Полуостров Датча.
Датча - Книдос.

17 сентября.
Встали как обычно, в 6.30.
Позавтракали и отправились к выходу на тропу. Надо дойти до автовокзала, немного пройти по дороге и свернуть на Эски Датчу - Старую Датчу, тропа проходит через нее. На выходе на тропу в Эски Датче есть поилка, открывается ключом, который лежит рядом.
И тут мы налетели на кактусы. Увидели на столе горку знакомых плодов, спросили, что это, можно ли есть.
Продавец предложил попробовать, а потом стал требовать деньги, по 2,5 TL за штучку. Это плоды мексиканского кактуса нопаль, их надо чистить от колючек, внутри оранжевая мякоть, как вареная морковка. И эти кактусы везде в полях растут как крапива вдоль дороги. Листья тоже можно чистить от колючек и варить как кабачки, или жарить.
Потом по хорошей грунтовке (только в одном месте пришлось лезть через поле) мы прошли через миндальные и оливковые сады и пришли в деревню Хизаршах.
Здесь мы заглянули в магазин, купили 2л сока, айран, хлеб. 1л сока выпили сразу, остальное утащили с собой. Потом все время шли по дороге через сады. Встретили колодец, облились холодной водой. Дальше дорога идет через горы, в ущелье встретили еще одну поилку.
На перекрестке возле старого купола-хранилища воды сделали перекус и часик отдохнули. Воды в куполе нет, хранятся рамки от ульев.
Вдоль дороги, идущей по сосновому лесу, много пасек. Встретили огромную поленицу, зачем туркам столько дров?
В одном месте мы немного срезали через овраг по тропе. По дороге мы дошли почти до моря, только на спуске появилась тропа, крутая, сыпучая, между соснами.
Тропа спускается в бухточку, где стоит старый кемпинг, здесь есть кран с водой, туалет, душ, есть ровная площадка для палаток под соснами. Там живет турок с собакой и котом. Когда мы пришли, в бухте стоял кораблик, чуть дальше жили в палатке еще 2 парня. Сегодня мы прошли 20км, не хотелось ночевать в горах без воды, хотя места для стоянок были. Можно было и не тащить с собой столько воды, было 3 источника на тропе, но они были не отмечены.
18 сентября.
Утром искупались, набрали 2 бутылки воды из крана. На этот переход воды оказалось мало, источников по пути не было, это не Бозбурун, где ходит много скота  и часто встречаются колодцы. Мы прошли по пляжу и пошли по хорошо размеченной ровной тропе между бухтами, с невысокими подъемами и спусками.
Прошли 6 бухт, в 3-х купались. Тропа часто идет по обрыву.
S1280005
В 4-й замусоренной бухте мы остановились на перекус и отдых. Было ветрено, сильный накат, в воде большие скользкие острые камни, искупаться не удалось, волна у берега накрывает и тащит по камням. У Волка слетели в воде тапочки, найденные на пляже, без ремешков, и он порезал ногу.  В 15.30 мы собрались и полезли на крутой подъем по сыпучему склону на высоту 200м. Подъем был тяжелый, спуск полегче.

Уже совсем без воды мы вышли к мастерской, попросили воды у рабочего, у меня так пересохло во рту, что я еле могла говорить. И он дал нам 2 бутылки воды прямо из холодильника, одну даже со льдом! Мы дошли до поселка, зашли в магазинчик, купили 2л сока, йогурт, макароны. Прошли дальше по дороге до пляжа, в одном пансионате хозяева поливали газон, попросили у них набрать воды. Там мы вставать не стали, прошли по пляжу до кемпинга и встали в кустиках у моря.
S1300001
Костер вечером не жгли, поели йогурта с помидорами и бубликами. Прошли 12км.

19 сентября.
Встали с рассветом, в 6.30. Волк все-таки рискнул развести костер рядом с палаткой. Пока на пляже появились первые отдыхающие, и один из них начал ругаться и махать руками, мы все уже сварили, я принесла воды с моря и мы все залили.
S1300002
Собрались, вышли на дорогу и стали подниматься вверх к источнику, отмеченному на maps.me. Там в поилке оказалось 2 крана с холодной родниковой водой, набрали 7л.
Потом пошел подъем по хорошей проселочной дороге, сначала через сад, затем по сосновому лесу.
Поднялись до 200м, прошли немного по плато и вышли на длинный нудный спуск к дороге, с камнями и сыпухой.
