02.05 Пула – Риека – остров Крк.

Море из Арены Море из Арены
Микро-Пула Микро-Пула
В городке Пломин В городке Пломин
Залив возле Пломина Залив возле Пломина
Петли автобана Петли автобана
Башня франкопанов, о. Крк Башня франкопанов, о. Крк

            Утром, при ярком солнце, вид с балкона понравился еще больше. Море, яхты, зелень. А завтрак произвел просто ошеломляющее впечатление. И обилием, и обстановкой. Сидим одни в громадном зале ресторана, поглощаем столько всего вкусного, а вокруг никого. Ни персонала, ни гостей. Накрахмаленные скатерти, потолок высоченный. Даже говорить громко неловко как-то.

            Все хорошее имеет свойство быстро кончаться. Кончился и наш завтрак. Пошли дощелкивать то, что осталось от Арены (Колизея) после наших вчерашних прогулок. Впечатляет не меньше римского аналога. А может быть, даже больше, потому, что нет толпы и нудных понуканий гида.

            Побродили по холмистым улочкам, все искали крепость и храм Августа. Но что-то случилось с нашей ориентацией, потому что, имея план города, мы их искали около часа. Потом оказалось, что зря так вверх полезли. Это все почти на набережной.

            Руины римской крепости плавно перетекли в острые многогранники Бастиона, окруженного массой пушек. За вход и экскурсию заломили дороговато, поэтому просто побродили вокруг, по крепостным рвам, под шелест нависающих сосен, уворачиваясь от здоровенных шишек. После вчерашних подвигов усталость еще не прошла, и я отпустил Марину с богом, искать храм Августа. А сам выбрал место поукромнее за каким-то каменным строением во рву, и вроде даже придремал на травке. Был разбужен бесцеремонными воплями детской экскурсии на стене надо мной. Заразы!

            Марина прибежала счастливая от общения с древним Августом, и потянулись мы обратно к отелю, к машине.

            Поехали по восточному побережью Истрии в сторону Риеки. Сначала дорога шла по верху горок, далеко от моря. Особенно запоминающегося было мало. Разве что городок «Раша» порадовал русскую душу своим названием.

            И вдруг после очередного поворота, появляется красивый узкий залив, прямо-таки фьорд, уже привычного лазоревого оттенка. Пейзаж портила только высокая труба местной ТЭЦ и черное пятно угольной кучи. А чуть дальше по дороге каменные стены, старинные домики, церкви. А путеводитель, зараза, не предупредил! Так ведь могли и проехать.

            Побродили по узким каменным улицам, распугивая нахальных кур, и удивляясь живучести голубеньких цветов, которые растут даже на отвесных стенах домов. Местные жители были заняты своими делами, а больше таких странных туристов не нашлось. А зря! Колоритный поселочек. Из мраморной таблички узнали, что «.. это поселение было основано над одноименной бухтой в римские времена. В древние времена оно называлось Flanoma, и поэтому залив Кварнер называли Sinus Flanoma. Город был богат культурными и историческими ценностями. Он практически исчез после Второй Мировой, потому что порт был разрушен, а жители уехали в Италию и другие места.»

            А дальше дорога спустилась к морю и пошла по сплошным курортным городкам, вроде нашего Большого Сочи. Здесь это называется Опатийская Ривьера. Горы прижимают улочки к воде, грозятся сбросить в море. Пальмы, олеандры и другая несъедобная зелень. Красиво, но больно уж много машин, хотя и не сезон. Сплошные пробки, помноженные на ремонт дороги во многих местах. В городке Опатия мы были вынуждены апатично объезжать закрытый участок шоссе по очень узким и кривым закоулкам. Вместе с нами этим апатично занимались еще с десяток машин. И было очень смешно, когда передний попадал в тупик, и приходилось разворачиваться всей колонне.

            Когда, наконец, подъехали к Риеке, машин стало еще больше. Желание смотреть древности несколько поутихло, и поехали мы в сторону моста на остров Крк. Пробрались через город, но на выезде свернули чуть правее чем надо, в поселок Бакар. Он «знаменит» только тем, что там был коксохимический комбинат, который отравил всю округу. Теперь, к счастью, комбинат уже разобрали и от него осталась только труба, самое высокое сооружение в Хорватии. Отсюда же, снизу классный вид на виадуки автобана – это прямо-таки что-то «или военное или космическое».

            Дорога на Крк сначала идет вокруг залива, потом резко выскакивает на мост имени маршала Тито, перепрыгивает пролив, слегка оттолкнувшись от маленького островка посередине. Сразу после моста трасса рассекает оранжевый пласт скалы, и вываливается на площадку какого-то лунного вида. Кстати, отсюда видна та самая высокая труба, и букет дымящих труб поменьше. Видно эти комбинаты еще не разобрали. Пожалуй, это единственное место в Хорватии, где мы видели крупную промышленность и коптящие трубы.

            Пока ехали по самому острову, моросил противный дождик, дорога петляла по холмам, сплошь заросшими зеленью, ничего интересного видно не было. По пути заехали в деревушку Валбиска, чтобы узнать, когда ходит паром на остров Црес. Каждый час ходит, начиная с 6 утра.

            Отсюда недалеко уже было до городка Крк, «столицы острова». Приехали, и как только увидели крепостную стену, бросили машину и ринулись на штурм. Взять крепость оказалось не так-то просто. Сначала её упорно защищала отважная коза, потом в стене просто не было ворот, и пришлось лезть довольно далеко влево - вверх. А вдоль стены торчали заросли бамбука. Внутри оказался действующий женский монастырь, жилые кварталы старинных домиков, куча лавочек и ресторанов.

            На берегу стоит красивая крепость времен Франкопанов, это такие были местные князья. Красивая башня 14 века, прямо как шахматная ладья. Если спуститься к морю, на камни, очень красивый вид на залив и маяк.

            Видимо, этот остров способствует примиренью. Иначе, почему бы нам встретилась собачонка, окруженная стаей кошек, которые её чуть не облизывали?

       На набережной красивые мощные сосны прикрывают уютные скамеечки. Сейчас бы сюда бутылочку местного вина и любоваться морем!

       Но еще не вечер, в смысле, что надо искать ночлег. Когда подъезжали, видели отель «Марина», и конечно, моя жена резко захотела посетить свои владения. Нашли отель рядом с одноименным рестораном. Сфотографировал Марину на фоне «Марины», а вот дальше – облом полный. Не работает отельчик-то, сказали местные.

       И поехали мы дальше по берегу, где, говорят, водятся работающие отели. А пока по холму петляли, увидели продмаг. И пока покупали еду, увидели табличку «Собе». И симпатичная продавщица (тоже Марина!!!) предложила комнаты по 300 с чем-то кун (около 40 евро). С балконом, с видом на море.

       Тут же следующий мелкий облом: телефон упорно не желал искать сеть. То есть остались и без связи, без новостей и погоды. На первый раз я решил, что это происки местного сотового оператора, мол, на острове особые какие-то условия. Как бы не так! Но об этом потом.

       Было еще светло, и решили пока поискать более короткую дорогу до парома, по берегу моря. На карте она была, правда, подозрительно желтого цвета. Но и тут нас преследовали обломы. Сперва долго не могли выехать из городка, петляющие улицы приводили нас на одно и то же кольцо. Потом выехали на простор, но раза три подряд возвращались обратно в Крк. Это судьба, решили мы, и пошли на пляж, фотографировать. А что еще делать под мелким дождиком?

       На пляже красиво. Сосны, камни, шишки, море. В первый раз увидели, как выглядит идеальный пляж по-хорватски. Это ровная бетонная плита, чтобы лежать не на острых камнях, а в море спускается никелированная лестница, сразу на глубину, чтобы на морских ежей не наступать. Но о них тоже потом.

       В бухте плеснула крупная рыба, в которой мы с трудом признали аквалангиста.

       Когда возвращались, в свои апартаменты над магазином попали наверно с третьего раза. Больно уж улицы кривые.

       Засыпали, как всегда, под громкое пенье птиц. Они здесь везде громко и разнообразно поют. Даже в городах.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте