Дорога "Туда"

13-14 июня
Пробег -  1680 км
Российская часть пути особого интереса не представляет. На качестве дорог останавливаться не буду, все всё знают. Доехали от Казани до Выборга примерно за 32 часа, включая 4-х часовую «ночевку» в машине под Гороховцом (около Нижнего) (56°16'57.36"С  43° 3'44.00"В). Москву объезжали с севера через Ногинск, так как попадали в самое пробочное время – 8 утра. В сумме на пробки ушло минут сорок (Тверь, Вышний Волочек). Погода стоит солнечная, настроение хорошее.
_MG_7548

Проезжая Великий Новгород узнали памятное нам место: Мясной Бор. Здесь в мае  96-97 годов мы участвовали в вахте памяти в составе «Снежного десанта».

Мемориал в Мясном бору
Ближе к Питеру погода испортилось. КАД ехали уже под проливным дождем.
КАД вокруг Питера

Теоретически мы могли успеть пересечь границу уже сегодня, но шенген открывался нам с 15 июня и мы забурились в лесок недалеко от Выборга, уперлись в какие-то дачи, немного вернулись и остановились прямо на лесной дороге (60°28'35.25"С  29°19'55.74"В). Светло, организм не понимает, что пора спать. Надо привыкать к белым ночам, их еще будет много.

Ночевка близ финской границы.

Здесь пригодилась маленькая двухместная велопалатка. Вчетвером в машине спать неудобно, по тому взрослые мигрировали в палатку, а в машине спали дети.

15 июня. День третий.
Пробег - 420 км.
Подъем в 4.15. Движемся к границе. Проехали пару российских погранпостов, на первом нам просто махнули жезлом «проезжай», на втором глянули паспорта. Сам контрольно пропускной пункт появился внезапно, просто в очередной деревне шлагбаум и вот тебе «зеленый коридор», «красный коридор». Вся процедура (наши + финны) заняла около получаса. Досмотр авто был весьма условный: открывай- закрывай. Финны - вообще решили не высовывать нос из конторы, проштамповали паспорта и валите ребята.

Проезжаем крадучись первые километры по Европе. Кажется что все вокруг законопослушные, а ты того гляди чего-нибудь нарушишь. Знаки ограничения скорости стали желто-красными, стоят не после перекрестков, а примерно каждый километр (может показалось). Разделительные линии разметки имеют насечки: при наезде машина начинает «петь». Причем двойная сплошная -  высоким тоном, а обочина – низким. Немного поразвлекались. Первый привал на финской земле ознаменовался появлением крота. За почти 40 лет в России я всего один раз видел крота на протяжении секунд двух-трех, а тут на тебе: вылез из травы и начал круги нарезать вокруг нас. Его, конечно, можно понять – в каменистом грунте особо не покопаешься, по под колеса-то зачем лезть?

Чудо-юдо рыба Крот.

Изначально я не особо надеялся, что мы успеем захватить Хельсинки, ведь по Финляндии около 500 км ехать, а на паром опаздывать не хотелось. Но мы шли с опережением графика часа на два, поэтому мимо столицы проезжать было жалко: когда еще сюда зарулим, да еще на своей машине. С развязками никаких проблем не возникало, а вот паркинги задали нам жару. С непривычки хотелось встать к любой обочине, чтобы хотя бы спокойно порыться в навигаторе, но везде стоят запрещающие знаки. Кое-как сориентировались и прибыли в самый центр Хельсинки. Объехав пару кварталов, нашли подземный паркинг какого-то крупного торгового центра. На въезде взяли билетик, поставили машину и пошли смотреть город.

Хельсинки. Уличный музыкант

Поскольку в изначальных планах у нас не было посещения Хельсинки, то маршрут и достопримы мы искали «вслепую» прямо на местности. Первым делом мы набрели на уличного музыканта, виртуозно игравшего классику на бутылках с водой, слушать можно долго, но время поджимает.

Пошли вместе с толпой гуляющих и вышли на площадь с кафедральным собором. Внутри собора шло венчание какой-то олигархической парочки, а на площади шел какой-то фестиваль: стояло много шатров, здоровенная сцена, лестница к собору играла роль зрительного зала.

Хедьсинки. Кафедральный собор.

