Щучья.

5 августа.
С утра совершенно другое дело! Синее небо, солнышко, +19. Все мокрое развесили на просушку, поставили солнечную батарею, сварили кофе, потом молочные макарошки и чай с чагой. Потом Волк еще подклеил лодку, нагрели воды, помылись у костра. С банями в этом походе нам не везет - то камней нет, то гибких прутьев для каркаса, то дров. Вышли поздно, в 11.30, и только вышли, после мелкого переката, который проходили пешком, я засмотрелась по сторонам и ухнула в яму по пояс. Пришлось выливать воду из сапог, выкручивать штаны и носки. Хорошо, что сегодня тепло и солнечно, можно не переодеваться. Щучья все еще мелкая, много разбоев и перекатов, чуть-чуть не хватает, чтобы прошла даже лодка без гребцов.
Перекат
Но идти легче, чем по Белой, потому что идем вниз по течению и воды все-таки больше. Глубокие участки переплываем. Я уже боюсь возможных ям, сразу прыгаю в лодку.
Через 3км мы дошли до стоянки группы, которую мы видели с сопки. Прямо у берега в воде валяются кучи тушек хариуса, с которых грубо и неаккуратно срезан только верхний слой мяса, видимо, рыбы было поймано много и с ней не церемонились. На берегу - недоеденные остатки запеченной и вареной рыбы и 2 брошенных нечищеных целых хариуса, лишние оказались.
Вот такое дикое варварство, рыбы много, ловили не считая и не думая, надо ли им столько. Мы пошли дальше и около 15ч их нагнали. Это была группа москвичей на 4 лодках раф-мастер, 8 человек, по их словам - старые туристы, ходят в походы с 1967г.
Московские туристы-ветераны
Они забрасывались на Щучью вертолетом из Нарьян-Мара, идут не спеша, через день - дневки. Видно, что их тяжело груженые баржи по камням идут с трудом, хотя и осадка у них меньше, дно надувное. Оказалось, таким варварским способом они из хариуса котлеты делали!  Мы быстро ушли вперед, хотя идти тяжело, приходится вести лодку за нос или поднимать корму и пропихивать ее по сливам. Когда мы вышли на Щучью высота была 178м, сейчас мы уже на 30м спустились. После перекуса по берегам появились кусты и первые елочки и лиственницы. Встречаются ярко-красные утесы-быки.
Дошли до р.Воргашор, рядом проходит вездеходка, Волк сбегал на нее посмотреть и притащил кучу подосиновиков, пойдут вечером в кашу. Встали рядом на каменистой косе. Удивительно, но здесь почти нет ни комаров, ни мошкары, хотя дожди были и тепло. Выпили по 5 капель бальзама "Старый травник" для снятия напряжения.
После ужина немного почитали, но я быстро устала и стала засыпать на каждом слове.
6 августа.
Ночью немного пошумел дождь, но утром тепло, +21, солнышко. Быстро поставили планшет на зарядку от солнечной батареи, Волк заклеил 4 новые дырки на днище, а то мы уже в режиме подводной лодки идем.
Сварила на завтрак макароны с грибами, чай с чагой, используем все, что находим. Чай завариваем с мятой, смородиной, иван-чаем, кустиками брусники и черники. К сожалению, таволги здесь нет, это "мансийский чай". Надо выйти пораньше, чтобы вечером испечь плюшки. С баранками катастрофа - осталось меньше 1кг! Выдаю их по 2 штуки. И хлеба нет. Вчера Волк на перекате поймал 4 хариуса, из 2 сварили уху, 2 штуки пошли на малосолку, получилась 1,5л банка. Волк стал меньше соли сыпать, стало вкуснее. Вышли в 10.30, идти стало легче, река расширилась, в нее вливаются ручейки, вода сливается прямо с берега.
Перекаты стали поглубже, но часто лодка выдерживает только меня, и я с удовольствием съезжаю по струйке и с маленьких порожков, оставляя толстого Волка идти по берегу. Два раза мы выходили в тундру по голубику и Волк потом сокрушался, как много времени потеряли, опять поздно на стоянку встанем, а я считаю, чего мы тогда здесь идем, если даже ягод не поесть иногда? По берегам - лесок из елок и березок, коричневые торфяные обрывы. После одного обрыва вода стала белой, наверное там был выход мела, потом вода очистилась.
Много "капусты", иногда она забивает все русло, приходится продираться, искать слив.
Русло забито капустой
На стоянке нашли груду разбитых камней, кто-то избавлялся от лишнего веса, и мы себе там нашли по паре фиолетовых аметистовых щеток на память. Вечером Волк поймал 4 небольшие хариуса, нам понравилось после каши вечером еще и рыбки пожарить. Встали на галечной косе в 19ч, прошли 19км, все по графику, спустились еще на 40м.
Дров теперь много, сухих и разных. Весь день за нами ходили тучки, один раз даже дождиком побрызгало, но тепло.
7 августа.
Ночью сильный туман, в 7ч +14, изо рта пар идет, туман не ушел и до 9.30, даже стало немного моросить. Волк опять заклеивает лодку, под борта попадает мелкая галька и  получаются дырки.
Собрались к 10ч, практически все время идем на веслах. Облачно, постепенно светлеет. Проходим заросли "капусты", на перекатах иногда приходится выходить. На перекус Волк поймал 5 штук хариусов, из 2 рыб тут же сварили уху, 3 штуки пошли на малосолку, головы тоже кидаем в уху для навара, плотно перекусили.
После впадения Юнко-Щучьей воды прибавилось, берега стали выше и интереснее, любуемся разноцветными утесами.
В 16ч появилось солнышко.Вечером мы уже выбирали место для стоянки, когда встретили группу москвичей, 2 Александра и Андрей. Они оставили катамаран в кустах на Щучьей и шли пешком вверх по течению уже 9-й день, хотели сходить на Белую, но уже не успевали. Мы им были заочно знакомы по нашим отчетам.
Встреча на берегу
Очень дружелюбные веселые ребята, хотелось бы пообщаться с ними подольше, но всем надо было продолжать маршрут. Материализовалась моя мечта о плюшках - нас угостили вкуснейшими пирожками с хариусом и поделились рецептом, а еще таким изыском, как малосольный хариус в горчичной заливке! Я была восхищена и даже на фото жевала рыбу и получилась как хомячок. Причем, чтобы приготовить начинку из рыбы, они сначала немного ее отваривали и вынимали кости, а не так, как те, которые срезали только бочок. Ребята посоветовали нам обязательно попробовать голубику со сгущенкой, этот десерт был их маленьким открытием. А мы похвастались им найденными камушками и рассказали, где их лучше искать. Ребята потеряли весло на пешке, просили, если мы его найдем - оставить в устье Щучьей в кустах. Потом мы еще немного прошли и встали на небольшой косе у полосатой горки.
Когда пошли за дровами, напали на заросли подосиновиков, они вылезли пирамидками под каждым кустом, а мы за ними в тундру вылезали.
Понятно, что на ужин опять была каша с грибами. Ночью +12.
8 августа.
С утра туман, но солнышко проглядывает и теплее, чем вчера. Нет ни комаров, ни мошки, красота!
По Щучьей мы опять пройдем больше, чем рассчитал Волк, прошли уже 58км, осталось около 40км. Река становится все живописнее, интересно, что нас ждет за очередным поворотом. В 9.30 солнце пробило туман, можно заряжать фотик, там аккумулятор уже на нуле, снимаю фото и видео на экшн-камеру, это хороший вариант резервного фотика вместо тяжелой камеры Nicon Валентина. Вышли в 10ч, немного прошли и на перекате наехали на острый камень, "тррр..." - и в баллоне прорез.
Пришлось вылезать на берег и 2ч клеиться - сушить лодку, разводить костер, кипятить котелок воды, ждать. Я вскипятила Волку воду и полезла на сопку за голубикой, она там особенно крупная и сладкая, набрала 2 кружки на перекус. Пошли дальше, теперь по перекатам съезжаем осторожно, но кое-где шкрябаем дном о камни, опять дырки клеить придется.
На перекус - как всегда молочная каша-геркулес, малосолка и голубика со сгущенкой, как нас научили москвичи. Действительно, необыкновенно вкусно! Только сгущенка быстро заканчивается. Нашли в кустах оставленный кат москвичей, огромный, на мощной раме, такой по перекатам тяжело тащить.
Немного ниже по реке встретили еще одну группу из Усинска, капитан Леонид Скальский, клуб Азимут-Север.
Группа из Усинска
Про них нам говорил Володя Бахмутенко на Белой, но они думали, что эта группа пойдет позже. Мы остановились поболтать, поделиться впечатлениями, обсудить снаряжение. Они нашли весло москвичей, воткнули его на косе. Надо двигаться дальше, у нас сегодня одни задержки. Около 17ч еще дождь налетел, но к этому времени красивые каньоны закончились, началась равнина с дремучими ельниками по берегам. А размазанные перекаты остались, воды маловато и "капустой" все русло забито. По берегам елочки, типичная таежная река.
На перекатах из-под лодки шугаются хариусы, в прозрачной воде видны их стаи. Волк поймал 3 штуки на уху. На косе нашли весло москвичей, забрали его с собой, оставим в условленном месте. Шли до 19ч, прошли 17км, завтра уже дойдем до водопада. Встали на галечной косе, месте стоянки встреченной ранее группы, здесь остались дрова и матрасики из травы под палатку.
Я сварила вкусную уху, похлебали, жаль, что без хлеба. Мошкары и комаров нет, ночью тепло, +20, но к сожалению, давление падает, будет дождь.
9 августа.
Утром очень тепло, +22, ветер гонит тучки. Успели немного подзарядить мой фотик, можно снимать и экшн-камерой с широкоугольным объективом. Волк заклеил еще 2 дырки на лодке. Идем пока без кильсона, чтобы меньше драть лодку.
Скоро осень..
А грибов в тундре - море! Ножки подосиновиков кидаем в суп вместо картошки. Вышли в 10.10, идем быстро. В кустах нашли розовый пакет с калошами, у кого-то уплыли. На перекате Волк половил хариуса, сначала попался один приличный, на 1кг, потом стала клевать какая-то мелочь, ну жалко ведь малышей, и мы переехали ниже, где Волк вытащил еще 2 нормальные рыбы. На перекус рыбу пережарили, малосолку Волк делать не стал, потому что увидел в печенке белые точки, возможно это эписторхоз.
Только отошли, неожиданно налетел быстрый дождь и быстро закончился. Вскоре мы встретили еще 1 группу, из Питера, на 2 Щуках. Они поднимались по Щучьей, Волк показал им наши карты, они пересняли вездеходки на Белую.
Делимся картами
Конечно, поговорили и о рыбалке за чашкой чая. Водопад уже близко, надо торопиться, чтобы успеть сегодня его поснимать.
Мы быстро скатились вниз, сначала шли мимо стенок из кирпичиков, потом струя резко провалилась в щель между двух базальтовых плит, падая вниз в шапке пены. Захватывающее зрелище!
Водопад на Щучьей

Мы поснимали, потом почему-то ломанулись с гермами по правому берегу по тропе, а там непроход, обрыв, к воде не спуститься. Стоянка с баней находится на л.б. ниже водопада. Пришлось вернуться, перейти речку и уже нормально обнести по л.б. Волку место стоянки не понравилось, к воде далеко спускаться, переночуем и уйдем на Сулу, до нее 1км. В лесу полно брусники, голубики, грибов.
На ужин - макароны с грибами, я уже задумываюсь, хватит ли нам продуктов, пожалуй надо больше есть рыбы. Под куском пленки на стоянке нашли пакет, думали там кофе, а оказалась соль, печалька.. Хотя кто бы нам там кофе оставил? Положили туда розовый пакет с калошами, не наш размерчик. Вечером немного моросило.