День 1. Приезд.
Поезд "Москва-Севастополь" принадлежит украинской стороне железных дорог, соединяющих Россию с дружественной самостийной Державою. Видимо, в целях удовлетворения повышенного спроса этого направления, состав укомплектовали 19-ю вагонами. Вагона-ресторана нет. Наверное все повара давно уже мигрировали на заработки в Россию. Другого объяснения отсутствия этой позиции в составе состава я не нахожу. До Белгорода проводники рассчитываются рублями, но после пересечения границы исключительно гривнами. Там же, по ту сторону кордона, начинают сновать по вагонам коммивояжеры, предлагая разнообразный ассортимент продукции и товаров, рассчитанный на самый изысканный вкус. Здесь и копченая рыба, и красная икра, и черная икра, и пиво с орешками, и печенье с конфетами. То вдруг пробежит обменный пункт валюты на своих двоих, то оставит удушливый шлейф продавщица вареных раков. Тот ещё калейдоскоп. Дело, конечно, нужное. Но увы, чудес не бывает, и все предложения хромают по части соотношения "цена-качество". Курс валюты ниже среднего крымского на 5 гривен, и при этом предприимчивая "банкирша" на полном серьезе доказывает, что именно у неё выгодный курс. Мол ТАМ будет ещё хуже. Раки после третьего захода подешевели с 80 до 30 рублей за штуку. Зато не слишком выгодная покупка SIM-карты для звонков на местные номера освободила нас от необходимости заниматься этим на маршруте, отчего мы сэкономили прилично много времени.
Коньяк 25-летней выдержки, любезно предоставленный нам в качестве стартового елея Юрой, давно закончился. Расписанная двадцаточка в преф* существенно сократила расстояние до Новоалексеевки Приднепровской ЖД.
Десантировались мы за несколько километров до Крымского полуострова. Именно десантировались, потому, что все необходимые приготовления к выгрузке - вынос велосипедов и снаряжения в тамбур, распределение ролей по бесперебойной эвакуации и слаженное метание багажа на перрон - оказались мало действенными и нам пришлось метать свои вещи из двери вагона как рыба икру. Поезд тронулся в тот момент, когда нам оставалось выгрузить пару велосипедов и рюкзаков. Мы ещё быстрее засуетились, заскакивая в движущийся состав и выбрасывая на ходу оставшееся снаряжение. Нервы проводника не выдержали и он дернул ручку стоп-крана, хотя нам оставалось только самим выпрыгнуть из ускоряющегося вагона.
Через полчаса наш караван, навьюченный походным снаряжением, направился в сторону Азовского моря, первому нашему пункту - городу Геническ. Еще через полчаса мы уже заправляли бутылки бензином на местной АЗС с вывеской ЛУКОЙЛ. Бензин нам необходим был для приготовления ужинов и завтраков на горелках, - на Арабатской стрелке совсем нет дров, а ехать нам предстояло пару суток.
В Геническе мы так же пообедали, посетив уютное и не дорогое кафе, закупили продукты и воду с расчетом, что бы запасов хватило до следующего магазина, обменяли валюту и тронулись в путь. День выдался солнечным и теплым, что после холодной и пасмурной Москвы не могло не радовать. Так, гонимые попутным ветром и жаждой приключений, наша группа выехала на стокилометровую косу, соединяющую материк с полуостровом и пролегающую между Азовским морем и солёным озером Сиваш.
Асфальт вскоре сменился песчаной дорогой, которая как и все подобные дороги представляет собой волнистое покрытие, напоминающее поверхность бабушкиной стиральной доски.
Осенью день короткий и к 17:00 мы успели проехать около 60 километров, что позволило нам остановиться на пустынной части береговой ленты. Было достаточно ветрено, но тепло - градусов 15. В шесть вечера солнце село за горизонтом, и наш лагерь накрыла темнота. Мы вкусно поужинали гречкой с тушенкой и разошлись по палаткам спать.
Некоторые цифры дня:
Курс рубля к гривне в вагоне поезда - 1:0,240
Курс рубля к гривне в Геническе - 1:0,251
Бензин - 11 грн.
Обед в кафе - 45 грн.
* - сокращенное от "преферанс"