Атлантическая дорога. День независимости. В гостях у эльфов.

Начало Атлантической дороги с юга Начало Атлантической дороги с юга
Маячек Маячек
Бушует Бушует
Обзорная площадка на Атлантической дороге Обзорная площадка на Атлантической дороге
Часть гольфстрима под мостом Часть гольфстрима под мостом
Вид из центра Атлантической дороги на юг Вид из центра Атлантической дороги на юг
Вид из центра Атлантической дороги на север Вид из центра Атлантической дороги на север
Выезд на материк Выезд на материк
Так начинается Норвегия с запада Так начинается Норвегия с запада
Мальчик и рыба Мальчик и рыба
Мина Мина
Висячие кусты Висячие кусты
Старинные улочки Кристиансунда Старинные улочки Кристиансунда
Вид на центр Кристиансунда Вид на центр Кристиансунда
Украшают всем чем угодно Украшают всем чем угодно
Куски восстановленного леса Куски восстановленного леса
Дорога в Ангвику Дорога в Ангвику
На пароме в Vestnes На пароме в Vestnes
Картины на борту парома Картины на борту парома
По пути к центру Алесунда По пути к центру Алесунда
Элементы каменной кладки Элементы каменной кладки
Каменная кладка Каменная кладка
Каменные здания стали строить в Алесунде после крупного пожара Каменные здания стали строить в Алесунде после крупного пожара
Каменный эркер Каменный эркер
Почти каждый дом в Норвегии имеет виды на море или озеро Почти каждый дом в Норвегии имеет виды на море или озеро
Тингволл фьорд Тингволл фьорд
Радушные "эльфы" Ангвики Радушные "эльфы" Ангвики
Белковелкомен Белковелкомен
Горы Санндолсоры Горы Санндолсоры
Небесные водопады Небесные водопады
Ветер раздувает струю воды Ветер раздувает струю воды
Оглядываясь в сторону фьордов Оглядываясь в сторону фьордов
Опасная щель Опасная щель
Дикий овцебык Дикий овцебык
Церковь в Домбасе Церковь в Домбасе
Памятник овцебыку Памятник овцебыку
Норвежец в центре Лиллехаммера Норвежец в центре Лиллехаммера
Внезапный вход в тайную пещеру Внезапный вход в тайную пещеру
Трамплины в спортгородке Лиллехаммера Трамплины в спортгородке Лиллехаммера
Раздельный сбор мусора Раздельный сбор мусора
Квартал современных построек в Осло Квартал современных построек в Осло
Когда я оказался в центре Andalsnes и посмотрел на карту, то увидел тоннель на выезде из городка. Он оказался не далеко и около него находится кольцо с пятью примыкающими дорогами из разных концов города. На самом тоннеле написано что пешеходам и велосипедистам в тоннель нельзя. Стопить было совершенно негде. Я встал на газончике у кольца около выезда с него в сторону тоннеля и стал робко вытягивать руку в лобовые стекла машин. Никто не останавливался, да и негде было останавливаться...
Особенно страшно было когда мимо проносились большие фуры.
Но мир не без добрых людей. Один из водителей увидев мои намерения и мучения, остановился и уточнив, что мне нужно в сторону Molde отъехал на более удобное для погрузки меня место.
Мы проехали через тоннель и поехали по берегу фьорда. Водитель показал мне интересное место, где фьорд имеет очень узенький пролив. Там есть мост и по словам водителя мост ведет в красивые места.
Он довез меня до парома и сказал, что это самый быстрый и удобный способ добраться до Molde. Я отблагодарил водителя и тот уехал в свою деревню.
Минут через десять пришел паром. Я зашел и на меня никто не обратил внимания, паромщики были заняты размещением машин и фур. Я стал ждать когда ко мне подойдут, а потом оставил рюкзак и пошел гулять по парому. Почти перед прибытием ко мне подошел парень с ручной кассой и сказал, что проезд стоит 39 NOK. В общем примерно на это я и рассчитывал. Я успел выскочить перед машинами , т.к. Понимал что сейчас все уедут и мне придется ждать следующего парома со следующей партией машин. Как только я встал на удобной позиции тут же остановилась легковушка пожилым норвежцем. Он тоже плохо говорил по-английски, но вроде понял, что мне нужно в Мольде. Пока мы приближались к городу погода окончательно испортилась, почти все время шел дождь. Мы проехали по красивому современному мосту и после въехали в тоннель под фьордом, а выехали уже в городе. Здесь на въезде около дороги стояла куча тракторов с включенными фарами и они периодически подавали сигналы.
Водитель объяснил мне, что это бастуют фермеры из-за того, что новое правительство снизило дотации сельскому хозяйству во все стране. Мы проехали почти до центра города и он сказал что ему нужно сворачивать. Я поблагодарил его и пошел искать удобное место для ожидания ответов от каучсерферов. Я послал запросы на вписку еще в Новосибирске, потом делал повторные запросы в Осло  и повторил запросы когда был в кемпинге под стеной Троллей.
В городе было дождь и ветер, но не сильные. Я бродил туда-сюда не зная куда податься. Потом я решил найти место где можно спрятать рюкзак, что бы прогуляться налегке. Я пошел в том направлении откуда приехал. Примерно через полчаса прогулки я подошел к лесу. Карта показывала большой кусок леса прямо посреди города.
Я залез в кусты и стал искать место для тайника и тут же наткнулся на большую свалку мусора. Здесь лежали какие-то старые игрушки, зонтики, сломанные синтезаторы и прочая ерунда. Это навело меня на мысли: 1. Вывозить мусор видимо дорого и люди периодически тайком сюда что-то сваливают. 2. Законопослушные граждане не заходят в такие кусты, иначе бы давно сообщили в нужные инстанции и мусор вывезли бы.
Я отошел на приличное расстояние от свалки и нашел надежное место для тайника. Рюкзак не было видно даже с пяти метров. Там было много больших камней и очень густой лес рос на этих камнях.
Укрыв большой рюкзак и взяв маленький и пошел гулять по городу. Каучсерферы молчали. Я прогулялся до центра, посмотрел на местную ратушу, на кирку (церковь) , подивился старинным зданиям. На улицах людей было мало, но те кто был совсем не боялись дождя, некоторые шли без плащей и зонтиков, просто в рубашках.
Здесь я также увидел специальные переезды для велосипедистов. В общем весь город вытянут вдоль берега фьорда на котором он расположен. Он узкий и длинный. бродив туда-сюда я наткнулся на большей супермаркет Pema 1000. Там я купил пару маффинов, хлебцы и майонез. Маффины слопал тут же не далеко от магазина. Очень вкусные штуки похожие на ватрушки , но только в середине взбитые сливки с сахаром.
Я прошарился по городу  до 20 часов, но мне так никто ничего не ответил. И я решил ночевать в лесу. Я вернулся в рюкзаку и около получаса искал место для палатки. Это было не просто. Это был крутоватый склон с множеством заросших мхом камнями и густым лесом. Кое как я отыскал более менее ровное место и поставил палатку. Поужинал хлебом с майонезом, готовить на газу тут я не решился. Как только я залез в спальник, мне ответил норвежец по имени Сиверт Хорве, но я уже никуда не хотел идти и ответил, что сегодня я уже нашел где ночевать.
