативу я проявлять не буду - не понимаю, как можно идти по морю в волнение двумя группами. Не понимаю!..
Определив визуально направление на Дмитровку, стартовали к противоположенному берегу с надеждой, что погода не подкачает. Так и произошло – встречный ветер и лёгкая волна пусть и мешали нашему передвижению, но девять километров до берега у Дмитровки были преодолены за два перехода.
На берегу нас уже ожидал Андрей Каштанов с супругой. Вышли на берег. Затарили свои пустые ваучеры привезённой Андреем водой. Подъехал представитель администрации посёлка. Построились, доложил о плановом переходе через Сиваш, о прекрасном настроении в команде и готовности продолжать "подвиг". Обменялись сувенирами, впечатлениями от похода и выслушали информацию о житие-бытие посёлка. Как и везде в Крыму, жизнь не сладкая. Перестройка на новую жизнь по новым законам проходит даже в деревне непросто. Представитель администрации в разговоре произнёс:
- Почти все должности в посёлках заняты крымскими татарами. Они же работать не хотят - кто учителем устроился, кто врачом... - я взглянул на Наталью Николаевну и улыбнулся. Это Наташа работать не хочет, "устроившись" заместителем директора лицея?! ;-) 
Перекусили, чем дежурные приготовили, и пошли дальше. Идти по Гнилому озеру между Арабатской стрелкой и материком было тяжело и неинтересно - берега одинаково низкие, ровные, не за что глазу зацепиться. А тут ещё солёная вода не очень располагала к купанию. По Арабатской стрелке проехал крытый военный КаМАЗ туда и обратно - наверное, смена караула произошла на блок посту. К моему удивлению едут по Стрелке и легковые автомашины - со стороны Украины. А мне погранцы сказки рассказывали, что проезд категорически закрыт. Деньги разрешают проезд?..
Удивляюсь я стойкости наших девушек - ладно мы - мужики, нам новые километры подавай, подвиги, преодоления, испытания на выносливость, а их-то что привлекает в этих дальнобойных походах? Тоже самое или что-то другое? Жаль, что они (наши матроски) не расположены писать дневники. Надо как-нибудь у вечернего костра затеять диспут на тему: - Девчонки! Зачем вы ходите в такие тяжёлые походы?..
=15.00= Сегодня предстоит нам дойти до Стефановки, чтобы завтра ровно в 8.00 состоялось свидание с водителями "длинномера" и микроавтобусов, которые перевезут нас в Чёрное море. Всё вроде бы рассчитал и обо всём договорился ещё на берегу, но сердце щемит - нет запасного варианта на случай, если машины не приедут. Куда звонить? К кому обращаться в незнакомом краю?..
Вечер. Уже подкрадываются сумерки. Ежеминутное моё наблюдение нашего продвижения по карте, указывает, что до Стефановки совсем недалеко. Прошли два пограничных блок поста, расположенные на Арабатской стрелке - принадлежность их К России или Украине трудно было распознать в бинокль, но, скорее всего - это российские блок посты, потому что дальше по Стрелке видны коттеджи - это может быть только украинское село Стрелковое и ни что иное. Нам в Украину не надо - славы русских террористов-диверсантов как-то не очень хочется. 
Берег настолько невыразителен, что в какой-то момент засомневался - а там ли мы находимся, где думаю я? И мыс виден, который мы не должны обходить, и вроде бы как заливы те же... Вышли на берег немного отдохнуть и проверить работоспособность двух навигаторов, по которым мы до этого не шли, но они были.
Долго владельцы навигаторов искали наши координаты, вроде бы как и нашли, но с сомнением...
Решили идти на Стефановку через залив. Ещё при подготовке похода я неоднократно всматривался через "Викимапию" в этот залив - была видна узкая протока по заливу вплоть до самой Стефановки. На деле протока оказалась почти без воды. Зашли мы в этот залив уже в сумерках. Обогнули долгий плоский по берегу заросший кустами мыс и завернули на огни Стефановки. Прошли метров триста и вёсла начали касаться дна. Ладно бы дно было песчаным - выпрыгивай и тащи байдарку, а оно - сплошной топкий ил. Прошли ещё несколько метров и сели на жидкую мель. Словно по команде налетели тучи комаров - такой праздник желудка они не могли пропустить. Ни малейшего ветерка. Темень. Вылезти из байдарок невозможно. Пришлось выходить из западни на ощупь дна вёслами. 
Было два варианта ночёвки: или мы возвращаемся назад, на то место, где отдыхали, или идём вокруг мыса до места, где завтра назначена нам встреча. Какая завтра будет погода и сможем ли мы с утра дойти к назначенному времени - не факт. Выбрал второй вариант. Фонарики почти у всех оказались запакованными в гермы, да и светить рядом с Украинской границей в пределах автоматного выстрела как-то было боязно. Поэтому шли кучкой, переговариваясь и ориентируясь на один фонарик.
Мыс обогнули где-то через час - ночью на воде время перестаёт играть важную роль. Главное - не заблудиться и не потерять друг друга. Пошли по направлению к месту завтрашней встречи. Шли рядом с берегом, но мест для ночёвки на обрывистом берегу не было. Я помнил - по карте, у берега нашей встречи чёткий песчаный пляж, мимо него мы ни как не пройдём. В какой-то момент Владимир Иванович скомандовал: - Встаём здесь! - не соглашаться и идти дальше в кромешной тьме было бы неразумно, да и небезопасно. Промолчал, соглашаясь...
Вытянули на берег байдарки. Установили палатки. Ужин не варили - дежурные наскоро сделали перекус и мы, уставшие, попадали на наши коврики...

Выписка из «Вахтенного журнала БКК-2015»
13 июля 2015г. Дежурство №8. Экипаж «Магия»: капитан Емелин Владимир, матрос Изольда Фомченко.

Сегодня был последний переход по Азовскому морю. Хорошие волны, прибой, долго ждали возможности выйти в море, наконец вышли и даже без потерь. Дошли до места встречи с Андреем (автомобиль сопровождения) и начали перевозку на озеро Сиваш. Андрей перевёз на машине байдарки и вещи, остальные перешли пешком.
Наконец второй этап путешествия – озеро Сиваш. Шли до темноты и остановились на стоянку около села Стефановка. Озеро Сиваш не зря называют гнилым озером – запах, водоросли. Азовское море намного чище.
Уже с озера Сиваш дул постоянно ветер, довольно холодный. Запомнился тем, что мы мёрзли постоянно на ветру. Переходы были довольно большие. Вставали на стоянку поздно. Поскольку в этот день было наше дежурство, мы отвечали за ужин, завтрак, два перекуса. Закупили продукты в ..., с дежурством справились. Передали дежурство экипажу «Золотой стрелы» капитан Андрей, матрос Павел Каратаевы. 

Дневник экспедиции "Б.К.К.-2015" (группа г.Ульяновска и г.Димитровграда)
13.07.2015 (Пн) День 10
В 6:00 завтрак. В 7.10 встали на воду. Поднялся встречный ветер, волны. Шли 2,5 часа до Дмитровки. На берегу нас встретил А. Каштанов и представитель администрации Советского района. Преподнес нам персики, картошку и местное вино. Долго с ним общались. Сделали перекус и ушли с места в 12:30. Цель: дойти до Стефановки, где нас 14 июля должна забрать машина и перевезти на Черное море в Красноперекопск. Предполагали дойти за 7 часов. 
В пути сделали еще один перекус. Пока шли, стемнело. Н. Шестерин никому ничего не говоря двигался неизвестно куда по принципу «делай как я». Единственное что мы знали - необходимо дойти до Стефановки. Когда Тольяттинцы во главе с Шестериным в сумерках пошли в низменный залив, было совершенно ясно, что идут не туда, никакого намека на высокий берег или пляж, куда могла бы подойти машина. Часть байдарок не пошла за ними и ждали на выходе из болотистого залива, в то же время обнаружили длинную косу уходящую в сторону Арабатской стрелки. Назад они прошли в полной темноте не откликаясь. 
Группа Ульяновцев на одной из байдарок включили фонарь, собрали вокруг себя экипажи, которые были рядом на расстоянии окрика. Пришлось связаться с А.Каштановым, он объяснил, что нужно обогнуть длинную косу (самое узкое место между Арабатской стрелкой и материком). Мы собравшимися байдарками это и сделали. Двигались в полной темноте. Чтобы не растеряться на передней байдарке горел фонарь («Мачо», Г.Бибик). На другой стороне косы должен был быть пляж с возможностью подъезда автомобиля. Стефановку с берега и с воды не видно. На противоположной стороне Сиваша на Арабатской стрелке в трех километрах уже была Украина. А. Каштанов предупредил, что на огни на той стороне идти нельзя, стреляют без предупреждения. В полной темноте обходили длинную косу. За косой встретили Н.Шестерина. Он контролировал наличие экипажей. Одна байдарка Тольяттинцев (Щука) потерялась, могло было быть и больше. 
Около 12-и часов ночи нашли небольшой ровный участок на берегу и встали на ночевку. Команду на стоянку и выход на берег дал В. Павлов. Н.Шестерин в единственном числе настаивал идти дальше. Вместо ужина сделали перекус. За перекусом анализируем ситуацию и начинаем задумываться о нашей экспедиции и возникших недоразумениях (именно НЕДОРАЗУМЕНИЯХ), которых можно было избежать и предвидеть. Первый был переход через нейтральные воды Керченского пролива при дефиците светлого времени, тем более после долгой поездки на автобусе и практически бессонной ночи. Второе – это когда уставшие от долгого болтания в море люди попадают в шторм на Азове, а руководитель пошел в длинную прибрежную прибойную волну и перевернулся. Абсолютно непонятные неоднократные решения идти по темноте. И на этот раз мы снова в ночи в непосредственной близости от границы с Украиной. Легли спать.

14.07.2015г. День одиннадцатый. Переезд на Чёрное море. 109 км. (104 км. - а/м)
Сегодня был не самый тяжёлый для меня день. Началось всё с лёгкого недоумения: мы – тольяттинцы – встали в 6.00 – разбудил дежурный Андрей Каратаев, а ульяновцы зашевелились не все. Пришлось ласковым рыком напомнить о дисциплине: - Ульяновцы! Мы вас ждать не будем! Уходим через 50 минут! – Зашевелились в палатках…
Тут обнаружилось (за завтраком), что нет экипажа «Щуки» не только за нашим столом, но и вообще в лагере!!! Ни хрена себе сюрприз! Впервые за 17 лет «дальнобоев» мы ночевали без двух человек!
- Николай! Что предполагаешь делать? – это В.И. напомнил, кто тут у нас за всё отвечает. Хотя вчера ночью он, не дав дойти до места встречи с перевозчиками, голосом не терпящим возражений, скомандовал про ночёвку…
После раздумья, принял решение: всем идти к месту встречи с автомашинами, а экипажу нашего спортивного «Вектора-2», где двое мужчин, сходить до «верхушки» мыса и убедиться, что на той стороне мыса нет «Щуки». На том и разошлись. Позавтракали и вышли на маршрут. Прошли с час и… увидели впереди одинокую надувную байдарку – нашу байдарку «Щуку»! Алексей и Галина Анатольевна ночь провели в сомнении и беспокойно, в отличии от нас. Не с первой попытки, но удалось дозвониться до Вадима Шеффера и дать отбой поискам пропавшего экипажа. 
В 7.20 спокойно подошли к небольшому песчаному пляжу, определённому при планировании маршрута, как место встречи с перевозчиками нас на Чёрное море. В 7.30 приехали автомобили. Познакомились с водителями. Водитель фуры, на радостях газанул, и …колёса погрузились в песчаный грунт. Фура буксовала долго. Подошла, опаздывающая к контрольному времени 8.00, «ВекториЯ». Погрузили мы все байдарки в два этажа без разборки в фуру, привязав к стойкам прочные ремни.  
В 10.30 – уехали с берега Сивашского залива после того, как с помощью трактора наш трейлер вылез из ямы. Мы ехали в кабине фуры с Виталием Губановым, водитель ругал дороги и рассказывал о жизни в Крыму, после присоединения к России. Маршрут пролегал через Джанкой, где все остановились минут на 30 перекусить и погулять.
Красноперекопск - его главная улица – оставил впечатление запустения. Видно, что в кафе и магазинах, расположенных по обе стороны улицы, недавно кипела жизнь, а теперь почти всё закрыто – не стало сообщения с Украиной – не стало покупателей… 

Немного о переброске байдарок и снаряжения и перевозчиках. Первоначальная сумма в договоре была 30 000 рублей. Я Виталию Губанову ещё в Тольятти по телефону предложил сделать нам скидку, пообещав рекламу его автотранспортному предприятию. Сошлись на 26 000 руб. - он нас перевёз на 104 километра, выполнив свои обязательства - выражаю благодарность от всей команды! Я же исполняю свои обязательства, согласно пункту №8 "Договора-Заявки на перевозку грузов №2/7-01 от 02.07.2015г." ...8. Стоимость перевозки, сроки и способ оплаты - 26 000 руб. наличный расчёт + реклама фирмы ИП Губанов В.В. в СМИ (после выполнения заказа)."
Рекламирую его предприятие: "ИП Губанов, "порт приписки" - Джанкой, все 14 байдарок и снаряжение успешно перевезены из Стефановки в Красноперекопск на Рено АК 3502 СМ, 29 человек перевезены на двух Бусиках. Телефон Губанова В.В.... (желающим могу сообщить) 

В Красноперекопске закупили продукты очередные дежурные и мы поехали на берег Чёрного моря. Встали, как и планировал дома, у очистных сооружений Красноперекопска. Водитель наотрез отказался выруливать на зигзаге дальше - до Чёрного моря оставалось метров 500. Разгрузили наш скарб на дорогу и начали носить всё к каналу - выяснилось, что на берег Чёрного моря тут не так просто попасть - два канала, идущих вдоль берега, отделяли нас от моря. И тут помог нам Андрей Каштанов - перевёз байдарки на заросшую камышом "набережную". Расположились на ночёвку в трёх местах - на берегу у канала, у дороги и в ...свинарнике - рядом располагалось хозяйство начинающего фермера. Кстати, на территории хозяйства бьёт мощной пресной водой скважина, образуя большое озеро пресной вкусной воды. Дождь поторопил нас поставить палатки и ливень мы пережидали в комфортных условиях. Пока шёл дождь, пригласил некоторых друзей выпить с нами под пологом палатки по случаю перевозки на берег Чёрного моря.
Дежурные приготовили ужин. Не совсем удачно. Вернее - совсем не удачно. Не доварили. Пришлось вынести общественное порицание - и вода, и дрова были в избытке. Просто отнеслись к обязанностям наплевательски. Спать легли с урчанием в желудке и надеждой на хороший солнечный день завтра...

Выписка из «Вахтенного журнала БКК-2015»
14 июля 2015г. Дежурство №9. Экипаж «Красная стрела». Капитан - Каратаев Андрей, матрос - Каратаев Павел.

