16.05.2016 Великая Китайская стена в Бадалинге и полицейская кража в Пекине.

Первый взгляд на Великую стену Первый взгляд на Великую стену
И первый взгляд с неё вниз И первый взгляд с неё вниз
По гребешку ... По гребешку ...
И дальше, дальше И дальше, дальше
И выше, выше, выше И выше, выше, выше
Так вот что значит ВКС! Так вот что значит ВКС!
Панорама ВКС Панорама ВКС
С верхней точки С верхней точки
А теперь нам туда! А теперь нам туда!
Уф, дошли! Уф, дошли!
А теперь ещё туда! А теперь ещё туда!
Неужели я и сюда пришел... Неужели я и сюда пришел...
Мрачновато как-то Мрачновато как-то
А сюда чуть веселее А сюда чуть веселее
О, где я был! О, где я был!
А теперь обратно... А теперь обратно...
Ещё обратнее Ещё обратнее
16.05 16.05
16.05m 16.05m
Летающие медведики Летающие медведики
А это местная железная дорога А это местная железная дорога

Ну, вот, устроился в гейте аэропортовском поудобнее, розетку для зарядки сотика  нашёл, можно и обещанную историю рассказать.

Началось все с женщины. С них всегда все начинается. Правда, не все это замечают. Например, женщины. В общем,  все зло - от них!

Успешно доехал я до славного города Пекина, велик собирать не стал, а начал пробираться по ходам и переходам вокруг перестраиваемого Пекинского Главного Вокзала к метро до Пекина Северного. То, что есть ближний вход в него, я зевнул и добрался-таки до станции на противоположном конце улицы. По мосту с великом прошёл, молодец, в общем.

И тут в историю вмешалась женщина. Дежурная начальник метростанции. Когда велик не вошёл в миниатюрный (по его размерам) сканер, она потребовала показать, что у меня внутри. Увидевши  внутри колёса велосипеда, наотрез отказалась пускать внутрь. Доказывать что-то было напрасно. Блин! Выбираясь наверх, вспомнил о дедушке на мотороллере типа нашего "Муравья", но с будкой и электромотором, дежурившего возле метро. Нашёл его, показал на сотике надпись "Пекин-Северный", он радостно закивал. Вместе с ним взгромоздили велик на крышу, поехали! Ох, он и ехал... Против движения, по пешеходной полосе, ещё как-то там нарушая все правил движения. Только потом мне что-то странно стало. Куда-то он не туда ехал. А он подрулил к недавно составленному мной вокзалу Пекин-главный, и показывает - вылезай! Не буду описывать, что я думал и говорил что. В общем, дело кончилось тем, что я сунул ему 10 юаней, чтобы он только отстал.

А я прикинул по навигатору, сколько же ехать до этого Северного вокзала, получил 15 километров. Махнул рукой, решил доехать своим ходом. Вспомнил видимо, что Пекин плоский, как тарелка. И поехал изучать невиданные его красоты. И где-то через часик уже подъезжал к Северному вокзалу.

А там цирк продолжился.

Да, действительно электрички на Бадалинг отправлялись отсюда. И билет и вправду стоил какие-то копейки. Шесть юаней что-либо. Вот только билеты не продавали на железнодорожной кассе. И в указанной кассиром кассе на улице тоже не продавали. Висело мрачное объявление о том, что ближайшие билеты будут только на 13 часов. А время ещё к десяти не подошло. Кругом бесились импортные туристы. Сердобольный парнишка захотел показать кассу, где билеты есть. Напрасно, их и там не было.

Зато толпа кишела зазывалами на автобус по цене 60 что ли юаней. Как раз до Бадалинга и назад. Но велик не брать. Да и чёрт с ним! В первый раз что ли, или в последний!

"Припарковав" разобранный велосипед в чехле и велорюкзак под ним возле пешеходного перехода и полицейского поста, я двинулся в направлении автобуса.

Дальше всё было стандартно, гладко и организовано. Погрузились, выехали, в своё время добрались.

Что сразу поразило в этом самом Бадалинге, так это бесконечная вереница автобусов на парковке. Про вереницу пассажиров уж помолчу. Притерпелся. Узнал у водителя, когда обратно едем, записал в сотик номер автобуса, да и пошёл себе с богом.

А ещё в Бадалинге понравился горный рельеф местности, тут, оказывается высшая точка Великой Стены находится. Ну и уклончики соответствующие. Ох и посочувствовал я солдатам, когда-то несших тут службу. Ну-ка, побегай по стенке в полной выкладке тех лет, которая явно не в пример нашей! Тем более, что всё это зря было - как говорят, Великая стена не остановила ни одного нашествия. А всё из-за человеческого фактора: из-за начальников застав. Оказывались настолько продажными, что... Ничего не напоминает? Ага, оно самое...

Ладно, разговорчики в строю. Полезем и мы попробовать, что тут чем пахнет. Цена билета, кстати, порадовала. Всего то 40 юаней, что ли. После цены в 200 юаней не смотрится абсолютно.

А вот Стена, наоборот, смотрится. Хоть и говорят, что новодел полнейший, а всё равно. Вот только бы туристов чуть поменьше... Чуть поменьше стало, когда я на боковой отросточек стены свернул. Тут лесенки и спуски-подъемы были ещё круче, но вокруг народу чуть поменьше. Дышать виднее.

В общем, Великая Китайская Стена мне понравилась. Действительно величественное впечатление производит. Единственно, что я достаточно сильно спешил на автобус, что слишком рано вернулся. Ну и ладно, не позже же. Старательно пообещав, наконец дождался времени отправления. Доехал, хоть ноги немного отдохнули.

А вот сразу же после...

Вышел где-то пораньше Северного вокзала, но даже без GPS было понятно, как дойти. Дошёл и... На своём любимом месте не нашёл своего любимого велосипеда!

Как бы морально я давно был готов к этому, но вот так, в реальности... Словно мордой по паркету. Но я же ого-го! Подкованный то есть. Ну и начались мои мотания и скитания. Недалеко, метров может с сотню. Зато как интересно!

На сотике набрал фразу типа "Был складной велосипед в чехле синего цвета? Не видели?". Вошёл в участок и предъявил полицейскому. Он прочитал, и жестами показал мне идти за ним. Привёл в вокзал, к местному полицейскому начальству.

Этот цирк словами не опишешь. Шеф сначала думал, что я говорю по-китайски. Потом - что я хотя бы читаю иероглифы. Затем - что я умею, но всё-таки симулирую. Он играл в доброго и злого полицейского (в одном лице). Он ещё бог знает что изображал и требовал. С тем же результатом: ни с каким. В ответ только моя глупая улыбка да разведенные руки. Наконец-то это закончилось. Показав рукой, где мне сидеть, они куда-то ушли.

Сижу и думаю, что в принципе ничего страшного, если велосипед и не вернут. Он уже своё отыграл. Вот только чужой велорюкзак да лекарств на 200 баксов...

Пока я так горестно размышлял, они проявились снова, таща за ручки... мой велосипед! Потом опять были какие-то жесты, попытки что-то выяснить, или узнать. А уже потом они махнули рукой...

В общем, я понял, что обеспечил им повод для обсуждения и смеха в масштабе участка на месяц минимум. А может и всего управления полиции. На том и расстались, причём я пожал мужественную руку самому ШЕФУ. Уф, и на этот раз пронесло...

Ну а потом начал думать, чем бы это таким заняться, чтобы убить ещё несколько часов пекинского времени.

Ничего лучше в голову не пришло, как доехать до Летнего и Старого Летнего дворцов, которые я должен был посетить ещё в самый первый день. До них... Эй, навигатор! До них тоже километров 15, ничего страшного. Ну ладно, поехали. Но пока ехал, солнце склонялось всё ниже, и я понял, что если успею посмотреть, то только что-то одно. До Старого дворца было поближе, и я повернул к нему.

Ну вроде вот за этими воротами нужная территория, заезжаю и паркую велик.

Еклмн, что же это такое? Больше всего это напоминает кампус, студгородок какого-нибудь института. Аудитории, и самое главное, спортивные залы и площадки. Футбольные, теннисные, всякие разные. Попытки пробиться наверх, туда, где должен быть Старый летний дворец ни к чему не привели. Заборы, и никакого прохода. Потом, найдя информационный стенд, я, кажется, понял, куда попал. Что-то вроде аэрокосмического колледжа. Фотографии студентов с авиамоделями в руках, а в конце фото ракеты-носителя. Понятно, где я оказался, и почему встречные провожают меня удивленными взглядами.

Нда, тихая зависть к современным китайским аэрокосмическим студентам.

Наконец выбрался из этого громадного студгородка.

Ну и что же теперь делать, чтобы убить несколько часов до поезда? Фантазия моя на этот раз окончательно отказала, и я просто упал в траву за каким-то автобусным парком. Лежал, смотрел в небо и ни о чем не думал. Отдыхал, можно сказать.

А когда примерно подошло время, просто тихо добрел до метро, это почти рядом было. Пустили, кстати, без вопросов. Не торопясь доехал до нужной станции,  сделав одну пересадку. И вот я снова на Пекине-Главном, откуда сейчас поеду в последний по маршруту городок Ченгде, славный своим Летним императорским дворцом и семью, что ли монастырями. Визит мой будет молниеносным: утром приеду, посмотрю, а вечером сразу же обратно. Ну, вперёд!