Последний день в Осло.Перелет. Москва. Дорога домой.

Когда я оказался в Осло я решил купить еще один билет Oslo Pass (хотя теперь понимаю что наверное зря, все равно все музеи за полдня не посетить и тем более часть музеев я посещал ранее, а это все таки 290 NOK). Я нашел в инете, где находится ближайший пункт продажи этих карт, пришел туда и взял карту. Время было около 15 часов и стояла страшная жара, даже духота. Здесь прятать рюкзак было негде и я гулял с двумя рюкзаками, хорошо что теперь они полегчали. Первое, что я посетил это был музей знаменитого художника Мунка.
Здесь в музеи были и русские и куча других иностранцев. Здесь стояла рамка для проверки на подозрительные предметы. Рюкзак нужно было оставить в камере хранения. На рамке работал норвежец который не плохо говорил по-русски, но во мне он не распознал русского и говорил по английски...
Оказывается Мунк занимался изучением человеческой анатомии и изучал зверей и птиц.
В некоторых залах были рисунки черепов и вообще рисунки весьма угрюмые и страшные, везде мертвечина изображена. В следующих залах были более менее красивые природные картинки, но много голых людей на картинках.
Когда я вышел из музея начался ливень и мне пришлось стоять под крышей крыльца, но дождь прошел довольно быстро. Дальше я сел на метро и поехал в музей современного творчества. Это был целый квартал современными зданиями в стиле модерн и что-то подобное, острые углы, разноцветные стекла и все такое.
Здесь были два здания с выставками внутри. Современное творчество конечно весьма странное и не обычное, но это на любителя. Например распиленная по вдоль пополам настоящая заспиртованная корова, это как -то странновато или распятые на кресте овцы истекающие кровью. Но были и весьма интересные экспонаты, например лось сделанный из мотоциклетных частей или веселая рожица сделанная из большого куска бетона. В общем интересно, но кое-что странно...
В общем на этом моя музейная часть закончилась и я решил заскочить в хостел чтобы разобраться с оплатой ночи которую я там прожил.
Пока я шел туда на улице встретил пьяных и обкуренных людей которые что-то заясняли проходящим мимо людям, ко мне слава богу не подходили.
Девушки на ресепшене сразу узнали меня и немного погрустнели (типа ну что опять...).
Я стал опять на ломанном английском объяснять что они мне вернули деньги, но вернули все и я готов заплатить за одну ночь и что я не хочу нарушать правил...
Девушка переспросила получил ли я деньги, я подтвердил , что да, они вернулись. Она облегченно вздохнула и сказала, что они долго не могли этого сделать, но теперь все ок.
Я стал объяснять что они вернули мне все деньги. Девушка как-то наиграно удивилась, а потом махнула рукой типа да ладно и сказала что я вчера отменил регистрацию, я сказал что да я отменил. Она сказала, что я отменил ее слишком поздно и теперь все равно придется за нее заплатить. Я начал выяснять почему так, ведь booking.com ничего не сказал мне когда я отменял регистрацию, просто молча ее отменил и все. и тем более я же делал это вчера , а не сегодня. Девушка сказала, что сутки отсчитываются с 1 часов дня, а я отменял уже вечером. Я согласился и предложил оплатить одну ночь и вот это просроченное бронирование. Но она сказала что здесь ничего платить не надо, все пройдет автоматически. система booking.com сама спишет средства за эту бронь. Я наконец уточнил что мне нужно сейчас делать чтобы все было в рамках правил? Ничего  - ответила она, просто ждать...Я в полном недоумении побрел на метро.
К тому времени я уже знал куда ехать и приехал в студенческий городок Университета Осло. Владислав (студент, который учится на врача, хотя сам спортсмен) написал что скоро приедет на автобусе и чтобы я ждал его на остановке. За время ожидания я успел сходить в магазин и купить плюшек к чаю и сыра брюнност, чтобы увезти его домой.
Влад встретил меня на остановке и привел в общагу. Он тоже жил один в комнате. Здесь был один туалет , душ на четыре комнаты. и прекрасная просторная кухня с двумя большими холодильниками.
Влад помог мне определиться с транспортом на котором рано утром я могу уехать в аэропорт. Мы посмотрели русские сериалы поболтали о жизни и о путешествиях и я отрубился.
Автобус был в пять утра и я встал заранее приготовил чая , позавтракал и поехал. Владу оставил остатки гречки, сухарей и сахара, чему он был весьма рад. Видимо с деньгами у него был напряг.
Автобус опоздал всего на 5 минут. На жд вокзале я купил билет на электричку до аэропорта. Но когда искал выход к поездам вышел на специальные линии местного аэроэкспресса, здесь вежливые работницы посмотрели мой билет и сказали что это не на этот поезд на на обычный подведомственный NSB, то есть основному управлению железной дороги, а билеты на их поезда нужно покупать в других кассах и аппаратах. НО я не стал тратить больше денег, кое-как нашел свой поезд и приехал в аэропорт как раз к регистрации.
После того как я прошел регистрацию я попал в зону "дьютифри". Я подумал что не плохо бы было избавиться от остатков норвежской мелочи и пошел искать чтобы мне купить. В одном из киоском я увидел еще одну упаковку сыра и решил привезти его в качестве гостинца разным друзьям и знакомым. У меня в кармане оказалось 55 NOK а сыр стоил 56ТЩЛ вот ведь не задача...Но вспомнив о сговорчивости норвежцев решил попробовать и здесь. И сработало, хоть тут и была касса, он согласился продать сыр на крону дешевле.
Погода испортилась совсем. Были низкие облака, туман и было прохладно. Но рейс никто не отменял - для Норвегии это обычная погода. мы сели в самолет  и он уверенно взлетел через непроглядные облака. Наверху все было ясно и чисто. Я смотрел вниз и прощался с Норвегией и ее прекрасными горами, фьордами и людьми. Ничего не было видно внизу, сплошные облака.
До новых встреч Норвегия!
Самолет приземлился в Таллине и ту мы ждали 1,5 часа нового самолета.
Самолет выглядел старовато. Людей в салоне было меньше половины. Когда самолет собрался выезжать на взлетную полосу, он почему то остановился и через некоторое время вернулся обратно и вокруг нас начали ездить разные технические машины а в кабину пилотов стали заходить разные специалисты . примерно через сорок минут пилот извинился за задержку и мы взлетели. Самолет дребезжал как консервная банка. И люди в салоне очень сильно нервничали. Сам полет шел нормально. При посадке нас опять немного потрясло, что вызвало панику у пассажиров, но сели мы нормально.
После того как я забрал багаж я наешл в смартфоне страничку со штрих кодом купленного мной билета на аэроэкспресс и приложил смартфон к турникету. и это сработало.
Первую ночь я переночевал у знакомых из Новосибирска, которые перебрались в Москву. потом поехал к Вадиму Назаренко в его коммуну в Подмосковье. Там помогал заниматься благоустройством.
По словам многих Москва в последнее время стала сильно меняться в лучшую сторону.
появляются платные парковки в центре города, появляется велосипедная инфраструктура и прочее и прочее.
Из Москвы я двинул автостопом в Пермь.
Ехал туда я через Казань. До Казанской объездной доехал за день. Там переночевал в палатке не далеко от Казанки. Утром когда пытался дойти пешком до поворота на Ижевск, меня подобрал, как оказалось , опытный стопщик, который живет под Казанью. Он привез меня домой, накормил, напоил чаем, рассказал как стопить в сторону Ижевска именно по той трассе куда я собрался. Оказалось это не самая ходовая трасса, хотя на картах она обозначена как федеральная. Он провез меня примерно сто километров, попутно показав разные достопримечательности, высадил на нужном повороте и уехал по своим делам.
Дальше дорога совсем испортилась. Началась страшная тряска и пыль. Машины по этой "федеральной трассе" похоже старались не ездить. Так что учтите -  то что показывают карты как хорошая широкая дорога от Казани через Арск, через паром через Вятку, через Кильмезь - это обман. Дороги там асфальтированной точно нет,  паром раз в сутки если повезет. Есть дорога по которой я проехал (в ужасном состоянии) идет она через Вятские поляны, через Сосновку, Кизнер, Можга.
Ижевск я объехал по объездной дороге и так и не доехав до Перми, переночевал на краю поля в палатке.
На следующий день примерно в обед я уже был в городе. Очень порадовало, что в Перми сохранилось довольно много старинных зданий и целые улицы и даже сделаны специальные маршруты нарисованные на тротуарах. Эти маршруты проходят мимо интересных старинных зданий.
Оказалось на следующий день в Перми начинается ежегодный фестиваль "Белые ночи". о котором я был наслышан. Открытие фестиваля задержали по причине не успевания монтажа всего необходимого, но концерт все-же там состоялся и некоторые аттракционы уже работали. В общем город довольно красивый, хотя местами еще "просвечивается" советское прошлое в виде не работающих и заваленных мусором фонтанов, разбитых тротуаров и прочих вещей. Хотя именно в Перми я увидел начало работы над вело инфраструктурой. Здесь были сделаны выделенные полосы на проезжей части для велосипедистов. Они отделены от основной специальными оранжево-белыми фишками, прикрученные болтами к вмонтированными в асфальт креплениям. На зиму эти фишки убираются. На тротуарах тоже есть разметка для велосипедистов.
На следующий день я поехал в Екатеринбург, также по трасса автостопом. В городе я оказался примерно в 20 часов. В центре города на набережной было много народа и много веселья. Здесь импровизировали уличные музыканты и было много передвижных аттракционов. Здесь я впервые увидел танцующие под музыку фонтаны. Уже вечерело и фонтаны подсвечивались разноцветными лампами и выглядело это завораживающе.
В Екатеринбурге тоже начинает развиваться вело инфраструктура и это не может не радовать.
Еще день я провел в Екатеринбурге, прогулялся по паркам и скверам, по набережной. На следующий день я купил билеты на поезд и уехал в Новосибирск.
Вот плавно и постепенно я вернулся к обычной жизни.
 

Комментарии
Супер просто, так подробно и интересно написано. Класс. 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте