05.05.2016 Сверхгигантский Будда Лешаня.
Ни свет, ни заря, а точнее часа в четыре утра выехал я из своего сильно замаскированного отеля, попутно сняв точки его стояния на GPS, мне же ещё раз сюда возвращаться придётся. Прямо в отеле снял, и на выходе, во дворе. Надо, блин, было ещё около будки консьержки снять, вот уж не догадался.
Аккуратно стащил велик со второго этажа, где он как ценный экспонат прямо в холле хостела ночевал, возле обеденного столика. Да и пошёл себе в ночь, в темноту. Но это только так говориться, для красного словца. На самом деле с уличным освещением и яркими рекламными огнями у них всё в порядке было. Вообще мне сам город Ченгду достаточно понравился. Широкие проспекты, машин, опять же, относительно немного. Зато много зелени и мусора на дорогах не найти просто.
И очень гордый этим фактом, я поехал в сторону вокзала Ченгду-главный. Какого, извините, чёрта? Доехал, аккуратно упаковал велосипед, и только потом задумался о том, куда же я, собственно, приехал?
На сегодняшнем билете чётко было написано Chengdu dong, что кажется означает Ченгду-восточный, а здесь-то я почему? Ещё не веря своему "счастью" подошёл к полицейской девушке, показал ей билет, и спросил по-английски, та ли это станция. Ответ, естественно, был "Нет"... Вот повезло-то!
На этот раз, правда был ещё неплохой запас времени, и был уже упакованный велосипед. Срочно начал искать таксиста, и найдя, засунул велик ему в багажник, так, что он не закрылся и всю дорогу хлопал разинутой пастью. Сегодня мне это отступление от правил стоило 15 километров пути и 72 юаней (720 рублей примерно).
Приехал на уже знакомый вокзал Ченгду-восточный, и поволокся через его громадные подземелья к своему пути.
Сегодняшний поезд был неизвестной пока категории C, но оказалось, что это ну очень скоростная модель, похожая то ли на G, то ли на D класс. Те же изящные каплеобразные обводы, та же стремительность в образе. Ну и ехал он достаточно не слабо. Средняя скорость около 130 километров в час! Так это ещё со всеми остановками.
Так что не успел я ещё даже вздремнуть, как прибыл я в славный город Лешань, знаменитый тем, что здесь уселся один из самых больших в мире Будд, даже ноготь на ноге которого с человека ростом!
Вышел на станции скоростной железной дороги, которую даже не успели нанести на карту. С неё нашёл более короткий путь до трассы, правда, ещё только строящийся. В результате некоторое время лазил с велосипедом по китайской стройплощадке.
Потом пришло время позаблуждаться, и я отлично выполнил приказ, забравшись в некую задницу миров, зато с видом на реку.
Не понял, видите ли, как у них путепровод косо проходит над дорогой. Ладно, бывает.
Ехал дальше, представляя себе Лешань как некое подобие камбоджийского Ангкор-Вата, окружающего статую Будды. Ага, как же! Он оказался таким же чистеньким и просторным городом с молодой порослью небоскребов. Ну а переехав по красивому мосту с башенками местную Волгу, начал приближаться к гиганту.
Его, я правда, долго не видел, удивляясь, почему. Да потому, что он вырублен в скальном массиве, выходящем на речной простор.
Зато классно полазил в какой-то заброшенной лестнице-пещерке, правда, до верху не полез, испугался за свой оставленный без присмотра велосипед.
А потом начались уже привычные кассы, обилечивание, и карабканье по весьма крутым лесенкам вверх и вниз вдоль громадного Будды. Он оказался даже ещё более впечатляющим, чем я его себе представлял. Жаль, только что одним взглядом его не окинешь, и одним разом не сфотографируешь. Пришлось снимать в режиме панорамы, снизу вверх. Ну и вправду, ох и здоровенный этот ваш Будда Лешаня. На той же территории находятся ещё штуки два храма и похоронный музей. В храмы я ещё зашёл, а вот от музея похорон отказался: далековато было идти, да и жара конкретная. К тому же свербила мысль о дальнейшей ещё дальней дороге. До самого Емейшаня. Оно, конечно, не совсем далеко, километров 32, но чёрт его знает, как там ехать придётся.
Вышел из музея, правда, не в ту сторону, ещё пришлось горку обходить.
Поставил на навигаторе конечную точку - сегодняшнюю гостиницу, да и поехал, не торопясь. И вдруг, чёрт побери, уперся в платилку трассы. А на платные дороги велосипедистов не пускают однозначно. Пришлось искать объезд, и только тогда я заметил, что путь-то у меня был заранее проложен верно. По бесплатной дороге. Тьфу...
А солнце уже вниз катилось, но жара стояла вполне пристойная. И ехал я, от крана до колонки и опять до крана. Этакими прыжками максимум по два километра.
И глубоко плевать уже было на то, что китайцы-аккуратисты пьют воду только кипяченую, а на простых кранах рисуют знак "не питьевая". Брехня это всё, дорогие товарищи. Весь Китай проехал, из каких только кранов не пил. И ничего...
А дорога всё шла и шла, чуток поднимаясь, красиво обсаженная разными растениями.
И вот я уже вкатился в немаленький городок Емейшань, гостиницу нашёл почти сразу, да она и стояла у дороги.
Отрубился, счастливый. И даже надоевшая ЛП не снилась – места не было!
Ну вот, а тут местечко ещё осталось. Тут-то мне ЛП и приснится! Итак, «ВЫСОТА 3099 М.
Спасительно прохладное и туманное место, где можно укрыться от удушающей жары Сычуаньской котловины. Восхитительная Эмэйшань (вход для взрослых Y150) одна из четырех самых известных буддийских гор (оставшиеся: Путуошань, Вутайшань и Цзюхуашань). Здесь вас окружат бесподобные склоны, покрытые густыми лесами, ветхие деревянные храмы и макаки, требующие дани в обмен на вашу невредимость в пути. У вас будет прекрасная возможность провести ночь в одном из множества монастырей, которыми пестрит горный хребет.
На Эмэйшань сохранилось не так много первоначальных храмов. Сияющий храм Jinding (Цзиньдин Си с его медными плитами, которые были украшены выгравированными тибетскими письменами, полностью выгорел. Другие храмы постигла та же участь, и все они были в той или иной степени разграблены во время войны с Японией и в ходе Культурной революции. Большинство же насчитывают порядка нескольких лет, а среди «старейшин» можно выделить храм Ваньнянь (Wannian)его возраст составляет 1100 лет. Наплыв паломников, торговцев и туристов в пиковый сезон лишает это атмосферы уединенности, но все же толпы вьются, в основном, вокруг фуникулеров и главных храмов. В стороне от них протянулись тропинки, окантованные елями, сосна и кедрами, и пройтись по ним ? одно удовольствие. Высокие утесы, обрывы, целующие облака, бабочки и азалии олицетворяют этот заповедник.
Лучшее время для посещения Эмэйшань с мая по октябрь. Избегайте национальных праздников, когда количество гостей выходит за все разумные пределы.
Снегопад на высотных склонах обычно начинается в ноябре. Если вы захотите отправиться туда зимой, напрокат можно будет взять «кошки» для безопасной ходьбы по чрезвычайно скользким тропам.
Изменения, характерные для умеренных поясов, начинаются с высоты 1000 м. На протяжении всего года здесь преобладают облачность, мгла и зачастую густой туман, изредка перемежающиеся с солнечными лучами (и с более-менее терпимой видимостью). Если вам очень повезет, вы сможете увидеть гору Гонгашань на западе, в противном случае вам придется довольствоваться малым: видом Телекоммуникационной башни (может, это всего лишь ваша рука перед носом).»