Австралия / Самостоятельная поездка

Прогуляться по Австралии или где наша не пропадала..

10 октября - 9 ноября 2018 г.
Тасмания. Порт-Артур. Бухта Винного бокала.

17 октября.
Больше фото здесь и здесь.
Очень насыщенный день. У нас была забронирована 3-х дневная экскурсия по Тасмании. За завтраком я капитально наелась со шведского стола. Нечаянно сыпанула из дозатора полную тарелку хлопьев, залила все это молоком и честно прожевала. Добавила бекон с яичницей, тарелку фруктов-микс (арбуз, дыня, киви), кофе латте, баночку меда.. Мы немного подождали в холле, подъехал наш автобус, гид нас нашел и пригласил выходить. Опять собралась интернациональная группа, на этот раз пожилого возраста, кроме индийской семьи с детьми.
В месте соединения полуострова с материковой частью, у перешейка Eaglehawk Neck, в труднодоступном месте находятся два необычных береговых образования в виде расщелин. Они расположены недалеко друг от друга. Это Тасманская Арка и Дьявольская Кухня. Тасманская Арка как бы вырезана в скале и похожа на высокий естественный мост с отвесными твёрдыми скальными стенами, опускающимися к морской воде. Мост пролегает через пропасть, образованную ветром и волнами в течение миллионов лет.
Тасманская арка.
Дьявольская кухня представляет собой естественное ущелье без арки, которое также образовано под воздействием морских волн и времени. Там высоченные скалы, каньоны, ревущий прибой. По берегу идет удобная тропа со смотровыми площадками. Мы полюбовались на разгулявшуюся стихию, сверху смотреть совсем не страшно, не то что со стороны моря.
Дьявольская кухня.
Затем поехали в зоопарк Unzoo посмотреть на тасманийского дьявола - хищное сумчатое млекопитающее, имеющее мощные когти и челюсти, острое зрение и слух. Особого внимания заслуживает хвост - важный признак здоровья животного. Если он покрыт густой шерстью и очень толстый, то тасманийский сумчатый дьявол хорошо питается и абсолютно здоров. Более того, зверёк использует его в качестве накопителя жира на сложные времена. Зверек оказался толстенький, явно перекормленный (или щенок еще) и ленивый, клыки торчат, как у вампира.
Сначала служитель долго про него рассказывал, потом бросил кусочек мяса на крышу его домика, зверек среагировал не сразу, парню пришлось перепрыгнуть заборчик туда-обратно, чтобы привлечь его внимание. Потом зверь нашел пищу по запаху и загрыз на радость зрителям-туристам. Еще мы успели посмотреть кормление гусей и попугаев. Попугаи садились на руку желающим и клевали зернышки. Служитель опять долго что-то рассказывал.
Других животных нам посмотреть не дали, увезли в Порт-Артур, одну из самых страшных и совершенных тюрем в истории – старинную английскую крепость-музей XIXв.
Порт-Артур

Порт-Артур (Port Arthur) получил свое название в честь губернатора Земли Ван Димена (название Тасмании до 1856 г.) баронета Джорджа Артура (George Arthur), который и был инициатором создания этой тюрьмы. Это бывшая исправительная колония, которая изначально была открыта в 1830 году, как деревообрабатывающая фабрика. В 1833 году она стала тюрьмой для преступников-мужчин и быстро получила репутацию “ада на земле”. В ней содержались преступники от девятилетних мальчишек, сделавших что-то не значительное, до рецидивистов, совершивших десятки преступлений. В Порт Артуре отбывало наказание около 13.000 заключенных, и около 2.000 умерло здесь же.