В 14.00 выехали из города и направились в Турку. Автострада, ограничение – 120 км/ч. Впервые прочувствовали удобство круиз-контроля. До портового терминала долетели за 4 часа. В отстойнике в очереди на посадку стоит единственный авто – Cayenne c питерскими номерами. Мы приехали, оказывается, очень рано. К семи часам площадь начала заполняться, но парома все не было.

Турку. Ждем паром
И вот ОНО появилось…Откуда-то сбоку, бесшумно вздымалась громадина под именем Baltic Princess.
Турку. Наш кораблик.
Уже на подходе к причалу морда у нее стала раздвигаться. Далее все стало развиваться стремительно. Из недр корабля в два ряда стали выезжать вереницы автомобилей, через боковые коридоры (не поворачивается язык назвать их трапами) повалила толпа пеших пассажиров. Буквально минут через 10 нам начали махать регулировщики посадки, чтобы мы не разевали варежку, а активно участвовали в этом шоу, под названием «погрузка». Поскольку мы были первыми в своей полосе, то проехали по трюму до самой кормы, до упора. Поставили машину на ручник, взяли необходимое барахло (потом эту палубу закроют до утра), и поднялись в каюту.
Билет на паром я покупал заранее через интернет (ссылка). Выгодно было брать так называемый «автопакет». В него входит автомобиль, 4 пассажира и каюта. К сожалению, в составе автопакета нет выбора кают получше-похуже, а есть один вариант «Класс B» Единственный его недостаток – отсутствие окна. Вместо него висит зеркало в виде иллюминатора.
Каюта класса 'В'. Вместо иллюминатора зеркало.
Но нам ехать ночь, поэтому отсутствие окна – не проблема, а желающие насладиться видами могут поторчать на прогулочных палубах, куда мы и пошли.
Турку. На верхней палубе

Турку. Отплываем.

В интерьерах Baltic Princess

Паром полон магазинов, ресторанов, клубов, паров. Чувствуется, что народ едет погудеть в Стокгольм и начинает уже здесь. Недурной вариант проведения уикэнда :). Но нам этот праздник жизни как-то не очень. Сказываются двухдневная рулежка и 2100 км. Идем спать. Ужин – спартанский: йогурты, бутерброды, «одноразовая» лапша. Не смогли отказать себе в удовольствии нарушить какое-нибудь правило и вскипятили чай на газу в душевой кабинке.

  Бюджетный чай на подходе.
16 Июня, день четвертый
Пробег - 522 км
Проснулся по будильнику в 5 утра как в могиле. Темень полная. Секунд 10 вспоминал что тут вообще происходит. Из снов о родине меня вышвырнуло в темный трюм какого-то судна, которое болтается в море между Финляндией и Швецией. Ну и больно хорошо, разве не об этом ты мечтал последние полгода?
За пределами нашей каюты ночная жизнь не прекращалась. У Финляндии со Швецией разница во времени один час. Не подумав, что прибытие обычно происходит по местному времени, мы не спеша стали кипятить чай и собирать вещи. Вдруг голос за кадром произнес из динамиков (в том числе и на русском): прибываем через 15 минут, просьба освободить каюты и занять места в автомобилях. Через 5 минут мы уже были в нашем авто с кружной чая в руках. Вот наша исходная позиция:
Зад 'Принцессы' готов выпустить нас наружу.

Стокгольм нас встретил дождиком. Однако появившийся дополнительный час подтолкнул нас к мысли исследовать город, благо въезжать в него было уже не нужно. Большой плюс раннего утра – отсутствие проблем с парковкой. Примерно за 3 квартала от исторического центра мы пристроились к какому-то строительному забору, за которым машину почти не было видно, и преспокойненько пошли с навигатором обозревать родину Карлсона.

Стокгольм. Центр.
Вернувшись к машине через 2,5 часа мы нашли ее на том же месте, где и оставили :). В 9.30 утра выехали из Стокгольма со второй попытки (промахнулись с развязкой, вернее, пока я разбирался, не врет ли мне навигатор, пропустил поворот, пришлось заходить на второй круг, как настоящий пилот дальней авиации).
Едем по магистрали, ограничение те же 120 км/ч. Знаки желто-красные, стоят часто, обочины и разделительные линии также «поют». На выезде из Стокгольма видели Икею – видимо самую главную среди всех Икей мира.
К двум часам дня прибыли в городок Оребро, известный своим старинным замком. На осмотр – полтора часа.
Замок Орёбру

Орёбру. Город - выставка современного искусства.

