Часть 12: Полеты над Каппадокией



В Праге надо пить пиво, в Неаполе есть пиццу, в Буэнос-Айресе танцевать танго, на Капакабана гонять пляжный футбол, в Конье наблюдать за дервишами. Список можно продолжать.. А что делать в Каппадокии?! Любой, кто хоть раз попробовал это, однозначно ответит: "Конечно летать на воздушном шаре!"

Меня это понимание накрыло только при третьем посещении Каппадокии. Я вообще не очень люблю аттракционы вроде воздухоплавания, роуп-джампинга, парашютизма и прочего. Банально страшно. Это ген самосохранения у каждого хомо сапиенс. Даже в альпинизме и спелеологии страшно. Но в горах все-таки касаешься ногами, а в пещере - темно. Однако надо, значит надо. К тому же это был первый опыт воздухоплавания, и если уж начинать, то лучше именно тут. Чтобы на всю остальную жизнь полюбить воздушные шары и все, что с ними связано. Наша подруга _belk_ , будучи в Каппадокии в первый свой раз, решилась сразу же.

"Ну как? Ну покажи фотки", - все спрашивали мы ее в ноябре 2009-го.
"Ну что вам рассказать? Красиво, да. Рассказать невозможно. Фотоаппарат с собой только не берите, будет стопицсот одинаковых фоток, и потом не будете знать, что с ними делать!" - отвечала она.

Спустя 5 лет мы опять здесь. И кончено берем с собой фотоаппараты, и в общем-то да. Ната абсолютно права. Теперь у нас стопицсот абсолютно одинаковых прекрасных фоток, каждая восхитительнее следующей. Но что с ним делать и где найти время для обработки и какого-то рассказа? Но я попробую...

Контору воздухоплавательную нашли прямо напротив нашей гостиницы в Ургюпе. На домике были нарисованы шары, мы постучались и обнаружили внутри тетушку-европейку. Это была датчанка, лет 15 назад вышедшая замуж за турка, родившая трех детей и успешно освоившая тут в Каппадокии воздухоплавательный бизнес. Пообщались за чашечкой кофе, поторговались и получили 100 евро. Она хотела больше, но мы сказали, что наши друзья летали по 100. Ну летали так летали, летите и вы. Наш запрос несколько нестандартен из-за вездесущих младенцев. И она бы рада разрешить, но есть закон, запрещающий детям до 6 (или до 12?). И кто-то тут у них недавно в этой Каппадокии сломал ногу и теперь комиссары-полицейские везде суют свой нос. В общем, как мне показалось, не будь она европейкой у которых принято соблюдать все правила, полетели бы мы с младенцами. А так ищем беби-ситтеров. Впрочем Лена от беби-ситтера отказалась и героически решила присмотреть кроме Петры еще и за Ульяной. Беби-ситтеры там в Ургюпе бестолковые - жены и сестры хозяина отеля, но по english не говорят. Не проблема, babish понимают все, однако оказалось, что сидеть они будут в соседнем доме на кухне, занимаясь своими делами, прибегают на плач, и кормят молоком из бутылочки. "Ну уж нет", - сказала мама Петры, "Я через 12 лет вместе с дочкой полетаю".

В январе Каппадокия абсолютно пустынна. Даже половина сувенирных лавочек не работает, а в остальных хозяева сидят скорее чтобы попить турецкий чай из мензурок, да пообщаться с редкими посетителями. Толпу китайцев щелкающих затворами японских фотоаппаратов можно повстречать только в Гёреме, да и то, они там набегами с больших автобусов. В общем, зимняя Каппадокия - это тишь да гладь, релакс и полное счастье самостоятельному путешественнику. Поэтому, когда в 6 утра, в непроглядном тумане на окрестностях все того же Гёреме обнаружилась невероятная толпа туристов очень сильно удивляешься. Туристы пьют чай, кофе, плюшки и рассаживаются согласно списком в микроавтобусы. Все они едут примерно в одно и тоже место, где по заиндевевшему за ночь полу расставлены гондолы шаров и валяются сами шары, пока еще сдутые.









Такие толпы интересующихся воздухоплаванием обусловлены тем, что 2-3 дневные туры "AirBaloon Cappadocia" продаются по всей стране, в основном в Стамбуле. Люди выезжают из города на Босфоре днем, к полуночи добираются в Каппадокию, ночуют, утром летают и к вечеру возвращаются обратно в Стамбул. Все за тех же 100 евро, поэтому мы начали подозревать, что датчанка таки нагрелась на нас, хотя мы явно и не оптовая партия воздухоплавателей. Почему 2-3 дневные? Всё просто - летную хорошую погоду никто не гарантирует, поэтому иногда 2-дневный тур затягивается в своем ожидании и становится 3-дневным, а то и 4-дневным. Собственно после двух дней нелетной погоды на третье утро 7 января и собрались все эти люди. И это даже плюс, много шаров - будет зрелищнее.

Летают только по утрам. Тут и восходы и более лучшие условия по ветру. Первый аттракцион - надувание шаров. Второй аттракцион - гид, который старается всех запугать. А именно: при приземлении садитесь все на карточки, закрывая голову руками. No foto! No selfi! Very dangerous! И все так экспрессивно, что невольно становится даже страшновато, но адреналин уже пробежался по венам, согревая тело в это очень холодное утро. Уже не страшно, а интересно. Подымались мы вверх высоко. Капитан при этом сообщал цифры, безо всякого альтиметра, как мне показалось от балды. Я даже не поверил, что поднялись до 1000 метров, как он говорил, уж больно близко внизу казалось все что там есть. С другой стороны сейчас пересматриваю фото и похожие кадры с известной высотой. Если он и приумножал, то не сильно, метров на 100. Просто слишком плавный подъем - не чувствуется.

Никакого руля конечно нет)) Просто регулировка по высоте - все той же огромной газовой горелкой, которой шар и надували. Как такая прорва почти неуправляемых шаров не сталкивается в воздухе кажется непонятным. С другой стороны они же все с одной скоростью и в одну сторону - по ветру. Главное разнести старты по времени старта (плюс минус пять минут) и по расстоянию (50-100 метров). Вместимость гондолы - 20 человек. По пять в каждую из четырех секций, плюс капитан - управляющий, все время держится за ручку подачи газа и иногда (не постоянно) поддает. Иногда шары аккуратно спускаются прямо в долину и идут по ней так, что кажется можно потрогать удивительный каппадокийские скалы руками. Я поначалу думал, что вероятно это сверхмастерство капитана, но сейчас понимаю, что ветер-то дует вдоль долины - вот они и летят по ней.

Полет длится полтора-два часа. Я сейчас точно не вспомню сколько, но все честно, никаких 10-15 минут. Сколько заявили, столько и летали. Одеваться, кстати, стоит потеплее. Без перчаток, шапки и ветрозащитной куртки будет точно очень неуютно. Обязательно стоит приходить с чистой и объемной фотокарточкой. Иначе рискуете остановить фотографирование через 10 минут от старта. А остановиться невозможно! Когда кажется, что снял уже все что возможно, появляется новый ракурс, новая высота, да и новый свет. Ведь в процессе рассвета освещение меняется ежеминутно.

Где будет финиш - конечно неизвестно. Но те самые трейлеры, что привезли ночью на это замороженное поле шары, колесят снизу по проселочным и шоссейным дорогам. Водитель за рулем, его помощник - штурман, голову в окно и смотрит в небо. Пытаются предугадать и предсказать. Опыт у них огромный. Наши умудрился подогнать машину так, что гондола села сразу в прицеп! Гондола очень тяжелая, поэтому можно понять этих ребят, гоняющихся вслед за шарами и ветром по дорогам Каппадокии в столь ранний час. После посадки - всем шампанское (не важно что страна мусульманская!), вручение сертификатов о полете (имхо совершенно бессмысленная процедура) и чаевые капитану и команде, запускавшей шар и ловивших его потом по равнине. Впечатленные туристы чаевых насыпают всегда хорошо, адреналин еще остыл в венах...

Засим с рассказом хватит. Пора пролистать наши стопицот фоток...

Пока при обработке все их пересматриваешь, то просто сам себе не веришь, что видел это собственными глазами
























фотографируемся с попутчиками!








а вот и аэрофотосъемка










кстати, отличное место для портретной съемки










все тот жу замок Учхисара. Теперь еще и с шаром


Шампанское, капитан и помощники


с сертификатом!

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Дмитрий Славин