День четвертый
Этот день был посвящен пути по разным дорогам и тропинкам от места ночевки на речке Ухтома до Суздаля.
От Ухтомы до Мирславля или доверяй, но проверяй

Всю ночь шел дождь и я беспокоился - не протечет ли палатка. При подготовке к походу я не стал брать большую трехместную двухслойную палатку (куда мне одному столько?), а взял небольшую легкую однослойную. Но на всякий случай взял тент от большой палатки. Вечером, видя какая погода вокруг твориться, я натянул тент. Она хоть и не от этой палатки, но на удивление хорошо встала.
Утром посмотрел - мои усилия прошли недаром - палатка и внутри палатки было сухо. Тент был мокрый, но внутрь ничего не пропустил. В дальнейшем я на палатку всегда натягивал тент. Так и теплее, и суше.
Утро выдалось хмурое, вот-вот должен пойти дождь. Я быстренько позавтракал, собрал вещи, упаковал палатку, натянул чехол на рюкзак, себе ветровку приготовил и двинулся в путь.
Выехав обратно на шоссе, проехал по нему 1,5 км свернул на проселочную дорогу в сторону села Воскресенское. Там оказался очередной памятник - Храм Воскресения Господня.
Село Воскрессенское. Храм Воскресения Господня
Воскресения Господня
Интересно, что кроме храма и пары домиков там больше ничего не было - полузаросшая дорога с одной стороны и чуть более наезженная после села. Эту дорогу я запланировал как срезка в сторону деревни Данильцево. Срезка удалась, приятная дорожка оказалась.
Осмотр церкви занял минут пять, после чего я развернулся и вернулся на свою срезку. Проехав по ней, выехал на раздолбанный асфальт в трех километрах от Данильцево.

Шоссе в районе Данильцево
асфальт
Когда готовился к походу, на картах в этой деревне была показана дорога, по которой я мог бы поехать до Мирславля. Но на гугло-снимках этот поворот был какой то неявным и дорожка, идущая от поворота быстро терялась в поле. Поставив метку на треке дома и нарисовав альтернативный путь, решил изучить это место на практике - если будет дорога и возможность поехать, значит поеду, если нет, то поеду другим путем.
Подъехав к этому повороту, свернул и попробовал ехать дальше. Дорога быстро закончилась и уперлась в чей то огород. Не знаю, возможно там есть обход, но я не стал искать его, а развернулся и вернулся обратно на шоссе. Поехал дальше.
Чтобы не плутать и не гадать, куда дальше ехать и где сворачивать, а задал маршрут навигатору, чтобы он провел меня: на карте нарисовано множество различных дорожек, и не понятно, по каким из них ехать.  Навигатор путь проложил, я поехал.
Через 1,5 км мне повстречался поворот, я задумался, стоит ли здесь поворачивать. Заехав под крышу (шел дождь) остановки стал размышлять. Уже не помню, какой вариант мне показывал навигатор, но я почему-то решил ехать дальше, прямо, до поселка Игрищи. Возможно, мне не понравилось состоящие дороги – грязная вязкая грунтовка, как сейчас помню (сей рассказ я пишу спустя полгода после путешествия).
Доехав до поселка, нашел поворот – он мне понравился больше – асфальтовая дорожка, к тому же ровная. Я поехал по ней. Ехал и радовался, какой я умный, что не свернул раньше: приятная дорожка, пологий спуск, машин нет – что еще надо для приятной поездки. Одно смущало немного – дорожка как то забирала влево, тогда как мне, по моим данным, надо держаться правее. Но так как других вариантов не было, я ехал туда, куда вела дорожка.
А вела она меня все ниже и дальше. В какой-то момент асфальт кончился, и пошла грунтовая дорогая. Я поехал дальше…. Эта дорога завела меня в лес, где росло море земляники, что я даже остановился и полакомился ею – ну как можно было ее пропустить. В лесу дорога превратилась в приятную лесную дорожку с земляничными кустами  по краям…
Но недолго песня продолжалась… эта приятная лесная дорожка все сужалась и сужалась и превратилась в тропу, потом тропинку, а потом тропинка затерялась среди зарослей кустов и травы и только угадывалась.

Начало лесной дорожки после п. Игрищи
лесная дорожка

Лесная дорожка. Продолжение

То, во что превратилась лесная дорожка после Игрищей
кончилась лесная дорожка
Ехать по такой «дороге» было невозможно, мне пришлось слезть с велосипеда и пробираться сквозь траву и кусты пешком. Местами встречалась вода, приходилось ее как то обходить.
Таким образом, я вышел к полю… трава там раза в два выше, чем в лесу, а еще заросли крапивы выросли поперек пути.  А за этими кустами виднелось некое бетонное сооружение. Пробравшись через все эти заросли, я вылез на это сооружение. Это оказался мост через канаву.

Мне пробираться дальше, вдоль столбов
мост
То есть, все таки тут когда то была дорога, а может, наоборот, собирались построить (ведь не просто так сначала этот путь был асфальтовой дорогой, а гугло-снимки показывают просеку, похожую на дорогу). Но за мостом дороги тоже не оказалось, и даже следов тропинки не было. Впрочем, следы тропинки затерялись еще до выхода в поле. Сделав небольшой перерыв, решил что отступать некуда, слез с конструкции и пошел дальше прямо через поле с травой по грудь. Путь держал прямо на ряд деревьев, виднеющихся впереди в надежде, что там проходит какая то дорога.
Пройдя по прямой к деревьям, выяснил, что там нет дороги, но есть широкая канава, которую неплохо бы преодолеть. Иногда через канаву лежали поваленные деревья, в одном из таких мест я попробовал перейти. Не удалось: если самому еще можно как то попробовать перейти, то с велосипедом и багажом это нереально. Ничего не оставалось делать, как идти вдоль этой канавы.
Идти было неприятно и трудно, заросли крапивы, какой-то колючки были выше моего роста. Через колючку было трудно пробираться, решил, что лучше уж через крапиву. Закутался получше и, раздвигая велосипедом заросли, продвигался вперед.
Погода стояла пасмурная, хмурая и я остерегался, как бы не пошел сильный дождь – ведь в поле и спрятаться некуда. Но мне повезло: я добрался до края канавы, а за ней, метров через 300 выбрался на проходящую полевую дорогу. Эта дорога провела меня через деревню Васильево и вывела на большую песчаную дорогу (по которой, как позже я посмотрел по картам, я мог без затруднений проехать от Данильцево до Мирславля).
Дальше мой путь пролегал по песчано-каменистой дороге и ехать пришлось по ней очень долго. Практически зразу после того, как я выбрался на дорогу, начался дождь и не прекращался несколько часов, то затихая, то усиливаясь. Под таким дождем пыли на дороге не было, но ее развезло, и колеса немного вязли. Из-за этого скорость моя была невелика и этот путь сильно выматывал.
Доехав до поселка Мирславль (еще на стадии планирования похода меня привлекло название поселка и мне захотелось посмотреть, что там), увидел простую деревеньку. Из достопримечательностей там полуразрушенная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая 1801 года постройки, а немного подальше увидел колодец, у которого решил сделать привал и переждать очередной раз начавшийся дождь. Пока ждал, там же пообедал и переоделся.
Мирславль. Церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая
Святителя и Чудотворца Николая
Мирславль. Колодец, место для привала
Колодец
Поняв, что так ждать можно долго, поехал дальше...