М.Седеф - Акьяка

27 сентября.
Светает уже позже, в 7ч. Утром купаемся, вода прохладная. Вышли в 8.30, сначала пошли по дороге на поиски источника воды, обозначенного на maps.me. Сначала встретили родник у дороги, набрали 1 бутылку. На берегу в бухте посидели на стульях, хорошее место для стоянки, как всегда - через полчаса дальше от выбранного места накануне.
Обогнули м.Ялчова, тропа заходит на ферму через ворота. Источника мы не увидели, спросили воды у хозяина, он набрал нам 2 бутылки и показал на тропу за забором. Сетка проложена вплотную к кустам, а по территории фермы идет отличная дорога параллельно тропе, идти по своей дороге хозяин не разрешил. С матюгами продрались через колючки, лучше бы эту ферму вообще стороной обойти. Вышли на дорогу и пошли к морю. Проходим большие помидорные поля с капельным поливом.
Дальше тропа идет между бухтами, иногда по густому лесу, по кустам, часто приходится пролезать под деревьями.
Много выходов в бухты, в одной из которых встали на перекус на 1,5ч. С утра облачно, прохладно, не заряжаем электронику. В 15.30 пошли дальше, надо найти воду. Сверху мы видели флаг и колонку со стороны моря, с тропы до нее не добраться. Мы рассчитывали найти воду в бухте, где стоят кораблики, там есть колонка, которую мы нашли в прошлом году.
Мы прошли много бухт с подъемами и спусками, кустами и камнями и вышли в бухту, от которой начинается дорога, только к 18ч.
Отсюда до воды всего 1,6км с 2 подъемами по дороге. Дошли до воды в 18.40, набрали все бутылки из колонки. Чтобы насос заработал, в колонку сначала надо налить воды сверху. В бухте стоит много корабликов. Мы вернулись на тропу, перешли в соседнюю бухту и встали на берегу. Тут тоже есть колодец, вода на вид чистая. Уже темнело, быстро поставили палатку, приготовили ужин на костре. Прошли 17,7 км.
28 сентября.
Ночью и утром уже прохладно. Воду набрали из колодца рядом со стоянкой. Немного прошли по тропе и увидели, что на берегу лежит половина арбуза! Свежий, видимо вчера народ с какой-то яхты оставил. Подобрали подарок, немного отошли и его употребили. Очень вкусный, сладкий, как дополнение к завтраку.
Рядом нашелся и колодец, поменяли нашу воду ( в нашем колодце были лягушки, но вообще ведь они воду не портят, наоборот, водятся в чистой воде.)
В следующей бухточке стоит рыбацкая хижина, 3 турка пригласили нас на чай, стол стоит в огороде. Один из них хорошо говорил по-английски. Мы рассказали о маршруте, о других наших путешествиях, о семье. Нас угостили менеменом - яичница с помидорами и чаем. Один из наших хозяев занимается пчелами, на столе был и свой мед. Неважно, что мы только что позавтракали и умяли пол-арбуза, в походе можно есть про запас!
S1490001
Они предлагали свозить нас в магазин чуть позже, но мы не стали задерживаться, пошли дальше. Вышли на шоссе, прошли по нему 2км и свернули на тропу, на повороте тоже есть колодец.
Прошли еще 6км до Бордубета, по дороге купались, очень жарко.
Перед Бордубетом отдохнули в лесу у ручья. Там есть пафосный отель Golden Key, магазина нет. Когда проходили домики, спросили у хозяев помидор, нам женщина вынесла целый пакет. Она отказывалась брать деньги, но Волк все равно всунул 1,5 лиры ребятишкам. Мы обогнули Бордубет с отелем и речкой и пошли по проселочной дороге к Амазон-клубу. Там тоже впадает речка и есть источник, из которого вода течет тонкой струйкой.
Потом мы прошли ферму Амазон и встали в лесу. До Логоза всего 20км, но Волк не планирует туда завтра дойти, говорит - зачем спешить. Дорога туда неинтересная, по грунтовке, к морю выходит всего 1 раз, а в Логозе, возможно, есть магазин! Волк сегодня в печали, он не увидел поворот на треке и хотел лезть прямо через ферму с собаками. А потом еще уронил рюкзак с солнечной батареей, немного поцарапал ее, но защитное покрытие прочное, почти не пострадало. Вот он наверное и спорит, но я-то знаю, что планировать стоянку точно никогда нельзя, всегда может что-то помешать. Вечером сделала на ужин картофельное пюре на бульоне из кубиков, с сушеной морковкой, надоело бутылку с пюре таскать, получилось вкусно. Прошли 17км.

29 сентября.
Встали в 7ч, в лесу темно, облака на небе.

Быстро собрались и в 8ч уже вышли на дорогу. Шли по пыльному каменистому проселку, хотя и среди леса. Встретили справа от дороги 2 колодца, не проверяли. Дорога идет серпантином, обходя каньоны.
Часам к 11 вышли к речушке, обошли оливковый сад с фермами. На одной ферме увидели деда за сеткой ограды, который что-то читал. Попросили у него воды, он прямо поверх сетки передал нам 1 бутылку холодной воды из холодильника и 2 бутылки набрал обычной из крана. Огромный пес нас облаял. Потом шли проселочной дорогой до перекуса, солнце за облаками.
Дорога пустая, в 13ч встали прямо на дороге отдохнуть и перекусить - помидоры и огурчик. В 14.30 пошли дальше. Несколько раз покрапал дождик. Воды здесь больше нет до самого Логоза. Начался подъем, встретили машину пчеловодов, которые качали мед с ульев, стоящих прямо на дороге. Они не хотели нас пропускать, хотя другой дороги в Логоз здесь нет. Мы начали возмущаться и решили пройти внаглую, но из палатки вылез их старший и дал нам отмашку. Мимо ульев я почти бежала, но обошлось, никто не укусил. Дальше на тропе стояли еще 2 пасеки поменьше, а после перевала на высоте 150м - еще одна пасека, около 100м длиной, я неслась мимо галлопом. Хорошо, что пчелы не агрессивные, но это безобразие, ставить ульи на тропе, где ходят люди. Пчелы чаще всего вцепляются в волосы, но могут и кусить в другое открытое место, лучше не останавливаться рядом, быстро проходить, а если пчела села - сразу ее давить.
После перевала 159м мы спустились к фермам, там никого не было видно, ворота закрыты. Уже около Логоза мы свернули к домику, из которого вышел хозяин и показал нам колонку на берегу с хорошей холодной водой. Как обычно, сначала надо налить в колонку воды. Магазина здесь нет, только пристань рыбаков. Мы обошли заливчик по дороге и залезли в кусты, нашли там полянку.
Дальше стоят яхты и ресторан. Сварили булгур с бульонным кубиком и помидорами и чай. Волк пробился к морю через кусты, принес воды помыть посуду. А за питьевой сходим на колонку утром. Сегодня прошли 23,5км, как я и предполагала, дошли до Логоза, а иначе было никак - не было воды.
30 сентября.
Утром мы сварили кашу, помыли посуду и без рюкзаков сходили за водой на колонку, набрали только 3 бутылки, на дороге должны быть источники, отмеченные на карте. Пошли не по записанному треку по дороге, а свернули на тропу, проселочную дорогу по берегу моря.
Дорога широкая, ровная, но потом выходит на грунтовку в 2 раза шире обычной и с бешеным уклоном до 50 град., только на танке ездить.
Прошли несколько подъемов до 111м и спустились к бухте с обычной дорогой по сыпухе.
Искупались, там есть колодец, хорошее место для стоянки. В кустах нашли мандаринку. В 11ч. вышли на тропу, дошли до прошлогодней стоянки в лесочке, дальше идет пляж Sandana Koyu, там есть колонка с водой. А мы пошли дальше к первому обозначенному источнику, через полчаса были там, набрали 2 бутылки воды.
Следующий источник - через 600м, с хорошей струей.
Набрали воды во все бутылки, встали на перекус в кустиках, я немного постирала носки и футболку, которая вся в разводах от соли.
Развели на перекус картофельное пюре с фасолью из баночки. Еще час полежали, читали книжку и заряжались. Отсюда начинается новая облагороженная дорога. Немного дальше через 200м есть еще один источник у кладбища. С какой-то дачи выехала машина-грузовичок, водитель сам предложил нас подвезти, но Волк всегда сначала откажется, потом думает. До г.Karaca еще 8км, сплошной асфальт, ну какого ... тащиться пешком? Тем более, если предлагают подвезти. Чуть дальше мы вышли к КПП, где нас остановили солдаты с боевым заряженным оружием, автомат и пулемет, спросили, куда мы идем, позвонили по телефону. Удивились, ведь до Акьяки еще 31км? Мы сказали, что это нам на 2 дня. Пропустили. Там стоит военная часть, по карте есть вертолетные площадки. Мы долго-долго шли вдоль длинного зеленого забора с колючкой по совершенно пустому шоссе, потом вышли в поселок с плацем и стоящими бронетраспортерами. И мы тут такие идем, по расположению, с огромными рюкзаками и кучей электроники. А Волк еще планировал тут у речки на стоянку встать, ага, около ВЧ. К нам еще подъезжала машина, тоже спрашивали, кто мы и куда идем, и на КПП на выходе про нас уже знали. Быстро, спортивной ходьбой мы дошли до п.Karaca, сразу зашли в магазин, купили продукты и сок. Прошли через поселок и вышли к морю, по дороге еще прихватили в кафешке бутылку вина Angora. У моря оказалось болото, мы полезли вдоль берега по камышам и не прошли, пришлось вернуться. Вылезли в какое-то поле с кустами, везде сетки, заборы. Волк еще полчаса водил нас туда-сюда, искал сухое ровное местечко для лагеря, наконец согласился на место около дороги, которое выбрали сначала. Как обычно, выпили вина, закусили хлебом с сыром и помидорами и ужин варить не стали, уже стемнело. Прошли 24,5км, как я и думала, а Волк говорил - куда торопиться.. Можно дневку устроить около Акьяки или в Измире погулять, мы оттуда домой улетаем.
1 октября.
Ночью было +14, это очень холодное мокрое место, мы немного замерзли.
Приходила собака из поселка, утром орали петухи. Вчера мы не ужинали, поэтому хватило воды на завтрак. Вышли на дорогу и через 300м нашли источник Пири с пресной водой. Прошли по тропе, есть хорошие стоянки на берегу, вчера немного не дошли. Опять пошли по тропе вдоль берега, тропа маркированная, не очень еще заросла. Иногда встречаются поваленные деревья.

Встретили козлов, которые со своего наблюдательного пункта невозмутимо следили, как мы карабкаемся по камням.
Наверху была обзорная площадка со старой стенкой на известковом растворе.
Немного спустились вниз к морю, тропа вышла на проселочную дорогу.
Прошли по ней около 1км и снова вышли на тропу, которая нас вывела в бухточку, где мы с удовольствием искупались.
Затем вернулись на 200м назад, поискали тропу, маркировки не было, пошли по треку. Я предлагала пойти по дороге, чтобы выйти к источнику, но Волк захотел спрямить путь (при том, что он никуда не торопится), полез по заросшей старой тропе и мы воткнулись в высокий новый забор шикарной виллы. Попробовали прорубиться к дороге внизу, там оказалась еще и сетка натянута. Вернулись, стали пробиваться вдоль стены к морю, там встретили людей, которые разрешили пройти через их территорию к дороге. Дальше пошли уже по дороге, встретили арык с холодной водой, набрали водички и пошли по грунтовке с пологим длинным подъемом до перевала на высоте 167м.
Там были в 13.16, немного спустились и встали на перекус прямо на дороге в тени, здесь никто не ездит. На перекус - помидоры, хлеб, сыр. Послушали книжку до 16ч. Потом быстро пошли вниз к морю, к заливу Bonjuk Bay. Не стали заходить на пляж, пошли по шоссе к Camli.
Там река, наверное топкий берег, никогда заранее не знаешь, где будешь ночевать. Прошли длинный подъем на перевал и вышли к пирсу катеров, которые идут на остров Седир, где находится археологический музей и пляж Клеопатры. Мы туда заходили на лодке в прошлом году.
В туалете на пирсе набрали воды. Встретили русско-говорящую пару на машине, пообщались и пошли искать стоянку. Было 17.44, все застроено дачами, домиками, фермами, изгородями, некуда приткнуться. По дороге встретили поилку. Пошли по дороге к Camli, свернули к морю и встали между фермами. У заброшенного дома сорвали несколько зеленых апельсинов. Рядом речка, можно помыть посуду и умыться. Здесь тихое местечко, машины ездят редко. На ужин суп Кнор с луком, морковкой и картошкой. Выпили пол-кружки вина за пройденные 400км. Прошли сегодня 18км.

2 октября.
Утром позавтракали, собрались, прошли сначала по дороге до моря. Там есть интересная поилка со счетчиком. Надо открутить правую часть после счетчика, тогда можно добыть воды. Затем мы полезли вверх на откос и вышли на проселочную дорогу. Она все время идет с подъемом, но мы уже привыкли, идем быстро.
На высоте 257м встретили наблюдательный пункт на дереве, просматривается вся бухта. Наверху стоит кресло и столик, лежит молоток.
Пофотались и пошли дальше набирать высоту до 300м. К 12ч прошли перевал на высоте 330м и пошли вниз, встретили сухопутную черепаху.
В 13ч сделали перекус с отдыхом до 14.30. Вышли на трассу, так идти проще и быстрее, и дошли до Гекче.
Там в магазине купили холодный сок и айран. За вторым мостиком свернули по треку на проселок. Долго искали тень, где можно присесть и выпить айран, пришлось зайти в какую-то рощицу. А потом перед мостиком у нас возникла гениальная идея не идти  в Акьяку по дороге, а срезать по проселку прямо на пляж. Мы прошли 2км до полей влезли в камыши и там застряли. Справа зеленый вонючий арык, впереди стена камышей 2м высотой, до моря 200м, а пройти нельзя. По карте потом оказалось, что там еще и канал впереди, через который только вплавь. Пришлось нам вернуться на поля, мы набрали воды из открытой скважины, вышли обратно к мостику и пошли уже к Акьяке по дороге. Полюбовались на чистую речку, которая наполняется источниками прямо из-под дороги. Там плавают рыбки, утки и прогулочные кораблики. Мы дошли до набережной с горбатым мостиком. Чуть раньше встретили русско-говорящую пару с детьми на машине, они сказали, что на пляже стоят палатки. Перешли мостик, там на пляж идет деревянный трап, прошли немного по пляжу мимо кемпинга и отдельных палаток и встали у моря. Море здесь мелкое, илистое, с водорослями. Я сбегала в магазин Bim за продуктами, ужин не готовили, поели йогурт с вареньем и виноград. За день прошли 28,6км. Ночью иногда мимо проходили рыбаки, переночевали спокойно.