Пять часов до Тюмени на поезде, пытался выспаться, пару часов удалось поспать, проводник заранее разбудил. В Тюмени была прекрасная погода, поднималось солнце из-за горизонта. 40 минут ожидания автобуса до аэропорта и почти 40 минут по пустынной пятничной дороге.
На стойке регистрации предложили оплатить сверх багаж (а это ручная кладь, которую хотел взять с собой в самолет), долго думать не стал, я, конечно, сказал что выкину лишнее. Доел остатки пирогов, которые взял с собой, надел некоторую одежду и спрятал пару кг под анорак в маленьком рюкзаке, который надел на себя, получился горбатым, хорошо, что горбатых в самолет пока еще садят.
Старенький Боинг посадили в Новом Уренгое спустя три часа полета, где внезапно для меня перед выходом проверили полученный багаж, а именно мне ли он принадлежит. Впрочем проверяли всех, чтобы без своего багажа не уходили. Как обычно боялся за багаж, поскольку ситуации с проблемной доставкой бывают и сталкивался, мой рюкзак был одним из последних, которые выезжали в черной ленте, вздохнул с облегчением. Рейс шел не транзитный, пришлось еще раз проходить регистрацию и взвешивать багаж, в этот раз к ручной клади не придирались. В этот день было два рейса до Норильска, один шел буквально через 30 минут от другого . Я на всякий случай, если задержится самолет из Тюмени, взял на второй самолет до Норильска. А в итоге оказалось что первый самолет задержали, так что он пошел после второго, если вообще пошел. По графику вылетел в Норильск, попытался еще немного поспать, чувствовался недосып по приземлению в Норильске. Из окна самолета была невеселая картина, небо было затянуто на сотни километров во всех направлениях. В аэропорту зачем-то проверили документы, как и у всех, никогда раньше с этим не сталкивался. Ребята уже ждали на реке Норильке у лодки, которая нас собиралась доставлять до точки старта у озера Лама. А я, пока ждал автобус до Норильска, оперативно проверял информацию, где выйти и где пересесть на автобус до этой речки. Капал несильный дождь, прохладно, градусов 9 тепла. В автобусе подготовился к походу, завязал портянки и надел резиновые сапоги. Вдоль дорог иногда лежал снег, женщина удивлялась и делилась своими удивлениями со мной, было по-своему красиво, бесконечные трубы вдоль бескрайней тундры, с искусственных водоемов идёт пар, как будто горячие источники находятся недалеко от города. Погода мрачная, как и сам город. Аэропорт Норильска находится далеко от города, в 42 км, больше часа ехал только до города, потом еще минут 20 ждал пересадку у Центрального рынка, и еще минут сорок ехал до остановки у моста, где находится причал. К сожалению, город толком посмотреть не удалось, быстро проскочил через весь города, сразу побежал к лодке, где познакомился с нашим «капитаном» Ильёй, который дал специальную плотную, оранжевую, резиновую одежду, поскольку должно было быть холодно и мокро. Взял недостающие элементы раскладки, которую ребята, приехавшие раньше на теплоходе из Красноярска, любезно притащили через «всю страну», чтобы я смог не переплачивать сверх багаж в самолёте.
Каждый тащил примерно по 30 кг на начало маршрута, включая запасы еды на 27 дней.
Были перед этим некоторые опасения, что льда может быть много на озере и можем не проплыть, но, видимо, Илья по своим каналам как-то узнал информацию о состоянии воды — поплыли по графику. Примерно часов в семь по нашему времени, местное время плюс два часа. Весь поход условились проходить по нашему времени, да и полный световой день не мешал планам. К 12и ночи должны были приплыть к устью реки Бучарама.
Проплыли озеро Мелкое. Как сказал Илья, «Мелкое» оно потому, что воды обычно в нем по колено, но в это время воды было явно больше, дна не видно, ближайшие к берегу деревья заливала вода, по всей видимости сезон только начался и вода была еще большая. Сделали остановку на каком-то острове, ощутил, что было очень холодно, надел дополнительную тёплую одежду — особенно, когда брызги разбивающихся волн моторной лодки, подгоняемые боковым ветром, заливали руки, а иногда и лицо. Вода была холодная, и чем глубже мы уходили в Путоранские «фьорды», тем сильнее замерзали. Порой волны достигали полутора метров, было достаточно весело плыть, особенно когда удавалось лодке с разгона прыгать по волнам. Местами ветер затихал, так что можно было плыть по водной глади на большей скорости. Иногда делали остановки, чтобы подлить бензину в пустые баки. По бокам стали появляться первые Путоранские плоские вершины, на которые где-то еще лежали снежники, иногда проглядывали водопады. Примерно на середине озера сделали остановку для перекуса, остановка была возле какой-то избы, там лежали топоры, дрова. Аккумуляторы были не интересны, а с помощью дров и топора можно было немного согреться. Низкие облака наступали вперед, облизывая плоские вершины, не спеша перекатываясь через них. Дождя не было, к вечеру солнце иногда проглядывало из-за туч, так что заметно становилось теплее. Льда на озере почти не было, лишь пара небольших наледей прилегала у правого берега
Местные жители, и не только в Норильске, а по всему северу называют остальную часть России «материком», а связано это с тем, связанно ли это место железной или автомобильной дорогой. Откуда выбраться можно только по воздуху или по воде. И вправду кажется, что места настолько труднодоступны, что живешь как за морем.
Воды много во всех реках и в самом озере, берег ушел на 150 метров в сторону гор. По плану хотели высадится по левый берег реки Бучерама, но не нашли места, где можно сойти, вода заливала густые кустарники и прибившийся мусор. В итоге остановились на берегу, где стояли домики уфологов. Два или три дома, где можно было спать, как таковой крыши нет, в плотный полиэтилен был обернут весь дом из небольших лиственниц. В воде стояли качели, их залило разливом Ламы, один из домиков подтапливало в углу. Решили обосноваться в самом большом домике, внутри чисто, есть печка, но поскольку было не очень холодно, решили просто поставить палатку внутри, на всякий случай спастись от комаров, хотя их почему-то не было, несмотря на предупреждение МЧС о том, что их много. К слову, они также предупредили, что спасать вертолётом по нашей страховке в случае чего не будут, т. к. работа частного вертолёта стоит 190 тысяч в час.
Ужинать не хотелось, хотелось спать, поскольку время было уже за полночь, а вставать в семь утра.