01.05.2016 Тианмен – небесная вершина

А это уже воспарил в Чжангджадже А это уже воспарил в Чжангджадже
Где там эта ваша небесная вершина? Где там эта ваша небесная вершина?
И она тоже с дыркой! Бракоделы... И она тоже с дыркой! Бракоделы...
В подземном туннеле на вершину В подземном туннеле на вершину
Схема вершины Тианмень Схема вершины Тианмень
Эх, вниз бы по этому серпантину! Эх, вниз бы по этому серпантину!
Есть надписи на русском языке... Есть надписи на русском языке...
Та жа дырка, но вид сверху. Та жа дырка, но вид сверху.
И околодырная вершина И околодырная вершина
Монастырь на самой верхотуре Монастырь на самой верхотуре
086.22 Да прямо в облака идем! IMG_20160501_151255 086.22 Да прямо в облака идем! IMG_20160501_151255
Беседка с приподнятым краем Беседка с приподнятым краем
Ой, куда же мы идем! Ой, куда же мы идем!
Вид с вершины Вид с вершины
И вид в другую сторону. И вид в другую сторону.
Только шаг до мира бессмертных... Только шаг до мира бессмертных...
Пик туманный. Пик туманный.
Найди китаянку! Найди китаянку!
Шаг в облака... Шаг в облака...
Вот в эти! Вот в эти!
Краснокрылый ангелочек Краснокрылый ангелочек
Что-то загадочное и деревянное Что-то загадочное и деревянное
Одевание красной девицы. Одевание красной девицы.
Фотографирование красного мужика. Фотографирование красного мужика.
И красной девицы. И красной девицы.
Вид сбоку на дырявую гору. Вид сбоку на дырявую гору.
А непогода надвигалась... А непогода надвигалась...
01.05 01.05
01.05k 01.05k
Начало длинного и КРУТОГО спуска Начало длинного и КРУТОГО спуска
Ну вот она, дырочка Ну вот она, дырочка
Наверное, 17 зуб Наверное, 17 зуб
Говорят, их 16 всего Говорят, их 16 всего
Ну куда же без божественного? Ну куда же без божественного?
Наверное, что-то свадебное! Наверное, что-то свадебное!
А спускаться еще воон до туууда! А спускаться еще воон до туууда!
Ну и водопадик, конечно Ну и водопадик, конечно

А наутро немой с парнями сошёл на какой-то промежуточной станции. Я тоже было собрался, но видевшая мой билет монашка удержала. Сказала, что Чжанцзяцзе дальше. И поехали мы с ней, и поехали. Минут больше сорока-пятидесяти получилось. А я от окна не мог отлипнуть. Уж больно там пейзажи красивые крутили. Что-то вроде средневысотного Горного Алтая, но только ещё более дикое, бурные горные реки перемежаются с отвесными скалами, но только не узенькая тропка вьется, а отличная железнодорожная колея, и тоннели, тоннели, сплошные тоннели. В среднем китайские железные дороги процентов на тридцать состоят из тоннелей, да на двадцать из мостов и эстакад. Поезд постоянно ныряет под землю, так что свет в 

вагонах почти не гасят. После этого не приходится удивляться тому, что пекинское метро за несколько лет на 100 процентов увеличилось. Да что для них то метро, так, небольшой закуток.

Наконец приблизилось Чжанцзяцзе. Монашка поманила меня рукой, и мы пошли на выход.

Ещё с дороги заметил вершину Тианмен, торчащую над городом как монумент славы. В правом боку у неё громадная дырень зияет, куда очень любят пролетать самолёты и прочие экстремисты-экстремалы. Чуть позже я слегка перескажу содержимое фильма, которым нас в очереди развлекали.

Уже зная, что до станции канатки, откуда предстоит ехать на вершину, 1200 метров всего, решил бросить велик недалеко от станции. Что и сделал, привычно приковав его цепочкой к стойке на парковке, а надоевшие велоштаны под него засунув.

Шел  к кассам, и думал, что вот сейчас быстренько сбегаю на вершину, а потом сразу в Улинъян, и там ещё...

О наивняк, о нравы!

Да не оценивал я сразу того, что сегодня Первое мая. Ну что пасха сегодня, так это ещё не все знают. А вот то, что сегодня день Весны и труда, или как это по-местному, так это знают все китайцы. Один из не очень многих общенациональных праздников. А китайцев много, много больше, чем можешь себе представить.  В этом мне сегодня и предстояло убедиться.

Дошёл до станции канатки, расположенной в самом центре города. В результате вагончики долго и низко плывут над самыми крышами. Попутно отметил, где у них находится автовокзал, думал, что в Улинъян с него поеду. Слегка ошибся.

Дошёл до канатки, удивился ещё, какое грандиозное здание, зачем, думаю такое большое? Потом понял, всё понял.

Первое, что меня поразило, так это обалденные очереди за билетами. Ладно, думаю, праздник сегодня, один раз перетерпим. На всякий случай обошёл кругом, ага, это очередь на посадку, понятно. Да ничего тебе не понятно было, салага! Во-первых, очередь в кассы это не сама очередь. Сама она за дверями, по залу разливается. Во-вторых, очередей на посадку две, одна на автобус, другая собственно на канатную дорогу. Только это тоже ещё не очередь, а так. Предочередок 5-года порядка. Но это мне ещё предстояло узнать. А пока я ещё стоял в очереди и наслаждался фильмом, который постоянно крутили на большущих экранах. В основном он повествовал о различных забавах, время от времени тут устраиваемых. Например, экстремально быстрый спуск на велосипеде. Когда весьма крутую здешнюю лестницу переоборудывают в разгонную трассу, а из нескольких последних маршей делают офигительный велотрамплин. По сюжету фильма только один спортсмен доезжает целым до финиша, а остальные кто долетает, кто докатывается. Толпа зрителей, далеко не в первый раз глядящая этот фильм, каждый раз жалостливо охала, когда очередной претендент вылетал с велика и катился вниз, вниз.

Очень эффектные были показы автогонок на крутых серпантинах подъёма. Автомобили проходили их с диким юзом, едва не вылетая с трассы. Но особенно эффектны были кадры с полетами людей в костюмах-крыльях. Это что-то вроде комбинезонов с перемычками возле рук и ног. Человек летит в таком костюме довольно лихо, попутно исполняя фигуры высшего пилотажа. Садится он, правда на обычном парашюте. Но это в кадр почти уже не входит. Очень эффектно смотрится кадр, когда такой... крыльевик... что ли, с дымящимся хвостом трассера пролетает через отверстие в горе. Жалко не показали, как такой же трюк выполняет Су-27. По-моему, это наши летчики здесь сотворяли.

Ладно, всё это разговоры, конечно, но вот он я, осчастливленный билетом за 200 юаней, весёлый, иду к выходу. О, мой милый, наивняк!

Первый разик отстояв очередь на посадку, я был несказанно обижен группой китайских контролёров, резко завернувших меня почти у самого входа, и указавшего на что-то в билете.

Потом я разобрался, что в билетах указывается номер очереди, сорт людей, что ли, который обозначает тот час, когда их станут пропускать. У меня была 7 очередь, что означало, что наш черед настанет ещё в 10:30.

 

Через минут 40 пришло и моё время, и я погрузился в тень под навесом. Это был ещё один порядок очереди, далеко не последний. Отличался он массовым применением "замедлителей быстрых китайцев", то есть здоровенных барьеров из труб, разграничивающих движение очереди на массу параллельных течений.

Ещё час мы провели под этим навесом.

Наконец,  войдя в здание, был образован видом ... аналогичных замедлителей. Чёрт, да ведь это всего лишь очередной порядок очереди! То же самое повторилось и на втором этаже, и на третьем, где уже была собственно посадка. Зато все стоят тихонько по своим загонам-разделителям, тихонько переминаются с ноги на ногу, и все довольны жизнью. Поэтому и станция такая громадная - ну-ка, вмести в себя столько народу! Европейцев здесь почти не

было, только под навесом ещё мелькнули трое русских.

В результате очередь отняла у меня 2,5-3 часа. А не фиг приезжать Первого мая!

Ну вот, наконец-то, и я поплыл в вагончике над городом. Достаточно долгий горизонтальный полёт, а потом вдруг резкий взлет навстречу отвесным скалам.

А затем полное обалдение от пейзажей, чувство парения на фоне крутейших обрывов.

На верхней станции вдруг попал в подземный туннель, а потом в какой-то лифт. И то, что вышел уже почти на самой вершине, понял, только когда уже в конце к ней же вернулся.

Не буду подробно описывать как бродил по вершине, да и её подробную географию описывать, наверно, не стану. Как всегда в Китае, тропинки были очень аккуратными, чётко помеченными и обустроенными. Народу, конечно было до жути, но размазанные по территории горы они смотрелись прилично.

Уже много позже, дома, начал, наконец-то читать, что на плакатах написано. Честно говоря, слегка офонарел. «Рассмотрим, для примера, Юй Ху пик, формой напоминающий горшок с алкогольными напитками. 1400 метров ростом. Есть легенда, что когда-то раньше богиня Ма Гу жарила Королеву-мать Запада за длинную жизнь…» Вот так они преклоняются перед западом…

Перенесусь сразу в конец своей прогулки. Уже слегка уставший, доплелся до монастыря на самой маковке горы. Поснимал окрестности, монастырь и его интерьеры, вдруг понял... что именно здесь я и вышел из лифта! Мог бы и сразу направо, на вершину повернуть...

Но вот только подойдя к канатке, оценил ситуацию. Оценил на оценку хреново, так как количество китайцев в очереди зашкаливало за все пределы. Вспомнил про эскалаторы спуска с горы вблизи левой дырки в горке. Далековато до туда, но идти придётся.

Уже на месте смог оценить грандиозность этого сооружения. Согласно схеме, думал, что эскалаторов два. Ага, как же!  Два-то их два, да только каждый состоит из пяти-шести ступеней. В результате с обалденной горы спускаешься почти до её подножья.

Ну да, почти... Вот от нижней части последнего эскалатора и начинается крутейшая лестница до автобусной остановки. Именно её и превращали в велосипедный трамплин в рекламном фильме. Наяву смог оценить его крутость и отвагу велосипедистов.

А затем настала очередь той самой трассы, где проводили автогонки.

По ней мы и погнали на автобусе. Впечатления, конечно, были чуть послабже, но всё равно, эффектные. Как они на поворотах разъезжались, для меня до сих пор загадка.

А времечко тикало, уже солнце к закату клонилось, а мне ещё до Улинъяна доехать надо было. Чёрт-чёрт-чёрт!

Извлек с парковки свой упакованный велик, и на всякий случай спросил у девушки из туристического бюро, как доехать до Улинъяна.  Она схематически изобразила, где у них остановка. Оказалось, что почти у вокзала.

Уже порядком темнело, когда я поймал автобус. Общался очень просто - показывал бумажку, заявку на билет, где было написано "Улинъян" на китайском.

Первый шофер отказался ехать, зато позвонил по телефону и вызвал второго, который и повез меня и ещё одну юную девушку в эту самую горную деревню.

Достаточно неудобно было, когда эта девушка помогала закидывать велосипед в автобус.

В Улинъян прибыли уже в глубокой темноте, и я вышел на кольце, не доезжая автостанции, вместе с девушкой. Собрал велик почти на ощупь, поехал в сторону отеля. Его отыскал очень просто - попался какой-то базар, начал приставать с букинговской квитанцией к народу. Наконец один хозяин лотка с едой, отчаявшись объяснить мне дорогу, отрядил свою помощницу провести меня. Оказалось, что буквально два ряда домов не дошёл. В отеле девочка о чем-то долго совещалась с парнем, в результате меня поселили ... в другом отеле, напротив, через улицу. Да какая мне разница! И опять, в общажной комнате я был один, совсем один. Красота!

Итак, я уже сплю, а в глазах строчки «Лонели Планет»…

«Улинъюань (Wulingyuan; взрослый/студент Y248/160) Существует два основных подхода к Улиньюаню.  Деревня Чжанцзяцзе, район южного входа ? лучший вариант, расположенный на высоте почти 600 м над уровнем моря в предгорьях Улина, окруженный голыми утесами и отвесными обнаженными горными породами. Это место официально называется «Входом в Национальный парк Чжанцзяцзе» , но местные жители называют его просто «Лесопарком» (Senlin Gongyuan).

С востока можно воспользоваться «входом со стороны Улинъюаня», восточнее озера Суоси . На севере Улиньюаня есть «вход со стороны горы ТЯНДЗЫ» .

Колеблющаяся плата за вход включает обязательную страховку YЗ и билет, действительный в течение двух дней. Билет должен использоваться два дня подряд; на входе у вас берут отпечаток большого пальца: так вы не сможете ни перепродать их, ни передать другому. Вход к некоторым другим достопримечательностям парка оплачивается отдельно. В кассе, в отелях деревни и города есть туристическая карта Пейзажного парка Улинъюань (TouristMap of Wuiingyuan Scenic Park,Y5), сюда входят англоязычная карта района и карта города Чжанцзяцзе на китайском.

Самый высокий район близ деревни Чжанцзяцзе – это Хуаншичжай (высотой 1048 м. Пешком по 3878 каменным ступеням придется идти часа два (канатная дорога вверх/вниз Y48/48). Два-три часа займет поход по маршруту вдоль ручья Золотого кнута , который ведет к заповеднику долины Суоси  на востоке. Оттуда недалеко до потрясающего и очень популярного «Лифта в небо у Бэйлун» (вверх/вниз Y56/56), который перевозит посетителей до Юаньцэя-ЦЗв,центра парка.

Оттуда можно идти пешком или сесть на экскурсионный трамвай (4-:; Guanguang Dianche) вдоль Десятимильной галереи (Ten Mile Gallery) к заповеднику Тяньдзишань . Это популярный маршрут в северной части заповедника; тоже можно воспользоваться фуникулером (вверх/вниз Y52/52). В район Тяньдзишань также ходит микроавтобус oт входа в деревню Тяньдзишань.

Организованные туры в парк и пещеру ЦЗЮТЯНЬ (Jiutian Dong; Y62) часто включают спуск на плотах как вариант, можно присоединиться к туру только ради спуска на плотах. Хорошие предложения по рафтингу есть на северо-западе Чжанцзяцзе у границы с провинцией Хубэй, но вы должны будете сами позаботиться о снаряжения и транспорте. Большинство рек довольно спокойны, так что не ожидайте острых ощущений, зато пейзаж фантастический. Сам спуск на плотах обычно длится примерно четыре часа, и примерно столько же уйдет на поездку к месту отправления и от него

Уже проснувшись и домой вернувшись, могу сказать, что в приведенном отрывке присутствуют как опечатки, так и реальные неточности. Например, билет на лифт и канатку стоит уже 72 юаня.


Комментарии
Подробнейшая карта Китая (новое о Lonely Planet) 
Описывается принципиально новый подход к прочтению Lonely Planet - её "экранизация". Приводится подробная карта Китая.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте