Кобулети, 18-20 июня, Ботанический сад, крепость Петра.

18 июня.
Фотоальбом Ботанический сад.
Утром мы доехали на 1 автобусе до автовокзала, (билет на автобус в Батуми двойной, сразу туда и обратно), долго ждали, пока заполнится маршрутка до Кобулети. Шофер ходил и кричал: "Кобулети, Кобулети.." Никаких табличек и расписания нет. Потом мы выехали на трассу и там еще стояли на остановке, шофер ждал, пока займут последние места. В Кобулети мы попали только к 12ч.
Мы жили в д.293 по ул.Руставели, маршрутка идет мимо по параллельной главной улице, пешком идти не пришлось. Наш "Hostel House 293" оказался новый и красивый, комната небольшая, но с отдельным душем-туалетом.

Хостел в КобулетиКомната в Кобулети
Кухня тоже маленькая, за столом места только на 2 человек, но есть еще столики на балконе и веранде. Народу заселилось много, в основном семьи с детьми, приходилось ждать, пока кастрюли и плита освободятся. Мы зашли пообедать в кафе "Lady Bird" на главной улице, там к нашей радости в меню оказались борщ и окрошка, на утро взяли хачапури.
Потом на маршрутке доехали до Чакви, где находится северный вход в Ботанический сад. Плата за вход 8 лр. Это огромный парк с необычными деревьями и цветами со всех стран и континентов.
Структурно Ботанический сад состоит из Верхнего и Нижнего парков. В 1881 году некий дачник по фамилии Д’Альфонс посадил здесь пальмы, масличные деревья, кипарисы, олеандры и кедры, выписанные из Франции. В 1912 году в саду развивает кипучую деятельность потомок знаменитого казачьего атамана Краснова русский ботаник Андрей Краснов, по инициативе которого в том же году и был учрежден Ботанический сад Батуми. Краснов установил связь с ботаническими садами по всему миру и выписывал растения из Америки, Индии, Японии, Новой Зеландии. Для исследований приживаемости растений в чуждых им почве и климате были созданы шесть фитогеографических отделений: Северной Америки, Южной Америки (Чили), Дальнего Востока и Японии, Гималаев, Австралии и Новой Зеландии. Та часть сада, где расположены эти отделения, сейчас называется Верхним парком.

Правда, у деревьев мы видели в основном стволы, ветки с листьями начинались далеко вверху. Вроде обычная липа, а это какое-нибудь конфетное дерево!
Дорожки идут вверх и вниз, за эвкалиптами любуемся финиковыми пальмами, потом попадаем в настоящий японский сад с карликовыми деревьями, а в нем - пруд с золотыми рыбками.
Через розарий вышли к банановой плантации.
В саду есть несколько источников, где можно набрать вкусной ледяной воды и умыться. Сверху открывается замечательный вид на лазурное море. Мы вышли к Зеленому мысу, где планировали искупаться, а там трактор ездит туда-сюда, пляж выравнивает. Все такая же крупная галька и 1 кабинка для переодевания сразу у входа на пляж, до моря еще идти и идти. Вопрос с переодеванием я решила, купив модное в этом сезоне широченное безразмерное платье, теперь можно было надевать и снимать купальник прямо под ним, с кабинками здесь проблема. Решили, что искупаемся в Кобулети. Отсюда идет 31 автобус в Тбилиси, а нам пришлось идти 1км до трассы, чтобы застопить маршрутку Батуми-Тбилиси. Они проскакивают так быстро, что не успеваешь разглядеть табличку. Эта маршрутка через город не идет, пришлось шлепать 4км по жаре. По дороге Даша набрала продуктов, вдруг дальше магазина не встретим, и мы еле дотащились. Надо было подождать городскую маршрутку за 40 тетри или садиться на маршрутку Батуми-Кобулети, она проходит напротив нашей гостиницы. Мы поели фруктов и пошли на пляж, но к вечеру было уже холодно, купаться опять не тянет.
Море в Кобулети
И пляж замусорен, в воде что-то плавает, а еще ведь не сезон. Мы вернулись в хостел, подождали, пока кухня освободится, приготовили любимое рагу из овощей. Все-таки путешествуя на лодке легче организовать быт, здесь даже белье постирать-посушить - проблема. У моих солнцезащитных очков сломалась дужка, оптику здесь я не нашла, надо будет съездить и поискать в Батуми.

19 июня.
Мы проспали до 9ч, надо и отдыхать когда-то. Не спеша позавтракали, поехали в Батуми. Там на ул.Константина Гамсахурдиа нашли сразу несколько оптик. Оказалось, очки здесь дешевле, чем у нас, я купила по акции 2 пары очков за 125 лр, получаются 1 очки за 62 лр, примерно 1500р. Оправа красивая, но как оказалось позднее - не очень прочная, крепления дужек из силумина, в походе они отломались одно за другим. Но там был Волк, который может починить все, что угодно. Он сам сделал маленькие детальки вместо разломанных, дырочки проколол раскаленной иголкой и очки получили вторую жизнь.
Но сейчас я была счастлива, что очки больше не сползают без одной дужки. Мы планировали съездить к церкви Самеба, посмотреть на город с горы, но возле отеля Плаза, который нам указали в турцентре, такого автобуса не нашлось, сказали идти к автостанции, а времени до отправления уже не было. И с той стороны ползла большая туча. Мы плюнули на это дело, вот уедем и останемся там под дождем, и пошли на море купаться. Было психологически трудно придти, раздеться, лезть в незнакомое море, еще крупная галька под ногами, но море встретило нас тепло и радушно, покачало на волнах, обрызгало пеной. Из воды уже не хотелось вылезать.
Мы просидели на пляже часа 3, потом пошли смотреть памятник смятой пластиковой бутылке, но не дошли, встретили водоем с интересными утками, по карте где-то здесь должны быть поющие фонтаны. Сейчас они были, видимо, на ремонте.
Перекусить мы зашли в Аджарский Дом. Меню там богатое, но официанты работают плохо, принесли суп, а лепешку к нему забыли, я уже доела суп, когда ее наконец "дожарили" и небрежно кинули передо мной на стол. Мы же не заказали вина и дорогих блюд, просто зашли перекусить и попробовать национальную кухню. Порция долмы оказалась маленькая, детская, зато к ней дали целую миску соуса - сметана с творогом, как отдельное блюдо.
Если пройти по набережной дальше, можно подняться на старый маяк, сейчас внизу там кафе, а сверху - отличные виды.
Старый маяк
Потом мы пробежались еще по магазинам, закупили фрукты и овощи, кружку из бамбука, который растет в Аджарии. Здесь много магазинов турецкой одежды, немного дешевле чем у нас, есть льняные платья, пляжные, милитари, джинса. Мы сели на маршрутку до Кобулети за Плазой у костела.
Батуми, костел
Завтра опять решили идти купаться. Буквально через день уже привыкаешь к новому месту, узнаешь короткую дорогу, чувствуешь себя как дома.

20 июня.
С утра мы искупались, пляж здесь чище, чем в Батуми, людей мало, берег более пологий и галька помельче. Кабинок для переодевания нет, использую вместо переносной кабинки новое платье-размахайку. Пообедали мы дома и уехали в крепость Петра. Отдали за маршрутку 3лр за двоих, как до Батуми, водитель и не смотрел, сколько дают. На обратном пути спросили попутчика, оказалось, от Петры до Кобулети проезд стоит всего 50 тетри, 1 лр за двоих.
Фотоальбом Крепость Петра.
Крепость Петра была построена в 6в византийским императором Юстинианом I. Удачное  расположение делало ее недоступной с моря, а со стороны суши ее защищала крепкая каменная стена и скалы. В 1930-х годах к крепости были пристроены многоярусные застекленные железобетонные конструкции, в которых размещался лимонарий. Но после развала СССР все пришло в упадок, сейчас все заросло плющом и ежевикой. На самом верхнем ярусе находятся развалины акрополя, сохранились остатки базилики и бани.
Начался дождь, постепенно перешедший в ливень, и мы сбежали домой. На Руставели набрали фруктов и овощей на ужин, оказывается есть много магазинов совсем рядом с хостелом.