Архипелаг Раджа Ампат, остров Вайгео. 27.12.2013 - 28.12.2013

DSC_0036 DSC_0036

27.12.2013 - 28.12.2013

Местные быстро рассосались по такси и мото такси, голландцев встретил специально обученный человек. Мы озадачено чесали репу, пытаясь понять, как нам дешевле добраться до городка Вайсаи. В конце концов, нас отвезли на мотоциклах за 20 000 рупий, кажется, каждого. Страшненько ехать с 25 килограммовым рюкзаком! Дорога - всего лишь через большой холм переехать, однако мы устали и не сожалели о выборе. Видно, что порт еще достраивается, и вокруг все тоже строится весьма активно. На въезде в городок путешаственников встречает яркая радостная мечеть. Тоже в лесах.

Аллея в Вайсаи Сити  на въезде из порта
Вайсаи направо, к сожалению, что там прямо по дороге мы не изучили.

Новенькая яркая мечеть

Помыкавшись, мы нашли отель с кондиционером, слегка облупленными, но большими комнатами и телевизором. 250 000 рупий или примерно 25 вечнозеленых мертвых презиков.Тут меня и срубило после 3х суток пути. Так что отлеживался я два дня, вместо запланированного одного. Стемнело. Погуляли по деревне, первое впечатление конечно - гадюшник, отвык я от провинциальных деревень, тем более в непроглядной экваториальной темноте. Сначала я не мог есть местную еду в едальнях, как-то подозрительно, непонятно сколько она там лежала. Но время, как известно, лечит, а голод - не тетка! Начал с бомжпакетов, которые вам заварят прямо в ларьке. Ночь прошла спокойно.

Гамбургеров найти не удалось, и на второй день я начал кушать рисик с курочкой. Местные вниманием нас не обделяли, каждый второй считал своим долгом поздороваться: "Хеллоу, мистерр!". Причем, не важно, что Таня - не совсем мистер. Пытались купить в  аптеке  (а их много, кстати) профилактическое средство от малярии, но столкнулись с непониманием. А комары меня укусили еще в отеле, несмотря на репеллент и кондей. В голове вертелись мысли: "Все он меня кусил, теперь я инфицирован. Маленькие паразиты уже размножаются в моей крови... И что мне дома-то не сиделось!?". Потихоньку дозатарились -  капустка, салат, арахис, рис 5 кг, чеснок, перец, огурцы, масло, рыбная консерва, мясная, ролтоны, кофе, сахар, гарам. Да, да, именно гарам! Полчаса я пытался объяснить, что нам нужна соль! Никак... Попробовал по аналогии: это - чай, к нему сахар, а это - рис, к нему что? Девочки то ли не готовят, то ли, как принято в Азии, не кладут соль, то ли просто аутисты. Нашлась более разумная тетка, к тому же скромная, единственная,  которая хотя бы пару слов по-английски понимала. А говорит, САЛТ! Написал на бумаге - и правда, ведь, salt... :) Так вот, знайте - это гарам!

Докупили по мелочи: КЛМН для Тани, полиэтилен на всякий пожарный, ведро, решетку, рыльно-мыльные принадлежности. Получилось где-то долларов по 100...

Виды Вайсаи Сити, как его местные называют.

Цветочки в чужом огороде
Класиво однако!

Злой птиц, который клюнул меня
Клюнул меня очень даже пребольно.

Здесь что-то важное
Контрактор

Господин всея Вайгео
Раджа этого острова

Туристы с Папуа с мистером Х

Туристы с острова Папуа! Для них белые - редкость, сфотографировались на память.

Наконец, все приготовления были сделаны, да и погода улучшилась, и отправились отплывать на тот самый пляжик на фотографиях. Говорят, можно куда-то доехать, но мы решили, что деньги тратить не будем - у нас же есть свой транспорт!
   Показал Тане как качать байдарку, сам за две ходки притащил наши припасы. Напихать все в рюкзак, освободившийся от байдарки я не додумался, так что мучился на жаре с режущими руки пакетами. Второй раз сдался - не дошел последние 500 метров, поехал на мотике. Потом качал байдарку я, а Таня ходила за недостающей водой и нашим обедом. Все это время рядом со мной под деревом сидел папуас и наблюдал, чем конечно, меня ужасно раздражал. Спросил откуда лодка... У него вроде выходной был! Лентяй! Мужики там в деревне, ой простите, в Вайсаи сити дороги мостят, каналы, а этот сидит и пялится... Хотя Тане он вроде помогал, к слову.

Отплытие

Главное чтоб ничо не прилетело Главное чтоб ничо не прилетело
На первом острове На первом острове
Не знаю - не ем Не знаю - не ем
   Затолкали вещи - ведро не влазит. Зачем оно нам? Принимать душ, стирать вещи и вообще! Но деть некуда, иначе ноги не поставить, разве что в ведро! Пришлось оставить... Отплыли таки! Волны почти не было, солнце ненадолго ушло в тучки, что меня, еще не привыкшего, не могло не радовать. С непривычки лодку ужасно крутило, Таню это приводило в бешенство, руки ее опускались и с переднего места слышались ругательства матроса. Резко командую не шляпить, а внимательно следить, когда лодка собирается сбиться и соответственно корректировать, а то каждый раз мне табанить грустно, так и не уплывем... Немного помогло, но тут с ней ничего не поделаешь, такая уж конструкция, надо руль приделывать...  Учитывая, что отплыли мы в час или два, решили не выделываться и плыть на остров напротив порта. До него оказалось плыть 3 км. Кстати, для Тани это был первый опыт а) в походе б) в байдарке, так что с нее взятки гладко, но заранее скажу, справилась на ура!
   Когда подплыли погода уже улучшилась, стало жарко и мне начало нравится наше путешествия - волны бились о первый остров на нашем пути, сквозь прозрачную воды выглянули кораллы, синие морские звезды, рыбки - я пришел в восторг! Да, именно так я это и представлял. В сторону порта идет причал и стоит домик, туда мы решили не соваться. Разведка донесла об удобной стоянке с обратной стороны острова. Стали обходить. Берег скалистый, местами скалы поднимаются вверх весьма высоко. Лодка наша легко скользила вдоль скал и мы молча восторгались непривычной близости волн, которые бились о скалы. Со стороны моря волны усилились, стали длиннее и не добегая чуть-чуть до скал заворачивались в трубу и разбивались. Аккуратненько обошли это место, а то вдруг затянет еще!? Стоянки так и не нашли - скальные джунгли стеной.
   Вспомнили, что сбоку видели что-то вроде выемки, где в джунглях был небольшой просвет с намеком на площадку. Решили обойти кругом и вернуться. Искупались. Какой же кайф! Вода горячая и прозрачная, мелкий белый песочек. Какие-то штуки, которых я окрестил морскими блохами слегка покусывают ноги. Такие белые. Кто знает, напишите что они на самом деле такое!
   У пристани стоял домик, но людей вроде не было, и мы не привлекая внимания, завершили круг у площадочки. Подойти было не так уж и просто, был почти пик прилива и волна била в каменистый берег. Кэп, то есть я, десантировался, произвел осмотр места и признал его пригодным, несмотря  на землю шевелящуюся от крабиков и жучков, и каких-то огромных, с кулак размером нор. Явно кто-то здесь уже стоял. Видно было, что в этом месте жгли костер, и что кто-то его не дотушил, кусочек выгорел небольшой. Байдарку мы вытащили на берег, по опыту походов на Филиппинах, я теперь ее еще и стараюсь привязать, даже на берегу. Начали ставить лагерь. И тут меня прошиб холодный пот! Как я мог? Забыл одну из двух дуг для палатки! Что делать!? Таня еще не оценила глубину моего провала, а может решила не нагнетать излишне в такой стрессовый момент... Дело было в том, что дугу сломало в прошлом тестовом походе в Черногории, в шторм. на пляже. Я два раза ездил в Экстрим на поиски фиберглассовых дуг, и в итоге нашел! Для простоты покупки сломанную дугу я брал с собой, а целую оставлял дома. Ну и конечно, в итоге одна из целых дуг осталась дома. Обсудили варианты... Явно ни дуг ни палаток в Вайсаи нет. Не факт, что и в Соронге есть. Волосы рвать на голове я не стал ибо перед поездкой обрил голову во избежание, и мы дружно решили, что утро вечера мудренее, а потому поставили палатку как есть. То есть с одной дугой. Отсутствующую дугу я заменил веревочками, которые я привязал к петелькам под дугу с обоих сторон палатки. Получилось неказисто, тент не везде покрывал хорошо из-за этих веревок. Но я решил, что это временное решение, а вы же знаете, что нет ничего более постоянного чем временное!

Пляжик этот затапливает полностью и вода плещется либо о корни, либо в районе выхода камня. Прошлись немного, собрали дров, развели костер. Пока суть да дело, стало темнеть. Полезли странные штуки.
   Чтобы малярийные комарики нас не кушали, мы зажгли спиральку. Вдруг все в округе вдруг наводнилось жуками. На вид безобидные, сотни этих жуков летали и ползали вокруг. Нас они не трогали, разве что мешали готовить. Позже мы выяснили, что это их спиралька так вставляет, потому что их наибольшая концентрация была как раз по линии дымка от нее. А еще они почему-то спаривались... Странная спиралька.
   Жуки почти исчезли туда же откуда прибыли, и тут началось время крабов. Здоровенные, красные они норовили подкрасться и стырить нашу еду. Видимо это на их норах мы поставили палатку. Решили их не трогать, хотя можно было бы и полакомиться.

Ночной похититель яиц. Крабе. Помилован

Ночь прошла спокойно, спать я толком не мог из-за жары. Влажно. Утром мы были слегка разбиты. Таня не горела желанием рвать вперед, и мы остались еще акклиматизироваться.

Еще про островок. Его очевидно весь вырубали. Вокруг всего острова идет бетонированная тропика. Со стороны открытого моря остров повышается, при этом с другой стороны видно глубокое болото с ухающими звуками. Я туда не полез, конечно. В самом центре все таки высоко, туда тоже ведет тропинка и там есть бетонная огроменная беседка с надписями типа "здесь был Вася", и прочими культурными элементами в виде мусора. Это как-то меня успокоило, в случае шторма можно там под крышей посидеть, или в крайнем случае на причале, у домиков.

Помостик

Подкравшись как партизаны, пока папуасы не видели нас мы щелкнули причал. Потом они к нам приходили - показались на тропинке на холмике над нами и ушли назад. Неприставучие попались. Да и это пожалуй на всех распространяется.
Качельки!

Покачался на качельках.
Дневка прошла легко и бессмысленно, готовили, чуть-чуть купались, гуляли... Привыкали...
Вид на Вайсаи с острова
Место не очень удобное во время отлива, хорошо, что мы по большой воде пришли.  Лодку возить по такому нехорошо!

Так прошли первые 4 дня в Индонезии. Продолжение следует.
День 5

День пятый
29.01.2013

Дневку мы провели отлично, а под вечер мы решили обмыть наш первый, пусть и короткий морской переход. Таня взяла с собой две литровые бутылки рома в виде своего вклада в экипировку нашего похода и одна из них сильно опустела... Были песни у костра в моем исполнении, собственно костер, море в которое я ночью не рисковал залазить, опять было нашествие сумасшедших спаривающихся летающих жуков, которые так и старались обогатить наш чай протеином, ну и конечно крабы. С трудом добравшись до палатки я упал спать. Зато я смог уснуть, из-за жары спать в ночь перед этим я почти не мог. Таня была уже адаптирована к тропической погоде и у нее таких проблем не возникало.
   Утро у меня выдалось тяжелым...Запланированный подъем до рассвета мы благополучно проспали. С третий попытки я услышал будильник,  а может то был и гидробудильник - и тууут! ааа!!! подъем!!! Я боялся, что плыть придется по жаре, так что не продрав толком глаза, мы начали швырять вещи в байдарку. Кое как собравшись мы отплыли, взяв курс назад к Вайгео по касательной, до первой деревни - Сапоркрем. Было тихо, вода была как зеркало, солнце карабкалось вверх к зениту за нашей спиной. Вода была иногда не очень чистой, с разводами, но таких мест было немного. Мимо проплывали рыбаки и лодки с туристами, спешащими в дайвинг резорты. Разок проплыла яхта. Очень понравилось как стаи рыбок выпрыгивали то слева, то справа от нас. Я каждый раз надеялся, что они выпрыгнут прям у борта, а может даже запрыгнут внутрь, однако за весь поход такого почему-то не произошло. А жаль! Выпитое давало о себе знать, солнце уже прилично било в затылок... Так что переход был тяжелым. Слева все время маячил небольшой вытянутый остров с телефонной вышкой и деревней. Решили к нему не идти, чтобы не делать крюк. Наш путь лежал в залив! Наконец, подплыли к берегу, спустя часа полтора. Ух, как же хорошо вытянуть ножки и полежать в теньке.
   Отдохнув немного и искупавшись отправились дальше и скоро приплыли в деревню. Переход около 8.5 км занял нам часа два-три. Лодка юлила, но мы потихоньку привыкали. Были мы в деревне около 12 дня. Солнце пекло неимоверно, раскаляя мою отяжеленную думами и похмельем голову. Я начал перегреваться, потому отправил матроса Таню на разведку боем (за кока колой), а сам лег под мостик в тенек охранять байдарку.

Миклухо-Маклай

Мостик был странный, он огибал скалу соединяя две бухточки. На нем тут же скопилась местная детвора. Лодка и мы вызвали у них неподдельный интерес, и наверно почти час они носились где-то рядом, иногда спускаясь ко мне. Песок сыпался на меня с босых ног, чему я конечно был ужасно рад. Терпел как мог и притворялся мертвым.

Кстати, в деревне ловит мобильный интернет, Таня взяла симку еще в Вайсаи. Вскоре она пришла с различными напитками - молодец! Жара ее так сильно не мучила, как меня, и она узнала про все сразу. В деревне есть дядя, у которого можно переночевать и который водит на рассвете в 5 утра смотреть на райских птиц. Птицы бывают двух типов, Вилсона (да, да, того из отделения онкологии) и второго, которого  я не помню (но не Хауса). Ходить надо отдельно ибо токовища в разных местах. Стоит это все 350 000 ночь у дядьки в хибаре + 150 000 рупий за его гидство к птичкам. Обдираловка, но интересно. Таня уперлась рогами - птиц смотреть не будем за такие деньги! В итоге Вильсона то и не посмотрели... Я решил отложить вопрос на потом. маршрут у нас круговой, так что все равно вернемся, а по дороге могут открыться новые факты - так и произошло.

Ун параизо
Вид с мостика.

Somwhere beyond the sea
Корабель такой прямо просвистел мимо - попутный ветер!

Плежик

С другой стороны.

Праздник же

Улочка Сапоркрема.
   Но что было для нас на тот момент важнее птиц - так это вода. Мы взяли с собой около 15 литров. На ужин у нас уходило около 4. Днем мы особо не ели, ?с?а?м?и? ?п?о?н?и?м?а?е?т?е?,? ?Р?а?м?а?д?а?н?  потому что лень было готовить. С утра у нас были яйца и чай, иногда остатки ужина. При некоторой экономии воды могло хватать дня на три. А тут мы почти два уже бездельничали на острове, что напротив порта. Воду (аир) разрешили набрать в колодце.

Вода из колодца

Я немного отошел спустя час или два валяния и решил тоже погулять немного. Солнце все еще немилосердно палило, я решил уходить только когда жара спадет.

Причал у деревни
Аборигены
   Мимо прошлепали какие-то буржуи из Бельгии, они снимали моторную лодку за 1 000 000 рупий за день, кажется. (100 долларов). Шли они за гидом в резорт, собирались на нырялку и тоже думали про каяки... Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!
   Деревня готовилась к празднованию нового года, а может, впрочем они всегда такие упоротые - играла музыка, мужики активно жевали бетель - это такая красная гадость, от нее штырит. Местные ее кличут "пиналь". Ты пиналь? Тыпи тыпи, ты пиналь! А пить они здесь не пьют, впрочем по такой жаре и не стоит. Жара - это когда по ощущениям на солнце +35 и выше. Я думаю, около 40...
   К нам пристал какой-то мальчик поболтать, приглашал скушать кокос и т.д., но почему-то не пошли. Поснимали людей.

Детишки
Счастливое детство! :)
Счастливое детство
Дети всегда хорошо получаются.
Малая
Деревня произвела хорошее впечатление!
Еще немного лиц.

Местная красотка.

Рис перебирают. Я в основном с ними сидел - у них раскидистое дерево и густая тень.

Глянули на часы - а уже время к 4-м. Жара вроде спала, но тучками солнце особо так и не затянуло. Что делать, надо плыть, ночевка намечена на острове Линдонг. По карте это остров при входе в залив, но на самом деле там не один остров, а три. Плыть от деревни километров пять. Зайдя за мыс мы сразу ощутили разницу - пошла небольшая волна, непонятное течение, ветер - конечно же в морду! Это мы вошли в пролив. Раздражая нас мимо проносились моторные лодки набитые папуасами. Шли мы вдоль берега рассматривая скалы. Места красивые! Однако солнце неудержимо стремилось вниз, а остров приближался очень не торопясь. Тут уже скисла Таня, сказалась усталость видимо, и неоднозначность ситуации - на экваторе темнеет быстро, а сколько плыть непонятно. Меня же радовал ветер и отсутствие бьющего в затылок как дубинка солнца. Пролив весьма широк и мы почти в середине оного. А еще места под палатку искать! Если они вообще есть! Слегка вальсируя, ибо лодку продолжало раскручивать как осенний лист, мы упорно шли к цели. Последние гребки - стало показываться дно и мы ужасно обрадовались. Как бонус еще и аркоирис (исп.) - радугу увидели! На большой волне вкатились на пляж. Ножкииии выпрямили!

Ра дуга
Аркоирис
Хочется присмотреться поближе!

Наш приют

Маршрут за день! Получилось весьма прилично, несмотря на вальсирование и  с?и?л?ь?н?ы?й? ?б???о???д???у???н??  страшную жару, которую мы пережидали с 12 00 до 16 00.

Оказалось не очень умным бегать и рассматривать места под палатку и щелкать клювом. Обернувшись я обнаружил как волна смывает нашу байдарку с половиной вещей (вторую мы уже успели вынуть), подтягивает к линии прибоя, там где закручиваются волны и наливает нам туда воды. Побросав все я бросился к судну. Буль! Оказалось, что там внезапно не по колено, а сразу глубоко... Вытащили байдарку в этот раз уже по-нормальному и привязали. На острове обнаружились следы человека - какие-то шалашики и недостроенная хибара. Решили, раз никого нет, встать под хибару - прикроет от дождя, и готовить там было удобно. Погуляли, поставили палатку, приготовили супчик и чай, и свалились спать без  н?о?г?  рук.