Грузия / Мототуризм | Самостоятельная поездка
 

Тест-драйв BMW 1600GTL. Едем в Грузию

12 - 21 июня 2015 г.
 
Москва – Армавир

Прошли сегодня 1400 км. Москва – Армавир. Заключение пассажира: 1. На голде сидеть в разы удобнее. Водитель того же мнения; 2. Сдувает точно также; 3. Гтл едет плавнее и собраннее.
ГТЛ при температуре +34 через 20 минут перемещения в режиме "сцепление – первая и только на первой" начинает сигнализировать, что мот перегревается, нужен отдых. За голдой такого не наблюдалось. Глючит электронный уровень масла. Масло по физическому щупу есть, а электронный просит долить. Дилер сказал, что будут тестировать ошибку. Спидометр врет на 10 км/ч (увеличивает). Расход по трассе при 160 км/ч 98 бензина – 7,6; 95 бензин – 8,1; при 100-120 км/ч – 98 бензин 5,4 литра. Показывает бака на 500 км хватает.

Про дорогу.
По м4 открыли новые пункты оплаты. Первый я оплатил, два последующих объехал через крайнюю правую полосу, так как было очень много машин на оплату во всех рядах.

Кто планирует в ближайшее время маршрут в Грузию, рекомендовал бы проходить Ростов ночью или ранним утром. Пробка начинается в Аксае до моста/поста. Междурядье очень сложно, а местами невозможно. Во-первых, никто практически не пропускает. Во-вторых, очень узко. После моста км через 20 еще одна глухая пробка, но мы пробирались по встречке. От Аксая до Цукеровой балки ехали примерно 2 часа (расстояние 65-75 км).

От Павловской до Гулькевичского района (примерно 100 км) дорога ужасна. Скорость оптимальная 70 км/ч. Куча грузовиков, одна полоса. Ехали 1,5 часа.
Армавир – Тбилиси

Камнепад Камнепад
Доехали до Тбилиси. Проехали военно-грузинскую дорогу. Оказалось, что у гтля нет датчика, когда он лежит на боку. Он продолжает работать.

Дорога очень интересная. Максимальная высота 2380 метров. Температура из +24 преобразовалась в +10 и по краям до конца не растаявший снег.

Встретились три участка, где дороги просто нет: глина, камни, ямы и земля. Ехали под сильным дождем, удивительно, как мы проехали этот участок. По моим убеждениям этот тип мотоцикла не должен проезжать такое покрытие дороги, а укладываться на бок сразу, подкашивая переднее колесо.

На пути попали в пробку, образовавшуюся по причине только что сошедшего селя. Первое, что пришло в голову, что делать, если ты едешь, а сбоку на тебя несется сель. На фотографии уже почистили камни трактором и открыли движение.
Камнепад

 
 
Обратно решили ехать другим путем:
1. Через Абхазию, но говорят, что при выезде через нее в Россию в Грузию больше не въедешь и нужно заранее в миде Абхазии заказывать разрешение на въезд. Рассматривают они 7 дней;
2. Паром Трабзон – Сочи. Пока не найдено расписание паромов и совершенно не понятно продаются ли через интернет билеты;
3. Добраться до Игуменицы, откуда на пароме до Италии. Оставить мотоцикл в Италии и улететь на самолете;
4. Какой-то еще путь, чтобы добраться до Италии.
Тбилиси – Батуми

Карта Карта
Выехали из Тбилиси в Батуми. Решили проехать по сельской местности через Боржоми. В итоге км через 70 после Боржоми асфальт закончился и началась горная каменная дорога. Говорят, что дороги той км 50-60, далее снова асфальт. Места там красивые, воздух чистый, на горах снег лежит, но ехать там надо на эндуро. Развернулись, вернулись и поехали по "верхней" дороге.

Расход бензина 5 литров. Бака на 500 км.
 
Карта

Магазин в Кобулети

3
Обратный путь

Через 4200 км загорелся чек с просьбой проверить масло. Произошло на посту Самарское (трасса М4 в 50 км от Ростова-на-Дону). Гайцы предложили вызвать такси, сгонять 16 км до места "Орел", где есть все. Приехал таксист. Мы с ним ехали туда 2,5 часа, обратно 2 часа. Было куплено 300v Motul 5-40. Хер его знат, что там было залито, но уровень поднялся и написалось по маслу "Ok". Завтра будет замена масла в Ростове-на-Дону. В итоге получается, при нехватке масла в 500 гр, мотоцикл отказывается ехать дальше.
Хамло в автодоре и полиция

Про лучший сервис на подходе к Москве.

Проезжаем платные участки. Где очередь большая, то не оплачиваем, объезжаем справа, где не большая оплачиваем банковской картой, в связи с отсутствием налички.

Доезжаем до 322 км в сторону Москвы. Стоим в очереди на 08 полосу, где указано, что оплата возможна банковскими картами и наличными деньгами. Подходит очередь, даем карту, терминал у нее не работает. На 4 итерации нам сообщают, что платите наличными или ищите наличные, так как картой оплату принять не могу. Объясняем, что нет наличных денег и получаем ответ от охранника: "Будете стоять до последнего, пока не найдете деньги!".

Тут сзади стоящая машина просит подвинуться левее, я сдвигаюсь, он встает рядом и пытается оплатить за него и меня. Барышня в окне отказывается то ли принимать оплату, то ли от него за нас. В итоге закрытый спереди шлагбаум, выгоняют все легковые с полосы, закрывают сзади шлагбаум и говорят: "Идите ищите деньги".

Я еще раз подхожу к мадам в окне, даю ей банковскую карту, она отказывается принимать карту и перестает со мной разговаривать. Подъезжаю ближе к шлагбауму, жену прошу его поднять, подбегает охранник, встает поперек дороги и, тыкая в меня палкой, сообщает: "Ты че самый наглый что ли, сейчас ОМОН вызову на тебя, а потом в ГАИ сообщу и тебе п..ц, понял?". На мой вопрос, почему они незаконно задерживают меня, жену и мое транспортное средство, почему они не оказывают мне услугу, отказываясь принять оплату все хором отвечали, если ты не понял, то сейчас ОМОН приедет и всех вас тут положит.

Говорю охранникам позовите старшего. Они вызывают по рации, там ответ, что пусть платят и никуда никто подходить не будет. Нет говорит охранник у них наличных. А в ответ слышится, что пусть найдут. Позвонил я на 8800 их линию, рассказал о ситуации. Сказали все сейчас решим, к вам уже идет начальник смены и все решит. Позвонил через минут 15 опять туда, сказали идет. Но так никто и не подошел.

Перед моим мотоциклом при закрытом шлагбауме выставляют в охрану двоих охранников, которые периодически меняют друг друга, когда-то оставался один. И ждут, когда я им оплачу дань.

Я звоню в полицию и сообщаю о данном преступлении. Ожидаем полицию минут 40. За это время они предложили оплатить картой на другой полосе, а выпустить на этой. В связи с текущими угрозами и хамским отношением, я решил дождаться полицию. Приехала полиция, взяла с меня объяснение, подошли к месту оплате на этой же 08 полосе и карта заработала. Оплата прошла, шлагбаум открылся.

То ли им наличка просто нужна, то ли наличка и охамели. Я уже не говорю о лицах, с которыми они эту дань собирают. В итоге потрачено 3 часа времени. Но продолжение следует ...
 
 
5
 
4
Вернулись в Москву

Вернулись в Москву.

Сегодня сел на fazer, после первых 5 км ощущение, что пересел с чего-то хорошего, на что-то плохое. Считаю, что для путешествий по асфальтированным дорогам, данный мотоцикл самый практичный. Вообще, если говорить о гтл, то отдельно хотелось бы отметить:

1. Рулежка;
2. Посадка. У меня есть сложности со спиной. Но на этом мотоцикле спинка не нужна;
3. Очень легкая ручка газа;
4. Очень мягкий рычаг сцепления;
5. Ветрозащита;
6. Плавность хода. На пересечении ростовской и воронежской областей начинается дорога типа "стиральная доска". Как шел 150 по ростовской, так в воронежскую 150 заехал без какого-либо намека на плохой асфальт;
7. Средний расход бензина за 5000 км 6,1 литра;
8. Хорошая динамика.

Максимальная скорость 217 против 203 на голде по гпс. Допустимый расход масла литр на 1000 км. Бензин использовал 98. 1500 км за день проезжается нормально.

GTL для поездок по Европе, М4 и Краснодарскому краю (правой его стороне относительно трассы Москва – Краснодар).

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте