Всю ночь шел дождь и я беспокоился - не протечет ли палатка. При подготовке к походу я не стал брать большую трехместную двухслойную палатку (куда мне одному столько?), а взял небольшую легкую однослойную. Но на всякий случай взял тент от большой палатки. Вечером, видя какая погода вокруг твориться, я натянул тент. Она хоть и не от этой палатки, но на удивление хорошо встала.
Утром посмотрел - мои усилия прошли недаром - палатка и внутри палатки было сухо. Тент был мокрый, но внутрь ничего не пропустил. В дальнейшем я на палатку всегда натягивал тент. Так и теплее, и суше.
Утро выдалось хмурое, вот-вот должен пойти дождь. Я быстренько позавтракал, собрал вещи, упаковал палатку, натянул чехол на рюкзак, себе ветровку приготовил и двинулся в путь.
Подъехав к этому повороту, свернул и попробовал ехать дальше. Дорога быстро закончилась и уперлась в чей то огород. Не знаю, возможно там есть обход, но я не стал искать его, а развернулся и вернулся обратно на шоссе. Поехал дальше.
Чтобы не плутать и не гадать, куда дальше ехать и где сворачивать, а задал маршрут навигатору, чтобы он провел меня: на карте нарисовано множество различных дорожек, и не понятно, по каким из них ехать. Навигатор путь проложил, я поехал.
Через 1,5 км мне повстречался поворот, я задумался, стоит ли здесь поворачивать. Заехав под крышу (шел дождь) остановки стал размышлять. Уже не помню, какой вариант мне показывал навигатор, но я почему-то решил ехать дальше, прямо, до поселка Игрищи. Возможно, мне не понравилось состоящие дороги – грязная вязкая грунтовка, как сейчас помню (сей рассказ я пишу спустя полгода после путешествия).
Доехав до поселка, нашел поворот – он мне понравился больше – асфальтовая дорожка, к тому же ровная. Я поехал по ней. Ехал и радовался, какой я умный, что не свернул раньше: приятная дорожка, пологий спуск, машин нет – что еще надо для приятной поездки. Одно смущало немного – дорожка как то забирала влево, тогда как мне, по моим данным, надо держаться правее. Но так как других вариантов не было, я ехал туда, куда вела дорожка.
А вела она меня все ниже и дальше. В какой-то момент асфальт кончился, и пошла грунтовая дорогая. Я поехал дальше…. Эта дорога завела меня в лес, где росло море земляники, что я даже остановился и полакомился ею – ну как можно было ее пропустить. В лесу дорога превратилась в приятную лесную дорожку с земляничными кустами по краям…
Но недолго песня продолжалась… эта приятная лесная дорожка все сужалась и сужалась и превратилась в тропу, потом тропинку, а потом тропинка затерялась среди зарослей кустов и травы и только угадывалась.
лесная дорожка
лесная дорожка
кончилась лесная дорожка
Ехать по такой «дороге» было невозможно, мне пришлось слезть с велосипеда и пробираться сквозь траву и кусты пешком. Местами встречалась вода, приходилось ее как то обходить.
Таким образом, я вышел к полю… трава там раза в два выше, чем в лесу, а еще заросли крапивы выросли поперек пути. А за этими кустами виднелось некое бетонное сооружение. Пробравшись через все эти заросли, я вылез на это сооружение. Это оказался мост через канаву.
мост
То есть, все таки тут когда то была дорога, а может, наоборот, собирались построить (ведь не просто так сначала этот путь был асфальтовой дорогой, а гугло-снимки показывают просеку, похожую на дорогу). Но за мостом дороги тоже не оказалось, и даже следов тропинки не было. Впрочем, следы тропинки затерялись еще до выхода в поле. Сделав небольшой перерыв, решил что отступать некуда, слез с конструкции и пошел дальше прямо через поле с травой по грудь. Путь держал прямо на ряд деревьев, виднеющихся впереди в надежде, что там проходит какая то дорога.
Пройдя по прямой к деревьям, выяснил, что там нет дороги, но есть широкая канава, которую неплохо бы преодолеть. Иногда через канаву лежали поваленные деревья, в одном из таких мест я попробовал перейти. Не удалось: если самому еще можно как то попробовать перейти, то с велосипедом и багажом это нереально. Ничего не оставалось делать, как идти вдоль этой канавы.
Идти было неприятно и трудно, заросли крапивы, какой-то колючки были выше моего роста. Через колючку было трудно пробираться, решил, что лучше уж через крапиву. Закутался получше и, раздвигая велосипедом заросли, продвигался вперед.
Погода стояла пасмурная, хмурая и я остерегался, как бы не пошел сильный дождь – ведь в поле и спрятаться некуда. Но мне повезло: я добрался до края канавы, а за ней, метров через 300 выбрался на проходящую полевую дорогу. Эта дорога провела меня через деревню Васильево и вывела на большую песчаную дорогу (по которой, как позже я посмотрел по картам, я мог без затруднений проехать от Данильцево до Мирславля).
Дальше мой путь пролегал по песчано-каменистой дороге и ехать пришлось по ней очень долго. Практически зразу после того, как я выбрался на дорогу, начался дождь и не прекращался несколько часов, то затихая, то усиливаясь. Под таким дождем пыли на дороге не было, но ее развезло, и колеса немного вязли. Из-за этого скорость моя была невелика и этот путь сильно выматывал.
Доехав до поселка Мирславль (еще на стадии планирования похода меня привлекло название поселка и мне захотелось посмотреть, что там), увидел простую деревеньку. Из достопримечательностей там полуразрушенная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая 1801 года постройки, а немного подальше увидел колодец, у которого решил сделать привал и переждать очередной раз начавшийся дождь. Пока ждал, там же пообедал и переоделся.
Святителя и Чудотворца Николая
Колодец
Поняв, что так ждать можно долго, поехал дальше...