Спросите почему опять Крым? Отвечу без обиняков: - без него никак не прожить. И не то, что бы я поставил себе цель исследовать каждый закуток этого края, просто моя детская любовь к Крыму выросла в жажду присутствия в нем, организм требует покорения горных вершин, созерцания моря с их макушек, нового глотка прибрежного воздуха, пропитанного запахом йода и водорослей. В этом году я впервые открыл для себя восточное побережье. Оказывается в Коктебели, Феодосии, Старом Крыме и Судаке много своих особенностей. Здесь другие горы, свой микроклимат и даже характерная погода. Это хорошо чуствуется, когда за неделю перемещаешься от восточных окраин полуострова к западным.
Нитка маршрута
Феодосия – Коктебель – Старый Крым (монастырь Сурб-Хач) – Судак – Морское – Приветное – гора Караби – т/с Су-Ат – Генеральское (водопад Джур-Джур) – Алушта – гора Аю-Даг – Ялта (Ботаничекий сад) – Ливадия – Мисхор – гора Ай-Петри (фуникулер) – Беш-Текне – Байдарские Ворота – Орлиное – Алсу (объект №221) – Балаклава (Крепость Чембало) – Фиолент – Севастополь
 
Сначала немного цифр и информации.

Даты похода: 14 - 26 мая 2012
количество участников: 18 человек
общий километраж: 450 километров
суммарный набор высоты: 9945 метров
бюджет поездки: 14000 рублей (включая проезд, питание, экскурсии, дайвинг, сувениры, Массандра и Коктебель - речь о вине и коньяке)
стоимость гостиниц: 60 - 80 гривен
курс рубля: 263 грн/1000 р. (в Феодосии)
курс рубля: 247 грн/1000 р. (в Севастополе)
экскурсия в музей Айвазовского в Феодосии: 35 грн
экскурсия по заводу подвозных лодок в Балаклаве: 40 грн
посещение водопада Джур-Джур: 30 грн
посещение водопада Учан-Су: 20 грн
за жильё на Фиоленте (в несезон): просят 100 грн и больше
день на море с инструктором по дайвингу: 350 грн
паром в Севастополе: 10 грн (с велосипедом)
100гр кагора на набережной Ялты: 75 грн (при этом наливают 80гр.)
бутылка того же массандровского кагора в Севастополе: 65 грн
проколов колес: 5 шт
сломанных спиц: 1 шт
сломанных багажников: 2 шт
сломанный задний фонарь: 1 шт
порвана цепь: 1 раз
заклинившая педаль; 1шт
забытых вещей: 1 заплечник (вернули)
снято клещей: 4 зверя
выпито на команду ром-колы: 120 бут.

Маршрут:
Феодосия – Коктебель – Старый Крым (монастырь Сурб-Хач) – Судак – Морское – Приветное – гора Караби – т/с Су-Ат – Генеральское (водопад Джур-Джур) – Алушта – гора Аю-Даг – Ялта (Ботаничекий сад) – Ливадия – Мисхор – гора Ай-Петри (фуникулер) – Беш-Текне – Байдарские Ворота – Орлиное – Алсу (объект №221) – Балаклава (Крепость Чембало) – Фиолент – Севастополь.

Подготовка к походу осуществлялась на Веломании в группе "ВелоКрым-ФотоМатрас"

Фотки других участников:
geny
ApostoL
Арбатов + видиморолики
amosfet + Видео (хреновенькое)


Ощущения.

К Крыму быстро привыкаешь. Вроде только что ехали по ровной дороге, как вдруг она изогнулась в сторону, затем вверх, потом вниз и напоследок совсем пропала. Такие ощущения были в самом начале нашего путешествия, в Феодосии. Там и горы не высокие, и дороги шире. Но стоило нам повернуть с асфальта на грунтовку, как неожиданности стали появляться все чаще и чаще: то щебенка величиной с кулак, то уклон дороги градусов под 20, а то бывало и все 30.
Но самое замечательное в Крыму начинается дальше, когда теряешь линию горизонта и уже никак не можешь понять с горки вниз двигаешься или наоборот вверх. Конечно же, по нагрузке это понятно, по окружающий мир так и норовит сбить тебя с толку. Помню поднимались мы в наш первый подъем после Старого Крыма. Отличная асфальтовая дорога поднимает тебя до старинного армянского монастыря Сурб-Хач. Уклон такой, что через несколько минут наши ослабленные зимними пирогами тела отказывались дальше крутить педали, приходилось спешиваться и идти, толкая нагруженные велосипеды, выше и выше. Так вот, увидев поодаль долгожданный спуск, было желание сесть на коня и ехать дальше на седле. Но (Ё-Майо!), это не спуск, а все тот же подъем, только уклон меньше, а за ним опять вверх. И казалось так бесконечно, за первым второй, за вторым третий, а-а-а...
Так закалялась сталь. В наших сердцах и ногах.
Достопримечательности

     Возможно, что и жизни не хватит, что бы исследовать весь Крым. Я, например, в этом году впервые попал в восточную часть. В Феодосии можно было бы задержаться на денек второй. Мы же в этом городе мимоходом охватили крепость Кафа с памятником Афанасию Никитину, центральный парк и музей Айвазовского. Хотелось посетить музей Грина, музей денег, больше уделить внимания набережной и старинному зданию вокзала, построенного по настоянию и на средства художника-мариниста. Но впереди ждали другие события и достопримечательности, а времени на всё, действительно, катастрофически не хватало. Искупавшись в море, мы без промедлений тронулись в путь, поднялись за Кудыкины горы и разбили лагерь.
     На следующий день голубое небо сменилось облаками, но поднявшееся солнце восстановило обзор и по мере продвижения перед нами открывались всё лучшие и лучшие виды. В сам Коктебель заезд не планировался, но как отказать коллегам матрасникам в дегустации широко известного напитка местного завода. Коньяк здесь заслуживает высших похвал.
     На следующий день мы внимательно слушали рассказ настоятеля армянского монастыря Вардана. Стены XIV века повидали не мало за свою историю, но основательно разграблены били турками и теперь воссоздаются по крупицам. Экскурсовод ничего не взял с нас за рассказ, но для подношения указал на урну у входа в церковь.

     Я бы вечерние или утренние пейзажи тоже отнес к достопримечательностям Крыма. А когда смотришь сверху на морскую гладь, взгляда не хватает, что бы охватить целое море, мелкие кораблики на огромных водных просторах разбросаны будто игрушечные на кухонном столе.
     Достопримечательности - это дороги, иногда резко взмывающие вверх от основания горы к её вершине. У меня каждый раз напрашивался вопрос: кому понадобилось вот так напрямую штурмовать гору, неужели нельзя было подняться серпантином. Но тогда Крым не был бы Крымом.
    Характерной крымской особенностью является воздух, разнообразный и пьянящий. У моря он наполнен запахом водорослей и морской пены, в горах можжевельником и проходящими сквозь тебя облаками.
Что же всё таки запомнилось?

    Море. Достаточно теплое для мая. И это не удивительно, ведь
перед нашим приездом в Крыму стояла жаркая двухнедельная погода.
    Естественно, что мы операцию "Здравствуй море!"
провели в первый день, в Феодосии. В Морском нам попадались
медузки (эдакие маленькие морские сопли). Зато
в Севастополе наше омовение в последний день
сопровождал сильный но холоднючий ветер.

     Намочили мы свои тела так же в ванне молодости
у водопада Джур-Джур, что близ Генеральского.
Горная речка питает это место удивительно чистой
и прохладной водой. Не знаю, полодели мы или нет, но
простуду я схватил однозначно.


     Море нам так же подарило незабываемые минутыподводной одиссеи.
Бывалый водолаз Слава облачил нас в теплые гидрокостюмы и увел за собой
в пучину, где мы посмотрели обитателей Черного Моря,
а так же памятный камень в честь великого Жана Кусто.
     Несколько мутноватая водица ограничивала просмотр донных
обитателей и растительность.

     Конечно же, это картины Айвазовского в музее
города Феодосия. Все подлинники. Словами трудно описать те ощущения,
которые посещали меня во время просмотра экспозиции,
но то, что это вызывает бурю эмоций в сознании, это точно.
Представьте себе полотно 3х4 метра (12 м2). Мы смотрим на
морскую пучину... волны. И если смотреть на картину вблизи,
то взгляд выхватывает только мазки краски на плоскости.
Но стоит отойти от произведения метров на пять - моментально
оказываешься по среди моря, бурлящая волна накатывает и
солнечный свет пронзает её насквозь, передавая прозрачный
объем стихии. Невероятно, но художник нарисовал картину
"Среди волн" в 1898 году на короткий срок - 10 (десять!) дней.

     Завод подводных лодок в Балаклаве. Я вообще считаю,
что в Балаклаве кроме этого завода больше и смотреть не на что.
Крепость Чембало хоть и воссоздается потихоньку,
но разрушена она до состояния камней. Пляжи в этом
городе длиной в 20 метров, а что бы выбраться на море,
акватаксисты просят 300 гривен. Сумасшедшие, что тут
сказать. Гостиницы не далеко ушли от таксистов и просят за
двухместный номер от 450 до 1000 гривен. Ахтунг.
Зато музей подлодок порадовал. Экспозиция увеличена
до основной части подземного завода и теперь,
что бы обойти все экспонаты требуется один час.

     Отношение к туристам. Экскурсоводы как родных детей обхаживают приезжих, с упоением рассказывая о городах, о картинах, о море и истории Крыма. А заинтересованные в постоянных клиентах владельцы гостиниц с невероятным гостеприимством встречают, устраивают на ночлег и предоставляют все мыслимые бытовые услуги. За последнее очень хочется поблагодарить Ольгу Николаевну и её гостиницу Летучая Мышь в Алуште. Комфортные номера, удивительный сервис, вкуснейшие завтраки оставили массу положительных эмоций.
     Были, конечно, и оборотные стороны медалей. Так, например, в Мисхоре, куда мы приехали с одной единственной ночевкой в одноименный пансионат в 19:30 в приемной нас попросили подойти (внимание!) - утром. Или на Фиоленте, некая Елена долго вводила нас в курс предстоящих затрат на троих своих детей, уточняя, почему небольшая комната в двумя кроватями и условиями во дворе стоит 300 гривен.
     Зато две молодые послушницы Форосской церкви Катя и Люда очень переживали, куда же это мы поедем в непроглядной ночи, и заботливо организовали нам разрешение на установку нашего лагеря прямо на хозяйственном дворе религиозного здания.

Церковь Воскресения Христова

(Для справки). Церковь Воскресения Христова возведена московским купцом

первой гильдии Кузнецовым Александром Григорьевичем в память о чудесном

спасении императора России Александра III и его семьи при крушении в 1888

году поезда во время следования из Крыма в Петербург. Храм сооружен по

проекту академика Н.М.Чагина и освящен 4 октября 1892 года.


     Крымские пейзажи, растительность, животный мир.
По совокупности этих понятий в Крыму можно находиться в любом месте
и чувствовать себя сопричастным с древней Тавридой. Стоя на возвышенностях
 гор и обозревая вокруг на многие километры, видишь как одна гряда сменяется
 другой, уходя в дымку и сливаясь с небом к линии горизонта. Облака
облизывают вершины гор и касаются тебя, освежая прохладой утренней росы.
     Покрывало весенних цветов играет всеми цветами радуги и несет
аромат душицы, полыни и можжевельника. Лепота...

     По длинным коридорам заброшенного военного объекта №221, что близ
Морозовки было весьма интересно прогуляться. Если верить слухам, что
некогда в советские времена этот объект был действующим и функционировал,
то поражает не столько размах строительства, сколько неподдающаяся сознанию
титаническая работа местных старателей. Отпилили, отломали и вынесли всё что
можно было оторвать и отскрести от пола, стен и потолков. Остался только
бетонный скелет сооружения.
     Гена сделал правильно, что решил осмотреть внутренние помещения,
оседлав свой велосипед, потому, что нам пришлось долго топать по нескончаемым
тоннелям, наверное пару часов. Сложилось впечатление, что конусообразную
гору высотой около 500 метров изнутри выгрызли полностью, ибо комнаты и залы,
соединенные сотнями метров тоннелей, просторны и не вызывают ни малейшей
клаустрофобии. Ну и вооружены мы были хорошими фонарями, так что не
испытывали неудобств во время обхода.

     Замечательное сооружение "Солнечная тропа" проложенная от Ливадии
до Мисхора. Несомненно фишкой этой дорожки является её горизонтальность.
Это, наверное, единственная дорожка, пролегающая на высоте около 160 метров
над уровнем моря, почти не имеет уклонов, удалена от автомобильной дороги
и изобилует на всем протяжении красивыми видами. Спасибо Михаилу, что показал
это историческое сооружение, которое было построено для удобства царской семьи,
а ныне используется туристами и местными жителями для прогулок, пробежек и
наслаждения сосновым воздухом.
Продолжение следует...


Комментарии
А для тех кто далек от вело путешествий предлагаю это сделать на 
автомашине, сейчас возможно взять машину в Симферополе, или прямо в самом аэропорту http://www.flydex.ru/cars/Simferopol . Цена от 1500 в день, Довольно гуманно для поездки по побережью.
Тимофей26.10.13, 15:54
Краткость - сестра таланта. Коротко и в то же время весьма красноречиво 
. Идеальный образец велоотчета!
Солёный Пёс14.10.13, 12:11
Мы размножаемся здесь: http://forum.velomania.ru/forum.php и ещё на десятках велосайтах и форумах 
.
Спасибо за точность в оценках нас как туристов-велосипедистов. )))
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 2
Ссылка:
Опубликовал Дмитрий Соловьев