Минина виска и волок на Индигу.

17 июля.
С утра пасмурно, сегодня будем штурмовать озеро Урдюжское, 11 км по прямой. А потом нас ожидает узкая и быстрая Минина виска, пройдем ли мы по ней? Вышли в 10.20, через 20 мин подошли к озеру, ветер попутный, гонит небольшую волну. Сначала озеро мелкое, на лопасть весла, потом становится глубже.
Озеро Урдюжское
Мы двигаемся быстро, 4-5км/ч. Я приготовилась долго идти, но уже через 1,5ч мы вошли в Минину виску, прошли по озеру всего 8км. Вода здесь чище, уже не желтая илистая, а торфяная, красивые берега, течение слабое.
Минина Виска
Немного прошли и встретили лебедей, мы их видели и на озере, но далеко, а тут плывут совсем рядом! Опять начались гонки, Волк молотит веслами, я снимаю, чуть начало волока на озеро Сухое не проскочили.
Убегающие лебеди

Виска постепенно сужается, лезем через кусты, все как на уральских реках.
Местами виска сужается
Высадились на берег, достали рюкзаки. Я есть отказалась, съели только по бутерброду с салом. До оз.Сухого всего 1км, но мох пружинит, кочки надо обходить, березка путается под ногами, солнце шпарит и мошка облепила.
Вещей у нас набралось на 6 рюкзаков, считая лодку, ее тоже сразу свернули, продуктов очень много. В 3 ходки, с трудом перетащили рюкзаки сначала на холм, потом к елочкам у озера. Мы выгружали вещи из рюкзаков, возвращались с пустыми рюкзаками и вновь их загружали. Волк как всегда перегрузил свой рюкзак и во вторую ходку я часть вещей забрала, а то спину сорвет. Морошка еще не дозрела, но есть карликовая голубика, тоже только начинает поспевать. Мы дотащили вещи, спрятали их под тент. Мы такие мокрые, грязные и вонючие, что самим противно. Надо срочно делать баню. А пока - быстро искупались и залезли в палатку. И пошел дождь. Вылезать не хотелось, много мошки и комаров. Все-таки выбрались и под моросящим дождем  сварили геркулеску и чай и опять залегли в палатку.
 18 июля. Дневка!
Утром выглянуло солнышко, мошка почти пропала и вместе с ней пропало наше желание отсюда сбежать. Сразу искупались в озере, позавтракали, разложили вещи на просушку.
Волк стал строить балаганчик для стирки и бани, а я ушла в тундру по ягоды, набрала кружку голубики. Сетку поставили прямо от берега без лодки. Пока ставили, туда уже влетело 2 рыбы, но один язь выскользнул у Волка из рук, а второй ушел у меня, когда я хотела поработать на камеру и показать его поближе. Но тут же попались еще 6 штук, 1 язь очень большой, будет жареная рыбка на обед.
Рекордный язь
Сетку мы тут же и сняли, больше рыбы нам не надо, лучше завтра свежую поймаем. Стирала я в балаганчике под пленкой, там на солнышке как в парилке, потом там и помылись, почти без комаров, наконец-то смыли грязь и трудовой пот Урдюжской виски. После бани я пожарила рыбу до корочки, мы наелись от пуза и залегли в палатку. Я хотела и традиционные плюшки пожарить, уже середина похода, а плюшек еще не было, но Волк меня отговорил, и так еды много. Волок на Индигу решили идти не торопясь, завтра перейдем оз.Сухое, потом пройдем 1км до оз Черного и там встанем. Мы опережаем график на 4 дня.
Стоянка на оз.Сухом

19 июля.
С утра еще раз поставили сетку, тут же в нее влетела куча рыбы, мы оставили 3 штуки, остальную отпустили. Я сварила уху, получился целый котелок, пришлось взять остатки с собой, и еще рыба жареная осталась. У крупных язей много мелких косточек, не отплюешься, но зато какие вкусные!
Готовимся к волоку
Мы вышли в 10ч, перешли оз.Сухое до начала вездеходки на оз.Черное. Свернули лодку и опять пошли в 3 ходки. Было очень жарко, после первого прохода мы  искупались, стало легче. В озере вода была очень теплая, ветерок мошку сдувает, курорт! А для питья нашли в тундре трещину с холодной водой. Волок на оз.Черное - 1км, мы легко пробежали его за 3ч.
Путь на оз.Черное
Озеро Черное
По оз.Черному перешли к избушке, которую Волк увидел на гугло-снимках. Полянка около нее заросла травой, у хорошей еще избы прямо перед дверью навалена куча мусора. Внутри есть рабочая печка, кровати застелены шкурами.
Останавливаться там мы не стали, перешли по озеру до начала следующей вездеходки и там встали в тундре в 200м от озера, ближе - заболочено.
Стоянка у оз.Черного
Решили дальше сегодня не идти, отдохнуть. Поставили палатку и в 16ч залегли читать книжку до вечера. В палатке было +38, зато не было мошки. Волк порывался отнести хотя бы лодку к следующему озеру, но мне как-то стремно что-то оставлять без присмотра, людей здесь нет, но звери могут полюбопытствовать, куда мы без лодки? Вечером мы вылезли, сварили макарошки и пораньше легли спать.
Закат
20 июля.
С утра солнце, жара. Встали рано, в 8ч мы уже вышли на волок к оз.Лебяжье. Дорога сначала идет в горку, потом поверху через лесочек и полянку иван-чая к озеру.
Полянка иван-чая
Идти по вездеходке легко, перед оз.Лебяжьим заросли кустов, вот как бы тяжело было продираться сквозь них без дороги! И тундра здесь потверже, не так проваливается, как на первом волоке на оз.Сухое. По дороге нашли грибы, с виду хорошие подосиновики, но к вечеру гриб зачервивел. После 2-й ходки пошел дождь, немного не успели добежать, но вещи были укрыты тентом, а мы спрятались под елкой и переждали ливень. Потом опять накачали лодку, перешли оз.Лебяжье сначала на север, посмотреть, что там за избушка из космоса видна. Оказался новенький гламурный вагончик из металло-профиля, внутри деревом пахнет, по потолку светодиодная лента протянута, розетки, клеммы подключения аккумулятора.
Изба эта наверное зимняя, висит снаряжение для зимней рыбалки. Мы повосхищались и пошли дальше. До следующего озера, расположенного через перемычку длиной 300м, прорублена в кустах дорога, Волк быстро ее нашел и мы перетащили по ней вещи и лодку, не разбирая ее. К следующему озеру ведет тропа, тут нам тоже повезло.
На волоке
Берег озера зарос кустами, дно илистое, не искупаешься, а в воде какая-то мелочь плавает, то ли мальки, то ли дафнии всякие. Лодку мы сразу перетащили как есть по тропе. Переехали озеро к началу следующего волока, там тропы не оказалось.
Промежуточное озеро
Пришлось продираться через кусты, я требовала дать мне бензопилу или огнемет, чтобы все их покрушить. Прямо в кустах устроили перекус из геркулески и хлеба с салом, лодку свернули.
Перекус в кустах
Сначала выдрались наверх из кустов через болотину.
Дальше вроде было сухо, бугорки покрыты сухим мхом и идти легко, но это было обманчиво. там много провалов, заросших травкой, их надо быстро перебегать, чтобы не провалиться, а обходить их далеко.
Тундра
Мы перебегали эти провалы по 5 раз за 3 ходки, иногда удачно, иногда приходилось выползать на коленях, вытаскивая застрявшие сапоги. Я легче, поэтому у меня получалось лучше.
Не удалось перебежать болотину!
Между ходками наелись спелой морошки.
Можно подкормиться морошкой
Мы дошли до промежуточного озерка, берега у него илистые, протоки в следующее озеро нет, и пошли дальше к большому озеру.
Большое озеро
Устали уже, вышли на волок в 8ч, а было уже 19ч. Ветер утих, вылезло огромное количество мошки. Мы опять собрали лодку, здесь дров совсем нет. Перешли большое озеро и встали напротив следующего маленького озерка, оттуда уже пойдем прямо на Индигу. Здесь у берега есть кустики, напилили ножовкой дров.
На стоянке
Мошка заедает, все тело горит даже под рубашкой, пришлось натянуть штормовку с капюшоном, в ней жарко, но стало легче. Надо было взять еще спиральку от мошки и комаров. На ужин сварила грибной супчик из остатков картошки и соленого лука. Залегли в палатку, долго выбивали гнус и мошкару. Ночью похолодало до +14, прошумел дождик, и к утру мошкара пропала.
21 июля.
Утром ветерок, прохладно, накрапывает дождик, а нам еще делать 1 волок на Индигу, но небольшой. На завтрак - зверская компотная каша со сгущенкой, компотный вкус ей придал изюм. Он оказался такой мокрый, грязный и липкий, что я поняла, почему его так дешево продавали в Коткино. Ранее купленный изюм был отличный, сухой и чистый. Мы быстро перетащили гермы и лодку на следующее озеро через перемычку.
Переход на Индигу.
По дороге я хватаю крупную морошку с кочек, мошка пропала, красота! Потом мы перешли озеро, лодку разобрали и легко все перетащили на Индигу. То ли мы лучше рюкзаки упаковали, то ли втянулись, но двигаемся уже быстрее, болот здесь нет, как те, что вчера перебегали. Да и те потом уже нестрашными казались, хотя внизу под подушкой травы может быть глубоко. Я вчера с берега озера шагнула не туда и провалилась, полный сапог воды набрала. Здесь тундра кочковатая, но довольно сухая, на берегу Индиги кусты, пришлось выпиливать ножовкой стапель для лодки с выходом к воде. А потом уже с воды мы видели подальше свободный проход вниз. К 15ч мы закончили погрузку и отошли. Течение в Индиге слабое, много песчаных мелей, по берегам елочки и тундра.

Индига
А мы отдыхаем от болот и бешеного сражения с течением на Урдюжской виске. Волк выпустил поппера и через 20мин он поймал первую щучку на перекус, весом около 1кг.
Первая щучка
А потом пошли неудачи - в верхнем колечке спиннинга лопнула керамическая вставка и колечко стало резать леску при натягивании, пока мы догадались, в чем дело, потеряли 2 поппера, 1 вместе со щукой. На берегу видели здоровенную щуку около 5кг, погрызенную, может, ее тоже кто-то неудачно ловил. Мы потихоньку прошли 7км и встали на песчаном пляжике.
Индига
Комаров здесь мало. Волк починил спиннинг, сделал новые гладкие колечки из медной проволоки и отправился гонять щуку на ужин. Из первой щуки мы сварили уху на перекус, а теперь ему жареной рыбки хотелось. Но местная щука оказалась вредная или сытая, несколько раз вяло брала блесну и срывалась, а потом вообще спать ушла. Пришлось варить на ужин гречку.