Видимо лавры Брюсселя не дают ореброжанам покоя.

Вскоре после Оребро  настало время нового испытания – исследовать местную заправку. Всю Финляндию и половину Швеции проехали на родном бензине, но, увы, счастье по 30 руб. за литр не бесконечно.
Система автоматической заправки в Швеции такая:
- подъезжаем, вставляем пистолет в бак
- вставляем кредитку, аппарат ее тут же выплевывает (он заблокировал на ней 400 крон*)
- после этого нажимаем кнопку с нужной маркой бензина (как ни странно, есть 95 и 92) и ждем, пока зальется бензина на 400 крон (примерно 27 литров)
- опять вставляем кредитку, теперь точная сумма окончательно списывается и выдается чек.
* для справки: курс рубля к норвежской кроне принимаем 5,5 руб за крону.
Если нужно еще бензина – процедура повторяется, но(!) если во второй попытке вы зальете меньше бензина, чем на 400 крон, то разница будет заблокирована на карточке пару недель. По приезду в Казань я обнаружил заблокированными у себя 8000 руб, через несколько дней – отпустило.
Еще один курьезный эпизод, связанный с первой заправкой. В самый неподходящий момент, когда мы разбирались с кнопками бензоавтомата и не могли понять, почему он сразу выплевывает кредитку, не спросив сумму, у меня начал звонить мобильник, который я забыл отключить, не желая оплачивать роуминг по корпоративному тарифу. Вот, думаю, как не вовремя, номер какой-то незнакомый, и отбил вызов. Тут же повторный звонок с того же номера. «Странно» подумал я и все-таки принял звонок.  Оказалось, что служба безопасности банка-эмитента моей кредитки засекла «хакерскую атаку» с этой шведской бензоколонки, которая пыталась заблокировать 400 крон. Выяснив у меня, что это я тут сам балуюсь, поинтересовались, в каких еще странах планируем побывать и когда возвращаемся домой, пожелали приятного отдыха и распрощались. Приятно, что приличные банки все-таки бдят за своими клиентами.
 Далее продолжаем ехать по хайвею Стокгольм – Осло. Недоезжая до Карлстадта сворачиваем на север на обычную дорогу, в районе 17.00 въезжаем в долгожданную Норвегию.
Тут же ограничительные знаки приобрели привычную для россиянина бело-красную окраску, встречаться они стали только на перекрестках и в местах ремонта дороги. Да и сама дорога стала узкой и извилистой. Судорожно вспоминая, какое ограничение скорости в Норвегии на обычных дорогах «по умолчанию», ехали 90, создав за собой длинный хвост. Как вскоре выяснилось, ограничение здесь действительно 90, но народ ездит 100-110, притормаживая у предупреждающих о камерах знаков. В общем, очень много общего с Россией.
Ближе к половине восьмого вечера пришло понимание, что перегонный участок пути закончился и нужно входить в культурно-исследовательский ритм жизни. Короче говоря, нужно искать кемпинг для ночевки. Тут с этим проблем нет. Минут через 10 увидели указатель, свернули и вот он, первый наш норвежский кемпинг на берегу озера.

Озеро. Кемпинг Steinvik
Кемпинг Steinvik (60°54'58.33"С  10°42'0.44"В)
Место под палатку + авто + электричество = 180 крон. Душ – отдельно 11 крон 5 мин на человека.
Все говорит о том, что еще недавно берега были затоплены, да и сейчас мостки (слева на фото) уходят в глубину…
Ужинаем на деревянном помосте (видимо так здесь спасаются от нежданного прилива).

Завтрак на помосте.

Комментарии
Спасибо за тщательность и старательность отчета :) Очень подробно, информативно, ярко, легко! 
)
Alex12.10.13, 21:27
Норвегия, оказывается, такая маленькая страна, что почти все путешественники, хоть и первый раз едут туда, практически проходят одним маршрутом 
. Вот и я, сравнивая, свое путешествие с вашим, отмечаю те же места, где побывал: Гейрангер, Берген, Осло, дорога с 6-ти метровыми сугробами, атлантическая дорога. Немало.
А вы молодцы. Желаю новых путешествий.
Guest03.10.13, 11:53
 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте