Открытие велосезона 2014.
Со стороны это выглядит совсем не ординарно: велоцунами шириной 5 метров и длиной более 8 километров. Это массовый выезд велолюбителей и велопрофессионалов в одном взятом городе в одно назначенное время. Санкт-Петербург 19 апреля 2014 года.
Это ежегодное мероприятие включает в себя несколько аспектов. И для каждой из сторон, так или иначе касающихся этого события, это довольно сложный момент, требующий достаточной подготовки и определенного опыта.
Например, прохождение такой колонны через весь мегаполис может парализовать автомобильное движение города на долгие часы. А банальное падение участника в колонне спровоцировать довольно тяжелые последствия не только для него самого.
Полагаю, что 17и-летний опыт в организации массовых мероприятий велосипедным клубом
ВЕЛОПИТЕР,
принес положительные результаты, хотя и без ущерба не обошлось. И этот
ущерб полностью лежит на совести участников. Некоторые участники,
позабыв про безопасность и жесткие требования движения в колонне,
рисковали на дороге и подвергали себя и соседей опасности. И таки нашли
приключений. Я стал свидетелем многочисленных падений, после которых
дальнейшее движение было под вопросом. Десятки проколотых покрышек,
которые байкеры латали на обочине, не сильно омрачили поездку, но это
тоже говорит о плохой подготовке участника к мероприятию. Особенно
возмутительно поступали молодые наездники, находившие узкий "коридор" в
колонне и проскакивавшие в него под улюлюкание. Щенячья радость
понятна, не понятно только - куда делись знания проезда в колонне? А
ведь перед стартом несколько раз обращалось на это внимание. Поднятая
вверх рука означает торможение и остановку, а не является сигналом к опережению на
скорости впереди идущих. Но "зеленые" участники то ли не знают
этого, то ли успешно позабыли о правилах безопасности. Уважение вызывали
бывалые райдеры, о которых говорят "старый конь борозды не испортит".
Местные власти пошли навстречу велоклубу и организовали сопровождение полиции, перекрытие магистралей, скорую помощь и освещение в СМИ. Всё это минимизировало возможные трудности во время следования колонны.
В любом случае такие мероприятия нужны. Они задают тон всему городу, позволяют обратить внимание на масштабы движения велолюбителей. И это чуть ли не единственная возможность рассказать и заявить о велосипедистах. Ведь все эти люди есть на улицах города. И не только Санкт-Петербурга. Велосипедисты пользуются теми же дорогами, что и автомобилисты. А езда по тротуарам не только опасна, но и не законна. Просто мы привыкли к бардаку на дорогах, улицах и в парках, вот и не замечаем проблем. А они есть. И приводят иногда к плачевным последствиям - к инвалидностям и смертям.
Задумаешься тут.
Напоследок хочу пожелать велоклубу в целом и велосипедистам в частности - дальнейшего развития и процветания. Мои наблюдения во время прогулок по городу привели к мысле о том, что велосипедистам, равно как и водителям, пока не хватает культуры. Надеюсь, что в скором времени суета на дороге уйдет в прошлое и наступит время вежливому вождению, водители будут пропускать пешеходов и велосипедистов, а те в свою очередь научатся дожидаться разрешающего сигнала светофора. Ведь это так просто - аккуратно ездить по городу. И главное ничего не стоит.
Огромное спасибо организаторам мероприятия - Открытие велосипедного сезона 2014 - за титаническую работу по созданию условий, пропаганде движения и личный пример. Благодарность всем кто помогал регулировать движение на перекрестках и магистралях. Спонсорам, фотографам, геликоптерам и солнышку за создание праздничной атмосферы.
За дружбу клубов!
Дополнительное спасибо
Змею Гуревичу за сувениры и подарки "засланному казачку" ;-) Понимаю, как Илья заморочен в связи с организацией такого масштабного мероприятия, но так же понимаю и его девиз - одна голова хорошо, а три лучше. Будь здоров, дорогой!