Здесь хорошо (2-й заход. Малые Борки - Весёлая)
Святой источник, ливень, замок в лесу, Провалище, рисковый мост, подножный корм, буря.
2 августа. Липецк – Малые Борки

Были дожди, потом наступила хорошая погода. Отправимся дальше. Автобус «Липецк – Тербуны» в 11:05, из Тербунов в Малые Борки в 14:10. Жарища, шёл пешком до берега с рюкзаком и сумками, только по другой улице, тут ближе. Домики разрисованные, клумбы с цветочками.

Переправился на другой берег, снова там же поставил палатку. Плот на месте, вода и всё остальное. В воде из предыдущего родника много накипи, надо будет поменять воду. Вечером включили насос, и он тарахтел всю ночь. Поужинал, ещё время осталось просто посидеть, проникнуться природой. Спать пошёл в 9 вечера. Тепло, комаров нет, ветерок слабый.

3 августа

Поднялся в 5 часов, ещё темновато. Отплытие в 9:40. Пошли пороги, течение бурлит, плот сносит, если стать на дно, не удержать его руками.

Поток

Где островки у Малых Борок, сидела цапля, ах, улетела. Мост большой, под ним сужение, течение бурлит, но пройти можно, глубины хватает.

Перед мостом

Дальше у правого берега камушки, по ним вода стекает, холодная. В этом месте над водой лужа тумана. Это оказался святой источник, повыше построен кирпичный домик с купелью, а снаружи из двух труб вода льётся. Я с собой привёз ещё пустую бутыль на 5 литров, теперь их три. Всё залил новой водой. Народ постоянно подъезжает окунуться в купель. Я тоже окунулся, вода 9°.

Святой источник
08-03_1402_

Поплыл дальше, река сужается, заворот, занесло на корягу, я не успел вовремя отпихнуться, плот зацепило за неё, развернуло и тащит течением, чуть не разломало. Но ничего, всё цело. Одна бутылка с водой свалилась в реку, но я её подобрал подальше. Для этого заливаю их водой не под горло, а поменьше, чтобы не потонули.

В 14 ч собрался дождь, потом ливень, а течение несёт вовсю. Я накрылся утепляющей плёнкой, но всё равно ветер, замёрз, трясти начало. Спрятался от ветра за большой куст у берега. Тут град пошёл.

Ливень начинается

Но вот дождь кончился. Вскоре слева показался бережок, дорога на поле. Тут вышел, вдали лесополоса, туда всё перетащил и там заночевал. Таскать пришлось по крутой дорожке, а тут скользко, вокруг крапива, так что она мне все руки и ноги обстрекала.

Вечером снова дождик пошёл, на бережок приехала компания и гуляла до 3 ч ночи. Ночью вышла луна, эти товарищи гулять начали по окрестностям.

4 августа. Борки

Перенёс вещи на бережок из лесополосы за 5 рейсов, компания заинтересовалась конструкцией, сфотографировали меня, потом я отправился дальше.

08-04_1423_

Сразу за поворотом началось сильное течение, островки, между ними проносит с заворотами – жуть; жалко, не мог снимать – руки заняты шестом, только знай, отпихивайся. Потом слева начался лесок, глубина, и течение слабое. Справа село Алешки, потом Борки. Прямо у воды родничок, но у меня всё заполнено.

08-04_1437_

Вылез на левый берег на отмель; тут дерево, лужок, кусты, песочек белый, такой чистенький, что даже скрипит под ногами; под деревом ровное местечко – отлично! Противоположный берег – высокая круча, вся заросшая кустами, никого не слыхать. Но кое-где я видел тропки; значит, можно перейти на тот берег в село. Вот и пойду завтра по достопримечательностям и магазинам.

Берега возле с. Борки
08-04_1469_

Вечером с этой тропки спустилась полупьяная компания купаться; плескались больше часа до сумерек, потом кого-то пытались поднять и втащить на берег, он спотыкался о камни и вопил: «Больно!»; потом я думал, они уже ушли, а они снова стали плескаться; потом не полезли обратно на кручу, а пошли пешком мимо моего бережка вдоль реки, тут по колено, и переругивались: «Куда ты нас ведёшь?».

Напротив моей лужайки – сухое дерево с зелёными кустами снизу, смотрится красиво. По нему дятел лазил, постукивал.

Сухое дерево с облачками

Я в 10 вечера улёгся спать, а в 1:30 ночи загремело, молния засверкала. Пришлось вставать, закрывать палатку плёнкой. Дождик был небольшой, луна просвечивала между тучками.

5 августа. Борки

Утром будильника не услышал, проспал. Ну и ладно. Сегодня воскресенье, устроим выходной. Тут где-то есть замок в лесу и ещё всякие штуки (Провалище, Чёртова столовая).  После завтрака спрятал вещи, кроме палатки, её оставил под деревом стоять. Тут хорошее местечко, прямо пожить можно несколько дней. Правый берег красивый – зелёные бугры, кусты, деревья.

Я взял сумку с фотоаппаратом и перешёл через реку на ту тропинку. Тучка с громом мимо прошла. Пошёл вправо, яблоня, подобрал одно большое красное яблоко ­– вкусное, а дерево уже обобрано; дорожки нет наверх. Пошёл влево, крутился-крутился, наконец нашёл щель в кустах и колючках, пролез. Шиповник цепляет, и крутая очень тропинка, камушки осыпаются. На бугре травка и колючки, вид отсюда хороший.

Вид с бугра

По спутниковым снимкам вышел на дорожку, дальше к лесочку, тут дорога наезженная. Перед дорогой стоит яблоня с красивыми большими яблоками. Набрал 4 штуки, остальные плохие. Через лес вышел к пруду, слева вода шумит в лесу, стекает из трубы. На пруду гладь, на небе пасмурно.

08-05_1502_
08-05_1503_
Пруд возле замка

Дальше – лес с высоченными деревьями и мраком.

Лес возле замка
08-05_1522_
08-05_1525_

Вот вышел прямо к ограде и калитке, только она закрыта, видно замок за деревьями, какая-то парочка позирует на фотосессии, при них фотограф и оператор с камерой. Я пошёл искать ворота влево, забурился через лес на поле, нет дороги к замку. Тут растут какие-то дикие сливы, мелкие, набрал для каши. Потом пролез к углу ограды через кусты, лопухи, двухметровую крапиву. Здесь за оградой возвышаются развалины погреба с ямой; я взгромоздился на стеночку, чтобы сфотографировать замок. Только его всё равно не видно, какие-то терема видны.

08-05_1540_

Пошёл в другую сторону снова по лесу, оглянулся – на дороге какой-то человек стоит, откуда взялся? Вот справа и ворота к замку, асфальт подходит. Охранник меня не пустил. Всё на запорах, какая-то московская фирма под себя эту территорию забрала. На табличке надпись «Имение великого князя Андрея Владимировича Романова». Вот и ушёл я оттуда почти ни с чем. Рядом с замком – детский лагерь. Этот на карте обозначен.

Строения замка (вид из-за ограды)

Я пошёл по асфальту в Борки в магазин. Купил там мороженое, овсянку в пакетиках, а ещё курагу и изюм. Продавщицы такие любезные, вокруг меня ходили, предлагали всё подряд. Выяснили, что я путешествую на плоту, прямо захотели тоже. Изюм и курагу мне вымыли, чтобы я не тратил родниковую воду. В лесу возле замка я остановился съесть мороженое. Тут лежат каменюки – валуны, интересно.

08-05_1549_

Назад шёл по той же дороге, мимо пруда («Есть в графском парке чёрный пруд…»), спустился с бугра, перешёл через речку, вещи все на месте, тут и не было никого. Развёл костёр и разложил сушить курагу и изюм.

Сухое дерево и тени

6 августа

Утром был небольшой туман, я развёл костёр и около него делал зарядку, а потом пробежка по дороге, которая за лужайкой поверху идёт. На сухом дереве прыгал дятел, и тут мне наконец удалось его заснять; и ещё луна сквозь ветки видна. А кустики ещё в росе, на солнце капельки блестят.

08-06_1586_
Дятел
Утро роса

Отплытие в 11 часов. Вода 26°, я поплавал рядом с плотом по течению, только ноги за дно цепляются. Дальше снова то камни и течение, то песчаное дно и глубже. Добрался до красивого песчаного полуострова-отмели. Тут растут кусты, и все покосились в одну сторону. На пальмы похоже, прямо Чунга-Чанга.

Чунга-Чанга

Дальше в реке стадо коров пасётся, и ещё лошадь с жеребёнком. После началась глубина, я пошёл по дну и толкаю плот. К обеду добрался до поворота под названием «Провалище». Здесь проходит какой-то разлом, аномальная зона. Высокий живописный берег, заросший кустами, кое-где известняк торчит. Наверху лесок. Это всё окрестности того замка.

Берег на повороте "Провалище"
08-06_1667_

Напротив, на отмели, я вылез на песочек, а тут тени нет. Пообедать отплыл подальше, под дерево, и снова в воде пришлось нарезать салат.

Стол на воде

Вдали видна ГЭС – строение полуразваленное, и вода шумит по плотине. Когда я к ней подплыл, то понял, что тут не проскочить, как мне говорили. Здесь три порога.

Развалины ГЭС

Пришлось обносить вещи и плот вокруг, тут рядом бережок. Ещё байдарка меня догнала, в ней два человека, они из Малых Борок идут. Тоже начали разгружаться. Я посмотрел, в байдарке у них лужа, мешки прорезиненные с вещами. А у меня нет никакой лужи. Они потом полезли купаться, а я быстренько отправился дальше, надо бережок занять к вечеру.

08-06_1696_

За плотиной остров, я прошёл слева. Вылез подальше у зарослей на правый берег, деревьев много, но берег плохой, и рядом дорога, машины будут подъезжать; кроме того, всё кругом загажено. Но остался здесь. Подъехала машина с отдыхающими, почти все женщины. «У, о! Что это? Вы откуда плывёте?». Я им рассказал, что от Курской области. Они сразу меня зауважали, потом девушка мне поднесла угощение: помидоры, картошку, перчик, и ещё кусок арбуза! Прямо как в сказке. Я их поблагодарил. И я съел свою кашу, а потом и всё это примял. Мммм…

Мужчина, который ,был с ними, сказал, что как раз напротив, под деревом на крутом берегу, есть родник.

7 августа. Апухтино

С утра собрался к 11 часам, заплыл на другой берег к роднику. Тут надо карабкаться по грязной и скользкой тропинке; наверху за деревом ямка, труба, и вода понемногу льётся. Набрал там 6 литров, но ходить взад-перёд неудобно, и по-моему, борщевик рядом растёт, а он ядовитый.

Отправился я дальше. Пошли каменные мели, островки, застрял снова.

Мели

Бутыли (15 литров = 15 кг) перенёс пешком по реке вперёд, а плот приподнял за корму и провёл. Дальше глубоко, по берегам лесок. Где-то слева петухи кукарекали – это село Усть-Юрское, только оно не на берегу. Обедал, как обычно, в воде.

Делаю салат

Дальше справа село Апухтино, на берегу рощица, там народ отдыхает. Меня уже узнали, значит раньше видели. Сказали, за селом будет мост, и под ним не пройти, течение бешеное и узко, обносить придётся. Это мы ещё посмотрим.

Я остановился через некоторое время в лесочке у речки Курганки, которая впадает в Олым. Набрал воды в этой речке для рук и умывания. Вода намного холоднее, чем в Олыме, и дно глубже.

Здесь вливается речка Курганка

Тут хорошо; тропка идёт наверх, в село; через устье Курганки перекинуты брёвна вроде мостика, по ним прошли ребята (они оказались не здешними). Место для палатки ровное нашёл, только пришлось вырубить палкой крапиву и малину; рядом пень большой и остатки дерева метрового диаметра, под пнём муравейник, чёрные муравьи толкутся. Я решил, что они меня не будут беспокоить, ночью спать должны.

Вечер

Но не муравьи разбудили: около 1 часа ночи пришли по тропке два мужика с фонариками, полезли в реку и ушли вдоль другого берега. Я вышел посмотреть, они довольно далеко, только фонари видно и разговор слышно. Чем они там занимались, непонятно, может сети проверяли? Ночь тёплая, на небе звёзды, луна! Я подождал немного и отправился спать.

8 августа. Заречное

Утром ещё затемно пошёл дождь, пришлось вылезти, накрыть палатку плёнкой. А уже 5 ч. Я лёг ещё поспать, до 6 ч. Солнце на восходе в щель между облаками светит. Вскорости неподалёку слышно, пришли ребята рыбу ловить. Пока я делал зарядку и завтракал, они уже ушли обратно.

Утро

Отчалил я в 10:40, мимо низко цапля пролетела; у левого берега лежит здоровый валун.

Булыга

Скоро показался железобетонный мост из Апухтино в Заречное. Слева ребята камни из реки выбирают и на тачке увозят. Когда я подплыл ближе, стало видно, что пройти можно только справа у берега, а у других пролётов моста запруды и мелко. А тут поток бурлит с заворотами в опору моста, дальше в дерево. Страшненько!

Поток под мостом

У ребят спросил про глубину в потоке, сказали – полметра будет. Значит, можно прорваться. Ну вот, минут 20 я думал и прикидывал. Обойти негде, берег с обрывами и зарослями; переносить вещи и плот по речке, по камням в несколько рейсов долго, да и сложно босиком – камни острые. Решил рискнуть, взял в руки шест, чтобы отпихиваться от препятствий; жалко, снимать нельзя, нужна третья рука. Лихо проскочил, ничего не задел! А они пугали зря.

08-08_1819_

Дальше ещё несколько мест с сильным течением, по камням плот потрепало, думал – пропорет бутылки. Но ничего вроде. Справа село Давыдовка, там есть какая-то Барская гора. Дальше песчаный бережок, река поворачивает влево, правый берег высокий, это и есть Барская гора. Я пошёл наверх, оттуда заснял ландшафт. Тут люди отдыхают, сказали – есть родник под кустом. Идти пришлось по противным скошенным колючкам.

Вид с Барской горы
08-08_1873_

Отправился дальше – за поворотом пошёл по дну, а плот толкаю. Вижу – цапля вдали гуляет, я иду, фотоаппарат на изготовку. Поскольку у меня над плотом только голова торчала, цапля близко подпустила. Ещё какие-то кулички по берегу ходят.

Цапля

А слева всё тянется Заречное. Островки, промоины, завороты.

08-08_1894_

Пора вылезать, а некуда. Вот на правом повороте вылез на отмель с кустами. Посмотрел, а место неудачное, трава, отсыреешь. Ещё выше на берегу лесополоса, туда я и пошёл в итоге ночевать, только вещи таскать далековато. Плот оставил на берегу за кустами, бутыли тоже. Зато в лесополосе местечко отличное, ровно; лежат кучками сухие береговые растения типа осоки, похоже на макароны. Это сюда их намыло в половодье, а от уровня воды тут метра 3–4. Устроился я удобненько, костёрчик запалил, только перед этим место расчистил от сушняка, чтобы пожара не наделать. За лесополосой – поле с подсолнухами, семечек поедим. Вот вам и подножный корм.

В 2 ч ночи раздался гром, я накрыл палатку, тут и дождик небольшой полил, а у меня сухо!

9 августа. Грязновка

Утром проспал до 8 часов. Пошёл за подсолнухами. Семечки сладенькие, ещё не созрели.

Из лесополосы - подсолнухи

Какая-то вялость с утра, сил нет. Пока перетащил вещи на берег, отчалил уже в 14 ч.

Речка – то мель с камнями, то нормальная. На левом берегу интересные волнистые бугры.

Волнистые бугры

Гусиные стаи, в обрывах – норки и ласточки. Сфотографировал живой букет цветов у воды.

Береговушки
Букет

Поворот к Грязновке, берег высоченный, красиво. Отмель-полуостров, на повороте понесло быстро, с водоворотом. На правом берегу выступают каменные пласты.

08-09_1947_
08-09_1964_

За поворотом на бугре лощинка, тропинки спускаются к реке, здесь каменистый бережок, гуси пасутся. Высадиться решил на левый берег, там тропка в лесополосу.

Возле Грязновки

А на правом высоком берегу видел усыпанную яблоню. И решил я к ней слазить, взял два пакета и пошёл. Залез на кручу, по траве набрал мусора в башмаки. Скользко, склон крутой. Яблоки белые, с розоватым боком. Набрал мешок, и зелёных тоже, а зря – неподалёку вижу ещё яблоню, с красными яблоками. Ещё мешок набрал. Спустился вниз довольный, теперь покупать яблоки не надо.

Яблони

Ещё взошёл по тропинке между колючками наверх, оттуда видны домики в селе Грязновка, и панорама долины реки.

Вид сверху
08-09_1992_
Нагрузился яблоками

Перебравшись на другой берег, перенёс вещи в лесополосу. Там провозился до 12 ночи, выпиливал колючие сучья, место для палатки делал, ужин. Ночью замёрз, ещё и ветер шумел в ветвях, будил. Какие-то птицы верещали, как кошки, когда дерутся.

10 августа

Утром варил кашу, добавил в неё семечек из подсолнуха и диких слив, которых набрал в лесу у замка в Борках (если это сливы). С костром интересно возиться, хоть и время лишнее теряешь. Напилил много сушняка, отчалил уже в 12 ч.

Утренний костёр

На другом берегу в лощинке возле дерева виден камень с жёлтой отметиной.

08-10_2017_
08-10_2027_
08-10_2034_

Дальше по этому высокому берегу снова встречаются яблони почти на самом верху, где пласты известняка выступают, яблоки красненькие, и много их. Прямо слюнки текут, но лезть неохота. Ещё груши и вроде боярышник.

Пласты

Потом берег понизился, появилась отмель впереди, с кустами и полянками. И вижу – ещё яблоня низко, почти рядом, с розовыми яблочками, прелесть! У бережка бабочки разноцветные порхают.

Бабочка
Бабочки

Оставил плот на мели и пошёл за яблоками.

08-10_2078_

Набрал ещё мешок. Какие вкусненькие, ароматные, мягкие! Есть небольшая горчинка, и немного вяжут. Но эти самые вкусные из всех.

Яблонька
08-10_2084_

Дальше по реке пошли мели, камни, бурное течение.

08-10_2088_

Повороты у села Покровское, зелёный островок с парой деревьев.

Островок
08-10_2106_

Река бурлит. На сухом деревце сидит жёлтая птичка, головой вертит.

Течение
Бурлит
Птичка

Пошла глубина, за поворотом взлетели три цапли, слева лесок, дикое место, по берегам заросли, ветки, не подступиться.

08-10_2125_
Улетели цапли

Поворот влево, решил я вылезти в этот лесок, потому что дальше село, и на карте потом пустыри, да и время. Добрался до бережка – дырки среди деревьев, тут бревно опущено, но еле вылез я посмотреть – очень круто, с рюкзаком не подняться, и скользко. Наверху дорога подходит к этому месту.

Вернулся немного назад по реке, там приметил заранее берег пологий, заросший вверху ветками и сушняком. Но больше негде вылезти. Пропилил дыру в этих ветках, часть на костёр пойдёт. Вылезать и выносить вещи пришлось, держась одной рукой за толстую ветку, опустившуюся к воде.

В лесу хорошо, есть место для палатки, дровишки. Устроился. Обнаружил, что соль кончилась. Назавтра решил сходить через реку в село Покровское в магазин, заодно с бугра снимки сделать. Читал, что тут приметный обрыв с названием Анаха.

11 августа. Покровское

Ночью полил слабый дождик, я вылез, сделал навес кое-как. А потом гроза и сильный дождь. Всё подмокло, под палаткой собралась лужа, и внутри палатка отсырела.

Проспал до 6:30. Сделал зарядку, сварил кашу. Плот у берега на солнце выдаёт мой лагерь, но другой берег крутой и заросший, не слезть, и там только тропка, по которой коров гонят вечером и утром.

Причал в лесу

Лесок глухой, вещи оставил в палатке, взял фотоаппарат и большую сумку и отправился в вылазку. Прошёл по лесу к дороге, по ней в поле. Здесь растёт кукуруза! Это пригодится.

Поля

Лес кончился, на другом берегу пляж с гусями. Между двумя буграми лощина, видно церковь в селе.

08-11_2148_
Лощина

Дошёл до брода, заснял обрыв Анаха.

Брод
Берег Анаха

Через речку переходил дядька, и я тоже. Он мне показал тропинку на правый бугор, к центру села, там и магазины. На буграх лежат камни-валуны (от ледника) ростом больше человека.

Валуны

Из трёх магазинов (включая почту) открыт только один, частный. Купил 3 мороженых, овсянку, соль, печенье, орехи фундук и миндаль, кукурузные палочки (по сладостям соскучился). Чай забыл. Сходил к церкви, и обратно пошёл.

Церковь с. Покровское

Сверху видно церковь в селе в Орловской области.

У речки ещё пофоткал.

08-11_2180_
08-11_2182_

Набрал кукурузы, вернулся в лес, всё на месте.

Кукуруза

Съел одну кукурузу сырую, 3 эскимо, чай с печеньем. К вечеру сварил ещё одну кукурузу, вкусненько! Она свежая, мягкая.

Мороженое
Подножный корм
Вкуснятина

На ночь поставил нормальный навес, а дождя и не было.

12 августа. Покровское

Утром сушил у костра спальник и другие вещи. Палатку подвесил сушиться к дереву на бугорке.

Палатка на просушке

Сварил новую овсянку «Крупно», не понравилась. Вода в двух бутылях протухла, завелись зелёные водоросли. В эти бутыли набирал воду возле Большовки в заросшем роднике в земле. Надо менять воду, и бутыли прополоскать. Оставил тут килограмм купленной соли, с собой отсыпал немного, а то лишнюю тяжесть таскать. Погрузился и отправился дальше около полудня.

Проплыл мимо пляжа, там гуляла девушка с собачкой, а также гуси и коровы лежат.

08-12_2236_

На отмели у брода вылез, сходил ещё за кукурузой на поле и отправился дальше.

Гуси на броде
08-12_2245_
08-12_2247_

Берег интересный, камни торчат; посреди реки каменная плита выступает. В конце этого бугра лежит Конь-камень.

Пласты на бугре
Конь-камень

Дальше на бережке девушка мыла сандалии, я подплыл, спросил про родник, и она показала рядом в трех шагах родничок – ямка с чистой водой. Вот опять повезло. Поговорили про путешествие. Она живёт в Ливнах, а сюда приехала к родителям. А Орловская область – по левому берегу за рекой. Я попросил её взять у меня денег и положить мне на сотовый телефон.

Дальше до поворота реки не добрался, вылез слева у группы больших деревьев.

Пейзажик

Здесь место отдыха – валяются стеклянные бутылки от вина, подходит дорога, а дальше – снова кукуруза растёт. В заросли идёт тропинка, подальше нашёл местечко подходящее и обосновался. Вечером в сторонке видна была радуга – дождь там шёл. Деревья здесь высокие, на одном живёт ястреб, всё свистел крыльями, прилетит-улетит. Ночевали мы с ним рядом, но я его так и не увидел.

13 августа. Никитинка

Проснулся вовремя, увидел рассвет за рекой и полем, разноцветные облака.

Рассвет
08-13_2308_
08-13_2315_

Собирался долго, отчалил в 11:40. А тут уже тучи наползают. Прошёл поворот у Никитинки, начался дождик. Берег интересный, поверху осыпь камней, растут дубы с кривыми корнями.

В районе Никитинки
Обрыв с дубами

Решил тут вылезти из-за дождя. Время 13:40. Понизу тропинка, деревья высокие. Пока обследовал берег, искал место, дождь влил вовсю. Пришлось стоять под плёнкой, ждать, когда он кончится. Ну вот вроде стих. Я побежал ставить палатку под выбранным деревом. После дождя грязь, всё перепачкал, и кругом тьма крапивы.

08-13_2350_

А тут поднялся жуткий ветер. Палатку чуть не сносит, плёнки сдувает. Развёл костёр, сварил гречку, сделал салат из последнего помидора и перца, ещё поставил варить кукурузу. А ветрище чуть дерево не ломает, ствол трещит, ветки сыплются. Даже с обрыва камушки скатываются. Пришлось искать другое место, подальше от высоких деревьев.

Пройдя ещё по тропинке, нашёл местечко почти у воды, от ветра закрыто низкой широкой яблоней с огромными зелёными яблоками. Эта яблоня меня спасла от ветра, как в сказке, за это съел яблочко с неё, а оно вкусное, сладкое, и размером с ладонь. Здесь трава, отсыреешь за ночь, но всё лучше, чем на ветру под рисковым деревом. Вещи сюда перенёс по тропинке мимо обрыва, мимо шиповника, который цеплялся за штаны. Поставил палатку, закрыл плёнкой. Уже 21:00, кукурузу решил есть завтра. Повесил кастрюльку на дереве от покусителей.

Ночью снова дождь, ещё насекомые скреблись под плёнкой, змея вроде проползла мимо (по шороху), под утро водные зверьки булькали, что-то делали, вынюхивали, где у меня что плохо лежит. А я довольно хихикал, что всё спрятано.

14 августа

Заснул я под утро. Проснулся по будильнику, вижу, просвечивает свет сквозь чёрную плёнку, значит, небо чистое. В палатку ещё и пауки налезли. Решил убираться из этой травы поскорее. Без завтрака, без умывания, без зарядки собрался. Только пофотографировать обязательно надо. Солнце подсветило обрыв и дубы, красота.

Утро
Яблоня спрятала меня
Солнце позолотило
08-14_2361_

Речка гладкая, туман над водой, солнце.

Восход туман

Набрал пакет здоровых яблок.

Съешь моего яблочка
Здоровые

Когда пришёл к плоту (он на воде стоял у берега), вижу, зверьки всё же поживу нашли: на плоту я оставил завязанный пакет зелёных яблок, первых, с высокой кручи, невкусных и дубовых; так они залезли на плот и отгрызли узел с пакета начисто, одно яблоко надкусили, другое свалили в речку.

Добрались гости и обгрызли мешок

Ну вот, отчалил. Берег этот обрывистый на солнце красиво смотрится; летают ястребы, вОроны.

Кто это ?

На ходу постирал одежду, все полотенца, у отмели искупался. Местами быстрое течение, островки. Ем кукурузу.

08-14_2387_
08-14_2400_

У левого берега в лесочке вижу хороший песчаный бережок – редкость, только тут дерево упавшее его закрыло, протиснуться не получилось, жалко. Дно песчаное, уступами, то сядешь на мель, то глубоко.

Песчаные мели

За поворотом, перед Николаевкой, высадился. Бережок, дорога, отдельные деревья. Правый берег высоченный, торчат прямоугольные камни, красиво.

08-14_2426_

Время 14 ч, хватит, надо всё сушить. Расстелил вещи, ветер сильный, солнце, хорошо. Плёнки пришлось к траве привязать, чтобы не унесло. Простыню и полотенца развесил на кустике. Яблоки открыл проветрить, красивенькие начинают портиться. Сварил снова кукурузу, гречку, ещё много яблок слопал.

Сколько добра
08-14_2440_

Времени много, пофотографировал, подышал глубоко, сливаясь с природой.

08-14_2445_

Спать пошёл пораньше, ещё не стемнело.

Вечер

15 августа. д.Весёлая

По ночам стало холодно, я надел всё, что было и с головой в спальник спрятался. В 4-5 утра в Николаевке включили насос, по высокому берегу впотьмах носилась машина раз 10 туда-сюда и до рассвета.

Утром часть палатки отсырела, которая из-под дерева выступала, а под деревом сухая. Солнце должно вставать из-за бугра, там видно месяц и Венеру.

Месяц и Венера
08-15_2457_

Завтрак; в кашу, кроме всего остального, ещё нарезал твёрдое яблоко.

Когда отчалил, заснял ястреба на склоне, он там долго летал взад-перёд, кричал, как звал кого-то, потом сел на камень.

Ястреб
Уселся

Ветер попутный, островки, Николаевка, насосы качают воду на поля. В одном местечке снова цаплю удалось щёлкнуть.

Цапля и кусты
Отмель-островок

Здесь песчаная отмель, много птичьих следов, пёрышки. Подальше вились две птички, я таких ещё не фотографировал,  чёрно-белые крылья, на голове хохолок. Вдали видно новый высокий берег, река к нему идёт и поворачивает вправо. На откосе камни и заросли, как в Крыму.

Чибисы
08-15_2523_

Ещё отмель-островок, и там цапля гуляет.

Гуляем
Отмель
Ещё птичка
Две цапли

Справа деревня Заречная. На левом берегу разноцветье, пасутся бычок и белая лошадь.

08-15_2563_
Белая лошадь

А уже надвинулась туча, пора выходить. Вижу наверху группы деревьев, вот и вылез рядом с лошадью. Перенёс вещи под деревья, ровное местечко нашёл, правда, рядом корова пасётся, и ночью она тут же спала. Поставил палатку, туча прошла мимо. На ужин – гречка с морской капустой, чесноком, укропом; курага, орехи, яблоки.

Думаю завтра-послезавтра домой отправиться, потому что последние батарейки в фотоаппарат вставил, да и холодно стало, дожди зачастили. Тут рядом по этому берегу деревня Весёлая. Варю кукурузу.

16 августа. д.Весёлая - Долгоруково - Елец - Липецк

Ночью снова дождик. Утром солнце, провалялся до 6:30, рядом корова замычала. На лужайке скачет жеребёнок.

Утро жеребёнок

Позавтракал. Мимо ехала тётенька на велосипеде. Это её белая лошадь и бычок пасутся. Я узнал про автобус, он ходит из Долгоруково до Новотроицкого через Весёлую. Можно бы плыть до Новотроицкого, но по спутниковым снимкам там негде ночевать, кругом село, дороги, и плот спрятать сложно.

Вышел на дорогу в 12:20, нагрузившись рюкзачищем и двумя сумками. По задворкам деревни пошёл, а тут уж все знают про меня. Из деревни видно другой берег реки, обрыв с камнями, видно церковь в Новотроицком, у неё колокольня отдельно стоит.

Вид из деревни Весёлая

Церковь в Новотроицком

Дошёл до остановки, автобуса ждал до 14:10, фотографировал с моста.

Возле остановки

08-16_2590_

Доехал до Долгоруково (31 руб.), а в Липецк последний автобус был в 10 ч. Поехал через Елец (63 руб.). Оттуда в 16:30 «Измалково – Липецк» (113+28 руб.).

Ну вот, дома-то хорошо; этот заход получился 14 дней. Жалко, до реки Сосна не добрался немного, батареек не хватило.