1-й день. 23.07.2012
Бишкек – Ала-Тоо - Бириккен
58 километров
Средняя скорость 14.7 км/ч.
Набор высоты за день 273 м.
Поезд пришел в Отар рано утром с опозданием на один час. Из вагонов вышли все пассажиры. Дальше до Бишкека состав пошел пустой.
Имея билеты до Бишкека мы вышли в Отар со всеми, поскольку поезд приходит на конечную станцию в семь вечера, мы же будем там самое позднее в полдень. Конечно, потеряли немного по деньгам, купив билет не до Отар, а до Бишкека. Однако, имея на руках билет до Киргизии гораздо проще общаться с милицией, чем с билетом до казахской станции Отар доказывать киргизским милиционерам, что ты не верблюд и легально находишься на территории Киргизии меньше девяноста дней (именно столько можно находиться россиянам в Киргизии без регистрации при наличии билета и общероссийского паспорта).
На станции нас тут же подхватили таксисты. Памятуя про советы бывалых отдыхающих, такси мы оплатили только до границы. Микроавтобусов на привокзальной площади не было. Пришлось нанимать две машины – в одной Леха с велосипедами, в другой я с обоими Михаилами. Оплату с нас взяли за полные две машины – 2575 рублей.
Граница между Казахстаном и Киргизией встретила нас огромным скоплением машин, людей и высоким забором с маленькой калиткой, у которой уже выстраивалась очередь из желающих попасть на территорию Киргизии. Здесь были и казахи, и киргизы, и русские. Хватало и инострацев, в основном молодых парней и девчонок с большими рюкзаками за спиной. За мной стоял важный как индюк американец с переводчицей и недовольно смотрел на людей перед ним. В калитку пропускали человек по пятнадцать, и скапливающийся народ пытался втиснуться в нее как в воронку. Стоящих с краю то и дело прижимало толпой к забору. Прижало и меня, вернее мой велосипед в чехле, на котором повисла пара казахских бабушек, одна из которых заголосила что есть мочи и упала на землю. С бабулькой все оказалось в порядке, в отличие велосипеда. Важный американец начал кричать что-то вроде «фак!» и «Бэк!», хватать Миху за рюкзак и тянуть его назад, что отнюдь не помогло недоброму господину пройти границу вперед нас.
Граница
|
В калитку, сбросив старушек с велосипеда, я вошел в числе последних. Впереди, перед входом в помещение таможенного контроля скопилась новая очередь. Протиснуться в узкий проход с велосипедами оказалось нереально, поэтому мы сгрузили их снаружи и прошли контроль налегке. Как сказали нам пограничники, если бы мы собрали велосипеды и поехали через въезд для автомобилей, все было бы намного быстрее.
После контроля на казахской стороне мы перешли пешком через мост и прошли киргизский контроль без очереди. Небольшая, но приятная разница между двумя границами.
От границы до Бишкека нас домчали на минивене за 800 рублей.
Готовим велы во дворе МЧС
|
Выгрузились у здания МЧС. Миха зарегистрировал наш маршрут, мы собрали велосипеды и выехали в город в поисках Ортосайского рынка, где надо было выкупить заказанный заранее газ. По пути поменяли рубли на сомы.
Рынок и нужный контейнер искали два часа. Контейнер смогли найти лишь с помощью местных ребят.
Наконец 16 баллонов газа выкуплено по 230 сом за штуку и разложены по рюкзакам. Лишнее снаряжение оставлено в контейнере до нашего возвращения. Миха подключился к местному оператору мобильной связи «О» (самые дешевые цены на звонки в Россию). Неспешно пообедав в рыночном кафе, закупили лепешек и воды.
Заправка перед стартом
|
Про воду отдельно. После безудержного потения в поезде меня, да и Леху после его токсикоинфекции начал накрывать электролитный дисбаланс. После плотного обеда вроде полегчало, по крайней мере перестало штормить, так что я легкомысленно забыл про регидрон.
Здесь, у рыночного кафе в четвертом часу дня, на высоте 970 метров начался наш маршрут.
Через километр от кафе миновали ботанический сад, где в одном из прочитанных отчетов рекомендовалась ночевка в палатках при отсутствии других вариантов. Еще через километр трек в навигаторе круто повернул с асфальтированной трассы налево, на непримечательную грунтовку, и потянулся дальше вдоль канала, прорезающего собой выжженные поля с потрескавшимися глинобитными строениями. Дождя здесь не было несколько месяцев. До заката меньше пяти часов, но солнце нещадно палит, обжигая кожу, не спрятанную под одеждой.
Дорога вдоль оросительного канала
|
Плюс 40 по Цельсию
|
Выезд из Бишкека
|
|
Оросительный канал
|
На одном из подъемов у меня сломался «петух» (фиксатор заднего переключателя). Сломать «петух» в походе для велосипеда то же самое, что разломить иглу из яийца для Кощея Бессмертного. Только в отличие от недальновидного Кощея, каждый из нас запасся вторым «петушком». Поломка быстро устранена и установлена прямая связь между казахскими старушками на границе и погнутием важной детали.
Купленная в Бишкеке вода быстро кончилась. Пару раз останавливались и просили воды у местных, потом дорвались до колонки. Счет воды, выпитой каждым из нас перевалил за три литра. И снова я не вспомнил про регидрон.
Выезд на асфальт совпал с закатом солнца. И тут меня накрыло. Огромных усилий стоило после десятиминутного отдыха заставить себя перекинуть ногу через раму велосипеда и снова сесть в седло.
Последний поселок проехали уже в темноте. Встали на высоте 1243м., в паре сотне метров от последних домов, спустившись с насыпи к ручью.
Я не смог даже поесть, просто надулся сладкого чаю и повалился в спальник с невеселыми мыслями.
(N 42° 41’06.92 E 75°09’43.25)