Приняв дежурство, поехали закупать продукты в село Дмитровка на озере Сиваш. Были закуплены 1,5кг «Геркулеса», конфеты, печенье, овощи на салат, сыр, хлеб. Тушёнка, картошка, вода представлены Андреем Николаевичем Кувшиновым. 
В этот день команде необходимо совершить за день много переходов до села Стефановка, где на следующий день команду ждал транспорт для переезда на Чёрное море. Подгоняемые лёгким попутным ветром шли мы этап за этапом. Ближе к вечеру Адмирал дал команду на остановку на перекус. Вставали на стоянку в полной темноте около 23.00 ч. Команда устала, времени на приготовление ужина не было, так как нас ожидал ранний подъём (дежурные – в 4 утра, команда – в 5 утра). Раздав козенаки, осталась одна упаковка лишняя. Кто-то не взял, кого-то не было. Поддавшись лени и не став выяснять отсутствующего легли спать в 23.30.
Утром выяснили, отсутствовал экипаж «Щуки». Алексей Лебедь ушёл вперёд команды, нарушив указание Адмирала держаться всем вместе, потерялся в темноте. В то время, когда команда была на коротком отдыхе (подъём в пять утра), Алексей с Галиной Верковой на «Щуке» курсировали вдоль берега туда-сюда. Но команду уже не нашёл. Экипаж «Щуки» не вставал на ночёвку, всю ночь провёл на воде.
Утром Адмирал отправил экипаж «Вектории» на поиски «Щуки», остальные 13 байдарок пошли в пункт назначения. Встретили «Щуку». Алексей Лебедь подтвердил статус «выживальщика», но при этом "умотал" Галину Веркову, которой к слову 63 г. (точно не помню). (В походе Галине Анатольевне исполнилось 70 лет – НШ)
Накормив отсутствующий экипаж завтраком, загрузили байдарки в фуру и отправились в Красноперекопск к Чёрному морю.
P.S. При погрузке фура на берегу Сиваша застряла в мягкой глине.  Сиваш не хотел отпускать!!!:)
Перекус уже был организован на канале, выходящем в Чёрное море. Члены команды «Голомянка» и другие помогали. В общем дежурство прошло успешно. Ужин не готовили, обошлись сухим пайком. Перекус был один. Сэкономленные продукты передали следующим дежурным – экипажу «Касатки» капитану Анатолию Колосову, матросу Лере Александровской.  


Выписка из «Вахтенного журнала БКК-2015»
15.07.2015. Экипаж «Касатка»: Колосов А., Александровская Н. 
С. Совхозное. Дождь. Ангар. Газ закончился. Готовили на костре. Ужин не доварили.

Дневник экспедиции "Б.К.К.-2015" (группа г.Ульяновска и г.Димитровграда)
14.07.2015 (Вт) День 11
Подъем в 5:00. В 6:20 тронулись в сторону Стефановки. По поручению Н. Шестерина на «Векторе» Шеффер и Князькин ушли искать пропавшую байдарку в залив, где бродили ночью. Придя в залив их не обнаружили, позвонив Н. Шестерину они узнали, что байдарка нашлась. Экипаж байдарки ночевал прямо на воде в тростниках. Дошли до пляжа, где ждали автомобили (фура, две газели и автомобиль сопровождения). «Вектор» вернулся в 8:45.
Грузили байдарки в фуру. Пришлось фуру вытаскивать трактором – она забуксовала в мягком грунте. Тракторист – местный фермер, замечательный, бывалый, трудолюбивый человек. Поговорили об обстановке. Он очень доволен тем, что война благодаря присоединению к России обошла их стороной и позволила мирно жить и трудиться. Он был весел и полон оптимизма.
Экипажи поехали в двух микроавтобусах. Сделали остановку в Джанкое минут на 40, покушали, купили продуктов. В Красноперекопске долго искали подход к морю. В районе Совхозного нашли место. Провели разведку на байдарке (Григорьев, Павлов). Нашли проход и выход в море, немного прокопав веслами фарватер в одном месте. Разгрузились, частично перетащили вещи и байдарки к воде. Начался мелкий дождь. Глеб Бибик договорился с местным фермером заночевать у него на ферме, в здании амбара и склада. Некоторые после перекуса перебрались туда. Помылись в пресном пруду, постирали вещи. Дождливо, холодно и ветрено. Местный фермер, Евгений Ильич угостил нас салом, огурцами, компотом. У него на плите жарили картошку на сале.

Комментарии
Дневник ульяновской группы можно прочитать и посмотреть фото тут: http://turclub73. 
ru/files/doc/otchet_bkk-2015.pdf
[url]Https://ok.ru/video/242114366007[/url] - кусочек видео из Кругосветки 
Ну, наконец-то я закончил отчёт о Большой Крымской кругосветке! Тяжкий труд. 
Буду рад, если он не пройдёт даром и кому-либо пригодится...
До новых дальнобойных маршрутов!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал: Ник Шестерин