Они шили одежду, делали мебель и обувь, даже небольшие корабли.  Место для тюрьмы, даже по меркам Тасмании, выбрали самое недоступное - Тасманский полуостров. Полуостров - это одно название. На самом деле, этот клочок суши лишь в одном месте узкой полоской соединен с основной землей. Бежать отсюда было просто невозможно. Фактически тюрьма оказалась на острове. Единственный проход на большую землю тщательно охранялся солдатами и свирепыми сторожевыми псами.
При входе нам вместе с бейджиком на шею и входным билетом  дали игральную карту, по которой надо было найти того несчастного каторжника, который соответствовал номеру и масти карты. При желании, можно было “примерить” участь несчастного. Богдану попалась королева, мне король, мы сразу поменялись. Пришел экскурсовод, который с талантом драматического актера долго рассказывал про историю открытия Австралии и Тасмании, колонизацию, историю тюрьмы. Потом мы прошли к зданию Отдельной Темницы (Separate Prison) или Тюрьме строгого режима около Ратуши.
Тюремное начальство считало, что относительно небольшие камеры, католическая часовня, а также довольно большая библиотека на третьем этаже превращали этот исправительный дом чуть ли не в дом отдыха. В коридоре слева можно заглянуть в глазок и увидеть портрет одного из знаменитых заключенных. Рядом в здании ратуши находится неплохое кафе.
В Порт-Артуре были свой госпиталь и почта, храм и помещения для охраны, резиденция коменданта, укрепленная лучше всего, несколько сторожевых башен и ферма, доки и порт, тюрьма строгого режима и остров мертвых, где хоронили умерших. Все это прекрасно функционировало даже после прекращения депортаций заключенных из Старого Света. Тасмания дольше всех принимала преступников из Англии. Последний корабль с каторжниками прибыл сюда в 1853 г. Но даже после того, как поток из Европы прекратился, страшная колония на Тасманском полуострове продолжала работать, как заведенные часы, пока хватало старых заключенных. Величественный храм, возведенный в 1836 г. руками заключенных, эта готическая на вид церковь, не принадлежала ни к одной из религий. В ней могли молиться заключенные всех конфессий. Неожиданно в 1877 г. поселение было закрыто. Кто-то нашел свой последний приют на острове мертвых, а кто-то получил амнистию или был переведен в свободные поселенцы в Хобарт или другие австралийские города. Главной причиной стало отсутствие новых заключенных из Англии. Своих в Австралии в таких количествах не было. Так что в поддержании Порт-Артура в рабочем состоянии просто отпала необходимость и его превратили в крепость-музей.
В 14.20 у нас был билет на прогулку по заливу на пароме, мы уже опаздывали, пришлось бежать бегом, только Богдан вышагивал степенно, уверенный, что минутка у него еще есть и без него не уедут. Мы объехали остров Мертвых и еще какие-то островки, на берег не выпускали.
Остров Мертвых.
В 15ч нас ждал автобус для возвращения в Хобарт. Мы почти сразу въехали в облако тумана и разразился ливень, который обещали еще вчера. Мы так и ехали под дождем, один раз нас выпускали в кондитерскую, я опять прослушала предложение гида и после туалета вернулась в автобус, а Богдан ходил и угостился там вафлей с мороженым. На обратном пути мы остановились сфотать Тасманский Мост – пятиполосный мост через реку Дервент.
Тасманский мост.
Общая длина моста – 1395 метров. Сегодня это главная транспортная артерия, соединяющая деловой центр города на западном берегу с восточным берегом. По мосту в обоих направления проложены пешеходные дорожки, а вот велосипедные не предусмотрены. Строительство моста началось в мае 1960 года и завершилось в декабре 1964 года.
5 января 1975 года в Тасманский мост врезался рудовоз «Лейк Иллаварра», который вез 10 тысяч тонн цинкового концентрата. В результате два пилона и три секции бетонного настила рухнули с моста и потопили судно. Погибло семь членов экипажа и пятеро автомобилистов, которые в тот момент проезжали по мосту. Затонувший рудовоз до сих пор лежит на дне реки. В течение почти целого года Тасманский мост был закрыт на ремонт, а жители восточного берега добирались на западный по объездному мосту, лежащему в 50 км от Хобарта, или на пароме. Сегодня в целях безопасности автомобильное сообщение на мосту останавливают, когда под ним проходит крупное судно.
В Хобарт мы приехали около 18ч, всех развезли по отелям. Я сходила погулять, но не дошла даже до набережной - темно, дождь, машины.., ничего интересного. По дороге зашла в сетевой магазин Woolworths, чтобы попрактиковаться. Там можно самому по штрих-кодам оплатить стоимость покупки на специальном банкомате.
18 октября.
Рано утром в 7.25 (к этому времени мы уже успели позавтракать), за нами заехали и мы помчались на удаленный полуостров Фрейсинет в одноименный национальный парк, ставший объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО за свою природную красоту. Симпатичная семейная пара, которую я приметила вчера, оказались из Швеции, как я и думала. Сначала мы заехали на устричную ферму, я колебалась - брать или нет устриц (6 штук за 6$), тем более, Богдан сказал, что их не любит. Но дружелюбные шведы предложили со мной поделиться и мы взяли 1 коробочку на троих. Нас привезли в залив Винного бокала и выпустили на тропу.
Сначала надо было подняться на высокую смотровую площадку на горе, потом спуститься по тропе "1000 ступеней" вниз на пляж, потом проделать обратный путь вверх и вниз, и все за ограниченное время.
Вид со смотровой площадки.
Внизу на пляже белый песок и рыжие камни, шумит прибой, купаться рискованно - большие волны, но кого-то это не пугает. На пляже мы и перекусили. А кенгуру сидел совсем рядом в кустиках и наблюдал за нами.
Бухта Винного бокала.
До контрольного времени оставался час, пришлось поторопиться, хотя подниматься было уже тяжело. Потом вприпрыжку сбежали вниз, еле успели.
Здесь мы пересели на другой автобус, который нас повез в Лансестон, около 200км, а наш автобус с гидом вернулся в Хобарт. По дороге мы заезжали в таверну "Зеленая лягушка", там и попробовали наших устриц, ничего особенного, тем более они были очень мелкие. Лансестон стоит на стыке трех рек: North Esk, South Esk и истоках реки Тамар (Tamar), впадающей в узкий Бассов пролив, который отделяет Тасманию от остальной Австралии. Мы заселились довольно далеко от центра, на горке, в Comfort Inn Coach House. У комнат отдельный вход с галереи. Вечером сходили прогуляться, Лансестон - хороший старинный городок, меньше Хобарта, много красивых домиков. Ужинали в "Алхимии", в другом более дешевом пабе не оказалось мест. Мне принесли огромную порцию "Fish and chips", съесть которую казалось нереально, и вкусный яблочный сидр, получилось примерно по 30$ с человека. К вечеру немного поморосило, но было тепло.