День 8. В седле.

Сегодня только крутим. Весь день с утра до вечера крутим педали и переезжаем в Алушту. А что делать? Между Приветным и Алуштой не так много мест для ночевок - Рыбачье, Малореченск и всё. А в горы нам идти нельзя, - там снег и туманы. Остается поехать в Алушту, что бы затем выбраться на западные хребты Крыма и поймать все красоты бархатного сезона в горах. Алушта город большой. Помнится мы здесь замечательно отдохнули в гостинице "Летучая Мышь". Я сообщил об этом команде, заверил всех, что будет вкусный завтрак и с тем повел группу на запад, на Алушту. Задача на сегодня только одна - выдержать подъемы. Дорога хоть и асфальтовая, но суммарный набор составляет 1300 метров на 52 километра. С полной амуницией это не просто.

Дима наготове.
Дима обходит дозором...
Затяжные подъемы и пригревающее солнце заставляли раздеваться до пояса. Но на спусках холодный воздух обдувал так, что приходилось одеваться в несколько курток.
В Рыбачьем остановились на обед. Лагман и чебуреки восполнили потраченные калории, а "Коктебель" поправил здоровье. Лёшки в очередной раз затарились бренди-колой, оставив магазин без этого напитка. Мы уже не удивляемся. Зато третий Алексей (Akuz) снова и снова добывает виноград.
Эх, жаль я не взял из дома телефоны гостиницы. Надеялся, что будут места в это не сезонное время. Но я ошибся. "Летучая мышь" заполнена до основания. Нас, свалившихся сюда как снег на крымские горы в октябре, любезно встретила Ольга Николаевна и моментально организовала нам альтернативное жильё в гостинице по-соседству. Господи, я люблю этот город! Здесь такие приветливые люди. Алла, владелица гостиного дома "Восточный уголок", проявляя чудеса гостеприимства, расселила нас по уютным номерам. Но позавтракать всё же мы договорились у Ольги.
Вечером прогулялись до набережной, поужинали в украинской столовой и довольные побрели провожать не легкий день в гостиницу, где за общим столом дегустировали купленные горячительные напитки.

Цифры дня:
Лагман - 22 грн.
Бренди-кола - 9 грн.
Коктебель 4* - 60 гр.
Чебурек - 10 грн.
Гостиница в Алуште - 80грн/чел.
Завтрак в отеле Летучая Мышь - 35 грн. (спасибо Ольге Николаевне, вспомнила нас по прошлому году)
День 9. Снова в горы!

Погожий денек 8 октября набирал обороты. С каждой минутой становилось теплее в воздухе и в душе. С утра мы ещё некоторое время покатались по Алуште, поменяли деньги, прикупили сувениров и поехали в горы. Точнее нас повезли. Время, которое мы упустили, укрываясь от непогоды в отелях, не позволяло нам тратить драгоценные часы на длительные подъемы. Двумя микроавтобусами мы забросились на Ай-Петри, где солнце прогрело воздух до 15 градусов. Нам оставалось только наслаждаться видами Ай-Петринской яйлы. Мимо "шариков" военной части наша группа проехала в сторону урочища Чайный Домик. Дорога здесь до конца не просохла и местами встречались грязные лужи. А не большой участок леса снова щедро одарил нас грязью со снегом. Позднее, когда мы вышли на спуск от Чайного Домика в сторону водопада Серебряные Струи, дорожка подсохла, а воздух стал теплее. Ниже юсуповского озера мы встали на организованную стоянку. Здесь, согреваясь у костра, мы долго сидели, слушали музыку, вспоминали пережитую зиму в горах и строили планы на оставшееся время. Времени оставалось мало, а маршрут хотелось пройти как-нибудь более-менее красиво.

Ждемс. До первой звезды нельзяс.
Ждем'с. До первой звезды'с нельзя'с...
День 10. За солнцем.

С первыми лучами солнца к нам пришла идея направиться на Мангуп. От водопада Серебряные струи путь обещался быть не быстрым. И, хотя первые десять километров дорога была всё время вниз, зато к вечеру на стоянку предполагался длинный подъем. Но это оправдывалось замечательными видами и возможностью увидеть закат и встретить рассвет. Там есть источник с водой и замечательные стоянки с видами на близ лежащие горы бахчисарайского района. Отсюда видна Ай-Петри, Роман-Кош, Чернореченский каньон и многое другое.

Жилище инока.
Кегля
С утра почти вся группа провела осмотр водопада. Потом мы быстро, как соколы, с ветерком слетели с горы в Соколиное. Здесь по традиции чебуреки в кафе и Бренди-кола в магазине. Последнее, естественно, скупили всё. Опять же – по-традиции.

Закат на Мангупе

В долине солнце прогрело воздух до 25 градусов. Лето вернулось. Впервые за последние 10 дней я снова одел короткие шорты. В этот день я даже малость загорел.
На Мангуп поднялись часам к пяти вечера, нашли место для лагеря, занялись приготовлением ужина и сели на краю обрыва в ожидании главного действа этого дня – заката солнца за горы.
Следом за солнцем за горы нырнула и луна. Мы ещё некоторое время любовались на сумрачные пейзажи, а позже разбрелись по палаткам спать.

Главные ворота

Тюрьма.
Тюрьма

Виды.
Вид на Ай-Петри
Вечером в очередной раз созвонились с Юрой (Zummer), который приехал в Крым самостоятельно и находился где-то не далеко от нас. На Мангуп он подняться не успел до ночи и остановился около Ходжа-Сала. Снова договорились созвониться позднее.
День 11. Снова к морю.

День такой хороший
И старушка крошит
Хлебный мякиш сизым голубям

Настроение прекрасное! Солнце. Тепло. В запасе ещё целых два дня и надо их прожить так, что бы не было мучительно больно...
Сегодня возвращаемся к морю. Мангуп – Терновка – Оборонное – Инжир. В окрестностях

Дима и дороги
Романтик большой дороги
села Родное остановились на перекус возле водоема. Затем через Чернореченский каньон спустились в долину трассы Севастополь – Ялта, пересекли её и направились в Оборонное. За оборонным проскочили КПП заброшенного военного объекта "Сотка". А далее нас ждал весьма опасный и затяжной спуск по каменистой горной дороге к Черному морю, ландшафтному заказнику "Мыс Айя". Ира два раза пыталась разбить себе колени, падая на скользких каменистых крутых склонах, но добралась до финиша лишь с небольшими царапинами. Дима, который молодой, летел вниз на всех порах. Иногда складывалось впечатление, что он не касается земли. Я каждый раз смотрел на это и думал: - вот этот... нет, вот этот..., ага, этот... наверное, вот на том камне у него отлетит багажник. Но всё вроде обошлось. Видать Дима хорошо оценивает свои возможности и запас прочности велосипеда. Оля, у которой всю дорогу болел голеностоп, ехала аккуратно, периодически останавливаясь и наговаривая на диктофон очередную порцию впечатлений для будущего отчета.
Остановились возле "блуждающего пляжа". Здесь всё готово к приёму туристов, организованы места для отдыха. Даже для установки палаток придумали специальные деревянные настилы. Вот только самих туристов в такую погоду уже нет – всех сдуло ураганным ветром, что был неделю назад на побережье.
Зато есть смотритель. Ирина (тёзка нашей командной участницы) первым делом выложила нам полный расклад, что и сколько стоит. На пустынном берегу нет никого, не работает кафе, закрыто всё что можно, зато есть цена на всё – на туалетные кабины, на щиты для палаток и даже на столики для приёма пищи. Есть и возможность позвонить в Балаклаву акватаксистам.

Закат на Инжире.
Что может быть прекраснее в этот теплый вечер на море? Правильно! только закат в этот теплый вечер на море.
В этот вечер нам снова посчастливилось наблюдать заход солнца за водную гладь. За этим процессом мы наблюдали с берега, как зрители за театральной постановкой. Дима Бруччо неизменно всё документировал на свою зеркалку. Вечерний стол Алексей Акуз как всегда сервировал гроздьями винограда, я гречневой кашей с сублимированным мясом, остальные – душевными разговорами и тёплой компанией. Это была последняя ночь в палатках.

Оборудованная стоянка
"Инжир"
С Юрой так и не пересеклись. По телефону выразили уверенность, что увидимся таки у поезда, который у нас отправляется в один день.

Некоторые цифры дня:

Виноград сорт Молдова (прямо с лозы) – 15 грн.
Стоянка на Инжире:
– 30 грн с человека за сутки на земле.
– 35 грн с человека за сутки на земле, но со столом.
– 50 грн с человека за сутки на настиле.
– вода родниковая – 1 грн./литр.
Стоянка на Мангупе – 40 грн./чел.
День 12. По морям, по волнам!

Хороша солёная водичка.
Блуждающие камни.
Из тех же соображений экономии времени и сил, решено было переправиться в Балаклаву на катере. Прямо от заказника. С утра я созвонился с тамошним владельцем водного плавсредства и договорился о месте и времени рандеву. На пляже "Жопа" (образованного по одноименному названию соседствующего камня в море) катер

Дима на скале.
Дима на "Жопе"
показался в назначенное время. Дима Бруччо взял на себя ответственность за прохождение маршрута своими силами и заявил, что пойдет в обратный путь сам. Даже вещи не отдал для облегчения участи. ЗАЧОД! Следует сказать, что выбраться из этой "жопы" можно только пройдя в гору по той самой корявой каменистой дороге. А это около 300 метров набора высоты. Видимо сам того до конца не осознавая, Дима залез на "Жопу" и принялся за свои фотографические обязанности, пока мы лениво загружали свои рюкзаки и велосипеды в катер.
Через полчаса мы уже ехали по Балаклаве. Ну, иссесьно, зарулили в кафешку за чебуреками, потусовались на набережной и покатили в гостевой дом. Здесь произошло тоже самое, что было в Феодосии и Алуште. Не взятые мной из дома контакты владельцев не позволяли созвониться с ними заранее. А приезд в стиле "Здрасьте, я ваша тётя!" приводил во всех случаях только к одному – облому. Но прелесть крымских городов как раз в том, что в них не нужно долго искать жильё, оно само находит вас со скоростью сарафанного радио. Так и в этом случае - уже через 15 минут мы заселялись в благоустроенные комнаты.

Дима и дали.
Дима показывает путнику где Была клава.
Быстро побросали увесистый багаж, взяли самое необходимое и поехали кататься.
К 15:00 мы уже любовались просторами вокруг горы Спилия. Отсюда можно рассмотреть пол Крыма, на сколько хватает взгляда. Виден Севастополь и западная часть моря за ним. Балаклава и крепость Чембало как на ладони. Дальние рубежи бахчисарайского района. Здесь "центр вселенной", начало Down-хильной трассы, спуски парапланиристов, бочка смерти, разрушенные казематы и обалденный вид на Золотой пляж и Черное море. Высота 362,6 метра над уровнем моря.

Центр вселенной.
Центр вселенной
Здесь уже нас ожидал Дмитрий, который Бруччо. Полностью экипированный он покорил эту вершину довольно быстро, оставляя нам только вопрос: как он это делает?. Помнится чудеса телепортации он демонстрировал на Арабатской стрелке и трассе Приветное-Алушта, где, казалось бы, безнадежно отставший Дима вдруг появлялся, шокируя всех своей внезапностью.
К крепости Чембало скатились довольно быстро. Велотрасса значительно опасная и требует хорошего знания чуть ли не каждой кочки и поворота.
Вскоре Мы уже все вместе сидели в кафе "Капрал" на шумной набережной Балаклавы и заказывали всяческие вкусности. Это был последний ужин в Крыму в этом походе. Завтра предстояло переехать в Севастополь, а вечерний поезд должен отвезти нас обратно в Москву.

Трансфер Инжир – Балаклава на катере – 300 грн.
Жильё в Балаклаве 80 грн. (в частном секторе)
День 13. До новых встреч, Крым и Черное море.

Севастополь. Каким-то макаром Алексей (Кулёк) уехал один в город. Вскоре наша группа, за исключением Димы Бруччо, которому очень надо было прокатиться по Балаклаве, мерно катилась по улицам Славного города. В какой-то момент нашему взору предстал Кулёк, приветствовавший наш караван, стоя на обочине. В одной руке он размахивал початой бутылкой бренди-колы, в другой старательно держал дымящийся окурок. "Я вас догоню!" – бросил он вслед проезжающей группе и растворился в толпе.
Агония завершающегося похода вылилась в судорожном сновании по городу. Чебуреки, вина, аквариум, туда, сюда... Сколько всего, а времени не хватает.

Эх, так жаль уезжать домой, когда снова пришло лето, стало жарко, столько всего не изведанного. Везде хочется побывать и всё посмотреть. Ясно одно – сюда мы ещё вернемся и окунемся в эту пышную красоту, подышим морским воздухом и полюбуемся горами во всём их великолепии.

До скорого, Крым!
Позд Скриптум.

Даже не знаю, почему я испытываю дикое удовольствие после этой поездки. Ведь весь план, который мы с Димой Бруччо разрабатывали больше года, рухнул. Погодные перипетии внесли не просто коррективы в наш маршрут, они кардинально его изменили. Из всех точек планируемого пути мы побывали только в Старом Крыму и Мангупе.

Наверное, я рад, что мы вернулись домой целыми и невредимыми. Ведь только двое из группы – Юра и Алексей (Акуз) – были готовы к штурмам зимних гор. Дима Бруччо тоже бывалый крымчанин, запасся всем чем только возможно.

Ещё, наверное, впредь, при организации похода, нужно будет прописывать более жесткие условия. Ведь слова "технически исправный велосипед" каждый трактует по своему. Лёша Кегля додумался в горы поехать без заднего тормоза. Невероятно! Как это? На что рассчитывал человек? Ведь спуски с гор в этом случае только пешие.
Требование установить новые колодки перед походом некоторые добросовестно проигнорировали. Не будем показывать пальцем (на Бруччо и Олю), но из-за этих участников мы потеряли несколько минут похода. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что матрасный формат похода вовсе не обременил плановый ремонт.
Конечно, бывали и другие поломки. Например, у Акуза после стоянки за Лесным сломался петух. Ну, тут никуда не денешься. Хотя на общую картину это не повлияло и на обед он пришел даже раньше остальных.
Кегля сломал три спицы на заднем колесе, двигаясь по равнине. Ни в какие ворота. Больше всего я боялся – что же будет в этом случае в горах? Но всё вроде обошлось.
Еды хватало. А с учетом того, что мы закупились на пятидневный поход, а продержались только сутки в горах, то с питанием мы затруднений не чувствовали.

Состав участников (взято из хронологического отчета Ольги):

Соленый Пес, он же Дмитрий
Командир, завхоз, казначей, штурман, пионервожатый, разум и сердце.

Велосипед Scott, хардтейл

Бруччо, он же Дмитрий
Второй штурман, человек с зеркалкой

Велосипед Kona, двухподвес

Yurion, он же Юра
Сомелье, метеоролог

Велосипед титан, хардтейл

Akuz, он же Алексей.
Старший разливающий, мастер разговорного жанра

Велосипед Scott, хардтейл

Dimaxx, он же Дмитрий

Велосипед Jamis, 1х9 хардтейл

Ирина

Велосипед Merida, единственный хардтейл без велоштанов

Stjarna, она же Ольга
Человек с диктофоном и 3 фотоаппаратами
Велосипед On-one, найнер хардтейл

Ребят!
Спасибо огромное всем, вы классные, веселые и позитивные люди. Неординарность, не спортивное поведение и командный дух – факторы, которые навсегда оставят тонны положительных эмоций. ФотоМатрас рулит!
Особую благодарность хочу выразить Юре. Он как человек-невидимка весь поход суетился на стоянках, находя ветки и поленья, пилил их и с помощью запаса углепластика быстро разводил костры. Однажды даже напилил целую вязанку дров на стоянке у Юсуповского пруда для будущих туристов. Его знания в области крымских вин каждый раз приводили к неизменной дегустации замечательных и благородных напитков. Поэтому он и числится сомельёй в нашей команде. А метеоролог он по причине наличия на руке специальных часов со встроенным барометром, термометром и массой других функций. Юрин опыт велосипедных походов очень пригодился и сыграл огромную роль в формировании команды.

Весьма приятным стало знакомство с новыми участниками. Алексей (Akuz) на протяжении всего пути разбавлял суровые зимние настроения замечательными рассказами. Бывалый моряк, знает много историй и является хорошим рассказчиков и благодарным слушателем. Очень компанейский. В общем рубаха-парень. Спасибо ему.

Трудно переоценить вклад Димы (Бруччо) в успех мероприятия. Благодаря бесценному опыту велосипедных и пеших походов, доскональному знанию региона, особенностей рельефа, характера погоды и прочих нюансов, Дмитрий свёл к минимуму все попытки погоды поставить крест на походе. Он талантливый и увлеченный фотограф, гид, и знаток краеведения.
 Добавлен фотоальбом Димы Бруччо (Нажми для просмотра...)