День 1. Приезд.

Новоалексеевка Новоалексеевка
Поезд "Москва-Севастополь" принадлежит украинской стороне железных дорог, соединяющих Россию с дружественной самостийной Державою. Видимо, в целях удовлетворения повышенного спроса этого направления, состав укомплектовали 19-ю вагонами. Вагона-ресторана нет. Наверное все повара давно уже мигрировали на заработки в Россию. Другого объяснения отсутствия этой позиции в составе состава я не нахожу. До Белгорода проводники рассчитываются рублями, но после пересечения границы исключительно гривнами. Там же, по ту сторону кордона, начинают сновать по вагонам коммивояжеры, предлагая разнообразный ассортимент продукции и товаров, рассчитанный на самый изысканный вкус. Здесь и копченая рыба, и красная икра, и черная икра, и пиво с орешками, и печенье с конфетами. То вдруг пробежит обменный пункт валюты на своих двоих, то оставит удушливый шлейф продавщица вареных раков. Тот ещё калейдоскоп. Дело, конечно, нужное. Но увы, чудес не бывает, и все предложения хромают по части соотношения "цена-качество". Курс валюты ниже среднего крымского на 5 гривен, и при этом предприимчивая "банкирша" на полном серьезе доказывает, что именно у неё выгодный курс. Мол ТАМ будет ещё хуже. Раки после третьего захода подешевели с 80 до 30 рублей за штуку. Зато не слишком выгодная покупка SIM-карты для звонков на местные номера освободила нас от необходимости заниматься этим на маршруте, отчего мы сэкономили прилично много времени.
Коньяк 25-летней выдержки, любезно предоставленный нам в качестве стартового елея Юрой, давно закончился. Расписанная двадцаточка в преф* существенно сократила расстояние до Новоалексеевки Приднепровской ЖД.
Десантировались мы за несколько километров до Крымского полуострова. Именно десантировались, потому, что все необходимые приготовления к выгрузке - вынос велосипедов и снаряжения в тамбур, распределение ролей по бесперебойной эвакуации и слаженное метание багажа на перрон - оказались мало действенными и нам пришлось метать свои вещи из двери вагона как рыба икру. Поезд тронулся в тот момент, когда нам оставалось выгрузить пару велосипедов и рюкзаков. Мы ещё быстрее засуетились, заскакивая в движущийся состав и выбрасывая на ходу оставшееся снаряжение. Нервы проводника не выдержали и он дернул ручку стоп-крана, хотя нам оставалось только самим выпрыгнуть из ускоряющегося вагона.
Через полчаса наш караван, навьюченный походным снаряжением, направился в сторону Азовского моря, первому нашему пункту - городу Геническ. Еще через полчаса мы уже заправляли бутылки бензином на местной АЗС с вывеской ЛУКОЙЛ. Бензин нам необходим был для приготовления ужинов и завтраков на горелках, - на Арабатской стрелке совсем нет дров, а ехать нам предстояло пару суток.
В Геническе мы так же пообедали, посетив уютное и не дорогое кафе, закупили продукты и воду с расчетом, что бы запасов хватило до следующего магазина, обменяли валюту и тронулись в путь. День выдался солнечным и теплым, что после холодной и пасмурной Москвы не могло не радовать. Так, гонимые попутным ветром и жаждой приключений, наша группа выехала на стокилометровую косу, соединяющую материк с полуостровом и пролегающую между Азовским морем и солёным озером Сиваш.
Асфальт вскоре сменился песчаной дорогой, которая как и все подобные дороги представляет собой волнистое покрытие, напоминающее поверхность бабушкиной стиральной доски.
Осенью день короткий и к 17:00 мы успели проехать около 60 километров, что позволило нам остановиться на пустынной части береговой ленты. Было достаточно ветрено, но тепло - градусов 15. В шесть вечера солнце село за горизонтом, и наш лагерь накрыла темнота. Мы вкусно поужинали гречкой с тушенкой и разошлись по палаткам спать.

Некоторые цифры дня:
Курс рубля к гривне в вагоне поезда - 1:0,240
Курс рубля к гривне в Геническе - 1:0,251
Бензин - 11  грн.
Обед в кафе - 45 грн.

* - сокращенное от "преферанс"
День 2. Арабатская стрелка.

Восход на Азовском море Восход на Азовском море
Я проснулся за полчаса до рассвета. Полшестого. Запалил горелки и поставил греться воду для каши. Было прохладно - около 5 градусов. Под шум горелок я вспомнил, что по прогнозам погоды нас первые два дня должен был сопровождать дождик. Но вместо него нам всю дорогу улыбалось солнце, хотя видно было, что северный циклон добрался своими холодными руками и до Крыма.
На запах рисовой каши из-под морской глади показалась макушка огромного светила и первый делом коснулась ярким лучом кипящего котла. Затем из палаток начали появляться и другие макушки - Лёши, Димы, Юры, Оли и Иры. Вскоре вся компания стучала ложками по мискам, набивая полные рты сладкой рисовой кашей с изюмом и грецкими орехами. Ровно в 9 часов утра мы уже тряслись по "стиральной доске" Арабатской стрелки.

Завтрак на косе
Стучат ложки. Идет процесс.
Растительности становилось всё меньше, а грибников и рыбаков больше. Группа собралась воедино только на обеденный перекус, часам к двум дня. Полчасика отдохнули за бутербродами и тронулись дальше. Магазин в Соляном работает не долго, но мы успели аккурат к открытию после обеда. График такой: с 11:00 до 13:00 и с 15:00 до 17:00. Так что за час до сумерек мы снова встали лагерем на Азовском море у развалин крепости.

Полевая кухня
Полевая кухня
Здесь у меня начала барахлить горелка, из-за чего приготовление еды имело шансы задержаться на неопределенное время. Исследование неисправности показало, что топливная система забита - бензин своими примесями забил топливные каналы. Пришлось применить экстренный ремонт, а точнее модернизацию - был с корнем выковырян фильтр грубой очистки, что позволило бензину беспрепятственно поступать в форсунку. Но бензин на этом не успокоился. Он вывел из строя иголку регулятора мощности и пришлось снова применять хитрости. Теперь горелка работала на 50% большей мощностью, бензина стало хватать на два приготовления вместо четырех. Благо его было много.
На закате к нашему лагерю прибились пешие туристы, не найдя в окрестностях более удачного места, закрывающего палатки от усиливающегося ветра. Парочка из Польши - Матэуш и Агата - автостоперы, интересные и симпатичные люди.
Мы ещё некоторое время вели дружные беседы за стопочками коньяка, но к десяти вечера морской прибой густо разбавлялся храпом уставших туристов.

Дорога Арабатки

Стоянка у крепости
Дни апокалипсиса.

Утро у крепости не задалось. Солнца уже и след простыл, а вместе с ним простыли и мы. Накрылась вторая горелка. Симптомы те же, что и в первом случае, а значит и лечение соответствующее. После завтрака начали собирать палатки уже под моросящим дождиком и выехали в сторону Феодосии. Во-первых, договорились со знакомым по поводу ремонта заднего колеса Лёши Кегли - требовалась замена порванных спиц. Во-вторых, решили закупить газ для горелок коли местный бензин такой ужасный. Ну, и дождик с холодным ветром - всё это вынудило нас изменить график и повернуть свои рули в Феодосию вопреки первоначальным планам ехать через Старый Крым.
В Феодосии сразу же наткнулись на мастерскую по ремонту велосипедов. Основная группа осталась в качестве группы поддержки, а я с Лёшей Ку занялся поиском подходящего жилья. Через полчаса апартаменты были сняты. Вот только остальных участников всё нет и нет. Через час, когда группа появилась у гостиницы, выяснилось, что Кегле не только "вылечили" колесо но и попутно (!) установили (!!) ЗАДНИЙ ТОРМОЗ  (!!!). Если бы я только знал об этом! Но команда тем и замечательна, что в ней диким хреном проросла взаимовыручка и поддержка. Юра с Лёшей Акузом совместными усилиями организовали устранение вопиющей неисправности.
Вечером в Феодосии несколько раз прибегали к лечению чудодейственным "Коктебелем"

С днем рожденья!
С Днем рождженья, Ира!
и целебной "Граппой"*. Здоровье потихоньку начало возвращаться в родные пенаты.
Поужинать решили в ресторане на побережье. Здесь внезапно выяснилось, что у Иры день рожденья. И как ей удалось скрывать этот факт целый день? Стол моментально превратился в праздничный и вечер перестал быть томным.
Следующий день определил новую тактику - остаемся здесь ещё на одну ночевку. Среда. Все магазины работают. Мы нашли несколько велосипедных магазинов и один с туристическим снаряжением. Закупили газ для горелок, купили кое-что из снаряжения. Во второй половине дня сели на велосипеды и прокатились по городу.
Согласно прогнозу метеослужб ожидалось ухудшение погоды. Температура ночью опустилась до 2 градусов, пошел дождь, который уже не утихал следующие двое суток. Было решено задержаться в Феодосии ещё на один день, что бы переждать непогоду. В четверг открылась для посещения картинная галерея Айвазовского. Избыток времени позволил нам так же посетить музей Грина и несколько раз дегустационный зал, где милая девушка Галя любезно провела нас в мир зеленого змия и волшебных напитков.
Дольше двух суток мы не могли позволить себе оставаться в городе и решили ехать в пятницу под дождем. Те, у кого не хватало теплой одежды, прикупили себе что-то в стоковом магазине.

В Феодосии.
На набережной
Последняя ночь в Феодосии была очень холодная, шел непрерывный дождь, ветер от сильного до ураганного. Но, как говорят у них, - такова се ля ви!

Некоторые цифры:
Сутки в частной гостинице – 60 грн/чел.
Газ 450гр. – 65 грн.
Граппа – 60 грн.
Музей Айвазовского – 50 грн/чел + 100 грн экскурсия/группа (среда выходной)
Музей Грина – 20 грн.
Обед в "Столовой по домашнему" – 40 грн (средняя цена)
Распитие спиртных напитков в общественных местах – 500 грн.

* – Граппакрепкий алкогольный напиток, традиционно вырабатываемый в Италии из виноградной выжимки (во Франции ее называют мар, так же называется и крепкий алкогольный напиток – французский аналог граппы), которая является отходом при производстве вин. Изначально граппа производилась для утилизации отходов производства по окончании сезона виноделия, но со временем начала производиться в качестве основного продукта на многих винодельческих предприятиях. Производство граппы осуществляется путем дистилляции виноградной выжимки (сброженной или несброженной) – плотной массы, состоящей из обрывков кожицы, семян, фрагментов гребней и некоторого количества мякоти, содержащей недоотжатое в процессе производства вина виноградное сусло
 
День 5. Напролом. Феодосия - Старый Крым - Лесное.

Да-а... Тяжело было заставить себя выехать из уютного отеля.

В поисках солнца.
На Берлин!
Облачившись во всё теплое, что было, группа выехала на маршрут. Хоть и с задержкой в двое суток. Погодные информеры обнадеживали перспективой потепления через пару дней. Но пока-что нам в грудь дул сильный западный ветер. Сопровождаемые заметно ослабевшим, но неугомонным дождем, мы крутили педали, отвоёвывая у ландшафта метр за метром и поднимаясь в направлении от моря в горы. На подъездах к Старому Крыму нам в лица стал барабанить мелкий и настырный снег. Так что в местном кафе мы были неслыханно рады горячей похлёбке и сытным чебурекам в холодной летней постройке. Из всех отопительным приборов тут значится кондиционер. Этот бедолага был тут же озадачен просушкой нас и наших курток.

На фоне гор
Горы всё ближе.

Но времени расслабляться у нас не было. Надо было добраться до Лесного, а это километров 15, закупить продукты и подняться выше в горы до места стоянки.
Из холодного кафе мы выходили как на Голгофу. Мучениками нас, конечно, не назовешь, но слово "мазохист" подходит идеально. Дождь закончился. На лесную поляну мы приехали вовремя, засветло, закупившись в ближайшем магазине продуктами только на ужин и завтрак (мало ли, что там будет завтра?). На поляне я занялся приготовлением ужина, остальные собирали по округе ветки и сучья для костра, а Юра и Алексей вернулись в магазин за водой. Собственно тепло костра и вселило в нас оптимизм. Хотя окончательное решение дальнейшего маршрута мы отложили до утра.

Некоторые цифры дня:
Пробег 50 км.
Набор высоты 600м.
Температура в палатке - 4 гр.
Температура за палаткой - 1 гр.
День 6. Во все тажкие.

Утром, бросив беглый взгляд на небо, решили продолжать маршрут. Вернее придерживаться Идеи маршрута. А идея была следующей:

Давнишняя задумка заключалась в том, что мы хотели уделить горному Крыму большее внимание - минимум асфальта и цивилизации и максимум горных красот, перевалов, подъемов и спусков. Ради этой идеи ещё в Москве закупили сублимированное мясо и овощи, распланировали места стоянок, родников, количество воды, бензина и прочего. Собственно очень прельщала возможность автономного похода. От Лесного мы должны были идти выше и выше, пока не окажемся на Караби. Дальше грунтовыми дорогами, перевалами и горами хотели идти дальше вплоть до самого Севастополя.

Так вот. Утром вернулись в магазин, купили всё необходимое для пятидневного автономного похода и продолжили путь в горы. Только двое наших друзей сделали выбор в пользу прибрежного Судака, куда и спустились во избежание ночевок в непригодных условиях. Остальные семеро человек нашли прелесть в толкании груженого велосипеда вверх по грязным раскисшим дорогам до следующего пункта нашего похода - перевала Ай-Серез на высоте 730 метров. После обеда нашему взору стали открываться заснеженные лесные просторы, а ближе к стоянке снегом были покрыты полностью трава, деревья, кустарники, листья, ветки и даже иголки. Сплошь всё в снегу. Место для установки палатки пришлось расчищать от снега. И снова спасительный костер отогревал наши пятки и сердца. А душевное тепло питалось от массандровского Пино-Гри. Чудесный вечер немного затянулся, но ночевку в палатках не отменил. В эту ночь за бортом было до минус 4.

Типичная крымская дорога
Первая грязь

Припорошило.
Первый снег.

Затерянные в снегах
Последний звонок.
День 7. Осенью зима.

Мой спальник, рассчитанный на экстремальную температуру +1, всю ночь пытался согреть меня при фактических минусовых градусах. На тушку было надето всё, что имелось в рюкзаке. Всю ночь из малюсенького отверстия спальника торчал только нос. Наивный, он пытался сопротивляться и порой отказывался пропускать через себя морозный воздух, но его хозяин тоже упёртый, он знает, что впускать нос в кокон - значит увеличить влажность и, как следствие, окончательно замерзнуть. Жаль я не взял с собой шерстяных носков. Их то как раз и не хватило. В итоге ступни я заморозил себе и на оставшееся время похода, кашляя и сопливясь, вступил в общество анонимных алкоголиков. Так что в последующие дни 40 коктебельских градусов помноженные на нулевые зимние давали те самые комфортные 20.
Утром выглянуло солнце и обильно запорошенные снегом деревья игриво переливались в ярких лучах, но, прогреваясь, начинали плакать и сбрасывать не сезонную одёжку. Что касается нас, то у нас выбора не было. Насквозь промокшая и полностью грязная обувь не желала просыхать даже в обжигающих языках пламени костра. Зато становясь тёплой, позволяла воткнуть в неё озябшие ноги, обернутые в герметичные пакеты, что бы избежать моментального намокания свежих носков. Вокруг лагеря росло много кустов тёрна, шиповника и деревья дикой груши. Из всего этого изобилия мы сварили замечательный компот.
Позавтракали сладкой пшенной кашей. Заодно с горячей едой в наши головы начало пробиваться сознание того, что дальнейшее продвижение в горы чревато увеличением снега, понижением температуры и ухудшением здоровья. Решение было единственное - отказаться от горной части и спуститься на побережье, где к этому времени уже

Ура! Солнце!
Здравствуй море!
разыгрывалось солнышко и мир приобретал другие краски, кроме белого на зеленом и серого под белым. Пройдя ещё пяток километров по заснеженным дорогам, мы вышли на перевал Ворон. Отсюда мы ястребами слетели в долину. В Морском неожиданно встретили недостающие два звена - двух Алексеев, которые за прошедшие сутки совершили самостоятельный вояж по побережью от Судака до Морского. В соседнем кафе пообедали и покатили в Приветное. К исходу дня уже полной компанией грелись в теплых номерах эллингов.
Стоимость койки в эллинге Приветного - 80 грн. Конечно, владелец сильно пожадничал назначая такую цену за неподготовленное жильё - были перебои с водой, не хватало полотенец и простыней, не все номера отапливались, поломанные ручки и сантехника. Зато мы единственные жители эллингового царства на ближайшие часы и капризничать было совсем не в наших интересах. Предстояло постирать грязную одежду и обувь, просушить палатки и спальники, да и подлечиться было самое время.
День 8. В седле.

Сегодня только крутим. Весь день с утра до вечера крутим педали и переезжаем в Алушту. А что делать? Между Приветным и Алуштой не так много мест для ночевок - Рыбачье, Малореченск и всё. А в горы нам идти нельзя, - там снег и туманы. Остается поехать в Алушту, что бы затем выбраться на западные хребты Крыма и поймать все красоты бархатного сезона в горах. Алушта город большой. Помнится мы здесь замечательно отдохнули в гостинице "Летучая Мышь". Я сообщил об этом команде, заверил всех, что будет вкусный завтрак и с тем повел группу на запад, на Алушту. Задача на сегодня только одна - выдержать подъемы. Дорога хоть и асфальтовая, но суммарный набор составляет 1300 метров на 52 километра. С полной амуницией это не просто.

Дима наготове.
Дима обходит дозором...
Затяжные подъемы и пригревающее солнце заставляли раздеваться до пояса. Но на спусках холодный воздух обдувал так, что приходилось одеваться в несколько курток.
В Рыбачьем остановились на обед. Лагман и чебуреки восполнили потраченные калории, а "Коктебель" поправил здоровье. Лёшки в очередной раз затарились бренди-колой, оставив магазин без этого напитка. Мы уже не удивляемся. Зато третий Алексей (Akuz) снова и снова добывает виноград.
Эх, жаль я не взял из дома телефоны гостиницы. Надеялся, что будут места в это не сезонное время. Но я ошибся. "Летучая мышь" заполнена до основания. Нас, свалившихся сюда как снег на крымские горы в октябре, любезно встретила Ольга Николаевна и моментально организовала нам альтернативное жильё в гостинице по-соседству. Господи, я люблю этот город! Здесь такие приветливые люди. Алла, владелица гостиного дома "Восточный уголок", проявляя чудеса гостеприимства, расселила нас по уютным номерам. Но позавтракать всё же мы договорились у Ольги.
Вечером прогулялись до набережной, поужинали в украинской столовой и довольные побрели провожать не легкий день в гостиницу, где за общим столом дегустировали купленные горячительные напитки.

Цифры дня:
Лагман - 22 грн.
Бренди-кола - 9 грн.
Коктебель 4* - 60 гр.
Чебурек - 10 грн.
Гостиница в Алуште - 80грн/чел.
Завтрак в отеле Летучая Мышь - 35 грн. (спасибо Ольге Николаевне, вспомнила нас по прошлому году)
День 9. Снова в горы!

Погожий денек 8 октября набирал обороты. С каждой минутой становилось теплее в воздухе и в душе. С утра мы ещё некоторое время покатались по Алуште, поменяли деньги, прикупили сувениров и поехали в горы. Точнее нас повезли. Время, которое мы упустили, укрываясь от непогоды в отелях, не позволяло нам тратить драгоценные часы на длительные подъемы. Двумя микроавтобусами мы забросились на Ай-Петри, где солнце прогрело воздух до 15 градусов. Нам оставалось только наслаждаться видами Ай-Петринской яйлы. Мимо "шариков" военной части наша группа проехала в сторону урочища Чайный Домик. Дорога здесь до конца не просохла и местами встречались грязные лужи. А не большой участок леса снова щедро одарил нас грязью со снегом. Позднее, когда мы вышли на спуск от Чайного Домика в сторону водопада Серебряные Струи, дорожка подсохла, а воздух стал теплее. Ниже юсуповского озера мы встали на организованную стоянку. Здесь, согреваясь у костра, мы долго сидели, слушали музыку, вспоминали пережитую зиму в горах и строили планы на оставшееся время. Времени оставалось мало, а маршрут хотелось пройти как-нибудь более-менее красиво.

Ждемс. До первой звезды нельзяс.
Ждем'с. До первой звезды'с нельзя'с...
День 10. За солнцем.

С первыми лучами солнца к нам пришла идея направиться на Мангуп. От водопада Серебряные струи путь обещался быть не быстрым. И, хотя первые десять километров дорога была всё время вниз, зато к вечеру на стоянку предполагался длинный подъем. Но это оправдывалось замечательными видами и возможностью увидеть закат и встретить рассвет. Там есть источник с водой и замечательные стоянки с видами на близ лежащие горы бахчисарайского района. Отсюда видна Ай-Петри, Роман-Кош, Чернореченский каньон и многое другое.

Жилище инока.
Кегля
С утра почти вся группа провела осмотр водопада. Потом мы быстро, как соколы, с ветерком слетели с горы в Соколиное. Здесь по традиции чебуреки в кафе и Бренди-кола в магазине. Последнее, естественно, скупили всё. Опять же – по-традиции.

Закат на Мангупе
Закат на Мангупе

В долине солнце прогрело воздух до 25 градусов. Лето вернулось. Впервые за последние 10 дней я снова одел короткие шорты. В этот день я даже малость загорел.
На Мангуп поднялись часам к пяти вечера, нашли место для лагеря, занялись приготовлением ужина и сели на краю обрыва в ожидании главного действа этого дня – заката солнца за горы.
Следом за солнцем за горы нырнула и луна. Мы ещё некоторое время любовались на сумрачные пейзажи, а позже разбрелись по палаткам спать.

Главные ворота
Главные ворота

Тюрьма.
Тюрьма

Виды.
Вид на Ай-Петри
Вечером в очередной раз созвонились с Юрой (Zummer), который приехал в Крым самостоятельно и находился где-то не далеко от нас. На Мангуп он подняться не успел до ночи и остановился около Ходжа-Сала. Снова договорились созвониться позднее.
День 11. Снова к морю.

День такой хороший
И старушка крошит
Хлебный мякиш сизым голубям

Настроение прекрасное! Солнце. Тепло. В запасе ещё целых два дня и надо их прожить так, что бы не было мучительно больно...
Сегодня возвращаемся к морю. Мангуп – Терновка – Оборонное – Инжир. В окрестностях

Дима и дороги
Романтик большой дороги
села Родное остановились на перекус возле водоема. Затем через Чернореченский каньон спустились в долину трассы Севастополь – Ялта, пересекли её и направились в Оборонное. За оборонным проскочили КПП заброшенного военного объекта "Сотка". А далее нас ждал весьма опасный и затяжной спуск по каменистой горной дороге к Черному морю, ландшафтному заказнику "Мыс Айя". Ира два раза пыталась разбить себе колени, падая на скользких каменистых крутых склонах, но добралась до финиша лишь с небольшими царапинами. Дима, который молодой, летел вниз на всех порах. Иногда складывалось впечатление, что он не касается земли. Я каждый раз смотрел на это и думал: - вот этот... нет, вот этот..., ага, этот... наверное, вот на том камне у него отлетит багажник. Но всё вроде обошлось. Видать Дима хорошо оценивает свои возможности и запас прочности велосипеда. Оля, у которой всю дорогу болел голеностоп, ехала аккуратно, периодически останавливаясь и наговаривая на диктофон очередную порцию впечатлений для будущего отчета.
Остановились возле "блуждающего пляжа". Здесь всё готово к приёму туристов, организованы места для отдыха. Даже для установки палаток придумали специальные деревянные настилы. Вот только самих туристов в такую погоду уже нет – всех сдуло ураганным ветром, что был неделю назад на побережье.
Зато есть смотритель. Ирина (тёзка нашей командной участницы) первым делом выложила нам полный расклад, что и сколько стоит. На пустынном берегу нет никого, не работает кафе, закрыто всё что можно, зато есть цена на всё – на туалетные кабины, на щиты для палаток и даже на столики для приёма пищи. Есть и возможность позвонить в Балаклаву акватаксистам.

Закат на Инжире.
Что может быть прекраснее в этот теплый вечер на море? Правильно! только закат в этот теплый вечер на море.
В этот вечер нам снова посчастливилось наблюдать заход солнца за водную гладь. За этим процессом мы наблюдали с берега, как зрители за театральной постановкой. Дима Бруччо неизменно всё документировал на свою зеркалку. Вечерний стол Алексей Акуз как всегда сервировал гроздьями винограда, я гречневой кашей с сублимированным мясом, остальные – душевными разговорами и тёплой компанией. Это была последняя ночь в палатках.

Оборудованная стоянка
"Инжир"
С Юрой так и не пересеклись. По телефону выразили уверенность, что увидимся таки у поезда, который у нас отправляется в один день.

Некоторые цифры дня:

Виноград сорт Молдова (прямо с лозы) – 15 грн.
Стоянка на Инжире:
– 30 грн с человека за сутки на земле.
– 35 грн с человека за сутки на земле, но со столом.
– 50 грн с человека за сутки на настиле.
– вода родниковая – 1 грн./литр.
Стоянка на Мангупе – 40 грн./чел.
День 12. По морям, по волнам!


Хороша солёная водичка.
Блуждающие камни.
Из тех же соображений экономии времени и сил, решено было переправиться в Балаклаву на катере. Прямо от заказника. С утра я созвонился с тамошним владельцем водного плавсредства и договорился о месте и времени рандеву. На пляже "Жопа" (образованного по одноименному названию соседствующего камня в море) катер

Дима на скале.
Дима на "Жопе"
показался в назначенное время. Дима Бруччо взял на себя ответственность за прохождение маршрута своими силами и заявил, что пойдет в обратный путь сам. Даже вещи не отдал для облегчения участи. ЗАЧОД! Следует сказать, что выбраться из этой "жопы" можно только пройдя в гору по той самой корявой каменистой дороге. А это около 300 метров набора высоты. Видимо сам того до конца не осознавая, Дима залез на "Жопу" и принялся за свои фотографические обязанности, пока мы лениво загружали свои рюкзаки и велосипеды в катер.
Через полчаса мы уже ехали по Балаклаве. Ну, иссесьно, зарулили в кафешку за чебуреками, потусовались на набережной и покатили в гостевой дом. Здесь произошло тоже самое, что было в Феодосии и Алуште. Не взятые мной из дома контакты владельцев не позволяли созвониться с ними заранее. А приезд в стиле "Здрасьте, я ваша тётя!" приводил во всех случаях только к одному – облому. Но прелесть крымских городов как раз в том, что в них не нужно долго искать жильё, оно само находит вас со скоростью сарафанного радио. Так и в этом случае - уже через 15 минут мы заселялись в благоустроенные комнаты.

Дима и дали.
Дима показывает путнику где Была клава.
Быстро побросали увесистый багаж, взяли самое необходимое и поехали кататься.
К 15:00 мы уже любовались просторами вокруг горы Спилия. Отсюда можно рассмотреть пол Крыма, на сколько хватает взгляда. Виден Севастополь и западная часть моря за ним. Балаклава и крепость Чембало как на ладони. Дальние рубежи бахчисарайского района. Здесь "центр вселенной", начало Down-хильной трассы, спуски парапланиристов, бочка смерти, разрушенные казематы и обалденный вид на Золотой пляж и Черное море. Высота 362,6 метра над уровнем моря.

Центр вселенной.
Центр вселенной
Здесь уже нас ожидал Дмитрий, который Бруччо. Полностью экипированный он покорил эту вершину довольно быстро, оставляя нам только вопрос: как он это делает?. Помнится чудеса телепортации он демонстрировал на Арабатской стрелке и трассе Приветное-Алушта, где, казалось бы, безнадежно отставший Дима вдруг появлялся, шокируя всех своей внезапностью.
К крепости Чембало скатились довольно быстро. Велотрасса значительно опасная и требует хорошего знания чуть ли не каждой кочки и поворота.
Вскоре Мы уже все вместе сидели в кафе "Капрал" на шумной набережной Балаклавы и заказывали всяческие вкусности. Это был последний ужин в Крыму в этом походе. Завтра предстояло переехать в Севастополь, а вечерний поезд должен отвезти нас обратно в Москву.

Трансфер Инжир – Балаклава на катере – 300 грн.
Жильё в Балаклаве 80 грн. (в частном секторе)
День 13. До новых встреч, Крым и Черное море.

Севастополь. Каким-то макаром Алексей (Кулёк) уехал один в город. Вскоре наша группа, за исключением Димы Бруччо, которому очень надо было прокатиться по Балаклаве, мерно катилась по улицам Славного города. В какой-то момент нашему взору предстал Кулёк, приветствовавший наш караван, стоя на обочине. В одной руке он размахивал початой бутылкой бренди-колы, в другой старательно держал дымящийся окурок. "Я вас догоню!" – бросил он вслед проезжающей группе и растворился в толпе.
Агония завершающегося похода вылилась в судорожном сновании по городу. Чебуреки, вина, аквариум, туда, сюда... Сколько всего, а времени не хватает.

Эх, так жаль уезжать домой, когда снова пришло лето, стало жарко, столько всего не изведанного. Везде хочется побывать и всё посмотреть. Ясно одно – сюда мы ещё вернемся и окунемся в эту пышную красоту, подышим морским воздухом и полюбуемся горами во всём их великолепии.

До скорого, Крым!
Позд Скриптум.

Даже не знаю, почему я испытываю дикое удовольствие после этой поездки. Ведь весь план, который мы с Димой Бруччо разрабатывали больше года, рухнул. Погодные перипетии внесли не просто коррективы в наш маршрут, они кардинально его изменили. Из всех точек планируемого пути мы побывали только в Старом Крыму и Мангупе.
 
Наверное, я рад, что мы вернулись домой целыми и невредимыми. Ведь только двое из группы – Юра и Алексей (Акуз) – были готовы к штурмам зимних гор. Дима Бруччо тоже бывалый крымчанин, запасся всем чем только возможно.
 
Ещё, наверное, впредь, при организации похода, нужно будет прописывать более жесткие условия. Ведь слова "технически исправный велосипед" каждый трактует по своему. Лёша Кегля додумался в горы поехать без заднего тормоза. Невероятно! Как это? На что рассчитывал человек? Ведь спуски с гор в этом случае только пешие.
Требование установить новые колодки перед походом некоторые добросовестно проигнорировали. Не будем показывать пальцем (на Бруччо и Олю), но из-за этих участников мы потеряли несколько минут похода. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что матрасный формат похода вовсе не обременил плановый ремонт.
Конечно, бывали и другие поломки. Например, у Акуза после стоянки за Лесным сломался петух. Ну, тут никуда не денешься. Хотя на общую картину это не повлияло и на обед он пришел даже раньше остальных.
Кегля сломал три спицы на заднем колесе, двигаясь по равнине. Ни в какие ворота. Больше всего я боялся – что же будет в этом случае в горах? Но всё вроде обошлось.
Еды хватало. А с учетом того, что мы закупились на пятидневный поход, а продержались только сутки в горах, то с питанием мы затруднений не чувствовали.
 
Состав участников (взято из хронологического отчета Ольги):
 
Соленый Пес, он же Дмитрий
Командир, завхоз, казначей, штурман, пионервожатый, разум и сердце.

Велосипед Scott, хардтейл


Бруччо, он же Дмитрий
Второй штурман, человек с зеркалкой

Велосипед Kona, двухподвес


Yurion, он же Юра
Сомелье, метеоролог

Велосипед титан, хардтейл


Akuz, он же Алексей.
Старший разливающий, мастер разговорного жанра

Велосипед Scott, хардтейл


quialex, он же Алексей, он жу Кулек
Диджей

Велосипед Cube, хардтейл


keglya, он же Алексей
Второй сомелье

Велосипед Specialized, найнер хардтейл


Dimaxx, он же Дмитрий

Велосипед Jamis, 1х9 хардтейл


Ирина

Велосипед Merida, единственный хардтейл без велоштанов


Stjarna, она же Ольга
Человек с диктофоном и 3 фотоаппаратами
Велосипед On-one, найнер хардтейл

Ребят!
Спасибо огромное всем, вы классные, веселые и позитивные люди. Неординарность, не спортивное поведение и командный дух – факторы, которые навсегда оставят тонны положительных эмоций. ФотоМатрас рулит!
Особую благодарность хочу выразить Юре. Он как человек-невидимка весь поход суетился на стоянках, находя ветки и поленья, пилил их и с помощью запаса углепластика быстро разводил костры. Однажды даже напилил целую вязанку дров на стоянке у Юсуповского пруда для будущих туристов. Его знания в области крымских вин каждый раз приводили к неизменной дегустации замечательных и благородных напитков. Поэтому он и числится сомельёй в нашей команде. А метеоролог он по причине наличия на руке специальных часов со встроенным барометром, термометром и массой других функций. Юрин опыт велосипедных походов очень пригодился и сыграл огромную роль в формировании команды.
 
Весьма приятным стало знакомство с новыми участниками. Алексей (Akuz) на протяжении всего пути разбавлял суровые зимние настроения замечательными рассказами. Бывалый моряк, знает много историй и является хорошим рассказчиков и благодарным слушателем. Очень компанейский. В общем рубаха-парень. Спасибо ему.
 
Трудно переоценить вклад Димы (Бруччо) в успех мероприятия. Благодаря бесценному опыту велосипедных и пеших походов, доскональному знанию региона, особенностей рельефа, характера погоды и прочих нюансов, Дмитрий свёл к минимуму все попытки погоды поставить крест на походе. Он талантливый и увлеченный фотограф, гид, и знаток краеведения.
 Добавлен фотоальбом Димы Бруччо (Нажми для просмотра...)

Комментарии
Iron Kate29.11.13, 20:13
Такой хорошей компанией действительно пофигу куда идти. Спасибо за рассказ! 
"Нас невозможно сбить с пути!.. Нам пофигу куда идти!" (С) 
Jurion17.10.13, 15:32
Дороги, которые мы выбираем! Так можно было бы назвать это велоприключение, в которое внесла коррективы погода! Хоть мы и были осведомлены о погодных условиях во время маршрута, большинство участников были уверены в том, что едут на юг,к морю, солнцу и т 
.д. Туда мы и ехали по направлению. Но как, говорится, вооружен тот, кто предупрежден. Из опыта похода, могу сказать, что ни разу не промокли ноги, ни разу ночью не замерз и от процесса получал только удовольствие. Спасибо всем участникам похода, Диме (Соленому Псу), за то, что собрал нас и вел верным путем сытых и радостных, Диме (Бруччо) за то, что всегда найдет нужную тропку, родник, отличную стоянку, да еще и расскажет историю или легенду про них! Спасибо Лехам (всем троим (Акуз, Кегля, Кулек) за то, что в трудную минуту всегда поделятся драгоценным (для них) напитком! Всем остальным, за то, что были рядом!
Дим, отличный, душевный и очень точный отчет об очередном ВелоКрымФотоматрасе!
О Маршруте
Опубликовал Дмитрий Соловьев