У дороги сразу встретили кемпинг с круглым магазинчиком, почти пустым. Я купила для разнообразия сок из черной моркови, он с привкусом огуречного рассола, и свежий батон. Мы немного прошли по дороге, Волк в начале пляжа искупался, мне было лениво переодеваться.
Решили идти до конца пляжа Palamutbuku по дороге. Здесь много магазинчиков, в магазине Sok я купила суджук - местную колбасу, помидоры, сразу 6 пачек мороженого в пакете и апельсиновый сок из холодильника. Тут же мы сели за столик кафе и мороженое с соком умяли. Прошли до марины, устроились на скамейке, передохнули и искупались. Было уже 13ч, мы пошли по проселочной дороге вдоль миндальных садов до поворота на тропу. В 14.30 сели в тенечке на перекус и дневной отдых. Наконец-то съели йогурт, который я тащила с утра, помидоры и пол-батона. Мы отдохнули до 16ч и пошли дальше к деревне Belenkoy по проселочной дороге.
Перед деревней нашли поилку на кладбище на перекрестке, набрали 7,5л воды, полный комплект на вечер и утро.
Хотели выйти за деревню и встать на стоянку, но как всегда, вечером найти стоянку трудно, сады уходят со склона вниз, на дороге стоять не хочется.
Влезли на небольшой перевал и пошли вниз к морю. В первой бухточке спуска не было, во второй тоже, мы спустились к морю около пустой фермы. Тропа здесь хорошо размечена, не сложная, спускается серпантином. Встали на стоянку под скалой, солнце уже садилось.
Сварили гречку с кабачком и колбасой, по 30г коньяка. Вечером был сильный накат, с севера ползла тучка, было непонятно, что нас ожидает ночью. Если будет штормить, придется эвакуироваться. Прошли 17,4км.

20 сентября.
Ночью штормило, к утру ветер стих. Мы позавтракали, набрали воды тут же на ферме из крана, домик стоит пустой. Нашли тропу и пошли по ней на высоте 30-60м, хотя наш трек проходил по верху, наверное его автор тропу не нашел.
В первой же бухте встретились огромные камни, через которые и проложена тропа, примерно 1,5км. Очень красивый участок.
Потом мы вышли в бухту и искупались. Мы не стали идти по главной дороге, пошли по проселочной на ю-з, влезли на горку, а спуск оттуда по тропе очень крутой и неприятный, тропа не прочищена, много колючек. Мы вышли на длинный пляж, еще искупались. Там на берегу растут белый лилии. В конце пляжа тропа поднимается вверх и идет над обрывом.
Прошли старые оливковые сады, первые стены из блоков.
Вышли на дорогу, ведущую к Книдосу. Мы спустились в знакомую бухту, где стояли в прошлом году, 1,5ч там отдохнули, переждали жару. Туристов никого не встретили, только приходил народ купаться.
Потом немного прошли по тропе, но там непролазные колючки, пришлось вернуться назад к дороге. Знак поворота зарос травой и не был виден, Волк переложил его повыше. Мы пошли к Книдосу сначала по дороге около 500м, потом свернули на тропу, ведущую наверх, на север. У нас заканчивалась вода, я планировала сходить за ней в кафе, как в прошлый раз. И вот верхней тропой мы дошли до развалин древнего города Книдоса, основанного в VII веке до н. э. греками, мигрировавшими из Аргоса.
Книдос был крупным торговым и культурным центром западного побережья Турции. Здесь родился создатель статуи Афродиты Книдской скульптор Пракситель. Многочисленные землетрясения привели к опустению Книдоса. К VII веку н. э. здесь уже практически не осталось жителей. Большая часть археологических находок принадлежит Британскому музею. Сейчас здесь археологический парк. С вершины холма открывается панорамный вид на побережье и древние гавани Книдоса.
Мы осмотрели террасы, заросшие травой, развалины древних храмов, обломки колонн, остатки крепостных стен и верхний театр, который ждет раскопок.
Фрагменты каменной резьбы тщательно обработаны фрезой, повторяющиеся мотивы, ровные поверхности невозможно сделать вручную.
Мы дошли до дороги к гавани, я спустилась к ресторанчику за водой, Волк остался с рюкзаками ждать меня наверху. Ресторан находится за турникетом с охраной, туда меня не пустили, в туалете вода мне не понравилась, мутная и с какой-то живностью. Я спросила воды у охранника, он отвел меня в домик охраны и там я набрала воды из шланга. Внизу восстановлена дорога к гавани с каменными ступенями и колоннада.
S1320025
Я вернулась к Волку, мы еще походили по развалинам уже на самом верху. Тропа начинается чуть восточнее руин круглого храма со ступеньками, знака тропы нет, мы искали по треку.
Когда уже поднялись наверх, увидели первый знак, начался крутой подъем к рыжей скале. Наверху был сильный ветер, сдувал шляпу, хорошо, что не встречный.
Дальше тропа вообще идет по краю отвесной скалы, вниз смотреть страшно, приходится прижиматься к скале, чтобы не улететь вниз. Перил нет. Потом тропа выравнивается и идет траверсом между горками, по склонам, сначала одной горки, потом соседней. Все заросло колючими кустами. Тропа выходит в ложбинку 3-х гор на высоте около 70м, где мы и встали на стоянку.
Быстро поставили палатку, развели костер, сварили суп Кнор и чай. Магазина в Книдосе не было. Уже в 20.05 мы были в палатке, темнеет очень быстро. Прошли 14км.

Книдос - Эмечик.

21 сентября.
Мы встали в 6.40, позавтракали, взяли пустые бутылки и сходили к куполу-хранилищу воды.
Там внутри оказалась нормальная родниковая вода, мы набрали 3 бутылки. Прошли равнину, немного поднялись и пошли траверсом вниз к морю.
На берегу нашли колодец с нерабочей колонкой. Достали воду котелком, оказалась немного солоноватая. Постирала носочки и майку от соленых разводов.
Потом шли вдоль моря, вышли на пляж, где был домик фермы и интересные развалины с аркой и подземным этажом.
Дорога пошла вверх, мы свернули налево, на проселок. Волк нашел сухой колодец, а я - большое инжировое дерево через дорогу, с которого мы набрали вяленого инжира на перекус. Затем опять идет подъем вверх. В одном месте был очень сложный участок, где высокая ступенька спускалась на карниз, надо было пройти держась за скалу и не свалиться вниз. Волк слез, а я распласталась там как лягушка и ни туда, ни сюда. Волк говорит - повиси немного, я тебя сфотаю! С трудом, держась за куст, я нашла место для ноги и спустилась. Дальше тропа хорошая, расчищенная.
Мы вышли в бухту Кызылагач-Бюкю, прошли в другой конец пляжа под деревья и искупались. Потом лучше идти по дороге, а мы полезли по нерасчищенной тропе через колючие кусты и все исцарапались, даже длинные брюки пришлось ненадолго натянуть, в них очень жарко. Тропа от точки "бухта-дом-сад" до точки "перекус" находится в отвратительном состоянии, вся заросла. Мы вылезли в оливковый сад и встали на перекус, у нас был только инжир и вода. В 15.30 вышли на дорогу, по ней поднялись до развилки и свернули на тропу по проселочной дороге через сады. Потом тропа поднялась на перевал 240м и плавно спустилась к морю, в бухту Мурдала-Бюкю.
Здесь тропа уже в нормальном состоянии, шли по сухому руслу ручья, как в тоннеле. Мы пошли искать родник на берегу моря, там есть большой колодец с лестницей. С другой стороны за камышами был домик, хозяин налил нам питьевой воды из канистры, 6л. Было уже 18ч, дальше идти поздно, там коттеджи, населенка. Пляж закрыт сеткой, частная территория. Мы ушли в кусты чуть выше тропы, выпилили площадку под деревом и встали на стоянку. Прошли 13,5км.
22 сентября.
Утром позавтракали, собрались, вышли стандартно в 8.20. Дошли до поилки в элитном коттеджном поселке рядом с детской площадкой. Набрали воды, умылись. Немного прошли по дороге и свернули на тропу. Круто поднимаемся вверх на перевал до 220м.
Тропа хорошо прочищена, ширина 1м, идти одно удовольствие. Но иногда приходится пролезать под упавшим деревом на коленках, или задом (хороший способ), отцепляться от колючих лиан.
В 11.30 спустились вниз к оливковым садам, пошли по тропе сбоку и сразу встретили бассейн с трубой, откуда текла чистая холодная вода. Взяли еще 5 бутылок воды, я помыла голову водой, нагревшейся в карманах рюкзака, немного постирала.
Потом по дороге шли мимо сада. Лимоны и мандаринки еще зеленые, но но есть уже можно, взяли несколько штук опавших. А гранаты недоспелые, невкусные. Вышли на тропу, проселочная дорога ведет на пляжик с соснами в бухте Мерсинджик-Бюкю. Мы там искупались и пошли по тропе между бухтами.
Тропа поднимается и спускается вниз, периодически выходит в бухточки, но пляжи есть не везде.
Мы спустились в бухту с лестницей и разрушенным кораблем, сделали там перекус (геркулеска и чай). Постояли там до 15.40, поставили на зарядку накопитель. От корабля уже мало что осталось.
Лестница крепкая, за ней идут древние каменные ступени, вырубленные в скале.
Дальше шли траверсом вдоль берега. Сегодня дойти до магазина было нереально, решили встать на стоянку где-то в лесу, воду по возможности экономить.
В 18ч мы вышли к знакомой скале с пещерой, там крутой подъем по ручью на 80м в обход скалы.
Надо было уже искать стоянку, но тропа поднялась до высоты 100м с уклоном, мы стали спускаться и уже в сумерках вышли к скальной стенке около 8м высотой с очень крутым и опасным для неопытных альпинистов спуском. Как раз перед этим Волк нашел на пляже кусок веревки 5м, его и использовали для спуска рюкзаков и страховки моей тушки.
S1360004
Только спустились, вспомнили, что забыли наверху наши палки, пришлось Волку лезть туда еще раз, причем он проделал это уже быстро и без страховки. Уже стемнело, а крутой спуск по сыпухе продолжался. Мы вышли на берег крохотной бухты, но не было смысла туда спускаться - волны грохочут и дров там почти нет. Мы вернулись на высоту 55м под сосны, развели костер, сварили суп и по половине кружки чая, воды мало, оставили немного на утро. По дороге источника не нашли.
Завтра мы должны дойти до марины с магазином. У нас закончился сахар, крупы мало, к сожалению закончился и коньяк, а каждый день такие стрессы. Зато рюкзаки легче. И тропа здесь интересная, с красивыми видами на море. Прошли 12,2км.

23 сентября.
Встали, спустились по камням к морю, чтобы набрать воды и помыть посуду и котелки. Питьевой воды мало, сварили булгур и по пол-кружки чая. Тропа здесь хорошо прочищена, идет вдоль берега, есть хорошие стоянки под соснами, только вот воды нет.
Мы обошли каньон по ущелью, вышли к дороге и на мусорной поляне встретили знакомую группу из Киева - парень, девушка и мама. Мы их уже встречали в прошлом году в бухточке около Книдоса. Сейчас они опять идут нам навстречу.
S1380001
Здесь валяется много остатков спасжилетов, каких-то плавсредств, рядом греческий остров. Волк даже нашел 2 пачки колбасы в вакуумной упаковке, забрали с собой. Потом тропа спустилась в бухточку, куда подходит дорога. Тут есть колонка, но старая, не работает, прогнили резиновые манжеты. Пришлось просить воды у ребят, которые приехали на пляж на машине, нам отлили полбутылки. Немного дальше есть пасека, там в бочках - хорошая вода, мы набрали бутылку, чтобы хватило до марины. Потом прошли 1,5км по дороге и свернули на тропу к марине. Обогнули м.Гермен, вышли в бухту Акбюк. Здесь тропа тоже широкая, есть места с камнями, откосы.
За нашей знакомой бухтой с длинной цепочкой камней мы встретили пару туристов из Ужгорода, Сашу и Кристину, они только начали поход, идут к Книдосу.
S1380002
Поговорили немного, но обо всем за 10 минут не расскажешь, у них будут свои открытия и приключения. Мы быстро дошли по тропе до марины, есть только один участок с узким карнизом над обрывом. Около марины дорога оказалась перекрыта, уперлись в ворота порта, поругались с стоявшими там рабочими. Они махали руками, что там опасно, ходить нельзя, а порт пустой, ни машин, ни кораблей, и мы пошли напрямик к магазину. Купили сок из холодильника, айран, сыр, булгур, помидоры, сахар и бутылку вина, крепкие напитки зверски дорогие. По наводке киевлян зашли в кафе рядом, заказали кёфте, котлетки, в комплекте с которыми шла жареная картошка и салат, хорошо пообедали.

В туалете я набрала 1 бутылку воды, остальную воду решили взять по дороге. Мы прошли в конец пляжа по тропе мимо полей с помидорами. Рабочие их опрыскивают, а просто чистой воды у них нет.
Дошли до развалин, я оставила Волка сторожить рюкзаки и пошла искать воду, набрала 6л в кемпинге, мимо которого мы уже проходили, в магазин не пошла.
Потом мы перелезли горку 600м, вышли в следующую бухточку и встали на стоянку за кустиками.
Второй день море штормит, сильный ветер, волна, купаться не хочется. Вечером выпили вина Idol и варить ужин не стали, поели сыра с хлебом и помидорами. Вино хорошее, можно брать. Сегодня меня укусила пчела в руку, сразу стала распухать щека, у меня на пчел аллергия. Надо было сразу принять цитрин и намазать спасателем, не ждать реакции. Прошли 14,6км.
24 сентября.
Ночь прошла спокойно, море перестало бухать, утром даже искупались. Развели костер, сварили кофе, кашу, чай. И в 8.40 начали подъем на перевал. Тропа расчищенная, размеченная, подъем не очень крутой, а вчера хорошо пообедали и уже в 9.25 влезли на высоту 205 м. Там небольшое плато, есть остатки стены и отдельные блоки.
Потом прошли около 500м по тенистому лесу и начался второй этап подъема до 307м. Были на перевале в 10ч, оттуда видно море с двух сторон. Потом идет крутой спуск до 200м. Отсюда хорошо видно марину, которую мы прошли. Начались сады, рядом проложена дорога за электрической изгородью, проходим грязный ручеек, через 300м - какая-то ферма. А напротив чуть ниже есть бассейн с водой. У нас воды было 2 бутылки, набирать еще не стали. Потом на спуске встретили пару туристов-турок, поговорили с ними, они шли навстречу нам налегке.
Они сказали, что до Кызлана еще идти 1-1,5ч, но фактически мы шли дольше. Вокруг - поля помидор с капельным поливом, трубы, насосы.
В начале Кизлана есть насосная станция. Во втором домике мы набрали из крана 2 бутылки воды. Магазин нашли на главной улице, купили сок, мороженое, хлеб. Немного поплутали в Кызлане, здесь много строек, вышли на проселочную дорогу и в 14ч встали в тени кипарисов на отдых на 1,5ч.
В 15.30 пошли дальше к морю. Пересекли трассу Мармарис-Датча и ушли на юг к дачному поселку. По дороге на овощном базарчике купили арбуз и помидоры и потащили все на пляж. Прошли поселок, дома от пляжа далеко, на берегу песочек, есть вода в кранах и душ. Встали чуть дальше, искупались, съели пол-арбуза.
Я набрала воды из крана и мы прошли вдоль пляжа 1,2км, чтобы дальше уйти из населенки. Встали за холмиком, спрятались от ветра, поставили палатку. Костер не разводили, доели арбуз и хлеб с сыром. Уже в 19ч были в палатке. Тянет тучу, местами обещают дождь с грозой, по этому случаю натянули на палатку тент. Прошли 16км.
25 сентября. Дневка.
Решили остаться на дневку. Вода тут рядом, есть магазинчик, овощной базар, море. Народу на пляже мало, всего человек 5. Купила на базарчике дыню, и опять она оказалась несладкая. А йогурт Гекава попался хороший, густой, особенно вкусно с малиновым вареньем. И традиционно купила сок, персики, груши, сыр, хлеб. Днем пришлось поставить тент от солнца.
Целый день читали, купались, дали отдохнуть лапам и спине.
26 сентября.
Утром мы позавтракали, собрались, сразу вышли на дорогу, по песку через пляж идти тяжело. Утром еще не жарко, по дороге прошли несколько километров до поворота на Эмечик.
На дороге встретили несколько магазинчиков, в один зашли выпить холодного сока, а продукты решили купить позднее, в Эмечике. Свернули к Эмечику, дорога идет на подъем. Магазин там оказался совсем закрыт, а я хотела купить рис. Зато мы встретили источник и набрали холодной воды. На клумбе рос настоящий банан, я первый раз его видела в Турции.
Мы прошли через Эмечик и вышли на тропу, которая шла по проселочной дороге. На склонах везде стоят пасеки, стоило присесть на минутку, как меня опять укусила пчела. Сразу приняла цитрин, намазала место укуса спасателем - на этот раз щеку не раздуло и опухоли почти не было. На дороге встретили еще 2 или 3 источника, можно было и не набирать столько воды, но на треке источники не были отмечены. Дорога идет с небольшим подъемом. В 14ч встали на отдых, перекус и зарядить мобилку и накопитель. В 15ч пошли дальше, теперь уже вниз. Мы сделали небольшую петлю по сосновому лесу, тропа прочищена, широкая, тенистая.
Вышли к очередному источнику, набрали воды уже во все бутылки, на вечер и утро.
S1450003
Вышли на пустынный берег моря за м.Седеф. Здесь ветерок, много мусора. Встали на стоянку, сварили найденную колбасу и суп из пакетика. Прошли 18км. А я читала в отчете, что от Эмечика до Акьяки леса нет и моря нет, это неправда.