Пятый день путешествия, начинался в 7 часов утра абсолютно самым обыкновенным ничем не примечательным выездом с места ночевки. Погода нас пока радовала своей стабильностью и мы, не теряя времени, поехали дальше. До Цепельских полян дорога была хоть и с более твердым грунтом, зато далеко не радовала предельной для нас глубиной колеи и крупными камнями, торчащими в изобилии и заставляющими много маневрировать. Это здорово тормозило темп движения, который и без того желал быть лучшим. Но это еще не все.
Пробираясь по объездным дорогам через лес, все чаще приходилось пользоваться бензопилой, и как это часто бывает, в самый не подходящий момент, она приказала долго жить.
Развалился подшипник шины. Требовалась элементарная замена шины. Но ее у нас не было. Вот так мы остались теперь еще и без бензопилы.
А ведь она нам могла еще очень понадобиться!
Да, на такой дороге остаться без цепей и бензопилы, это уже обстоятельства, заставляющие серьезно задуматься.
После недолгих размышлений, принимается решение ехать дальше.
На одном из многочисленных и непростых поворотов объездных дорог, в борьбе с бездорожьем мы даже не заметили, как оторвали передний правый расширитель крыла.
Только проехав еще 200-300 метров, после очередных маневров, остановившись для осмотра новых препятствий, выйдя из машины, Александр обращает внимание на отсутствующий правый расширитель крыла.
Приходится идти за оторванным расширителем.
Но на дороге его нет, и это начинает серьезно меня раздражать.
Вчера в огромной глиняной жиже, довольно быстро находится цепь.
А тут?
Расширитель крыла.
Деталь совсем не маленьких размеров.
Я рассчитывал просто быстро вернуться и подобрать его где-нибудь на дороге или в колее.
В итоге на поиски расширителя ушло около получаса. Но он так и не был найден.
Это была первая наша жертва принесенная Уралу, и как потом выяснилось, далеко не последняя.
Однако делать было нечего, гореванием о потере, делу не поможешь, надо было ехать дальше.
Дорога шла, как и прежде через лес, петляя между деревьями. Плотный нависающий на колею кустарник тоже представлял достаточно проблем. Он серьезно угрожал лакокрасочному покрытию нашего автомобиля, вынуждая не редко работать топором. И, к сожалению одних рук, для этой работы, часто не хватало. Приходилось заниматься удерживанием веток и рубкой кустарника вдвоем. Все это опять отнимало немало времени.
В итоге примерно к часу дня мы были на Цепельских полянах. Это было ничем не примечательное место с одиноко стоящими двумя безобразными бараками.
Правда, водителям, которых мы встретили вчера, почему-то хотелось их называть домиками.
Какую роль они в реальной жизни тут выполняли, трудно было даже себе представить.
Это были заброшенные бараки, вокруг которых была самая элементарная помойка. Перед дверью валялось несколько 30ти литровых пластиковых бочек и куча разного мусора. На стене одного из бараков была прикреплена какая-то старая обветшалая схема. Посередине поляны стоял на четырех столбах дощатый настил, выполняющий роль большого стола.
Вот так выглядели эти так называемые домики, где мы все-таки решили остановиться на обед и воспользоваться импровизированным столом.
Время-то было обеденным.
Быстро покончив с обедом, выезжаем в сторону подъема к плато.
Перед самым подъемом на плато дорога еще раз преподнесла некоторые небольшие проблемы, связанные с креном машины на косогорах. Но это были уже препятствия несоизмеримые по своей сложности с теми, которые остались у нас позади.
В четвертом часу мы уже ехали по плато Кваркуш.
Вскоре слева от нас на горизонте, появились пока еле заметные Камни под названием «Три брата».
Ничего не подозревая едем в хорошем темпе и таком же превосходном настроении к горе Гошьянмык, где рассчитывали сделать остановку, исходя из чисто морально психологических чувств.
Не каждый же день приходится подыматься на плато Уральских гор.
Потом подъехать к «Трем братьям», а далее приступить к спуску в сторону реки Жигалан.
В самый последний момент подъезда к горе, радость перспективной победы настолько переполняет наши сердца, что в какой-то момент теряется элементарная бдительность, и мы сразу без остановки решаем ехать к скалам.
Как выяснилось чуть позже – это наспех принятое решение, могло бы нам стоить очень серьезных последствий. Спасает только самое простое чувство машины с увязающими колесами в мокром травяном покрове болота. Еще бы чуть- чуть и мы бы надолго здесь застряли. Приспособление к установке лебедки на корму у нас конечно было. Вот только самого главного здесь не было, за что цепляться лебедке. Выскакиваем из машины. Быстро оцениваем очень зыбкую травяную поверхность торфяного болота и на пределе задним ходом выскакиваем метров на пятьдесят назад.
Облегченно вздыхаем. Приходим в себя. Начинаем размышлять. Вспоминается категоричное предупреждение двух покорителей бездорожья у грибка перед мостом через Молмыс о невозможности подъезда на нашей машине в базовом варианте к «Трем братьям». Вот теперь мы начинаем полностью понимать актуальность того предупреждения.
Только как же тогда понимать трек, который нам скинул коллега автотурист из Ижевского внедорожного клуба!? Ведь я же с ним лично, по телефону, говорил и всего за месяц до выезда, о наших планах, суть которых было проехать через Кваркуш к дорогам, идущим вдоль Жигалана?
Да, возникает много вопросов и ни одного ответа.
Решаем сделать разведку пешком к «Трем братьям», А заодно посмотреть, как выглядит проезд соответствующий треку.
Пешком к скалам, конечно, мы прошли без всякого трека, а вот все остальное, что мы здесь увидели, огорчило нас окончательно и очень здорово.
Во-первых, ничего кроме огромных колей, минимум полуметровой глубины и к тому же залитых водой, уходящих в сторону Жигалана не было.
Во-вторых, везде было оставлено очень много следов от квадроциклов, но приехавших к скалам со стороны Золотанки.
Многочисленные следы оставленные ими, лишний раз подтверждали безрезультатную попытку найти здесь хоть какой-нибудь проезд через болото к Жигалану.
Около двух с половиной часов, мы безрезультатно мотались пешком по болотистому плато, пытаясь найти хоть что-нибудь похожее на проезд от Гошьянмыка, где мы оставили машину, до «Трех братьев». Но все наши усилия оказались бесполезными.
На последок даже не поленились пройтись по огромным камням вдоль подножья горы Гошьянмык рассчитывая на возможность проезда по ним. Но, они были все-таки слишком огромны для колес нашего Хайлюкса.
Примерно 18:30, когда мы уже возвращались от «Трех братьев» к машине, вдруг увидели как к скалам со стороны Золотанки подъезжала группа автотуристов. В тот момент в нашем сознании они ассоциировались со спасательным кругом, брошенным утопающему человеку. Мы бежали к ним только с одним желанием, успеть добежать, пока они фотографировались и не уехали.
Наконец мы стояли рядом с двумя квадриками, шести –колесным вездеходом, неизвестной марки, и лифтованного на портальных мостах, с колесами 40 размера, 80того Круйзера. Это обстоятельство конечно придавало немало надежд на успех.
Меня переполняло внутреннее чувство радости об окончании бесконечных поисков неизвестного места переезда плато.
Да, мы были очень рады этой встречи, и ждали от нее очень много и конечно самого главного, спасительного ответа на все накопившиеся вопросы.
Но фортуна как известна слепа. И наши коллеги автотуристы, к сожалению, от нее мало чем отличались.
Мы не узнали от них, абсолютно ничего.
В разговоре с нами чувствовалась неприкрытая ирония, к оценке тому, на чем мы сюда приехали, и тем более о наших дальнейших планах, связанных с проездом к Жигалану. Они пафосно с профессиональным видом апеллировали к треку, известному всем кроме нас, якобы ведущему туда куда мы и спрашивали. А когда мы им в категоричной форме заявили об их заблуждение по поводу трека, который давно уже не соответствует жизни, спеси немного поубавилось. Зато появилась некая обида на то, что мы не хуже их знаем реальное положение дел в районе трека.
Кстати, здесь, в разговоре с ними, о треке и месту проезда к нашему Хайлюксу, проявилась интересная деталь.
Поехали то они от этих скал к дороге, не через место стоянки нашего авто у подножья горы Гашьянмык, а перпендикулярно к дороге, что как потом выяснилось, соответствовало самому сухому и надежному варианту переезда болота на плато Кваркуш!
Что же касается помощи, на которую я уже стал догадываться, вряд ли можно надеется. Она все-таки была предложена одной из женщин, из многочисленной компании.
Нас соглашались перевести через болото к дороге именно здесь, а не там где остался наш Хайлюкс.
Что совершенно для нас было бесполезным и напоминало сюжет известной басни про журавля и лисицу.
Вот если бы они согласились подстраховать нас, во время проезда по болоту, сюда, где мы общались – это действительно была бы серьезная помощь.
Тем более что для них она могла бы вообще ничего не стоить, ведь мы рассчитывали проехать все-таки сами. Но об этом, к сожалению, не было даже и намека.
Вспоминая много позже эту встречу – мне показалось, предложи я тогда что-нибудь серьезное в качестве компенсации за оказанную услугу, и проблема была бы решена. Но кто тогда, мог бы подумать о существовании такого варианта расплаты за помощь, здесь и в таких ситуациях!? Хотя может быть я и очень здорово ошибаюсь.
В итоге все кончилось намного более прозаичней. Болото на своей технике они преодолели как асфальт, а мы поспешили пешком к своему авто.
Увидев, как они после небольшой остановки, поехали в горы, нам показалось, что это и есть тот маршрут объезда, о котором мы спрашивали.
Попытка догнать и еще кое о чем спросить, не увенчалась успехом. Возможности передвижения по камням были не равны, и мы вынуждены были возвращаться обратно.
На траверзе «Трех братьев» остановились, я взял рацию и пошел к скалам, еще раз попробовать найти все-таки вариант проезда. Пройдя полтора километров и дойдя до ручья Рассохи в торфяном русле, прихожу к выводу, что в одну машину без подстраховки это представляет огромный риск.
Здесь не было абсолютно ничего, за что можно было бы в критический момент зацепиться лебедкой. А второй машины у нас не было.
Обидно, что называется до слез, но приходится все-таки возвращаться к машине. Напоследок решили слетать на квадрокоптере. Но и здесь нас преследует неудача. Сколько мы не мучились, квадрик так и не смог откалиброваться. Время уже приближалось к надвигающимся сумеркам. А спускаться по далеко не асфальтовой дороге, занятие рискованное. Так, что надо было торопиться. Встать на ночевку было желательно у бараков на Цепельских полянах.
Это единственное, что в этот день нам удалось. Дорога была известна, и мы довольно быстро добрались до цели. В сумерках останавливаемся на том же месте, где еще сегодня днем обедали.
Солнце к тому времени ушло за горизонт, но теперь это уже нас абсолютно не пугало. Включив свет в домике, быстро готовим ужин. Теперь, когда уже все в прошлом, можно спокойно подумать и проанализировать причину нашей неудачи на плато Кваркуше, а заодно подумать о планах на завтра.
Был у нас конечно вариант с поиском на следующий день способов преодоления плато, тогда и ночевка была бы там же.
Но мы не знали, сколько в нашем распоряжении сухих дней. Дождей уже давно не было так, что они могли начаться в любое время. И если мы все-таки не нашли бы приемлемого варианта пересечения или объезда плато, пришлось возвращаться обратно, по хоть и известной, но далеко не простой дороге, к тому же теперь уже и без цепей, и бензопилы.
Отсутствие же дождей, нам никто не гарантировал. А спускаться во время дождя по скользкой глине, вдоль огромных промоин без цепей!? Это вариант не для слабонервных. Что-то похожее мы уже испытали на Инзерских зубчатках, но здесь дорога была на порядок сложнее.
Так что, спокойно обдумав ситуацию, решили, что принятое еще на плато решение о возврате и ночевки на Цепельских полянах, хоть и очень обидное, но все-таки правильное.
Остается подвести итог. Подъем на плато Кваркуш на автомобиле в почти базовой комплектации, одним экипажем, состоящим из двух человек. Абсолютно без всякой помощи, и какой либо страховки, прошел отлично! Но нас, к сожалению, такая Виктория,
Не радовала, а даже больше огорчала.
Вот на таких грустных и печальных нотах, кончался пятый день нашего путешествия. Посмотрим, чем нас порадует шестой.