Куба / Автотуризм | Самостоятельная поездка | Пешеходный туризм | Спортивный туризм

Большое кругокубическое путешествие, или Не расстанусь с Куба-каром!

6 - 28 октября 2012 г.
25 октября, четверг Плайа-Ларга – Гавана. Шоу «Тропикана».

25.10 25.10
Контрольный пост. ТРИ РАЗА через него проезжали! Контрольный пост. ТРИ РАЗА через него проезжали!
Ноги вверх! Ноги вверх!
Уф-ф-ф, сдаемся! Уф-ф-ф, сдаемся!
Роспись по стенам Роспись по стенам
Делай раз! Делай раз!
Делай два! Делай два!
Делай три! Делай три!
Делай  ... четыре Делай ... четыре
Поднимем ноги... Поднимем ноги...
И поднимем тосты! И поднимем тосты!

Утром вышли с Мариной на крыльцо нашего еще не достроенного дома, и просто слегка обалдели. Было пасмурно и совсем тихо. Ни дождя, ни ветра. Красота просто. Скоренько рванули на пляж. А там тихо и хорошо. И никого народу.

Привязалась собачья парочка – он и она. Такие милые, радушные. Так любят друг друга, так прямо облизывают! Покрутились вокруг нас, подставляя под руки свои шеи. И, наконец, как бы признавая нас своими хозяевами, улеглись возле наших шмуток на песке как верные сторожа.

Поплавали мы с Маришкой в тихом и бесшумном море, тихонько раздвигая слои воды, попеременно то очень холодной, видимо из речки, то достаточно теплой, морской. Хорошо!  Но надо было ехать, и к 13:00 сдать машину. В принципе, время было, но я переживал из-за масла, и поэтому уже торопился. Выходим мы из моря, а собачки наши уже выкопали окоп полного профиля в песке для лучшей охраны и обороны нашей одежды. А собак уже и кокосом подкрепляется, чтобы, значит, не ослабеть при ней. Тепло попрощались мы с собачками, и пошли к домику на второй линии. Да вот только они расставаться с нами не спешили, и побежали следом. До самых наших ворот довели.

Сели, выехали. На последний на Кубе ездовой день. Лампочка давления масла снова загорелась, но на повышенных оборотах пригасала. Ах, так! И я воткнул на коробке режим «2», запрещающий третью передачу. Мотор завыл чуть быстрее, лампочка исправно погасла. Ну и ладненько. Дотянем. Доедем, а там хоть не рассветай!

Ну и потянулись. Сначала потихоньку, всё-таки осторожничая с мотором. Потом всё быстрее и быстрее. Проехали деревню Jagua Grande, где был КубаКаровский сервисцентр. Не нашли, рукой махнули и поехали дальше.

Вот уже километров 35 за кормой осталось, уже на автотрассу до Гаваны выехали. Здоровенная, в три полосы в каждом направлении. Вот уже я разогнал нашу шайтан-арбу до ста с лишним километров,  что здесь со мной редко бывало. И тут Маришку посетила гениальная идея поглядеть на наши паспорта. А их… не было! Тут-то до нас и дошло, и проняло. Хорошо ещё, что не с Гаваны вернуться пришлось.

Тут уже я не удержался, и остановился сфотаться у вывески «Австралия», которую еще на той дороге видел.

И снова летит навстречу хорошая дорога до Плайа Ларго, и снова здравствуй, очаровательная мисс Diami, которая видимо и не почесалась  наши паспорта посмотреть. Как сидела, по телефону болтая, так и осталась сидеть, только документы из ящика в столе достала.

И опять летит под колеса неплохая дорога от Плая Ларго, опять проезжаем тот же самый контрольный пост, и полицейский уже не на шутку переживает, какого черта нас туда-сюда носит? Когда снова оказались на трассе, я слегка поднажал, и вдруг увидел, что стрелка бензина уже почти упала. А вот заправок на трассе на Кубе почему-то не предусмотрено. И пришлось нам за десятком литров бензина ехать в «соседний» Болондрон, а до него восемнадцать километров как-никак. Этих десяти литров мне хватило километров на сто двадцать, до самого отеля Гавана Либре.

Наконец, все приколы сегодняшнего дня уже вроде позади, и осталось меньше сотни по автостраде проехать. И тут попадаем в сильнейший дождь, последний привет уходящего циклона. Чтобы  я от этого циклона не очень расстраивался, девочки в две руки кормят меня кокосом, отобранным у собак в Плайа Ларго. Опять не справляются дворники, включенные на полный ход. Опять «паркуюсь по слуху». Но вроде бы успешно. Когда дождь перестал, уже въезжали в Гавану. Время уже было в обрез, и поэтому решили сразу ехать к нашим старичкам, чтобы его не терять.

Опять, блин, оказывается, что я трассу в другую сторону рассчитал, опять односторонние улицы наоборот отмечены. Кое-как преодолев это затруднение, подъезжаем к нашей Casa Angelita. Ой, какие вы все черные стали, удивилась хозяйка. Ага, мрачно соглашаемся мы и рвём когти в сторону КубаКара. И вот в 12:30 подруливаем к офису, ключ на стол вместе с документами. Ну, всё, отъездились! Клерк медленно и недоверчиво проверяет документы, машину, особенно запаску. Подозрительно смотрит на наше переднее правое крыло, покалеченное, когда Митчелл вместе с Хосе его бревнами поднимали.   Включаем типа дурочку, ничего мол, не знаем, так и было! Качает головой, но, кажется, поверил. Ура, отдает все квитанции, и на залог тоже. Свобода, блин! Ох, и веселая у меня аренда была, десять раз менял колеса, два раза чинил поворотники, и один раз вытекло масло. За всю свою шоферскую жизнь столько, наверно, проблем не было. Практически каждый день обращался в КубаКар, вечная ему память!

Тут же рядом, можно сказать, почти не отходя от кассы, распорядились своим будущим на сегодняшний вечер. А заключалось оно в коротком слове «тропикана». Это у них такое комбинированное шоу, сочетающее как высокое искусство потребления алкоголя, так и низкие, в виде музыки и танцев.  Начало представления часов в девять, и стоит оно по кубинским меркам недешево: по сто долларов с носа.

А пока у нас, по меньшей мере, семь часов свободного времени, и берегись, Гавана, мы идем тебя смотреть!  Дальнейшее вспоминается как-то кусочно-гладко, хотя вроде равномерно происходило. Вот Марина с Аней заходят в магазин табака, где я тупо пялюсь на русскую водку, на которой написано загадочное «ПIЖ» а крепость указана в 37.5 градусов. Очень странная какая-то водовка.

Вот Аня угощает своим ромом из бутылки чучело свиньи. Свинья не пьет. И это неправильно! А вот мои девчата на фоне «Института аэронавтики гражданской авиации», типа на работу пришли.

Мы сидим в ресторане, ждем давным-давно заказанного жаренного лобстера. По телевизору рассказывают что-то о прошедшем урагане, правда, самой первой, низкой категории. Спрятавшись от всех окружающих под картонной коробкой, Аня пытается прикурить. Долго и безуспешно. Мимо пролетает железный стул, звонко цокая копытами. Ветром унесло, да далеко так!

Вот другой план. В кадре пустынная набережная, редкие прохожие шарахаются от неё подальше. И вот наша главная героиня, Анка-пулеметчица бросается к парапету. Громовой удар, плеск, и вот перед нами она же, только мокрая как мышь. Но довольная, как слон! Потом эта сценка повторяется раз наверно десять. Случайные свидетели аплодируют.

Следующий кадр. Памятник Масео на набережной. Довольно высокий и неудобный забор. А на заборе снова Аня. Несмотря на заунывное бормотание своих сопровождающих, она отважно прыгает с забора вниз. Штаны смело расползаются.

Потом мы проходим вдоль набережной, с кайфом заценивая масштабы здешних разрушений. Да не от времени или бомбежки. От бесхозности и запущенности. Масштабы впечатляют. Пройдя пару улиц в глубину, понимаем, что на набережной еще цветочки были по части запустения и разрухи. Да, почти также будет выглядеть любой большой город. На исходе третьего века после ядерной войны.

А вот буквально еще пара улиц, и всё резко меняется. Мы уже в более-менее современном городе с магазинами и нормальными домами. И вот уже в кадр вплывает

Капитолий, точная копия американского, но больше сантиметров на семьдесят. Постройка в ремонте, и как потом узнали, уже лет пять. Поглядев на Капитолий и большую, красивую площадь перед ним, решаем, что на сегодня впечатлений уже хватит, пора и честь знать. Разворачиваемся, и пошли в сторону дома. По дороге встретили китайский квартал, что прямо удивительно для Гаваны. Но самое удивительное, что здесь почти не было китайцев! Ну, или почти не было.

Потом долго и нудно шли по каким-то второстепенным улочкам, пока не вышли на нашу дорогую Сапату, на пересечении с которой и стоит наш домик.

А вечером, когда за нами пришло заказанное такси, Анюта уже нализалась до изумления. Но встала с нами бодро и поехала проникаться искусством. Самым древним, ага!

Шоу понравилось. Там все было вместе, и цирковые номера,  и песни и …