4 апреля, пятница. Бегом по Абелю Тасману и в озеро Ротороа.

Форсирование водной преграды Форсирование водной преграды
Камень в бухте Камень в бухте
Кто заказывал такси на Дубровку? Кто заказывал такси на Дубровку?
Первый котик Первый котик
Каменная шляпа. Вроде не жмёт! Каменная шляпа. Вроде не жмёт!
На озере Ротороа На озере Ротороа

Сегодня у нас был день отдыха. Если это можно так назвать. Подъехали к базу фирмы «Акватакси» и стали изучать расписание лодок и схему заповедника.

      Он достаточно длинный (51 км по береговой тропе, 11.5 часов ходу) хотя и считается самым маленьким из национальных парков НЗ. Лодки идут неравномерно по времени, но в среднем через час-два. Зимой вообще только две лодки в день.

Планировать поход удобно – четка написано, сколько времени идти между остановками и когда проходит их лодка. Мы решили на многое не закладываться, а ограничиться трёхчасовым переходом Авароа – залив Тонга – залив Барк. И правильно сделали как оказалось. По большинству тропа идёт по холмам в лесу, далеко от берега. Дорожка конечно удобная, широкая, обихоженная. Но скакать вверх-вниз по холмам, ничего не видя вокруг кроме леса, через часок уже надоедает. Да и бухточки интересные, но однотипные.

      Сам процесс посадки в большую моторку «Акватакси» – зрелище занимательное. В неё мы садились прямо у офиса, в нескольких километрах от моря. Только лодка стояла на трейлере, прицепленному к трактору.

      И повёз нас этот трактор прямо в лодке к морю и прямо в воду заехал. В Марахуа очень пологое песчаное дно. И в отлив вода уходит на несколько сот метров.

      Конкурентная фирма тоже не дремала. Их моторка стояла на глубине, а трактор возил пассажиров на высокой плавучей телеге. Забавно так: сидишь – а под тобой автомобили, мотоциклы шныряют.

      В ту сторону моторка шла довольно долго. У каждого мыса и камушка развесёлый водила останавливался и что-то рассказывал. Первым был лежащий посреди бухты большой каменный шар, расколотый ровно пополам. В этой расщелине очень любили фотографироваться туристы, но сейчас это почему-то запретили.

      Потом еще несколько раз останавливались. Постепенно народу в лодке уменьшалось. У каждого были свои маршруты. Объехали вокруг острова Тонга – сердца морского заповедника. Там было лежбище котиков. Забавные чёрные зверьки грелись на камушках, и им было наплевать на лодку в нескольких метрах.

      Погода, кстати, было обалденная – яркое солнце, чистое небо. И только ближе к концу перехода собрались тучи и заморосил небольшой дождь. Всё, что не делается, делается вовремя!

      А потом мы высадились по колено в воде в бухте Авароа и пошли бегать по холмам в лесу. В следующей бухточке нас заинтересовала большая скала, в которой море прогрызло хитроумные гроты. Увлёкшись ползаньем по камням, незаметно перемахнули в соседний заливчик по берегу а не по тропе. Вначале было интересно прыгать по большим шершавым валунам, потом уже лень было идти назад, а в конце просто мечталось о ровном песочке. А Марина, как заправская горная козочка, перемахивала с камня на камень. Ей это просто в кайф было.

      На мысе несколько раз замечал на камнях следы сверла, как будто их отделяли взрывом. Думал, что показалось. А потом, на берегу, прочёл что здесь были большие гранитные разработки для строительства.

      Кое-как тропинка вывела нас в желанный залив Барк, где мы должны были ждать лодку.  Но желание искупнуться растворилось в начинающемся дожде, да и времени уже не оставалось. В пятом часу приехали в свою деревню Марахуа. Решили не ночевать здесь, а немного сократить завтрашний перегон (аж в 340 км).

      И доехали до горного озера Ротороа (не путать с озером и городом РоторУа) с северного острова. Оно неширокое, длиной километров в 15, лежит полосой между лесистых гор. Остановились в кемпинге DOC – департамента консервации. По 6 $ c человека. Нет ничего, кроме просто стриженой лужайки и туалета на горизонте. Но зато и оплата самообслуживанием. И куда деньги бросать мы так и не поняли.

      А всю ночь шёл дождь, самый длинный из всех пока виденных. 


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте