Марокко / Спортивный туризм | Велотуризм

Марокко. По красной планете от снегов до пустынь.

30 марта - 20 апреля 2013 г.
Некоторые описания маршрута

Почему так.
Отчетов по велопоходам в тех местах было несколько и довольно разнообразных по затраченным усилиям, так что предварительно было понятно, что может нас ожидать.
Пешеходные таскания велика были отметены изначально. Маршрут закладывался практически  полностью проезжаемый на велосипеде, и на 98% так оно и было.
Скажу сразу, посещения и осмотр городов интересовали совсем слабо, больше хотелось насладиться необычной природой новой для себя страны. Единственный город, который изначально планировался для беглого просмотра был Фес, но из-за потери одного ходового дня, и первого впечатления от общения с местными детишками, мы поспешили быстрее покинуть населенный пункт :)

Как потерялся день.
А вот легко.. После пересадки в Стамбуле не прилетел один велосипед из семи. Сутки ожидания в аэропорту ничего не дали, исчез велосипед бесследно.
На наше счастье в Касабланке оказался спортивный магазин "Декатлон", где Валера купил новый велосипед, заплечный рюкзак и еще кое-что по мелочи. Так участников с заплечниками стало двое.
1 день. Касабланка - Фес (поезд).
16 км, 186 м / 90 м
Далее все пока по плану, на поезде приехали в ночи в Фес. Выехали на окраину и впотьмах где-то заночевали.

2 день. Фес- ст.2.
59.6 км, 1214 м / 264 м

Утром оказалось, что "где-то" - это строительная площадка, рядом местные хибары, из которых куча детей  утром быстро перекочевала к нашим палаткам.
Довольно скоропостижные сборы, так как количество детей кажется удваивалось с каждым получасом, и нужно было успеть отслеживать все перемещения как детей, так и возможно наших вещей. Правда все-таки перчатки увели у Валеры, но там и сами дети показали кто это сделал, но толку-то..
В общем с утра заехали снова в центр Феса, посмотрели резиденцию с парком.
Местные стражи разрешили быстро сделать общее фото, но фотографировать их самих категорически запрещено.
Была сделана попытка осмотреть кусок Медины, мы вдвоем с Сережей остались сторожить велосипеды.. В это время в школе рядом кончились уроки и дети высыпали на улицу. Конечно они не могли пройти мимо... Кучка велосипедов из разрозненной быстро превратилась в укрепленную нашими спинами крепость, устали мы сильно.. Так наверно ощущали себя древние войны, отражавшие волнообразные наступления войск противника )))) В конце нам правда помогли уже местные взрослые, запустившие в особо ретивую мелочь камнями.. :)
Наконец мы выехали из Феса по направлению к Ифрану, первому маршрутному ориентиру.
Дорога - отличный асфальт. Чтобы оказаться в Ифране надо преодолеть довольно существенный подъем.
С несколькими остановками и обгорев на солнце, мы забрались на первую горную гряду. Там в городке закупили продуктов, воды и покатили дальше в поисках места ночевки. Это оказалось непросто, везде уклон и камни. В наступивших сумерках расположились просто рядом с дорогой :)

День 3. ст.2 - Ifran, /Ifran - Zaida/ - Ait Ayach.
20 км,  300 м / 91 м
Доехали до Ифрана при сильном встречном ветре, так что разогнаться не получалось совсем, местами дорогу ремонтировали. Весь путь мы посматривали на небо, тяжелые тучи ходили неподалеку, и при въезде в город нас накрыло-таки дождем.
Осели в кафе, пообедали. За это время дождь превратился в настоящий ливень. Была сделана попытка выйти на маршрут дальше, но потоп на улице значительно охладил наши порывы. Погодные серверы доложили, что за хребтами Среднего Атласа все хорошо, поэтому решили доехать до следующего городка на машине. "Убиваем сразу двух зайцев": догоняем день и обгоняем дождь.
После долгих поисков и разговоров с местным "гидом" нам подогнали грузовой микроавтобус, в который вместились сразу все с велосипедами и вещами (1000 дирхам, примерно 130 км пути). Два часа сквозь горные перевалы и ливень, и вот другая сторона хребта,  в Zaida уже в потемках.
Осталось только выехать за пределы городка и разбить лагерь. Ветер не стихает, но место нашли довольно быстро в каких-то холмах слева от дороги.

Начало накрапывать, установка палаток на время, и все под крышей, а за тентом снова моросит дождик... Тут я в очередной раз оценил все прелести моего тамбура!! Ужинали 8 человек все вместе у нас с Таней в палатке, при этом готовили ужин на двух горелках!!!

4 день. Zaida - Midelt -ст.4 (выс.2053м)
47.6 км, 848 м / 299 м
Дорога - отличный асфальт. Попутный ветер разогнал нас на дороге почти до 45 км/ч без кручения педалей. Опасно было на поворотах дороги, когда начинало дуть сбоку. Аттракцион получился головокружительный. На подъезде к Мидельту проехали мимо стол-горы - внушительная гора с плоской вершиной. Забравшись на следующий день в горы, мы еще долго видели ее в отдалении.
Midelt - небольшой городок, где туристы далеко не в новинку. Пообедали и не смогли устоять под напором торговцев ))) К одежде участников добавились шарфики и джелаба (традиционная верхняя одежда), а к весу рюкзаков 3 кг фиников ))))
От Мидельта нам в горы. Еще немного асфальта, и вот мы на грунтах.
Ветер из помощника превратился в основательное препятствие, сдувало с дороге при малейшем неверном повороте руля. Упарились все, не обошлось без падений.
В какой-то момент остановились отдохнуть и увидели в отдалении слева в пампасах... корову.. Хм.. Что-то она крупная сильно.. Блин!! Да это же огромный кабан!!! Слава богу он решил не устраивать территориальных разборок, а рассмотрев нас, очень резво помчал по направлению к горам.. Ээээ..  Пауза :))
Дорога: каменистая грейдерная. Постоянный подъем.
Зато виды вокруг совершенно нереальные..
Добравшись до высоты около 2 тысяч, после ручьев встали на стоянку (вверх уходит аллея, по которой доехали до каменного дома). Дом с почтовым вензелем спас нас от постоянного ветра. Все закрыто, так что мы просто расположились под стеной дома.
5 день. Самый холодный день.
ст.4 - пер.2254 м - Cirque du Jaffar - Ait Ouchen
32.5 км, 586 м / 774 м
С утра пошел снег. Что поделаешь.. Африка, шутили мы. Иногда проглядывало редкое солнце, оживляя наши надежды. Решив сэкономить немногочисленный бензин, сложили камни и развели костер, приготовили завтрак, а заодно и погрелись. Вокруг, несмотря на время, теплее не становилось..
Лагерь успели собрать посуху и снова покрутили вверх. Впереди наш первый перевал 2254 м.
Погода ухудшается, начинается довольно неприятный мелкий и острый град, который сечет ровно половину лица.
На сколько хватает взгляда, все затянуто пеленой снега, вершин гор не видно вовсе, долины едва едва.  Ветер несет град уже почти горизонтально. Лица замотаны баффами и повязками, крутим вверх. На перевале быстрое фото, все равно обзора почти никакого...
Спуск оказался куда как сложнее.
Дорога - сильно каменистая, местами размытая оползнями, очень извилистая, огибает каждую складку горы. Чуть ниже становится хорошо проезжаемой и виды вокруг в хорошую погоду должны быть изумительными.. Но у нас снег, а потом становится чуть теплее, и снег становится мокрым. Грунтовка раскисла, мы промокли со временем насквозь, не помогали уже ни перчатки, ни бахилы, ни дождевики. Едем, едем, едем.
Место, которые мы проезжали, называется Cirque du Jaffar - замечательное и красивое, но, к сожалению, из-за погоды мы не смогли по достоинству его оценить.
После перевала проехали около 40 км, прежде чем выбрались на асфальт. Это был тот редкий случай, когда ехать по асфальту оказалось намного мучительнее. Дорога на спуск, сильный ветер, а мы, мокрые и замершие, почти не крутили педали.
Через какое время ехать стало окончательно невозможно от холода. Просто остановились на дороге и стали осматриваться в надежде увидеть убежище. И оно нашлось :)
Через поле к нам уже бежала девушка, приглашая остановиться у них в семье. Надо сказать, что большего кайфа наверно мы больше не испытывали )))
Гостеприимная берберская семья обогрела, обсушила, накормила. Одетые в теплые сухие вещи, с горячим чаем в желудках, под теплыми пледами и печкой в комнате были на вершине блаженства :)))