Утром по прогнозам погода должна начать налаживаться. Так и случилось, дождя уже не было, но облака еще были. У меня теперь была цель посетить Атлантическую дорогу. Я выбрался из леса и пошел к выезду из города.
На краю города находится аэропорт и очень прикольно наблюдать как самолеты летят очень низко заходя на посадку. Говорят норвежские пилоты одни из самых крутых, т.к. Им частенько приходится летать в тумане и густых облаках. Я дошел до поворота на север и стал стопить. примерно через пол часа остановился микроавтобус. Водитель предложил мне закинуть рюкзак в багажник. Оказывается в багажнике сидела большая собака, она очень удивилась что я к ней туда заглянул и еще мешок какой-то поставил.
Водитель был молодой парень, который живет прямо на острове в Атлантическом океане около начала Атлантической дороги. Он довез меня туда и уехал на остров.
Вот так я впервые оказался на берегу Атлантики. Перед тем как уехать водитель сказал что где-то там на западе находится Исландия и пошутил что возможно при очень хорошей погоде ее можно увидеть.
Погода была уже не сильно ветреной, но волны на океане наблюдались. Дорога была как и все без обочин и местами с ограждениями. Поэтому мне постоянно приходилось прижиматься к ограждениям, когда проезжала машина. Но мне повезло машин было не много.
Периодически дождь проходил мимо меня то с одной стороны то с другой. А на востоке начинались горные склоны на которых виднелись постройки. Так с запада начинается Норвегия.
Я решил не стопить здесь, а пройти всю эту дорогу, проходящую через мосты от острова к острову, пешком.
В самых живописных местах здесь сделаны специальные места для любителей поглазеть на океан или просто порыбачить. Это специальные бетонные выступы около дороги. далее за большим мостом я увидел как подготавливают новое место для обзора. По-видимому это будет специальная тропа подвешенная по скалам вокруг одного из островов.
Не торопясь, останавливаясь в разных местах для фотографирования, я постепенно вышел на материк. здесь было крайне неудобное место для автостопа и мне пришлось пройти еще и ближайший поселок.
Устав идти, я остановился после крутого спуска с поворотом на маленьком расширении дороги. И почти сразу остановилась маленькая машинка. Там была бабушка, которая сказала что едет она совсем не далеко и мне бы лучше поймать кого-то кто едет дальше. Я хотел проехать через город Кристиансунд. Я согласился с ней, извинился и она уехала.
Через несколько минут меня подобрал мужчина и провез тоже не очень далеко, но здесь было более удобное для стопа место. Погода совсем испортилась, пришел какой-то густой туман, очень сырой и холодный.
через некоторое время подъехала та самая старушка, которая ехала не далеко. Оказывается она уже съездила куда-то "не далеко" и теперь двигалась в сторону Кристиансунда и могла меня взять с собой.
Она не плохо говорила по-английски и рассказала немного о себе. Она сейчас на пенсии, живется пенсионерам здесь хорошо, они всем довольны. Она очень любит общаться с людьми из разных стран иногда путешествует сама, но не очень далеко.
Она сказала, что если я хочу приехать работать в Норвегию, то здесь очень рады инженерам, врачам и учителям.
Она довезла меня до тоннеля под фьордом и вернулась в какую-то ближайшую деревню.
Минут через двадцать я застопил черный джип с каким-то крутым мэном на борту и с его молодой девицей. Тоннель оказался платным и этот мэн в шутку  сказал "все для вашего удобства", когда я спросил про платность дорог. Его слова услышала девица на кассе и ответила что-то смущенно, а водитель рассмеялся и пояснил, что он говорил это не ей, а одному из своих пассажиров.
Мы очень быстро оказались в городе. Мужик просек мою ситуацию и рассказал как мне выбираться на трассу когда я захочу ехать обратно в МОлде.
Кристиансунд интересный городок. расположенный на нескольких гористых островах, соединенных мостами. Центр города старинный с узкими улочками. Мне пришлось сделать не хилый круг по городу чтобы выйти на основную магистраль, ведущую в Мольде, но зато я посмотрел на старую часть города почти со всех сторон. Это не большая бухта, где расположена не большая гавань.
В городе очень много чернокожих жителей и много мусульман. На окраине города расположены большие супермаркеты и промышленные комплексы. Окраина города была не такой чистой как центр. И вообще, город мне показался каким-то неопрятным по сравнению с Мольде.
Часа через полтора - два я вышел за город и стал стопить около сворота на аэропорт. Поток здесь был хороший, но взяли меня далеко не сразу. Но зато те двое на джипике, которые подобрали меня ехали почти до МОльде Мы вместе сними проехали два длинных тоннеля под фьордами. И они рассказали мне что в этих тоннелях есть специальные насосы которые постоянно откачивают воду, которая протекает сквозь стены тоннеля. Видимо давления воды фьордов сильнее стен тоннеля.
Затем меня подобрал пожилой мужчина, который работал инженеров по вентиляционным системам. Мы с ним очень душевно побеседовали про причины коррупции в разных странах и про причины согласия большей части населения с условиями проживания в своих городах и селах. И он  привез меня в центр города.
К тому времени я уже списался в Сивертом, который пригласил меня к нему переночевать и теперь я знал куда идти.
ОН жил в верхней части  города в двух этажном доме. Здесь он и еще две девушки снимали комнаты на втором этаже, на первом этаже тоже снимали комнаты его друзья.
Когда я появился он очень удивился и сказал, что я выгляжу как очень долго путешествующий. Но был рад меня видеть. Я застал его в момент подготовки к национальному празднику. Он готовил какой-то хитрый салат по хитрой технологии. Я спросил его что это он делает, он хитро улыбнулся и сказал, что это его секрет. Пока он возился на кухне я сходил в душ и переоделся в чистую одежду. Сиверт спросил меня какую музыку я предпочитаю и мы стали перебирать все что знаем. И сошлись почти сразу на Пинк Флойде. Сиверт очень открытый и веселый человек и мне было просто с ним общаться. Мы начали подпевать Пинк Флойду.
Потом Сиверт приготовил нам кофе, я слышал, что норвежцы вообще очень любят кофе. Этот кофе был замечателен.
Через некоторое время пришла соседка Сиверта Аудроне. Это девушка родом из Литвы приехала учиться в Норвегию и теперь, как я понял, работает здесь психологом.
Она понимала по-русски и немного говорила в общем мы смогли не плохо пообщаться. Меня разместили в просторной гостиной около камина, постелили кучу теплых одеял и пледов. Хотя погода уже наладилась в дома все-таки было еще прохладно, видимо отопление отключили уже давно.
Гостиная было очень просторная, с "нордическим дизайном", все очень аккуратно и просто. Здесь стояли мягкие кресла диванчик, журнальный столик, большой стол для обедов и ужинов, камин и музыкальные инструменты Сиверта. Кроме того в углу стоял планшет, на котором Сиверт рисовал картины.
Вечером Сиверт и Аудроне приготовили ужин и угощали меня , тут же я попробовал коричневый норвежский сыр "Брюнност".  Его нарезают очень тоненьким пластиком специальной сыронарезалкой и кладут на хлеб с маслом. Мне очень понравилось.
За ужином мы стали разговаривать о высоких материях. Оказалось Сиверт и Аудроне христиане и поэтому мы не могли обойти темы религии и веры. Аудроне очень настойчиво пыталась выяснить у меня что меня привлекает в буддизме, а я старался пояснить как только мог. Я так и не понял получилось у меня или нет. Сиверт пытался остудить пыл страстей. А я пытался объяснить ему что нет никаких страстей, это просто интересный разговор.
После ужина я попросил Сиверта сыграть его любимые песенки. Он исполнил несколько штук, а потом мы начали импровизировать на его инструментах. У него было электронная флейта, которая могла издавать удивительные звуки. Она подключалась к компьютеру и там можно было выбрать любой звук. Кроме этого у него был электронный барабан, на котором можно было играть как на полноценной ударной установке.
Спать мы легли довольно поздно. Проснулся я по привычке рано и пошел умываться и бриться, ведь сегодня был день независимости Норвегии.
Потом я долго бродил по дому делая фото, открывающихся из окна видов. А виды были прекрасны, там виден был весь фьорд и его окаймляли заснеженные горы. Не знаю кому как, но меня такие виды приводят в восторг.
Когда проснулись Сиверт и Аудроне, я предложил им приготовить гречку. Сиверт долго не мог понять о чем идет речь, пока я не достал и не показал ему гречку. Уадроне знала про гречку и стала рассказывать Сиверту как она хороша. В итоге мы приготовили гречку и поджарили яиц с овощами. Завтрак удался на славу.
У нас еще было время до начала праздника и мы стали показывать друг другу понравившиеся музыкальные ролики. Это было очень весело. Затем мы начали опять импровизировать , а потом ребята попросили меня попеть песен. Сиверт подключил микрофон и делал разные эффекты для голоса и гитары, а сам подыгрывал мне на электронном фортепиано и барабане.
Это был удивительный джем сейшн. После сейшена Сиверт предложил съездить на ближайшую гору посмотреть окружающие виды. Мы сели на его автомобиль и поднялись на ближайший холм. Сиверт взял с собой квадрокоптер скамерой "гоупро" и стал запускать его над нами и вокруг холма. Оказывается эта штука может улетать на 3 км от основного пульта управления. По словам Сиветра она стоит около 20000 NOK это просто бешеные деньги. Из чего я сделал вывод что зарплаты здесь достаточные для того чтобы народ покупал себе не столь важные для жизни вещи. Ведь Сиверт не занимался профессиональной съемкой с высоты. Он работал дизайнером в разных проектах. Возможно не всем так хорошо везет с зарплатой...
Я тоже наделал много снимков к вершины холма и остался очень доволен поездкой.
Сиверт и Аудроне вели себя как очень близкие друзья что я решил что они жених с невестой, но Сиверт потом мне пояснил, что они просто друзья и просто вместе снимают жилье.
Когда мы вернулись домой у нас осталось время только чтобы взять норвежские флажки и идти на праздник в центр города. Аудроне уехала со знакомыми на Атлантическую дорогу, она, оказывается, там еще ни разу не была.
Сиверт взял с собой велосипед с электрическим колесом и дал мне прокатиться на нем по улице. У него было устройство на педалях, которое при определенном усилии подключало электротягу и ехать становилось значительно легче.
Мы спустились из дома в центр города и распрощались, Сиверт собирался пойти к друзьям, а я хотел посмотреть на парад на главных улицах города.
Я не особо люблю подобные столпотворения, но один раз такое посмотреть стоит, чтобы просто знать.
Похоже  было что весь город сошелся на улицы праздновать день независимости.
здесь были и "понаехавшие" и местные в традиционных национальных костюмах. В костюмах были даже детишки. Как мне рассказывала ранее Аудроне, здесь принято сшить костюмы самостоятельно с ручной вышивкой. Способы шитья и вышивки передаются из поколения в поколение прямой передачей из уст в уста и рук в руки. И здесь существует очень много направления и стилей, передающихся в разных семьях.
Национальные одежды можно купить и в магазинах, но это все дешевые подделки, хотя стоят они не дешево. А вообще в магазинах здесь очень много всяких побрякушек для украшения пространства дома и сада. Очень много изделий под старину или действительно старых. И стоит это все не дешево. Мода на старину очень сильна.
Итак по кривым улочкам Мольде стартовало праздничное шествие. Здесь было несколько оркестров, затем шли представители разных клубов, театров, спортивных школ и конечно же сексуальных меньшинств.
Каждый клуб и школа останавливались на некоторое время и показывали свои достижения. Тут были и маленькие фехтовальщики и футболисты и актеры театров, которые пели песни и читали стихи. также шли представители разных партий и зрители из толпы выкрикивали какие-то фразы в поддержку той или иной партии.
Представители семицветных флагов были самые громкие и яркие, они бегали вокруг красных машин и разбрасывали какие-то свои рекламные буклеты, а также вручали их зрителям.
В общем настроение было очень приподнятым и веселым. Я почти не видел полицейских. На праздник приехали даже инвалиды в колясках. Коляски очень хорошо оборудованы разными элементами управления и инвалиды очень лихо управлялись с ними и носились среди людей не хуже здоровых. Я даже видел девушку. арабку  на вид, которая разъезжала в таком кресле. Здесь были и совсем старые люди, которых придерживали, молодые и не очень старые.
Народ очень веселился, я видел парочку которая просто падал от смеха на ступеньки магазина.
После праздника город стал пустеть и я пошел гулять по тем окрестностям, где еще не был.
С каучсерфинга мне ответила русская девушка, которая училась здесь в Мольде, она сказала что я могу переночевать у нее в общаге. Но мой рюкзак остался у Сиверта в доме. Я написал ему смс-ку и он ответил, что я могу прийти к дому, зайти в сарай, найти там потайную коробочку, набрать там код и взять ключ от дома, а потом вернуть его обратно. Вот такое доверие человеку из другой страны, с которым знаком только сутки.
А в доме, в принципе, было что взять, но я так понял это уже укоренившиеся отношения. Говорят немного портят эти обычаи приезжающие жить из других стран, для которых своровать не грех...
Когда я возвращался в дом Сиверта,я увидел около водопада (из в городе два и на обоих есть мостики) молодую девушку в национальном костюме с рыжими длинными волосами ниже пояса. На вид она была очень грустной и стояла смотря на водопад вниз с моста. Сиверт еще днем мне показывал место на другом мосту где висели венки и рассказал, что здесь погибла женщина. Она по какой-то причине сбросилась с моста и разбилась о камни. Речка здесь не большая но падает по крутому каменному склону.
Я взволновался, когда увидел эту девушку и притормозил, чтобы посмотреть что она будет предпринимать. Народ спокойно проходил мимо и не обращал на нее внимания. Я медленно прошел мимо, но так и не решился заговорить. А потом я вспомнил про Хюльдр. Это сказочные существа, которые выглядят как красивые молодые девушки с длинными рыжими волосами, но вот только с коровьим хвостом под юбкой. Хвост под юбкой я не заметил. Эти создания часто тусуются около водопадов и около рек. Они поют и танцуют привлекая незадачливых пастухов, которых с средневековой и древней Норвегии было полно. И если пастух влюбится в такую Хюльдру, то он не сможет больше жить в человеческом обществе. Ему придется уйти жить в горы и жить с этой Хюльдрой и со стадами коров овец и коз.
Я забрал свой рюкзак из дома Сиверта, оставил, выданный мне норвежский флажок, вернул ключ на место, через смс-ку отблагодарил Сиверта за хорошо проведенное время и отправился на новое место ночевки.
Когда я шел к Александре (русская студентка), улицы совсем опустел. Хюльдры у водопада уже не было и на камнях никто не лежал. Все прошло благополучно.
Из центра города расходились последние молодые весельчаки. Девушки шли босиком по асфальту с развивающимися по ветру волосами. Стало холодать и поднялся не большой ветер. Мужичек средних лет в черном цилиндре и пером в нем и в белых гольфах с болтающимися веревочками ехал на велосипеде в гору смешно привставая, когда было тяжко. Так же мимо меня проехала девушка в национальном костюме на мотороллере. Ее волосы красиво развивались по ветру. Около дороги символично валялись брошенные семицветные флажки, как бы намекая на временность всех увлечений. Вот так закончился праздник дня независимости Норвегии. Кое-где слышались звуки салюта.
Кое-как отыскал общежитие университета Мольде. Александра жила в одной из комнат в блоке. Блок имеет одну общую, просторную кухню, в которую собственно вход с лестничной площадки и два подблока. В каждом подблоке есть совмещенные туалет с душем и по две комнаты. В каждой комнате живет ОДИН студент. Да, да, здесь у каждого студента есть своя комната, хотя там уместятся и двое.
Александра предложила мне ночевать в ее комнате а сама пошла спать в кухню, там у них очень удобный мягкий диван.
Вечером мы попили чай и поболтали о жизни в Норвегии и о том как здесь учиться и работать для иностранцев. Вывод простой без знания хотя-бы английского очень тяжело найти работу, а учиться просто не возможно. Саша учит норвежский, что бы было проще. Она рассказала что учатся здесь из очень разных стран и континентов. Есть студенты из Африки из Индии из Китая и много, много других.
Следующим пунктом, который я хотел посетить было село Ангвика, где жила пара молодых норвежцев, которые жили на берегу фьорда в своем доме и занимались огородством. Они писали мне на каучсерфинге. Но они могли принять меня только вечером следующего дня. У меня в запасе было почти 2 дня и я решил сгонять в соседний город Алесунд (произносится как Олесун по-норвежски). Утром я попрощался с Александрой и помчался на паром. Я видел как он подходил к причалу и это был последний паром перед большим перерывом. Бегом с двумя рюкзаками я успел заскочить на него прямо перед отплытием.
паром было просто огромный. Внутри было два уровня палуб, были и открытые части. На паром входило около 10 длинномерных фур. В тот день ехало несколько автобусов и куча легковых автомобилей.
Заплатил я 45NOK за получасовой рейс. На борту была кафешка, где я купил какую-то сладкую булочку, хорошо, что вода в кранах была бесплатно, чай я уже не стал покупать.
На верхней палубе были расположены удобные кресла и диванчики и висели телевизоры. На стенах висели причудливые картины.
На пароме был бесплатный вайфай и я постил фотки с палубы прямо в сеть. Вокруг красота заснеженных гор и блеск воды. Китов и дельфинов я так и не увидел.
После парома меня подхватил пожилой мужичек и довез до ближайшего села Vestnes.
Здесь был очень мелкий залив фьорда и я предположил что вода здесь теплее обычного, и это подтвердил водитель.
Из Vestnes-а мне пришлось идти пешком до перекрестка с главной дорогой ведущей в Алесунд около 7 км.
На перекрестке я простоял не очень долго. Меня подобрали две девицы. Видимо они сначала проехали мимо, а потом решили вернуться за мной, т.к. они приехали ко мне с другой стороны, развернулись и остановились около меня с вопросом куда я еду.Они ехали почти до самого Алесунда. За рулем была девушка спортивного телосложения, которая любит спорт и скалолазание. Она мне рассказала мне что здесь в Норвегии очень много мест для скалолазания с пробитыми маршрутами, со специальными болтами и проушинами. Так же она рассказала про зимнее ледолазание по замерзшим водопадам зимой.
Девушки довезли меняя до начала города, район Муа. Там я спрятал рюкзак в кустах и поехал в центр города. Оказалось, что я вышел на дорогу по которой очень редко ездят автобусы, а тем более сегодня был выходной после праздника. Мне пришлось стопить прямо в городе на автобусной остановке. Но стоял я не долго. Странно , но остановился грузовичок и водитель довез меня практически до центра, он и рассказал мне что я вышел не на ту дорогу. А странно то, что грузовичок работал в выходной день. Это не обычно для Норвегии.
Погода была отличная, город был старинный и я пустился бродить по каменным улочкам и тротуарам. Меня поразили каменные дома. Они сложены из камней разного размера, но все камни точно подогнаны друг к другу. Даже арки сложены из камней и балконы тоже.
В центре в кафешках отдыхало множество народа, по каналам катались люди на яхтах и катерах.
На пристани тусовались байкеры на весьма разнообразных мотоциклах.
Погуляв часик по центру, я решил перекусить и заглянул в местный супер маркет. там примерно на 500 рублей я купил две сладкие булочки и пакетик шоколадного молока.
Затем я исследовал вторую часть старого города около высокого холма. Здорово бродить по узеньким изогнутым улочкам и рассматривать странные здания. Но вот виды на горы здесь не такие красивые как в Мольде.
К вечеру я стал выбираться на край города. Общественного транспорта ходило мало и я решил идти пешком. И это оказалось оооочень долго. Но зато я посмотрел разнообразные благоустройства домов и приусадебных участков. Норвежцы очень любят украшать все цветами и всякими витиеватыми предметами, такое чувство что оно соревнуются у кого красивее участок. Я частенько видел работающих в саду людей, Они стригли травку, поливали цветы. Ворота чаще всего открыты, иногда их просто нет совсем. на участках могут валяться детские игрушки. Почти в каждом дворике есть детский батут с высоким сетчатым ограждением, чтобы ребенок не выпал оттуда. И частенько я видел ребятню, которая веселится в этих батутах.
Часа через два я вышел к пром зоне и к МОЛам (супермаркетам), около которых в кустах я спрятал рюкзак.
Тут неподалеку я заметил хорошую поляну с деревьями по краям и решил встать здесь на ночь. Чтобы не привлекать внимания проходящих мимо людей я решил спрятаться между деревьев, но обнаружил там очередную свалку. Похоже, что тут разбирали ворованные мопеды, т.к. кругом валялись запчасти от мопедов. Я отошел от этого места в сторонку и поставил палатку между деревьев. Сначала рядом гудели машины. похоже дальнобойщики ремонтировали свои машины и постоянно газовали. Хорошо что не пахло газами. Потом ближе к сумеркам по кустам кто-то начал шариться покашливая и похаркивая. Я решил, что сейчас придется общаться всю ночь с бомжами. Я вылез из спальника оделся и вылез из палатки, но мужик уже куда-то скрылся. Я подождал минут десять, пятнадцать и снова завалился спать. Через некоторое время я опять услышал хруст веток и шуршание. Я опять вылез , но успел заметить, что кто-то не большой шмыгнул в кустах, похоже это была какая-то птица или заяц. После этого уже никто не подходил к палатке и я проспал спокойно до утра.
Утром я вышел на нужную трассу (там был целый узел разных трасс и нужно было не запутаться) и стал стопить. Сначала меня долго никто не подбирал, потом остановился како-то пожилой человек и провез меня почти половину пути, а в конце провез меня дальше того куда нужно было ему, чтобы вывезти меня на удобное место для автостопа, а сам вернулся. Здесь была автобусная остановка и было мало машин, но вскоре остановился лысый пожилой норвежец, который слушал разный рок и блюз. Когда он узнал что я из России, сразу спросил "Ты любишь Путина?", я сразу вспомнил анекдот про помидор (- любишь помидоры? - есть, да, а так нет...) Увидев мое замешательство, он сказал  - "к черту политику, давай слушать музыку! любишь рок?" , тут я знал что отвечать - "Да!".
Он довез меня до поселка Sjoholt, где я набрал воды из мощной речки и очень долго стопил, потом очень долго выходил на удобную позицию.
Я шел за поворот и видел там еще один и так много раз.
Затем я увидел автомойку около которой был маленький съезд и там было чуть-чуть места для того чтобы остановиться. Но никто не останавливался.
примерно через полчаса подъехала дама на спортивной машине и съехала с дороги. Когда я направился к ней она притормозила, открыла дверь и сказала, что она приехала именно сюда на мойку и поехала куда-то за здание мойки. Через некоторое время она подошла ко мне рассказала что тут место для стопа лучше чем там дальше и лучше стоять именно здесь и вручила мне связку бананов. потом мы поговорили про путешествия, она как и многие другие одобрила мои намерения познакомится с природой Норвегии. почти все кто мне встречался очень любят свою природу и гордятся что живут в таких красивых местах.
Но я не стал здесь стоять долго, т.к. место было объективно не удобное для остановки. Я побрел до большого перекрестка. Там место было больше.
В итоге остановился грузовик, который вез камни. Водитель толстенький лысенький старичок в очках. Он рассказал мне про свою работу. Оказывается это его личный грузовик и он уже на пенсии, но продолжает успешно работать и у него много заказов в разных поселках и городах и он постоянно мотается по дорогам Норвегии. Мы приехали к парому, на котором я день назад сюда приплыл и стали переправляться в Мольде. Я спросил его как я должен расплатиться здесь. Он сказал , подожди, сейчас придут парни и я расплачусь карточкой. После того как он расплатился, я спросил сколько я ему должен, он посмотрел в чек и сказал, что ничего не нужно , все ок. На прощанье он сунул мне свою визитную карточку с телефоном, к сожаления там не было адреса электронной почты.
Вот так я вернулся снова в МОльде и мне предстояло еще дождаться вечера чтобы встретиться с новыми людьми. Мне показалось что я уже излазил Мольде вдоль и поперек и поэтому я купил еще каких-то плюшек, сметаны и решил засесть где-нить до вечера. Сметана оказалась ужасно кислой на вкус и какой-то водянистой.
Я засел в парке на скамейке и просто грелся на солнце иногда почитывая интернет. Рюкзак я спрятал на том же месте.
Когда наступил вечер ребята из Ангвики написали мне сообщение что они скоро поедут домой и могут меня захватить. Я вернулся к тому месту, где был спрятан рюкзак и увидел что на трассе прямо напротив того места где лежал мой рюкзак стоят полицейские и останавливают каждую выезжающую машину, что-то проверяют и некоторые машины просят отъехать с трассы на площадку и просматривают внутренности машины.
У меня сразу в голове появилось куча мыслей - про рюкзак, про антитеррористические акции, и про многое другое. Я не решился идти смотреть на месте ли мой рюкзак. Я сообщил ребятам, что тут стоит полиция. Но через некоторое время они появились и сразу попали в лапы полиции. Их долго проверяли и потом выписали какие-то бумаги. Я сидел на холме и наблюдал и не мог понять -  те это ребята или не те, ведь я их еще не видел вживую. Но после проверок они подъехали ко мне и это оказались они. Я что полиция хотела от них? они сказали что это просто обычные проверки на дорогах, все ли на месте? все ли документы и у всех ли в порядке тех.осмотр.А когда я спросил а что послужило причиной выйти им именно сейчас проверять все подряд машины? Ребята пожали плечами и сказали - "наверно решили денег подзаработать". Вот это да! Норвегия! Тогда я им объяснил ,что мой рюкзак в кустах и мне нужно его забрать и спросил не будет ли полиция против того, что я там прячу рюкзак? ребята засмеялись - нет конечно!
Я пошел за рюкзаком и потом мы приехали к ним в дом в поселке Ангвика.
Эти ребята были одеты в одежды которые сшили сами и выглядели они как эльфы с длинными волосами. Это были Рубен и Джейн. По дороге к их дому мы заехали в специальное место где они часто набирали крапивы. Я помог им наполнить мешки свежей крапивой. Дома они разложили эту крапиву в большую сушильную машину и по дому стал разноситься запах сушеной крапивы.
Оказалось ребята не только выращивают себе овощи в огороде, но и собираю разные дикие травы.
Вечером они приготовили блюдо из трав и угощали меня им.
Дом их это целый музей разнообразных скульптурок , статуэток, картин и различных украшений. Меня поселили на втором этаже, где располагалась, как я понял, мастерская, где они шили одежды. Здесь тоже все было украшено, стояло несколько старинных швейных машинок и в том числе древнейший "зингер". Тут висело подвесное кресло. В доме жили белый кот и белая кошка. Это были очень пушистые, социальные и добродушные животные. Они всегда старались быть там, где люди.
Утром около дома я встретил оленя, он выскочил из кустов и встал на дороге, спокойно жуя травку. я успел сфотать его на мобильник, а пока я вытаскивал фотоаппарат, он ускакал в кусты.
Когда ребята проснулись, я спросил их как часто здесь бегают олени? Они ответили, что олени тут часто бегают и вообще создают много проблем для садоводов, т.к. они поедают урожай. И сегодня нужно будет соорудить или хотя бы начать сооружать забор вокруг грядок чтобы олени не могли запрыгнуть на грядку.
На завтрак "эльфы" приготовили чудесный коктейль из свежих яблок, бананов и добавили туда измельченной крапивы и еще каких-то лечебных трав и лесные ягоды, брусника и черника .Коктейль был очень густой, это было скорее похоже на жидкое пюре. Мы пили его из длинных прозрачных стаканов. А так же мы приготовили борщ из моих сушеных овощей, добавили туда, разных специй, которые они мне посоветовали. Получилось очень вкусно и питательно. Все остались довольны.
Оказалось, что эти "эльфы" хорошо знают гречку и знают что она очень полезна. Только в Норвегии она продается в специальных магазинах "азиатской кухни" и стоит как любой деликатес очень дорого. Но т.к. у меня ее было еще с большим запасом я сказал что вечером мы ее приготовим.
И вообще эти ребята в отличие от многих других норвежцев хорошо знали лесные ягоды, травы и грибы. У них в душевой комнате, которая совмещалась с туалетом и умывальником, висела большая таблица разных съедобных и не очень грибов.
 После завтрак мы пошли делать грядки. Сначала мы пошли и положили доски, из которых предполагалось сделать стенки грядок, в морскую воду во фьорде. Их сад с домом расположен не далеко от фьорда.
Затем мы начала подготавливать канавки для досок. Потом мы стали выравнивать канавки чтобы получился ровный квадрат. Норвежцы любят точность и мы все строго вымеряли. Затем мы смешивали землю с перегноем специальным удобрением купленным в магазине. Пока работали мы болтали о разных вещах. Рубен рассказал мне как лучше делать грядки, потом он рассказывал про то что они собираются организовать эко поселение и сейчас идет выбор земли для этого дела и формируется команда. Он рассказал, что в Норвегии уже есть несколько эко поселений, которые основной целью имеют обычную коммерцию и что это не то чего они хотели бы.
И вообще углубляясь в рассуждения я понял, что мы имеем довольно много общих точек зрения на разные аспекты социального устройства.
Так же мы обсудили несколько конспирологических теорий развития социума и экономики, а так же причины изменения климата на планете. Как я понял, эта тема весьма популярна во всем мире сейчас. Как и другие норвежцы Рубен подтвердил что последняя зима была очень малоснежной и весной снег очень быстро сошел и вообще в этом году реки не полны.
Пока доски отмокали в соленой морской воде, мы пошли заготавливать стойки для забора от оленей. Рубен показал мне несколько полусгнивших бревен, которые лежали на краю участка и сказал, что на них он собирается выращивать специальные грибы, которые обычно выращивают в Японии. Они быстро растут, вкусные и полезные. Климат похож на Японский особенно летом, поэтому Рубен надеется, что грибы будут успевать вырасти.
 Вечером мы приготовили гречки с разными овощами и приправами, опять получилось очень вкусно. А потом ребята решили мне показать окружающие виды с одной из сопок.
мы пошли сначала по дороге, потом свернули в поле и по краю поля вышли на лесную тропинку. Я спросил , а не нарушаем ли мы закон - вторгаемся в частную собственность. Рубен сказал , что да, мы прошли через частную собственность, но мы шли по краю поля и не причинили вреда посевам. И вообще я сильно строго воспринимаю все эти правила и законы. Здесь нет такого, что люди только тем и занимаются, как следят друг за другом и стучат в полицию по поводу нарушения разных правил и законов. И правила для того чтобы стоять в палатке на частной территории тоже не такие уж жесткие. можно стоять не ближе 200 метров от дома двое суток, а потом передвинуть палатку не несколько метров и стоять еще двое :) Но лучше просто договариваться и вообще никаких проблем не будет. А привлекают здесь только совсем ярых и явных нарушителей, которые уже не на какие договоренности и уговоры не реагируют.
Мы поднялись на самую высокую в округе гору заросшую лесом, но в одном месте здесь открывались отличные виды. Это было отличное место для медитаций. Здесь на сосне висел металлический ящик, в котором лежала тетрадка вся исписанная людьми которые посещали это место. Похоже я был первый иностранец. который побывал на этой горе. И я оставил свою запись там. Очень приятное место. Есть что-то не обычное и спокойное в этом месте.
Потом мы прогулялись по берегу фьорда и добрались до дома. Здесь почти нет комаров. Они здесь большие неповоротливые и их мало.
Вечером мы очень долго общались на тему экологического домостроения, купольного домостроения и вообще про экологические аспекты жизни.
Смотрели фотки в интернете и обменивались мнениями.
Утром опять был замечательный сочный и полезный коктейль и какой-то салат с местными травами.
Когда я собрался уезжать, ребята сказали мне, что если я задержусь здесь до вечера, то смогу увидеть как местный народ встречает короля Норвегии. Это очень радостное событие для рядовых норвежцев. Хотя именно эти ребята немного с улыбкой смотрят на весь этот официоз - они не собирались идти смотреть на короля. Они даже на праздник дня независимости не ездят в города и в большие тусовки, а проводят этот день в кругу друзей в лесу в своем привычном окружении - эльфы, что сказать...
Я не стал дожидаться короля и поехал дальше, у меня была идея посетить еще один городок, в котором есть музей камней.
Рубен предложил подбросить меня до ближайшей хорошей трассы. Так мне и не удалось постопить по трассе 666 которая проходила через Ангвику, где жили ребята.
Вот так закончилось мое знакомство с норвежскими эльфами.
Здесь на хорошей трассе меня подобрал представительный мужичек в рубашке и галстуке. Он очень хорошо говорил по-английски и обладал большой харизмой, но начал мне рассказывать про прелести норвежского государственного устройства и про отношение людей к природе. Похоже это был какой-то политик, слишком уж поставленная речь, как по бумажке. Но он очень чутко улавливал настроение и приостанавливался когда я фотографировал. Он рассказал мне что в поселке Sunndalsora находится крупнейшая алюминиевая фабрика в Европе и что вокруг очень много электрических станций. Я сказал что я видел много линий электропередач и иногда трубы для отвода воды, но я не видел самих зданий с генераторами и машинами. Он ответил, что большинство электростанций вмонтированы в скальные массивы, в тоннели под скалами. Вот это да! Получается минимум затопленных территорий и максимум открытых не тронутых природных ресурсов. Вот это хозяйствование. Но сколько это стоит? Но это стоит того по-моему. То есть вложены огромные средства, чтобы встроиться в природу с минимальным влиянием на нее и получением максимальной энергетической выгоды.
На подъездах к Sunndalsore я попросил водителя высадить меня здесь т.к. здесь были красивые виды и я хотел напоследок наделать фотографий. Он рассказал мне как мне попасть в центр поселка и поехал дальше.
Я пошел по поселку наслаждаясь видами. Хотя по всему чувствовалось что поселок действительно рабочий, здесь все было по простому, но все-таки я заметил что это более богатый поселок по сравнению с другими. В центре стояла большая алюминиевая скульптура в стиле модерн, было несколько модных магазинов и куча мест для отдыха, где сидели довольные старички, некоторые играли в шахматы. Дело в том что каждая коммуна в Норвегии имеет свой собственный бюджет пополняемый местными компаниями. И многое, что делается для благоустройства этой коммуны, делается из средств этого бюджета. Конечно есть и государственные программы и это тоже делается во всех города и селах, но у регионов больше возможностей накапливать свои целевые средства.
Sunndalsora тоже вытянута вдоль реки и мне опять пришлось очень долго выходить на окраину поселка. Здесь текла очень мощная река Driva.
Вокруг возвышались отвесные склоны с огромным количеством водопадов. Это удивительная долина.
Я очень долго простоял на дороге постепенно перемещаясь все дальше и дальше от поселка. Но везде были не удобные места для стопа и машин было не много.
На одном из маленьких расширений вдруг очень резко остановилась машина, я не знал куда прыгать и спасать ли рюкзак. Я думал что сейчас меня собьют, но машина остановилась в десяти сантиметрах от меня. Я не знал как реагировать, но увидел за рулем толи молодую девушку с короткой стрижкой толи мальчика почти школьника. Он или она сказала что может подвезти меня немного. Я был рад хоть куда-то уехать.
По дороге выяснилось что это создание не определенного пола несколько месяцев назад переехало жить сюда в Норвегию, вероятно с родителями. Он или она сказала, что работает на ферме и извинилась что в спортивной форме т.к. только что с тренировки. Ей приходится ездить в поселок из хутора каждый день. Мы неслись на довольно приличной скорости по очень витиеватой дороге и местами было немного страшно. Когда мы подъезжали к месту куда она ехала, она предложила подвезти меня на более удобное место для стопа. Оказывается у нее друзья в Германии тоже автостопщики и поэтому она решила помочь мне. Она отлично говорила по-английски и очень уверенно вела машину. Я поблагодарил ее на прощание и она резко развернулась чем напугала проезжающую мимо машину, которая начала сигналить, и уехала обратно. А я шел и думал  - что это было? или кто это был? Голос почти женский но уверенный как у мальчишки, но лицо, построение речи и улыбка -  женская. Никакого макияжа на лице не было :)
Я прошел немного по трассе и нашел хорошее место для ночевки на краю поля в лесу.
Прогноз говорил, что погода портится. И на следующее утро  пришли тучи.
Здесь я стоял не долго. меня подобрал пожилой мужчина и повез до города Oppdal.
Мы ехали по удивительному каньону реки Driva, Здесь было очень много леса и кое-где на крутых склонах виднелись фермерские хозяйства. Удивительно, как они туда забираются?
Постепенно мы выехали на плоскогорье, здесь начался мелкий дождичек.
Мужичек вывез меня дальше на трассу в сторону Dombas. Это была уже федеральная трасса E6, хотя она не сильно отличалась от предыдущей, так же по одной полосе в каждую сторону, также ни обочин, ни места для остановки на трассе. Но специальные карманы все же попадались.
Дальше меня подобрал крепкий лысоватый высокий норвежец в очках и мы поехали в Dombas. ПО дороге он специально остановился в интересном месте и показал мне, где река прорезала в скалах узкий тоннель и рассказал что некоторые особо смелые прыгают через него со скалы на скалу. Но если упал в воду выжить не реально. Ну там и видно конкретную мясорубку. Впечатляющее место.
Дальше мы ехали вдоль тоже самой реки Driva и  я все удивлялся, что так долго на реке нет ни одного ровного участка, мы ехали мимо сплошных порогов и водопадов.
Здесь я увидел как укрепляются камни на утесах над дорогой. Там стояла новенькая дорожная техника и несколько авто вышек, все было аккуратно отгорожено везде вывешены яркие ленты и плакаты.
Погода совсем испортилась и пошел просто сплошной ливень, как из ведра и конца ему не было видно. Я сидел в машине и думал , как же мне повезло с этим водителем, иначе я бы сейчас мок под проливным дождем.
Мы постепенно выехали на высокогорное плато. Здесь почти не было гор, били какие-то холмы стоящие на очень большом расстоянии друг от друга.
Водитель сказал мне что здесь на этих высокогорных плато живут сернистые овцыбыки. Это очень древние животные, которые жили еще во времена мамонтов. Они очень дикие и не подпускают людей близко. Они могут просто затоптать нарушителя территории их обитания, особенно если будут защищать телят. Он сказал что мы вполне можем увидеть их здесь сейчас. И мы стали всматриваться в пространства заросшие карликовой березкой, кустами и мхом. В какой-то момент водитель показал мне пальцем куда-то в степь, мы приостановились, я сделал фото, но ничего особенного не увидел и решил сделать фото с полным зумом. Сфотал просто наугад и мы поехали до ближайшей удобной стоянки. Здесь мы пытались выследить еще кого-нибудь
, но безуспешно. никакого движения я не заметил. Потом разглядывая фото, сделанное наугад, я увидел вполне отчетливо, огромного, заросшего до самых копыт густой рыжеватой шерстью быка.
Еще какое-то время мы ехали по теперь уже заснеженному плато и судя по толчкам на улице свирепствовал сильный ветрище с дождем. В одном месте мы проехали светящееся табло с указанием расстояний до ближайших населенных пунктов и с местными метеоусловиями. Я заметил ветер 25 метров с секунду - это довольно сильный ветер. Мы проехали несколько длинных горных озер, где берет начало река Driva и водитель рассказал мне что здесь рыбачить можно по специальным разрешениям с лимитом на количество килограмм выловленной рыбы.
после плато дорога резко начала спускаться в другую долину. Мы подъезжали к городу Dombas. Перед ним был очередной серпантин, а после него мы резко оказались в центре города.
Здесь мы распрощались с водителем и я двинулся дальше. Погода стала поспокойней чем на плато, но все же были сплошные тучи и шел мелкий дождь.
В центре городка стоял памятник овцебыку, похожему на того что видели мы.
При выезде из города дорога опять начала петлять вокруг гор и опять было мало удобных мест.
Мне пришлось пройти не менее десяти километров, чтобы выйти на более-менее ровный участок с хорошей видимостью и с возможностью остановиться на краю дороги.
Здесь я простоял около получаса, но меня таки подобрал парень с каяком на верхнем багажнике. Он замечательно говорил по-английски и мы быстро нашли общий язык в туристической теме. Он рассказал что в большинстве случаев горные реки Норвегии очень опасны для сплавов на любых видах сплав средств, в том числе на каяка. А тот каяк, что он везет на крыше это морской каяк и он отличается от речного.
Я посчитал время что у меня осталось и прикинул, что погода не собирает налаживаться и решил не заезжать с Lom, где находится музей камней, а ехать сразу в Lillehammer. Путь был далекий и мы обсудили многое в том числе какие холода бывают в России и какие здесь. Он рассказал мне как представляют себе русские морозы норвежцы - типа когда в России мороз наступает ниже 40 градусов все бегут кататься на горку. Русские девушки одевают валенки и взбираются на горки. Я спросил а про медведей, которые ходят по улицам , никто не рассказывал? Он про это не слышал.
Оказывается в Норвегии осталось очень мало медведей и живут они в охраняемых нац. парках.
Затем мы обсудили политическую ситуацию в Норвегии. Ему не нравилось, что народ выступает с требованиями снизить цены на алкоголь, хотя других более важных дел намного больше. Вывод такой - в большей массе своей народу нужно хлеба и зрелищ, как он считает и им плевать на общую политическую ситуацию. Я рассказал ему про наши дороги ион сказал, что, да у них дороги значительно лучше, хотя опять же местные жители недовольны даже этим. Потом он пояснил мне иронические надписи и картинки на тюках сена и соломы, которые периодически попадались у дороги( я много где видел такие в Норвегии, но не понимал их смысла). Там были изображения три лица расположенные в вершинах треугольника и водитель пояснил мне что таким образом Фермеры показывают пирамиду управления нынешней власти, что показывает не демократичность, а подчинение одних другим. Все это связано с тем что новое правительство Норвегии снизило дотации на сельское хозяйство страны. Все фермеры возмущены. И я действительно видел такого много по всему пути моего следования.
Так постепенно мы добрались до Lillehammera. Водитель довез меня в центр города, где я начал уточнять у кого из каучсерферов я могу вписаться сегодня. Я писал конечно же заранее, но писал без указания дат прибытия. Конечно это слишком самонадеянно найти вписку в тот же вечер, но я надеялся. Пока ждал ответа, я гулял по городу, где обнаружил свой местный маленький Арбат, где играли музыканты и ходили радостные люди. Несколько человек ответило мне таки, но они не могли меня принять. И тогда я стал постепенно подниматься ближе к лесу, чтобы найти место для палатки.
Судя по карте я был не далеко от знаменитого олимпийского городка. (в Лиллехаммере в 2002 году проходили зимние олимпийские игры и там до сих пор сохранилась вся спортивная инфраструктура). на границе города и леса было много беговых дорожек, весь лес был изрезан ими вдоль и поперек. И самое интересное там постоянно бегали люди, даже пожилые. Время было уже около 19 часов, а народ все бегал. Возможно поэтому они так четко уходят с работы по окончанию рабочего времени - бегать нужно!
Вообще быть тренированным в Норвегии это полезно, т.к. там не найдешь нигде ровного места  - везде какие-то холмы и горы. И все города и села построены на слонах.
Почти из каждого дома видна или речка или озеро или океан. в зависимости от расположения дома, т.к. дома стоят на склоне и не загораживают друг друга.
Я долго бродил по леса и вот около маленькой речушки и водопада нашел ровную площадку, я сел там перекусить и осмотреться. Я повернулся в сторону склона горы и увидел там заброшенный тоннель, прямо в скале было огромная дыра, которая была накрыта железным щитом с дверью. Дверь была открыта и суд по мусору около нее, туда периодически ходит народ.
Я не стал здесь ставить палатку о поднялся повыше в лес и нашел небольшое местечко под деревом с видом на город.
Пока варилась еда я читал письма. И вдруг вижу письмо от службы поддержки booking.com. Пишут мне, что за те ночи которые я не ночевал в хостеле с меня денег брать не будут, а девушки взяли с меня 230 долларов за ночь. Тогда я ответил что на их же сайте написано что 230 NOK, а не долларов и взяли с меня все равно не ту сумму , даже если ее перевести в доллары. Приходит ответ, что да, типа извините, действительно 230 NOK за ночь все верно, мы сейчас все пересчитаем и девушки с хостела вернут вам на карту все кроме проживания одну ночь и плюс за белье. Тогда я отвечаю, что все ок, только за белье я уже расплатился в хостеле. Отвечают, опять извините, все что нужно вернем и пишут уже нормальную цену, типа сегодня же все придет на карту. Приятно было такое узнать, но не понятно все же как это все у них работает, какая-то страшная путаница. И соответственно ограничивание свободы клиента. тут же вечером убедившись, что мне ответили каучсерферы из Осло, я отменил последнее бронирование в хостеле.
Деньги за неиспользованные ночи  пришли на следующее утро, но пришли полностью все деньги которые я заплатил за все ночи!
Я как честный законопослушный человек опять пишу в службу поддержки, типа спасибо конечно, но вы мне все деньги перевели, мне как быть теперь? куда перевести деньги за одну ночь? Просто я еще боялся, что хостелы могут подавать сведения в миграционную службу и мне могут не дать визу в следующий раз. Я решил все сделать по чести, да и вообще это правильно по жизни...есть же договоренность. Мне отвечают мы разберемся.
Утром покушав, я спустился в город и пошел на жд вокзал. просто я видел на карте большую путаницу дорог и кучу тоннелей для выезда из города и я решил выехать на поезде, а потом выйти снова на трассу.
Вокзал в Лиллехаммере очень не большой. Я быстро нашел тут машины для продажи билетов. и начал разбираться как и что купить. Я несколько раз проходил мимо эти машин и наступал на какие-то металлические выпуклости на полу и каждый раз в этом месте начинал говорить мужской голос что-то по норвежски. По-видимому здесь на полу сделаны специальные выпуклые дорожки для слепых и когда они подходили к машине по продаже билетов, голос объяснял что дальше делать.
Я уже почти купил билет ,засунул карту и ввел ПИН код и ждал когда билет вылезет, как ко мне подошел молодой парень в спецодежде работников железной дороги. И спроисл куда я хочу уехать, я назвал станцию , а он увидел что билет я уже купил и кивнул головой и сказал что отправление будет через 45 минут. На билете было написано? что нужно будет сделать пересадку где-то, но я не понял как и где. Когда время уже подходило я пошел на пути, но ни одного человека не встретил. Что-то тут не то подумалось мне. Я спросил рабочего убирающего мусор , мол на каком пути будет поезд идущий туда-то. Он попытался объяснить на полуанглийском полунорвежском, но я не понял, тогда он бросил свою работу и сказал типа пойдем. Он вевел меня снова на вокзал а потом на привокзальную площадь и показал на кучу автобусов. Типа вон там. а потом подбежал тот самый парень, который был около машины с билетами и сказал, я вас тут ищу куда вы делись? вон там стоят автобусы они отвезут вас до станции где вы сядете в поезд. Ну круто! около автобусов стоял еще один человек и уточнял куда кто едет и если это была та самая станция, то приглашал в автобус. Оказывается на данном участке железные пути ремонтировали. Водитель автобуса выглядел почти как пилот самолета, в рубашечке с галстучком в черных очках и с гарнитурой в черных туфлях и в белых перчатках.
Это хорошо, что выезжал я на автобусе  - я смог посмотреть как правильно выехать на трассу чтобы начать стопить. Оказывается достаточно было просто переехать мост на общественном транспорте, а дальше начиналась нормальная трасса.
Я доехал до пересадочного пункта, там нас встречали работники железной дороги и указывали путь к поезду. На поезде осталось ехать совсем чуть-чуть, но я успел в нем подзарядить телефон.
Я вышел на како-то мелкой станции в маленькой деревушке и пошел в сторону трассы, которая на карте уже обозначалась как автобан. Я прошел около 5 км и вышел на место где моя локальная дорога проходит над автобаном. Автобан со всех сторон был закрыт сетчатым забором. Я кое-как нашел место под мостом где можно было проникнуть на автобан. Трасса была пустовата, машин ехало мало и никто не носился со скоростью 200 км в час. Я перебежал одну ветку из двух полос и перелез через бетонные ограждения разделяющую встречные полосы. Где-то далеко ехала машина, но я решил что успею перебежать и перебежал, когда я был уже на обочине, мимо меня промчалась полицейская машина, но они не остановились, а уехали дальше. Ну и ладно...Я прошел еще немного вперед и стал стопить на удобном расширении куда войдет не одна фура. И тут же останавливается фура с молодым парнем за рулем. Он ехал как раз в Осло. Это оказался швед, который работает в Норвегии, развозит разнообразные товары. Но работает тут не давно и очень сильно возмущался какие тут страшно узкие дороги. Он рассказал мне как однажды его другу пришлось ехать задом 30 км до ближайшего кармана, чтобы разминуться с другой фурой. И как ему приходилось разъезжаться на крутых поворотах чуть ли не касаясь друг друга зеркалами. Потом он стал удивляться как вот норвежцы не хотят работать, типа рабочий день закончился и все по домам и стал сравнивать со шведами, что те будут трудиться если есть возможность заработать больше денег. Но при этом он признал, что уровень жизни в Норвегии все же выше чем в Швеции. Зато он хвастался дорогами в Швеции - они широкие и ровные и можно нестись хоть под 200.
Он довез меня до первого супер маркета и сказал, что дальше он уходит на объездную и что если я хочу в центр то лучше выйти здесь.
Так завершилось мое автостопное путешествие по Норвегии.
 
 
 
 
 

Комментарии
Супер просто, так подробно и интересно написано. Класс. 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте