Описание прохождения маршрута

Ф1. Новосибирск. Это почти начало. Ф1. Новосибирск. Это почти начало.
Ф4. В Сростках мы поднялись до Шукшина. Ф4. В Сростках мы поднялись до Шукшина.
Проезд к месту начала маршрута проходил через Харьков, Новосибирск, Бийск. В Харьков мы приехали из Одессы утром 18 августа и уехали вечером, затратив день на дозакупку продуктов, обмен валюты, экскурсии по городу.

В Новосибирске (фото 1) возникли первые сбои с планами. Вопреки ожиданиям поезд на Бийск уходил не в восемь, а в пять вечера (возможно, это путаница из-за российского и украинского времени, московского и местного). Кроме того, этих поездов было не два в сутки, как ожидалось по информации из интернета, а один. Кроме того, билетов на этот один поезд не оказалось. За время нахождения в Новосибирске, а это чуть более часа, нужно было сдать в камеру хранения заброску для пешеходной группы, решить возникшие проблемы со связью, и решить проблему с билетами.

Буквально в последнюю минуту мы все-таки загрузились в вагон поезда Новосибирск – Бийск.

День первый (22 июля)

После приезда поезда в Бийск, значительная часть пассажиров направилась на автовокзал (рядом справа), чтобы ехать дальше в сторону Горно-Алтайска. Поэтому мест в автобусах не было, а водители маршруток отказывались нас брать с велосипедами. Нужно было несколько подождать, пока уменьшится поток пассажиров. Да и уменьшится ли он? Учитывая пять суток дороги нам очень не хотелось еще чего то ждать. А тут еще плакаты, свидетельствующие о том, что сегодня в селе Сростки (т.е. по пути) открывается Шукшинский праздник (фото 3). Очень бы хотелось заглянуть туда хоть на несколько минут. Да и хотелось понять, почему велотуристы не ездят вроде бы логичным путем на Чою через Красногорское и Тайну.

С учетом всего этого решено отправить телеграмму из ближайшей почты и начать маршрут из Бийска.

Неподалеку от вокзала находится рынок, где мы докупили необходимые продукты. Далее выехали на пригорок и пересекли перекресток. Нам бы здесь свернуть влево, но мы проехали прямо. За перекрестком у молодого человека мы спросили, правильно ли мы едем в Горно-Алтайск? Он улыбаясь ответил: «Да, прямо» и уверенно махнул рукой вперед. Мы решительно понеслись вперед, стараясь побольше проехать при утренней прохладе. Проехав около 5 км прямо (а сворачивать-то вроде и негде было) мы начали ощущать, что город вроде бы заканчивается. Снова обратились мы к прохожему пожилому человеку, а он нам сказал, что в Горно-Алтайск следует ехать в обратную сторону (!!!). Но можно и здесь уехать влево и пересечь Бию по понтонному мосту. Проехав еще около 2 км влево до оговоренного кинотеатра мы обратились к мужчине средних лет с интересующим нас вопросом. Он категорически нам посоветовал ехать обратно, поскольку понтонный мост закрыт на ремонт. Вот так мы были наказаны за нашу доверчивость и совершили вынужденную экскурсию по городу Бийску. Вместо того, чтобы спросить у трех независимых прохожих, а потом еще посмотреть карту, чтобы проверить их рекомендации, мы сразу помчались вперед. Зато в дальнейшем мы были очень осмотрительны, памятуя этот случай.

19,0 – река Бия, мост. Уже немало накрутили, а пока еще почти в центре Бийска.

20,0 – слева почта, где мы отправили телеграмму. Чуть дальше справа памятный знак в честь 80-летия Чуйского тракта (фото 2).
Едем по прямой асфальтовой дороге с умеренным движением транспорта. Примерно на 30-м километре – прокол у Сергея.

57 – в центре села Сростки сворачиваем вправо. Встречаем озабоченных местных мужиков группами по 2-3 человека. Им главное – чтобы был праздник, не важно какой. Чем дальше, тем больше людей, идущих по улице кто в одну сторону, кто в другую. Ехать невозможно, приходится тоже идти пешком. Мы не стали посещать дом-музей – уж больно много народу там толпилось, а пошли по крутой тропе на гору Пикет к памятнику (фото 4). Мы опоздали на полтора часа, открытие праздника уже состоялось, на склоне горы небольшими группами сидели разные люди и оживленно беседовали. Пообщавшись с некоторыми, мы сделали привал и перекус в березовой роще на северном склоне горы. Жарко.

В 15:40 едем дальше. На велокомпьютере 58,9. Спускаемся с горы по грунтовке и возвращаемся к Чуйскому тракту в районе местного рынка. Основной товар на рынке – мед.

77,5 – развилка. Влево по указателю до Красногорского 28 км, прямо до Горно-Алтайска 38. За километр до развилки прокололся Лев. Что-то бурное у нас начало в плане проколов. При подготовке маршрута мы рассматривали как запасной вариант движения на Чою через Красногорское. Но нас настораживал факт, что группа наших предшественников [28] вынуждена была вернуться на Чуйский тракт из-за того, что старая заброшенная дорога сильно заросла. Попытки узнать что-то у местного населения ничего определенного не дали. Но мы устали ехать по прямой и ровной дороге, а слева заманчиво виднелась первая горка. Решили ехать через Кросногорское. В худшем случае – тоже вернемся назад.

Начался первый тягун. Дорога - неплохой асфальт, автотранспорта практически нет, одно плохо – жарко. Температура около 30, ветра почти нет. И нещадно палит солнце.

81,0 – верхний перелом дороги. Ландшафт – безлесные холмы (фото 5), деревья только внизу у ручьев. Вдоль дороги – чахлая лесополоса, и то не везде.

84,0 – нижний перелом. Далее следуют не очень крутые, но продолжительные подъемы и спуски.

94 – справа пос. Талый. Здесь пополняем иссякшие запасы воды.

105 – въезд в село Красногорское. После осмотра местности и карты решаем не проезжать село а вернуться на 1 км и остановиться справа по ходу движения среди кустарника и небольших деревьев. За селом нас ждет безлесный участок. На окраине села перед возвращением заправляем все емкости водой, этого нам хватит на вечер и на утро. С вечера, как только зашло солнце, на траву села обильная роса и стелился низом туман.

За день пройдено 106 км, общий набор высоты 460 м, чистое ходовое время 6:40.

Комментарии
Guest03.11.12, 20:59
Молодца! 
Очень сложный маршрут, отличное самообладание! Удачи во всех начинаниях!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 5
Ссылка: