Ярославская и костромская губернии хранят много традиций и тайн о Руси Великой. Стоит только выйти из дома, доехать до, например, Ростова и оседлать, например, велосипед. А чем не конь? Железный, педальный, но он наш и мы его очень любим. А дальше - путь дорожка в компании друзей единомышленников.
 
Ростов, Гаврилов Ям, Нерехта.

Велопоход по историческим ценностям и достопримечательностям Золотого Кольца начался из города Ростов, что в ярославской области. Стартовали прямо от железнодорожного вокзала. 18 участников с первых метров ощутили морозный и чистый воздух, который по погодным информерам значился как минус 5-градусный. Поэтому остановки делали непродолжительные, а в седле находились до тех пор пока не согревались.
     В Ростове первая остановка была у Кремля. (Читать о ростовском Кремле...)

И снова в путь. От Ростова тянутся пустынные грунтовые дороги во все стороны. Но наш путь лежал через Семибратово и село Великое в Гаврилов Ям.
 

      Гаврилов Ям встретил хлебосольно, с частушками и угощениями в лучших русских традициях. Ямщик гостеприимно напоил уставших путников горячим чаем с домашней выпечкой, рассказал о своём доме, семье и о тех корнях, которые связывают нас с нашими далекими предками. Интересные факты и давно ушедшие традиции под гармонику вместе с теплом домашнего очага начали проникать в наши подмерзшие тела.
      Например, стало известно, что на Руси города строили на расстоянии дневного перехода одной упражи лошадей, то есть около 30 верст.  (Справка: Верста - старая русская мера длины, равная 1,0668 км (500 сажен). До XX века существовала межевая верста (1000 саженей; 2,1336 км), употреблявшаяся для межевания и определения расстояний между населенными пунктами. 1 верста = 1,067 километра. Межевая верста - старорусская единица измерения, равная двум вёрстам. 1 межевая верста = 2,134 километра)
      Поэтому между городами Москва, Сергиев Посад, Переславль, Ростов, Ярославль и т.д. расстояния равны в среднем около 70 километрам.
     Здесь же мы узнали что такое ГУЖ и почему, взявшись за него, нужно быть непременно ДЮЖИМ. И хотя снаряжать мы скорее всего будем только стальных коней, всё же нам подробно рассказали о методах и секретах лошадных упряжек. И это действительно интересно, где ещё прикоснешься к такой старине?
Гаврилов Яр
В гостях у ямщика
Угощения
Русские народные.
Рассказы о подворье
Загадываем желания.
Жена и дети ямщика
   

     Даже не хотелось уезжать от таких радушных хозяев. Но по регламенту ночевка у нас планировалась в Нерехте. А до неё нужно было проехать еще около 40 километров.
    Пока мы гостили, наших коней накрыло снежным покрывалом. Отряхнувшись, мы тронулись в путь. Скоро начало смеркаться, так что последние три часа мы ехали при свете фонарей.
Конь на постое
В дорогу.
Мороз и солнце.
Переход в другое измерение.
Вечерело.

Таким образом, в этот день мы проехали 120 километров. Последние шесть я буду помнить, наверное, всю жизнь - на подъездах к Нерехте дорожное покрытие из грейдера трансформировалось в подобие стиральной доски, а дневное солнце на пару с вечерними заморозками сделали на поверхности ледяную глазурь.
    В третий раз, когда у меня из под ног велосипед выскочил как мокрое мыло, и я грохнулся пластом на спину, я матерился вверх так, что звезды светились ярче. Они меня слышали, но только усмехались, - потому как знали - выхода у меня другого не было. Хош ползком, но надо было попасть в гостиницу.
Нерехта - Кострома.

     Утро не предвещало оптимизма - в окно было видно как густо валит снег. Дороги покрыты добрым слоем белой массы, а наши велосипеды все сплошь на летней резине. Деваться некуда, до Костромы 50 километров и их по-любому нужно было проехать.
Утро добрым не бывает.
     Ездой ЭТО трудно назвать, скорее танцы (наподобие вальса), когда переднее колесо вдруг уносит в одну сторону, а заднее в это время в другую.
Кострома.
     Вот так, с шутками и прибаутками мы, матерясь, докатили до Костромы. В городе, как и во всех других городах, естественно никто и не думал расчищать дороги от снега. Разве что на въезде поверх этой каши посыпали песочком с солью. Отчего двигаться в этой массе стало совсем проблематично. Но мы ещё немного покатались по центру города, купили магнитики на память и поехали в кафе коротать время до нашего поезда. Поводов посидеть подольше была масса: поздний поезд, мерзкая погода, удовольствие от прохождения маршрута, завершение летне-осеннего сезона покатушек, открытие зимнего катания и так далее, пока не пришло время поехать на вокзал.
На финише.
 
Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность организатору мероприятия, бескорыстному вожатому Радомиру, всем участникам за выдержку и самообладание, позитивное настроение и взаимопомощь. До новых встреч, друзья...

Организация и обсуждение поездки велась на базе Веломании

Небольшое видео о поездке от Олега

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Дмитрий Соловьев