День тридцатый (20 августа)

Ф140.Поход завершен Ф140.Поход завершен
С утра по тропам или просто по степи движемся в направлении с. Тархата (фото 137) перед селом после двух бродов через рукава реки выехали на дорогу. Вдали виден Чуйский тракт. Только, как говорят местные жители, прямо туда не попасть. За селом болото от реки Чуя. Нужно вернуться назад, преодолеть несколько рукавов рек вброд (фото 138) и в обход попасть в с. Ортолык, расположенный рядом с Чуйским трактом.

Так и сделали. В Ортолыке пытались отправить телеграмму, но сегодня воскресенье и почта закрыта

955 - Проехав с. Ортолык упираемся в Чуйский тракт (фото 139) и сворачиваем на него влево.

Несмотря на небольшой встречный ветер по асфальту ехать легко. Наши велосипеды последний раз на асфальте были в Ине, а это почти 400 км без асфальта.

965,5 – проезжаем р. Туярык. Здесь уже растут деревья. Делаем привал, костер, обед. Выехав после обеда на тракт, мы заметили, что встречный ветер заметно усилился.

969 – слева за рекой с. Чаган-Узун. Ветер стал настолько сильным, что ехать вперед очень проблематично.

970 – пошел дождь. Слева в 200 м внизу у реки густой и высокий ельник. Укрываемся в нем. Ельник неплохо защищает не только от ветра, но и от дождя. Почти три часа вынужденного отдыха у костра – и едем дальше.

991 – начало Курайской степи.

1008 – слева с. Курай. Перед ним небольшой подъем, за ним – спуск. После пересечения ручья идет ощутимый подъем и длинный спуск к р. Чуя.

Вечер, темнеет, начался дождь, причем, такой который быстро не прекратится. Нужно ставить лагерь. Жаль, до Акташа мы чуть-чуть не доехали. А хотелось узнать расписание маршруток. Будем утром ехать наугад.

В 7:15 утра мы были в Акташе (фото 140). Маршрут завершен, всего пройдено 1046 км при наборе высоты 11500 м.

На первую маршрутку Акташ – Горно-Алтайск мы немножко опоздали, она ушла в 7:00. Ждем проходящую маршрутку из Улагана, которая должна быть в 8:30. Из Кош-Агача маршрутки не ходят, вопреки обещаниям интернета. Маршрутка пришла наполовину пустая, мы успешно загрузились и к двум часам дня были в Горно-Алтайске. Там мы пересели на автобус до Барнаула. В Барнауле взяли билеты на поезд Барнаул – Новосибирск и Новосибирск – Симферополь до Джанкоя. Ехали почти без остановок и сравнительно дешево.

В Новосибирске, учитывая некоторую экономию на транспорте, мы решили все же уплатить выписанный нам штраф, чтобы не иметь последующих проблем. Обратились мы в ближайшее отделение сбербанка, но там, проверив какие-то данные в компьютере, отказались принять у нас платеж, поскольку в выданном нам протоколе неправильно указаны банковские реквизиты. Нам посоветовали поехать обратно, уточнить реквизиты, и после этого снова обратиться в банк. Значит в следующем году у нас есть формальный повод снова поехать на Алтай.