09.05.2016 Радужные скалы Жангье.

Храм в Жангъе Храм в Жангъе
Ступа возле Радужных Скал Ступа возле Радужных Скал
Радужные Скалы Радужные Скалы
В представлении художника В представлении художника
Первое знакомство Первое знакомство
Почти по Рериху Почти по Рериху
Панорамищща Панорамищща
И ещё И ещё
Отражения Отражения
Очередная панорама Очередная панорама
Как они это видят Как они это видят
И ещё И ещё
Отражения Отражения
Очередная панорама Очередная панорама
Как они это видят Как они это видят
И ещё И ещё
09.05 09.05
И ещё И ещё
Схема геопарка Схема геопарка
Мой одиночный автобус Мой одиночный автобус

Ну, вот и настал долгожданный день, когда я вступлю на территорию Радужных Скал в городе Жангье. Точнее, не в самом городе, а километров на 40 западнее его. По крайней мере, весь путь на сегодня приближается к 90 километрам.

Утром встал, достал из какой-то служебной подсобки свой многострадальный велик, да и тронулся потихоньку по проложенному маршруту. Жангье, несмотря на мои ожиданья увидеть этакую  деревню в пустыне, оказался довольно большим городом. По крайней мере, от центра до его окраины оказалось около десяти километров. Привычно аккуратный, лишенный уличного мусора.

Что-то мне вчера показалось, что здесь, в окрестностях пустыни было холодно. Но постепенно я прозревал, и скидывал с себя шмотку за шмоткой.

Наконец, город закончился и я поехал по полям, иногда застроенными свежепосаженными небоскребами.

Достиг поворотной точки, где надо было сворачивать к геопарку. Ехал и удивлялся, почему так трудно педали крутить? В результате не ехал, а больше шёл. И только на пути обратно врубился, какой незаметный, но действенный здесь подъём.

Наконец впереди замаячили и ещё долго приближались  домики геопарка.

А, ну вот и они. В кассе озвучивают цену на билеты, немного, шестьдесят что ли юаней. Кассир предлагает подождать, минут через двадцать будет автобус. В конце поездки я уже знал, что выбрал для себя САМЫЙ неудобный вход. Вообще-то их три, так вот, мой, восточный, во-первых, находится дальше всех от "эпицентра" здешних красот, во-вторых, к нему реже всего идут автобусы, а в третьих, подъезд к нему самый длинный и трудный. Но что было делать, на карте Google map обозначен только он один. Увы!

А мой проложенный маршрут в конце концов заканчивался как раз на северном въезде. Знал бы прикуп, жил бы в Сочи!

 Привожу снятую карту схему заповедника, чтобы другие не делали таких же ошибок. На ней мой вход справа внизу. 

 

Ну вот, автобус наконец-то дали, и я с группой жизнерадостных китайцев устремился на поиски красоты.

Красоты нам обеспечили, и на протяжении трёх что ли часов мы успешно любовались ими.

Вначале автобус без каких либо остановок дочапал почти до северного входа, и там, в пределах прямой видимости, сделал свою первую стоянку.

По пути руки чесались понимать, но в трясущемся автобусе это получалось не очень.

И вот мы на месте, которое называется "Судно заходит в порт". Название, как и всегда у китайцев, очень поэтическое, но против света снимать было несколько неприятно.

Прямо с места остановки можно было по аккуратным лестницам подняться на бесконечные обзорные галереи, тянущиеся по вершинам холмов. А на других остановках даже перейти на другую локацию.

С автобусами оказалось вообще весело. Их тут, по крайней мере, три маршрута. Различаются по надписям на лобовике, и обозначают выход, к которому идут. Так что надо быть очень внимательным, чтобы на последнем этапе не уехать не туда. К счастью, мой последний  автобус оказался тем же самым, на котором я приехал. А может, в этот день он вообще был единственный.

Немного удивился поведению своего фотоаппарата, то есть, пардон, сотового телефона. Раньше я совсем немного снимал им, и поэтому был очень удивлён, когда поставив баланс белого на режим "солнце" получал какие-то ярко жёлтые снимки. Положение исправилось установкой "сумерки", и фотографии стали поприличнее.

После побывал ещё на 4-5 площадках, наснимался вдоволь. Но к концу уже начало грызть душу, успею ли я на поезд. Да ещё с таким, пардон, расписанием движения. Это я об автобусах, ага.

В результате, на центральной остановке, уже видя свой автобус, минут сорок ждал, когда же он отправится.

Кое-как дождался, уже прикидывая, как соберу велик, не доезжая до вокзала, и буду ловить такси или все, что шевелится, чтобы доехать.

Слава богу, наконец-то он поехал. Блин, так ведь и опоздать не скоро! Ещё какие-то доброжелательные китайцы подошли, глянули на мой билет, и показали на мой автобус. Спасибочки!

Доехал до своего выхода, бегом рванулся к велосипеду, и лихо поехал обратно. Как оказалось, здорово пол уклон, что было очень на руку. По дороге группа китайцев из моего автобуса долго ехала на джипе параллельным курсом, и все снимала на видео русского дедушку, рассекающего Китай на складном велосипеде.

А я все поглядывал на сотик, как на часы, все следил за убывающим временем.

Уже на вьезде в город решил, что хватит, быстренько сложил велик в чехол и стал голосовать. Делал это достаточно долго, уже было разочаровался в китайском гостеприимстве. Как вдруг... Тормознул какой-то мужичок на крутом джипе, я ему показал на сотике "вокзал", потом ещё свой билет. Кивает, залазь мол. Ещё и велик уложить в багажнике помог.

Единственно, что он вначале намеревался меня на Жангье-Западный завезти, но я ему показал на карте другой вокзал. Он согласился, правда, без особого энтузиазма. Но довез, высадил возле, распрощались трогательно. Денег он с меня не взял, хотя я и предлагал.

И на поезд в Сиань я как раз успел, и вот я уже в уютном купе плацкартного поезда, и впереди новые приключения с Терракотовой армией. Уфф, и ура!

 

Комментарии
Подробнейшая карта Китая (новое о Lonely Planet) 
Описывается принципиально новый подход к прочтению Lonely Planet - её "экранизация". Приводится подробная карта Китая.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте