Знакомство

Во время Хибинского похода мы размышляли куда же пойти ещё, и чтобы было так чтобы интересно, немножко сложно, и удовольствия получить море. Продрогнув и изрядно промокнув предварительно в Карпатах, потом погуляв по северным горам Мурманской области, очень хотелось чего-нибудь тёплого и солнечного. И было решено – КРЫМ.
После зимних морозов и весенней слякоти душа рвалась под солнышко, и мы решили её не сдерживать.

Долго выбирался маршрут, ведь в Крым пешеходный мы идём в первый раз, и получается так что вроде как и всё равно куда там идти, но посмотреть хочется всё! И сразу вспомнился короткий анекдот:
ДОКТОР, ДАЙТЕ МНЕ ТАБЛЕТОК ОТ ЖАДНОСТИ, НО ПОБООООЛЬШЕ!!!!
В интернете есть куча крымских маршрутов, так что тёмными зимними вечерами мы сидели смотрели отчёты других туристов, рассматривали фотографии, пуская слюни на клавиатуру, и в итоге выбрали свой.

г.Симферополь - д.Сосновка - платоЧатыр-Даг – г.Эклизи-бурун – пер. Ангарский – г. Сев. Демерджи – г. Южн. Демерджи – вдп. Джур-Джур – т/с Ай-Алексий – с.Рыбачье(там море)

Изначально конечно планировалось чуть больше, но уж очень нас море к себе тянуло.
В этот раз состав был следующий.

Лосик Саня
Саня
На маршруте – сама серьёзность, зато у костра если грустно, то придёт Лосик и вам станет весело.

Титова Александра
Титова А

Если есть пешеходный поход, то она всегда там. Не носит с собой ничего лишнего, и другим не советует. Завхоз нашего похода

Костян Хрулькевич
Костян

В поход попал в первый раз. Про него вообще много анекдотов можно придумать. Но первый который мне пришёл сейчас в голову «Люди всякие нужны, люди всякие важны». Вообще хороший парень, и с ним было весело

Яскелевич Максим

Maks

Можно сказать палочка-выручалочка нашего похода(только без пошлых мыслей, пожалуйста). Тащил на себе здоровенный фотоаппарат и видеокамеру. Носился вокруг нас вперёд-назад, чтобы получить классные кадры. Раньше всех вставал по утрам и разжигал костёр. Ну вобщем не пропадёшь с таким человеком в походе

Яскелевич Алёна

Алёнка

Достойная жена своего своего мужа. Про неё можно сказать «Простой лопатой не убъёшь». Может идти долго, на большие расстояния, и только чуть-чуть пыхтеть. Знает про всякие цветочки, травки и жучков с паучками.

Налевайко Паша

Pasha_N

На фамилию не смотрите, конь ещё тот! Спортсменка-комсомолка – это про него. Тут в

Гродно он каждый день ездит на велосипеде 12км на работу и назад. Физическая форма отличная, его можно грузить большим рюкзаком. У костра, особенно после рюмочки коньячка, а ещё если раздобыть где-нибудь гитарку, то скучно не будет.

Минченя Валера

Valera

Душевный человек. Несмотря на своё уставшее состояние всегда готов подставить плечо товарищу. А потом легко станцует вам у костра кан-кан с Лосиком на пару.

Вихарева Юля

Julka

Это был медик нашего похода. И даже один раз она спасла мне жизнь, когда я порезал палец банкой консерв. Всегда рассудительна, никуда не спешит.

Ну и Я.
ME

просто Я

Решил взять себе за традицию носить с собой лишних 200 грамм в виде блокнота с ручкой и записывать всё интересное. Итак поехали.

День 1

27.04.12

Нас провожала куча туристов. Шампанское, крики, смех, удивлённые и завистливые глаза соседей по вагону. Вобщем очень приятно.

Provozhalki

А Татьяна Ивановна принесла нам свечку и большую грушу. Почему-то сразу в голове родилось слово «Топинамбур», и теперь все груши мы так и называем.

Приехали в Гомель, было 2 часа между поездами, решили прогуляться. Поразил нас огромный гомельский парк(говорят, чуть ли не самый большой в Европе), рядом с которым течёт река Сож. Очень красиво.

Gomel_01

Сож

Gomel_03

Дальше мы загрузились в поезд Минск-Симферополь. Ничего особенного там не было. Съедали домашние пирожки, играли в мафию, и просто каждый высыпался.
А нет!!! Вру! Был один маленький инцидент. Ближе к ночи, мы сидели играли в мафию, и тут, ни с того ни с сего, откуда-то пошёл странный запах. То ли тухлых яиц, то ли других испорченных продуктов, то ли ещё чего…вобщем неприятный. Спорили долго, пока не заметили как из соседнего купе торчит нога в грязном носке. Источник был очевиден. Решили его нейтрализовать. Т.к. в поезде ехали мы уже целый день, то море нам было ну если не по колено, то по пояс точно. Единогласно был выбран способ нейтрализации запаха – ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЙ ПАКЕТ.

Delete voni

Идея – Налевайко Павел.
Исполнение – Налевайко Павел, Залевский Виктор.
Моральная поддержка – все остальные члены похода.

Через полчаса владелец неприятного запаха проснулся. Пьяным глазом посмотрел, что у него на ноге болтается какая-то шелестящая штука, наверное обо всём сразу догадался. Снял носки, положил в наш!!!! пакет, засунул куда-то под голову и снова вырубился. Мы решили, пускай забирает.

День 2

28.04.12

Приехали в Симферополь. Вышли на вокзале, и обалдели. Вокзал просто кишел туристами. Все надежды на то, что мы будем одни в горах, а вокруг на сотни километров ни единой души, улетучились.
Прямо с вокзала сели на троллейбус Симферополь – Ялта(между прочим, это самая длинная в Европе троллейбусная линия, протяжённостью 86км).

Tralik

До Ялты к сожалению не доехали, а вышли гораздо раньше в д.Сосновка.
Перекусили, и пошли по компасу на запад.

Vhod v gory_01

Vhod v gory_02

Походу первый день у нас обречённо неудачный(так называемый ВХОД В ГОРЫ). Тропу мы потеряли уже через час, и начался лес с углом подъёма градусов 30.

Vhod v gory_03

Представьте себе пробираться через лес, а ещё и в гору! Слава богу что на определенной высоте деревья не растут, и лес вскоре закончился…
А вот гора к сожалению нет. Костян уже успел натереть мазоли. «КУДА Я ПОПАЛ, И ГДЕ МОРЕ», спрашивал Костян с большими и круглыми глазами(а он ещё и очки носит, представляете как смотрелось).
Вобщем ползли мы, ползли, и упёрлись в практически вертикальные скалы.

Гора обосрач

По скалам ползти было не много - метров 5-10. Но очень страшно. Зато за ними должна быть наша сегодняшняя цель – плато Чатыр-Даг. У подножия этих скал встретили группу Украинцев, которые тоже стояли и чесали репу. «Ну назад-то не пойдём, и обойти никак», сказал Лосик.
Пришлось карабкаться

Vhod v gory_08

Сашка как сайгак заскочила на эти скалы сразу. А вот мне было страшновато. Боковой ветер, на спине рюкзак под 30кг, который отлично служил парусом, в некоторые моменты просто даже казалось, что я тут и останусь, пока меня не снимут вертолётом. А вниз вообще смотреть категорически нельзя – это правда.

Vhod v gory_09

Vhod v gory_10

Vhod v gory_13

Как-то Паша, Валера, Алёна, Юля и Макс забрались нормально, а вот Костян ещё колебался, и Лосик его морально стоял настраивал на марш бросок. Тогда Макс сбросил свой рюкзак и пошёл вниз, помогать Косте. Затащили Костин рюкзак, затянули Костю и залез Лосик.

Vhod v gory_11

Гора на карте обозначена под названием Беш-Куба, но было так страшно на неё лезть, что в нашем походном словаре появилось ещё одно название: гора «Обосрач». После нас залезли Украинцы, и сказали, что если бы не мы, то они бы ещё долго тупили на эти скалы. Ну что ж тут скажешь – приятно.

Vhod v gory_06
Вид который открылся после преодоления Беш-Кубы – огромное плато, на которое видимо можно заехать на машине, если знать дорогу, потому что там проезжены нормальные колеи. А метрах в 300 квадратная территория огороженная забором. Сверху видно, что там стоят палатки и какие-то бочки. Это была тур. cтоянка Оникс-Тур, или в простонародии ТОЧКА.

Chatyrdagg_01

Метрах в 100 от стоянки есть родник, и вокруг родника стоит куча палаток. На Чатыр-Даге с водой проблематично и поэтому туристы собираются на ночёвки возле источников. Источник очень интересный. Плато, вокруг камни, трава….и просто яма – колодец, в который надо забраться с головой, чтобы набрать воды. И большая очередь из жаждущих туристов.

Родничок

Chatyrdagg_04

Мы решили, что хотим отдохнуть от людей, наполнили там все имеющиеся у нас ёмкости, и пошли дальше в сторону пещеры «Эмине Баир Хосар». Нашли там замечательную стоянку.

First_place_01

Рядом была какая-то глубокая яма, и в ней лежал снег, поэтому за воду мы не беспокоились. Дров там было тоже достаточно. Кстати, рядом с «Точкой» дров нет. Но там где на плато есть дрова – нет воды, а там где есть вода – нет дров. Вот и приходится выбирать. Либо за водой бегать за километр, либо за дровами.
Вобщем первый день выдался очень интересным. И пропахали мы немало, и адреналина хапнули на горе «Обосрач», и поняли, что без запасов воды лучше по Крыму не ходить, а это лишние килограммы. Но деваться некуда.
Кстати, после заката с плато видно ночной Симферополь. Очень классное зрелище. Огоньки-огоньки-огоньки, и их много-много. А ты сидишь сверху в горах, наблюдаешь за ночной жизнью большого города, а вокруг ни души и тишинааааа….
День 3

29.04.12

Проснулись, на улице стоит жара +30. Воды с вечера осталось мало. Но рядом-то у нас находился снежник. Там мы и помылись.
First_place_03
Утренние процедуры

И снега набрали в котелок, чтобы приготовить чай.

First_place_05

Собрались и пошли смотреть пещеру «Эмине Баир Хосар».

Emine_1

Вход в пещеру платный. Мы заплатили по 70 гривен с человека, и ни разу не пожалели о потраченных деньгах за всю полуторачасовую экскурсию, которая между прочим показалась нам двадцатиминутной. Очень красиво. Сталактиты и Сталагмиты. Даже не верится, что природа может сотворить ТАКОЕ.

Карта пещеры

Emine_3

Emine_4

Сталактиты

Естественный вход

Возле пещеры есть бар. Удалось выпросить там воды, так что не пришлось возвращаться на «Точку», чтобы пополнить запасы. Двинули дальше.
Пересекли всё плато за пару часов, и упёрлись в гору вторую по высоте в крыму «Эклизи-Бурун» 1527 метров над уровнем моря. Причём пока шли по плато встретили только пару человек, но когда подошли к горе, откуда-то нарисовалось очччень много туристов.
Очень суровый и нудный подъём.

DotoEklizi_3

DotoEklizi_4

DotoEklizi_5

Зато вид, который открывается с вершины Чатыр-Дага того стоит. Мы увидели море, увидели Алушту сверху, да и вообще очень приятна мысль о том, что ты стоишь практически на самой верхушке Крыма.

DotoEklizi_6

DotoEklizi_7

DotoEklizi_8

Эклизи-Бурун

Там Море

Там решили и пообедать с красивым видом на море. Как обычно обед-перекус: сухари, сало, лук, чеснок, колбаса и изюм с орехами. Но не тут-то было. Тут Костян, к восторгу окружающих достаёт из своего рюкзака литровую бутылочку пива. Оказывается он купил её в баре около пещеры. На 9 человек бутылка пива конечно немного, но было приятно. Костя для всей команды тащил в гору целый лишний килограмм (ну может и не для всех, но всё равно, этот жест мы оценили). Дальше нас ждал спуск.
Пока спускались с Чатыр-Дага увидели большой снежник на склоне, а с него с криками и визгами катаются на ковриках туристы. Кто в 30 градусов жары катался по снегу с горки? И причём всё это вызывает такую большую детскую радость, что уже только из-за таких вот маленьких радостей стоит сходить в этот поход.

Angar_gorka_2

Кусочек счастья

Дети малые

Немного тянет нас назад Костя, но всё равно молодец, ведь в походе каждый борется ещё и сам с собой. Костя держится и не ноет, хотя видно, что ему тяжеловато. Между прочим, Костян единственный кто затащил на высоту 1530 метров эту лишнюю бутылку пива.
Спуск с Чатыр-Дага оказался гораздо сложнее чем подъём . Очень большая нагрузка на колени, да и после подъёма силушки богатырской поубавилось. Вода наша закончилась и срочно надо было искать источник, а его всё нет и нет. Какая-то девочка из группы туристов, которая шла параллельно с нами, дала попить мне из своей бутылки. Туда она набрала снега. Т.к. снег пресный, то жажду утолить не совсем удалось, да и привкус у него противный.
Когда уже силы были на исходе и по карте вроде бы здесь должен быть источник воды, а это значит и стоянка, а его всё нет и нет этого источника, то навстречу нам Ехал УАЗик. Оказались лесники. Показали нам дорогу на оз. Кутузовское(оно совсем рядом было), и сказали что вечером заедут, потому что с каждого отдыхающего положен взнос 15 гривен, т.к. это Является Алуштинским заповедником.

Ай-Алексий

Так и случилось. Ночью пришли те же лесники, только уже пьяные в дрободан. Показали расценки. Взрослый – 15 гривен, детский – 10 гривен. Лосик сказал, что он папа, а все остальные – его дети. Лесник сказал «Не вопрос, давайте так». В итоге мы начали рыться по карманам, и для лесника у нас нарылось всего 60 гривен с девятерых. «Не вопрос, давайте так» сказал лесник, взял 60-ку и свалил.
Сначала мы думали что это какой-то развод непонятный. Поспрашивали соседних украинских туристов. Они сказали, что это не развод, и что эти лесники так пасутся возле каждой тур. стоянки. Украинцы заплатили полную стоимость с каждого.
Ах да! Забыл описать стоянку на оз. Кутузовском. Единственной достопримечательностью стоянки является Секвоевая рощица. Как сказали лесники, это единственное место в крыму, где прижилась Секвойя. Но почему-то никто из нас не удосужился сфоткать. А так – стоянка как стоянка. Есть небольшой родничок который выливается в небольшое озеро, в котором туристы полощут свои трусы, носки или что там ещё, а другие туристы, которым всё пофиг, там же и купаются. Мы оказались во второй группе. Сначала ополоснулись, а потом как и первая группа, сели стирать свои носки.
В общем денёк сегодня получился очень насыщенным. Впечатлений и ощущений несмотря на то, что задолбались - масса. Хотя нет, наоборот всё. Это мы задолбались ради впечатлений =). Завтра – долина приведений.
День 4

30.04.12

Последний день апрлея.
Пофоткались на нашей стоянке.

Aleksij_1

Aleksij_2

Aleksij_3

Спустились на Ангарский перевал, там находится магазин-бар с одноимённым названием.

Пионеры

Магазинчик

Троллейбусная остановка

Т.к. Костя вчера один для всех нас тащил литр пива, то сегодня все мы решили тащить для Кости по литру каждый.
Начали подъём на вершину Сев. Демерджи. Вдоль дороги растёт Алыча, и мы как раз попали на цветение. Очень приятно идти по такой тропе.
Когда остановились попить воды, то оказалось, что кто-то подцепил клеща. Начался общий остмотр.

Na_s_demerdgi_01

Оказалось что каждый хоть одного клеща но подцепил, а у некоторых было даже по 2 или 3. Вообще вдоль всего маршрута мы встречали таблички «ОСТОРОЖНО КЛЕЩИ», так что стоит запасаться всякими разными средствами.
Перед последним рывком на гору как и все туристы, остановились немного передохнуть. Видели лошадей, мотоциклистов, велосипедистов и даже УАЗики.

Na_s_demerdgi_03

Na_s_demerdgi_06

Na_s_demerdgi_08

Na_s_demerdgi_05

Вершины Демерджи и долина приведений наверное одни из самых популярных в Крыму, туда можно добраться не прилагая очень больших усилий, и даже, как видите, на всяком разном транспорте.
Последний рывок на сев. Демерджи оказался длинным, но не таким уж и тяжёлым.

Na_s_demerdgi_09

Na_s_demerdgi_12

Звезда

Хотя некоторые даже заснули.

Северный Демерджи

Ну это после сытного обеда с пивом, которое мы несли для Кости smile;-)
Северный Демерджи не особо выделяется, когда стоишь на нём. Там расположены два здоровенных щита а-ля наши рекламные бигборды, но раз в 5 больше. Очень долго я лазил по интернету в поисках правды, и даже нашёл несколько вариантов:
1. Баскетбольные щиты
2. Бигборды.
3. Пассивные ретрансляторы радиоволн. Отражают радиовоны под яйлу(плато)
4. Огромные щиты-отражатели, памятник эры космических надежд навигационное обеспечение «Бурана» на случай нештатной посадки на одном из крымских аэродромов.
Я не знаю, что такое 3 и 4, поэтому пускай будут баскетбольные. С северного Демерджи видно с одной стороны плато Демерджи, а с другой Ангарский перевал, Алушту, плато Чатыр-Даг, и даже нашу любимую гору «Обосрач». Вобщем красиво.
С северной вершины спустились на турстоянку «Джурла». Там картина приблизительно как на Кутузовском. Родник, грязное озерцо, стирают носки, кто хочет купается.
Стоянка в этот вечер была достаточно весёлая, потому что для Кости мы несли не только пиво, но и пару бутылочек коньячка прихватили(всё лекарство же закончилось). Костя был не против. А когда ещё получилось раздобыть гитару у соседей, то вообще стало весело. Веселил нас больше всех Паша, хотя коньяк несли для Костяна.
К нам снова приходили лесники, снова они хотели по 15 гривен с человека, но получили 50 со всех. Зато взамен мы с них не взяли никакого чека.
Денёк короче получился весёлый, да и погода радует. Всё время температура держится около 25-30 градусов. После зимы для наших слабых организмов, это самая нужная температура.

P.S. Пока шли на северный Демерджи перед нами через дорогу проскакал какой-то маленький оленёнок. Никто не успел среагировать и достать фотоаппарат, те кто был с самой быстрой реакцией успели только открыть рот и показать пальцем, никто даже не понял, что это было за животное, поэтому ему было присвоено имя «Коняшка».

P.P.S. А к нашему словарю между прочим прибавилось. В хибинском походе сахар назывался «цукерман», и кто-то из нашего крымского похода вспомнил, что Цукерман – это девичья фамилия всемирно известной певицы Ларисы Долиной. Ну всё, теперь если кто-то хочет сахара, говорит: «Передайте мне, пожалуйста, Ларису Долину»
День 5. МИР, ТРУД, МАЙ

01.05.12

Вчера ни в чём себе не отказывали, поэтому просыпаться было сложно.
Заранее позаботившись о празднике мая, были куплены воздушные шарики и коржи для торта(должна же быть в походе ещё какая-то радость кроме крымского коньяка).

Na_DJUR_DJUR_06

Na_DJUR_DJUR_07

Шарики надули с утра, и, оставив Костю в Лагере варить пшёнку, пошли в радиалку на вершину Южного Демержди посмотреть долину приведений. Высокие камни из мягкой породы известняка, обдуваемые ветрами, образуют весьма причудлиывые формы.

Приведения

Na_DJUR_DJUR_11

Утренняя беседа

Na_DJUR_DJUR_10

Идя в долину приведений, мы ещё не знали, сколько ещё предстоит нам пройти за сегодня. Шарики наши полопались буквально через 20-30 минут. Всех встречных туристов мы поздравляли с праздником труда и международной солидарности. Все улыбались.
Вернулись из долины приведений. Костян выполнил своё задание по кухне очень хорошо. Поели Пшёнки с тушёнкой и двинули дальше в путь через водопад Джурла,

Na_DJUR_DJUR_14

и какие-то дикие джунгли. Почему-то всю дорогу вспоминалась песенка из детства, где сон для усталых взрослых людей(и почему-то это было ключевой фразой). Шли на водопад Джур-Джур. Дорога туда оказалась чересчур длинной, а ещё и с противным затяжным спуском. Когда ты спускаешься, а на уже сгоревшей спине висит тяжелый рюкзак, то тут задача себя только притормаживать – и это самое противное. Пальцы ног впиваются в жёсткие носы ботинок, рюкзак тянет вниз и не спасают даже треккинговые палки, и даже кажется, что лучше бы я 5 раз поднялся в эту гору, чем один раз с неё спустился. И получается, что в пешеходном туризме ты пашешь как на подъёме, так и на спуске, и самое обидное, что деваться-то некуда! Короче дорога на Джур-Джур была убийственной.

Na_DJUR_DJUR_12

Na_DJUR_DJUR_13

Na_DJUR_DJUR_15

Когда я туда дошёл, то сил практически не осталось, и я думал, что это ВСЁ, и будет лагерь и будет костёр и сладкий сон. Но не тут–то было. Оказалось, что это только обед. Такие уставшие мы были, что на Джур-Джур(который надо было идти смотреть метров за 50 в гору, и ещё за это платить) даже и не пошли смотреть, а просто искупались в речке Улу-Узень(очень бодрящей между прочим, девчонки даже одежду не снимали)

Na_DJUR_DJUR_16

нарезали, сала, колбасы, и с пустым взглядом молчаливо принялись это всё употреблять. Если честно, после такого перехода в тот момент на Джур-Джур было глубоко всё-равно, а теперь жалею, что не заставил свою задницу туда подняться.
В общем после небольшого валяния на коврике и переваривания сала с колбасой(забыл сказать, что мы ещё там у бабушек купили крымский национальный энергетический напиток – домашнее вино), силы вернулись, и оставшиеся три часа ходьбы были не такими уж и тяжёлыми, как могло показаться, но всё равно рюкзак очень сильно давит на сгоревшие плечи, особенно момент, когда его одеваешь – ужасен. Пришли на стоянку Ай-Алексий. Вот наверное это был тот момент, когда казалось «Всё, пи%дец идти больше не могу».

Na_DJUR_DJUR_18

Касатка

Снова ближе к вечеру припёрся лесник, к нашему удивлению трезвый, и вообще ни капельки не сговорчивый. 50 гривен ему оказалось мало, и после долгих прений сторон, было решено выделить ему 100 гривен с группы, и то после того, как он начал звонить в какую-то охрану. Короче сделал он нас.
Денёк сегодня был не из лёгких. Праздник труда получился.
Может отняла у нас сил утренняя радиалка в долину приведений, может вчерашний коньяк. Но скажу точно, что моральный настрой бабушкино вино нам предало, так это точно.
После недолгих обсуждений было решено сократить маршрут и завтра пойти на море в с.Рыбачье. Придётся сделать в полтора раза больше чем сегодня, но море, на которое мы всё время смотрим с вершин гор уже давно не даёт покоя нашему воспалённому фантазиями мозгу. Всё-таки и на пляже немножко поваляться хочется.

P.S. Ещё одно интересное словечко было нами услышано сегодня. Параллельно с нами идут туристы из Украины. Треккинговых палок некоторые из них не носят, а просто вырубают себе палки из дерева. И называются они «Альпендрын». Думаю что это слово – достойно нашего словаря.

День 6. Заключительный

01.05.12

После вчерашнего перехода совсем не хотелось вылазить из спальника. А ещё наша палатка – дежурная. В итоге дежурная палатка проснулась последней. Поели. Как-то все молча собирали вещи, видимо усталость за ночь у народа не прошла. Но греет мысль о том, что если мы сегодня дойдём до моря, то завтра у нас есть целый день на «режим тюленя», поэтому наверное народ просто молча собирает мысли, которые наверное у всех одинаковые, и силы в кулак.
Ну так и было. Шли долго, но упорно.
MORE_05

MORE_01

По дороге ничего особенного не видели, только моментами из-за горочки такое близкое и желанное появлялось море, а мы ждали когда уже до него дойдём. Вроде бы оно всё ближе и ближе, а его всё нет и нет. По сторонам практически никто уже и не смотрел, только периодически останавливались и фоткались на фоне гор, с которых мы спускаемся.

MORE_02

Космонавты

Шли 5 часов подряд с 2-мя или 3-мя маленькими передышками. Финишная прямая лежала через виноградники – длинные и нескончаемые поля.

MORE_06

Виноградник

Вроде бы уже и ноги не идут – отказывают, и привал надо сделать, но море-то вот-вот, и поэтому шли и скрипели зубами….
И НАКОНЕЦ…выход с виноградных полей. Страшный шлагбаум на входе в село Рыбачье. Около километра по узким улицам, и вот оно МОРЕ…. «МОООРЕЧКО МОЁ» - говорила Юля Вихарева ))))
На пляже просто косяками валяются Туристы на рюкзаках, все пьют пиво и радуются жизни. Ну и мы конечно не исключение. Сразу искупались, и моментом включили режим Тюленя.

MORE_08

Наконец дошли

MORE_10

Среди нас было два человека, которые попали к морю впервые в жизни. Сашка и Пашка. Сашка сразу сказала «Фу – солёное!» У меня в первый раз, между прочим, такая же реакция была. Паша молча окунулся, но всё равно видно что кайф ловит.
Ну что, попили пивка, перекусили сальцем, надо и про стоянку думать. Ну конечно же она будет около моря, чуть левее села. Только тут 2 проблемы – дрова и пресная вода. Ну воду мы купили. А дрова пришлось воровать….ну как воровать....подбирать ненужные(наверное) жителям стройматериалы.
Героизм в подбирании проявил Макс. Он нагло взял рядом с какой-то строящейся кафешкой, и принёс в лагерь самый большой кусок дерева. Ну и остальные тоже не подкачали.

MORE_11

Дров хватило на 2 дня. Палатки стояли в 5 метрах от моря.

MORE_100

Вечером, когда уже всем было изрядно хорошо, мы устроили посвящение в туристы-пешеходники. Обряд придумали тут же в Крыму. Рассказывать не буду, чтобы заинтриговать желающих посвятиться. Думаю, что он у нас приживётся и дальше.

MORE_17

Посвящение

MORE_19

MORE_20

Сегодняшний день принёс очень много эмоций, особенно тот факт, что мы, пройдя огромное расстояние и промучавшись, получили своё вознаграждение – МОРЕ. Оно того стоило. Пройти через все тяготы похода, чтобы потом красиво сидеть на берегу и слушать шум прибоя. Абсолютно другие ощущения, когда ты дошёл сюда своими ногами, а не приехал на автобусе.
Оставшиеся две ночи мы с Сашкой решили спать не в палатках а под открытым небом. И было классно.

Крепкий сон

Правда говорят небольшой камнепад был первой ночью. Во вторую уже сделали защитный барьерчик из камней

Следующий день мы провели нифига не делая, купались в море катались на катамаранах, придуривались, и просто радовались жизни.

MORE_15

MORE_22

MORE_23

MORE_24

MORE_101

MORE_102

А потом попрощались с Морем.

MORE_26

Прощание с морем

Сели на маршрутку до Симферополя и оттуда с вокзала уехали домой.

MORE_103

Вот такой вот получился замечательный походик.

Как вывод я скажу, что в Крым ходить стоит, и посмотреть там есть на что, и горы красивые и море рядом. И силы свои проверить – отличное место. А если случится чего, то рядом всегда есть хоть какая-то цивилизация. За весь поход у нас не было ни одной плохой стоянки. В некоторых местах конечно не хватало воды, но это мелочи жизни. Отдых получился отменным. Ходите в Крым.

P.S. Для тех, кто дочитал до конца.
Набираем группу на пешеходный Крым в Сентябре-Октябре 2012. Все желающие могут обращаться ко мне на е-мэйл: vit_gr@tut.by
Плохо не будет – это точно.