Краснодарский край / Велотуризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм
 

Северный Кавказ 2019. Перевалы – это вам не игрушки и прочие прелести гор. Путевые заметки.

8 - 24 сентября 2019 г.
Велопоход по кавказским горам. Подъём от Кисловодска до поляны Эммануэля. Встреча с Эльбрусом. Преодоление высотного перевала Балк-Баши (высота 3690 метров) и ночевка в палатке на высоте 3200. Спуск в Хурзук, оттда предгорье и дорога до Зеленчукской. Оттуда на маршрутке до Майкопа. Из Майкопа путь до Гуамки, где еще раз посетил Гуамское ущелье, прогулялся до Мезмая. Из Гуамки на Водопадистый, к самому высокому водопаду на Кавказе - водопад Пшехский. Оттуда спустился до Отдалённого и через Грачевский перевал спустился в Лазаревскую.
Нитка маршрута
Кисловодск - Эльбрус - Карачаевск - Зеленчукская - Мостовской - Майкоп - Гуамка - Отдалённый - Лазаревское
Путешествие по Кавказу. Начало 
Планы

С 9 по 29 сентября 2019 года у меня планируется отпуск, получил целых три недели. По Кавказу я уже катался в 2017 году в июне, тогда планировал старт от Кисловодска, как обычно начинают многие, но в процессе планирования перенес старт в другое место. Покатались тогда неплохо, конечно, не все получилось, что то наоборот, очень даже получилось. В этот раз старт планирую все таки из Кисловодска и основные точки для посещения следующие: подняться к подножию Эльбруса 
Эльбрус панорама
Эльбрус (фото из Google Earth)

автор фото - frantsouzov отсюда

по сложной,

автор фото - frantsouzov отсюда

но очень красивой дороге Кисловодск - Джилы-Су 

автор фото - frantsouzov отсюда

до поляны Эммануэля (р-н Джилы-Су). Там остановится на дневку, после, через перевал Балкбаши (высота 3690)

Перевал Балкбаши. Найдено в Интернете

и Хузрук выехать в Карачаевск. 

Второе место, обязательное к посещению - Гуамское ущелье.

Гуамское ущелье с коптера. Скриншот видео.

В прошлый раз я там уже был, но оно настолько сильно меня восхитило, что я хочу туда вернуться.

Гуамка

Гуамка 2

Гуамское ущелье

Добираться туда буду по одному из следующих вариантов: 1. От Майкопа прямиком в Мезмай. 2. От Мостовского до Хаджоха, далее до Лаго-Наки, через плато спуститься в Мезмай. В ущелье провести день. 

Третье место, куда я не добрался в прошлый раз - Пшехские водопады (западная сторона Лаго-Наки, между горами Пшеха-Су и Фишт).

Пшехские водопады. Найдено в Интернете

Дополнительно, если получится, хочу после Гуамки, сделав небольшой крюк, попробовать прокатится на "Матрице"  из Черниговского до Отдаленного - там по долине проходит узкоколейка, по которой еще пока бегает Матрисса (она же - Матрица).

Апшеронская УЖД. Матрисса (Матрица). Найдено в Интернете

Для этого часть пути придется изменить, но если будет позволять время, то почему бы и нет. 

Основная ветка маршрута: Кисловодск - Джиллы-Су- г. Эльбрус, поляна Эманнуаля - пер. Балкбаши - Хузрук - Карачаевск- Зеленчукская - Преградная - Ахметовская - Мостовской - Костромская - Майкоп - Дагестанская - Мезмай- Гуамское ущелье - Гуамка - Пшехские водопады - Отдалённый - г. Собор - недалеко от Марьино - Волконка (Черное море).

Альтернативные варианты: Первый - От Зеленчукской повернуть на дорогу к Архызу. Зеленчукская - Архыз - радиалка до Софийских водопадов - 

Софийские водопады. Найдено в Интернете

 -  Лунная поляна - пер. Пхия - Пхия - Азиатский - при наличии времени - радиалка до Имеретинских горных озёр  - Курджиново - Мостовской. 

Имеретинские горные озера. Найдено в Интернете

Основная сложность - перевал Пхия и радиалка до озер (я планирую часть пути от Закана до озер пройти с велосипедом, найти место для лагеря и весь следующий день посвятить пешей прогулке до озер, вернуться вечером и на следующий день выезжать обратно к Закану).

Второй - От Мостовкого повернуть на Баракаевскую. Мостовской - Баракаевская - Новосвободная - Каменномостский (Хаджох) - Даховская - дорога на плато Лаго-Наки - Лаго-Наки - Мезмай. Основная сложность - неизвестность. Ничего не нашел насчет дорожек и возможности проезда к северной части плато, где начинается спуск к Мезмаю. 

За рекордами не гонюсь, еду ради получения удовольствия, при необходимости могу воспользоваться автобусом на участке от Курджиново до Майкопа.

День начала путешествия, 07.09.19.

7 сентября у меня начался большой отпуск. Велосипед и рюкзак были собраны заранее, так что утром мне оставалось только собраться самому и выйти. 

IMG_20190906_230617214
Вещи собраны

Поезд с Московского вокзала оправлялся в 13:30, поэтому сильно торопиться не пришлось. Погода стояла хорошая,

IMG_20190907_103241095

своим ходом доехал от Лигово до вокзала, там успел позавтракать, обнаружить что во «дворах» вокзала открылась «пятерочка» и что на сам вокзал можно попасть не только с главного входа преодолевая ступеньки и толпясь в очередях.

Можно пройти через двор пригородных поездов и рядом с турникетами  через пункты досмотра, установленные прямо на платформе (для прохода к Сапсанам), пройти к «дальним» поездам. А можно пройти с другой стороны: есть вход со стороны Полтавского проезда, там очередей не бывает и велосипед не надо поднимать. Попасть туда можно либо через проходные дворы с Гончарной улицы, либо в объезд по Гончарной ул., потом направо по Полтавской улице, далее, проехав через «кремлевские стены», по Полтавскому переулку и по безымянной улочке прямо к КПП. Собственно, через этот вход я и проходил. Маразма с театром безопасности и соответствующим сниманием багажа – запихиванием его в рентген установку – обратным навешиванием  багажа на велосипед избежать не удалось.

И вот, он, мой поезд. Эксперимента ради, купил услугу «перевозка багажа в багажном купе», захотел посмотреть, как она выглядит и не хотел заморачиваться упаковыванием велосипеда в чехол и запихиванием его на третью полку, тем более, ехал в купейном вагоне, а там, как известно, мест мало. Думал, что это будет специальное купе, без сидений, с достаточным пространством для багажа. Оказалось, что это обычное купе, обычных размеров, только с одной стороны сняты сидения. С другой – нижнее место осталось, и столик остался. И куча вещей лежит. И я поверх всего этого водрузил свой велосипед. Только перед этим снял переднее колесо, иначе в узких проходах с велосипедом не развернуться. Поставил велосипед, рядом положил колесо, а сверху просто накинул чехол. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути чехол набрасывать не пришлось.

Оставив велосипед, с остальными вещами загрузился в своё купе.  Купе старое, доброе, ламповое (лампочка над кроватью не светодиодная, а накаливания, она дает более мягкий свет). 

Купе
Теплое ламповое купе

У каждого места сделана розетка, так что проблем с зарядкой теперь в поездах нет. Удобно.

Всё, поезд тронулся, путешествие началось.


Комментарии
Andrey_usas08.12.19, 10:29
Да не было страшно. За весь поход в гордом одиночестве (так, что 
это прямо чувствовалось) я ночевал два раза: высотная ночевка и последняя, перед Грачевским перевалом. остальные - недалеко от людей. Да и поход не по пустыне был, часто с людьми пересекался. Иногда не хватало кого нибудь в поддержку или в помощь (как в случае взятия перевала Балк-Баши)
Andrey_usas08.12.19, 10:26
Общий бюджет на всё ориентировочно 20-25 тыщ был. Плюс билеты на поезд. 
Продукты самые обычные, крупы-макароны, мясо в банках (тушенка, курица с/с), фруктов-овощей немного было. Сублимированного мяса и спец продуктов не было однозначно.
если встречались кафешки, то не упускал возможности в них поесть
Почему одному страшновато? Вон Конюхов всегда один путешествует и не там бывал! 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Краснодарский
еще маршруты
О Маршруте