Канада / Горный туризм | Спортивный туризм | Лыжный туризм
 

Двухнедельное снегоступное соло по Канадским Скалистым горам.

26 декабря 2012 г. - 12 января 2013 г.
В спокойном режиме

До озера Lake OHara через перевалы я не дошёл, но посмотреть его хотелось. Решил пару-тройку дней пожить в палатке возле него. Автостопом доехал по трассе до нужного места, до озера оставалось 10км по просеке. Неспешно их преодолел, разбил палатку. Следующий день бродил в районе озера. Переночевал и на третий день вернулся в деревню.
         Озеро Lake OHara (национальный парк Yoho) очень популярно среди туристов. Если на первой части маршрута за 9 дней я не встретил ни одного человека, то по пути к озеру обогнал группу школьников на лыжах, а на обратном пути встретил еще 4 правильных туристов (двое из них шли стоять в палатке – я не без удовольствия отметил, что дураки в Канаде тоже есть). Доступность озера (10 км от трассы) делает посещаемым его даже зимой. Правда, народ, в основном, предпочитает ночевать в хижинах или приютах. В деревне Lake Louise ответственной за backcountry маршруты работает приятная тётечка Katharine. Всё рассказала, посоветовала, объяснила. Я спросил, почему нет следов, почему люди зимой там никуда не ходят. Говорит – ну, холодно, не принято, за всю зиму не больше 10 человек регистрируется на ночёвки в палатке.
         Я не выдержал и сделал со штатива в горах два автопортрета. Нужно было что-то показать родителям, да и самому было интересно.

         Далее автостопом съездил на озеро Peyto Lake, которое знаменито своей формой, похожей на профиль волка. Ехать от деревни надо было километров 40-50, но не по трассе (где поймать машину очень просто), а по Icefield Parkway, что-то типа зимней дороги, ведущей в маленький городокJasper к северу от деревни. Голосовать на этой дороге было не просто, при мне в час проходило машины 3 от силы. В итоге дядька на каком-то пикапе меня подобрал и подкинул до озера. Там я пошёл по следам, которые оказались следами бордеров, катающихся по целине. Забурился в какую-то совершенно глухую засранку с крутыми сбросами, потом всё же с трудом выбрался и нашёл смотровую точку. Оказалось, что дорога к смотровой точке была чуть в стороне и идти по ней было довольно легко, снега не больше полметра. Но немного предвечернего света я всё же захватил. Правильного заката не было, всё затянуло тучами. Можно было ночевать, можно было ехать в деревню. Чтоб не рисковать опоздать на автобус, решил попробовать поймать машину. Стоял часа полтора. В мою сторону прошло машины 3, четвёртая меня подобрала. В другую сторону машин было больше. Канадцы, конечно, красавцы. Из машин, прошедших в ненужную мне сторону, трое остановились сами и спросили, всё ли у меня хорошо. Ну, как бы, 50 км до ближайшего населённого пункта, вечер (около 19-00), темно, холодно, чел с рюкзаком голосует. А один кадр сначала проехал мимо, потом минут через 5 вернулся и спросил, всё ли у меня хорошо. Я ответил – да, нормал, место есть у Вас, возъмете? Говорит – чувак, так я в другую сторону еду, просто решил вернуться, чтоб убедиться, что ты тут нормально! Ну и уехал в сторону Jasper-а. Круто. В России бы так. Доехал в итоге до Банфа. Опять нелегально переночевал в палаточном городке, поднявшись рано и не заплатив. У меня оставались сутки до автобуса до Калгари. Полностью отметился в администрации парка, что уезжаю. Погулял по Банфу, купил сувениров, футболок, поужинал в каком-то кабаке. Кстати, с языком к тому времени всё как-то стало хорошо, но в кафе по-прежнему были проблемы. Я ничего не понимал в меню. Спрашивал с надеждой, есть ли у них что-нибудь с рисом или курицей. Нету. Спрашивал – ну а что-нибудь похожее? Этот вопрос им был не понятен. Приходилось заказывать совершенно вслепую. Только в супе сомнений не было, его можно было заказать уверенно. Кулинарные дела – это вам не спутниковую навигацию обсуждать по-английски…

         Ночь перед автобусом – хостел. Душ, просушиться, лечь пораньше. Утром чуть не остался голодным. В цену хостела был включён завтрак. Утром торопился, рассчитывал быстро перекусить и бежать на станцию. Спросил, что можно пожевать. Говорят – так вон, тосты себе сделай! Ну, как им было объяснить, что я не умею делать тосты и ни разу в жизни их не делал…? И неудобно такое говорить, т.к. следующим вопросом было бы – а откуда ты приехал, уважаемый? Деликатно сказал, что я как-то не очень к тостам по утрам, что ещё есть? Ну, нашлись какие-то фрукты и пирожное с соком, так что я всё же немного перекусил. Автобус Банф-Калгари. В Калгари было несколько часов, погулял, поднялся на смотровую башню в районе высоток.
         Калгари в очередной раз удивил и порадовал своими жителями. Автобус подъезжал к станции по городу в течение минут примерно 20, температура была около -15С. Это было утро субботы, на улице было огромное количество замотанных челов, которые по одному, по двое просто бегали, тренировались. Человек 20 насчитал. В Торонто столько не бегает даже при плюсовой температуре в ноябре… Аэропорт, перелёт авиакомпанией Westjet, ночью  - Торонто,  временный дом.

         Итого, было 16 ночевок в Скалистых горах, из них 12 холодных в палатке в горах и 4 в хостелах. Посчитал GPS трек с навигатора – за ходовое время прошёл в снегоступах 123 км. Максимальный дневной километраж – 17 км. Причём, удивительное дело – это было уже на той части маршрута, где я собирался отдохнуть в спокойном режиме, т.к. ноги подозрительно болели…

Комментарии
От рассказа дух захватывает. Автор просто герой! 
Iron Kate16.12.13, 00:37
Вот это да! Прочитала на одном дыхании! Фототуризм суров. Хорошо 
, что телефон там ловил
Guest12.02.13, 05:59
Одиночка на маршруте 
Про маршруты "соло" зимой - полностью согласен.Когда только звук твоего дыхания,скрип снегоступов и всеохватывающая неподвижная тишина...И еще темные скальные стены , и синее морозное небо...
С уважением , Саня. = ulasov59@mail.ru
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: