Статьи идут в порядке публикации. Самая новая на последней странице
18 декабря. Филиал Первой Пади и судно Фернандо Магеллана 1 января

"Средняя чилийка представляет из себя два конуса, поставленных один на другой основаниями внутрь, около 150 см в высоту" (с) Михаил Касаткин

Несмотря на то, что здесь даже летом температура не поднимается выше 18 градусов и почти не бывает безветрия, чилийцы одеваются так, как будто у них жарко, и ходят в майках, я в это время ношу термо и ветровку. Но сегодня в окно мы увидели местных жителей в шапках. Идет дождь. Очень хочется залезть к себе в катамаранные упаковки с теплыми толстыми походными шмотками.

Пошли с Митяем смотреть с тоской на загрузку парома, на котором по расчетам мы должны были уехать завтра, и резервировать места на 2 января.

Первый раз увидели барашки в проливе. Паром стоит кормой к пирсу, его заметно качает, в пароме все открыто. Поднялись на капитанский мостик, никого. На палубе тоже никого. Минут через десять блужданий по парому нас увидел кто-то из команды и мы смогли поговорить с суперкарго. Итак, автопогрузчик в Пунта Аренасе есть, в Пуэрто Вильямсе нету. Но есть маленький кран на пароме, наш самый тяжелый ящик смогут выгрузить на пирс. Грузового терминала нет, мы должны сами все выгрузить в течение дня с момента прибытия.

Прошлись по берегу. Нашли филиал Первой Пади на берегу: оставленные на берегу старые ботики,  мусор, перепутанные веревки. Первая Падь, также известная как Остров Погибших Кораблей - легендарная марина на Сахалине, в которой живет наша дальневосточная яхта.

Митяй в роли полярника
Тот самый паром Yaghan
Филиал Первой Пади

Чуть дальше Филиала мы нашли судно. Увидели издалека.

Обводы судна своей пузатостью вызывали ассоциации или с беременным китом, или с наполненным водой презервативом, продавленным посередине.  Мы решили, что  это какой-то ресторан, но подойдя ближе и прочитав табличку, узнали, что данное судно - реплика "Виктории" Эрнана Магеллана.

Поскольку мы решили в оставшиеся до парома дни съездить в национальный парк Торрес дель Пайне, на обратном пути решили докупить недостающую снарягу. В катамаранных упаковках у нас лежат наши палатки с юбками, и наши толстые холофайберные спальники, и все остальное.. Но оно все там, а мы здесь.

Поэтому экипировались мы, как лохи, которые идут в поход в первый раз в жизни. Купили в местном Ашане, который здесь зовется Санчес&Санчес, унылые спальники по 20 долларов, худенькие голубенькие пенки и нержавеющее ведерко для шампанского - это оказался самый дешевый вариант котелка. В сочетании с полной горной экипировкой от Petzl мы, без вариантов, зажгем.

Вечером снова ищем позитив. Замутили в новом ведерке мясо в горшочке по-чилийски. Миха сделал все возможное, чтобы запихать туда как можно больше картошки, морковки, потом опять картошки и морковки, чтобы "родить нам позитив"

19 декабря. 26 декабря

Наш паром ушел. Собираемся на рождественские каникулы в горы, в Торрес дель Пайне, чтобы сэкономить и посмотреть красивые горы. Получение нашего груза 26 числа вроде подтверждается, но один ящик так и застрял на таможне, и никто не знает, когда его выпустят. To be continued...