Метеостанция Томпа Метеостанция Томпа
26 июля 2010г. Н.Ш.
Сегодня «день шторма» прошлого года. Дежурные Толик и Лера на завтрак приготовили «мулынду», довольно вкусную. Кто хотел, добавили к ней солёное сало и сыр. Погода – супер! На небе ни облачка. Полный штиль. Задержались на старте команды «Касатки» (были дежурные) и «ПИльменя» - Серёжа, как всегда, «ковырялся в носу». Стартуем в 8.10 по-местному.
=15.20.= Прошли 6 переходов с перекусом между 4-м и 5-м переходами в устье реки Томпуда. Устье Томпуды всё усеяно большими вывороченными с корнями деревьями и более мелким мусором. Холодный ветерок заставлял одеться или прятаться под защиту лежащих стволов. Проходя метеостанцию Томпа, "выпросили" у хозяина станции, заправлявшего моторку, привет на Ушканы Будеевым. Пытались с Лёней рыбачить спиннингами – безуспешно.
Я всё удивлялся одиноко стоящему на небольшом острове домику посреди устья Томпуды. Думал, что необитаем домик. Но, затарахтела моторка, и по протоке, не снижая скорости, к домику проехали человек пять. Видно было, как их встретил хозяин. Почему место выбрано такое неудобное и опасное, трудно предположить. Весной во время половодья его запросто может снести, и тогда мы увидим по ТВ главную новость дня, как страдают бедные жители одиноко стоящей избушки от разлива реки Томпуды. Прямо по курсу – мыс Шегнанда. Остаётся ещё несколько переходов, и мы встанем на ночёвку у устья реки Шегнанды. Байкал-батюшка отдыхает. Штиль полный. Пару переходов дул попутный ветер и мы с полчаса шли «под зонтами», отдыхая от вёсел. Вечером с Мишей при попытке поставить сеть, порвали её вдрызг о коряги. Остатки сети поставил в протоке со стоячей водой.
Л.М. 26.07.2010г. Река Шегнанда. Вечер.
Опять сижу на берегу Байкала, только не на песчаном пляже, а на камнях, и описываю прошедший день. А он был плодотворный. Сегодня был настоящий рабочий день. Сделали почти восемь переходов и прошли более 40 км. Девчонки, конечно, все устали. Сегодня нам Байкал сделал подарок. С утра и до самого вечера была отличная погода. Иногда солнышко за тучу пряталось, но потом быстро появлялось, и ветерок с утра почти попутный, один раз даже зонтики использовали в качестве парусов. На перекус остановились на берегу речки, рядом с метеостанцией. Пока дежурные готовили, мы с Николаем решили поблеснить, но рыба почему-то не клевала, да и вода холодная - долго не постоишь. Перекусили и тронулись дальше.
После пяти переходов остановились в устье реки Шегнанда. Я сразу же, как только разгрузили байдарку, взял спиннинг и пошёл на речку. Первую блесну зацепил и оторвал после пятого заброса, так и не поймав никого. Пошёл привязал другую блесну и сразу же поймал 4 приличных хариуса. После ужина опять пошёл на рыбалку и снова потерял блесну. Решил больше не рисковать и сделал "бомбушку с мухой". Вот тут-то я и оттянулся! После первого же заброса последовала поклёвка. За полчаса поймал с десяток хариусов. Влад, Надежда и Миша  были свидетелями моего триумфа. Но скоро совсем потемнело и мне пришлось свернуть рыбалку. Миша спать завалился, а я почистил рыбу и посолил на завтра. Мы дежурные и будет вечером уха из хариуса. Да ещё и Николай поставил сеть... 

Кабанья. Красный закат Кабанья. Красный закат
27 июля 2010г. Н.Ш.
Сегодня все встали до времени подъёма. Акклиматизация и переход организма на местное время состоялись. Экипаж «Золотой рыбки-2» Валера и Алла вышли на маршрут даже раньше времени и получили замечание: - Ранний выход на маршрут - попытка побега! Опоздание к старту приравнивается к предательству! - во, как строго у нас! Что-то опять отстаёт от всех с утра Серёга – наверное «не в коня корм». Пища, видите ли ему наша не нравиться…
Незаметно для всех зашли на территорию Баргузинского заповедника. У нас есть разрешение на прохождение заповедника и настроение какое-то уверенное. Состояние моё, как капитана команды, при прохождении заповедника: более ответственное, что ли, отношение к природе, более тщательная зачистка мест стоянок. Видели несколько нерп недалеко от байдарок, а вернее их мордочки. В 11.30 встали на перекус и отдых в устье реки Урбикан. Расслаблялись часа полтора.
В половине шестого вечера подошли к мысу Кабаньему. На берегу стояли на перекусе два туриста из Краснодара. Идут на надувной моторке вдоль берега с целью порыбачить и Байкал посмотреть. Мы встали на ночлег сразу же за устьем реки Кабаньей на высокой косе, намытой морем из больших и малых камней. Буксир, отошедший от берега с туристами, поприветствовал нас гудком и, почему-то, сиреной. В этот день мы прошли рекордные за весь «санаторный» поход 47 км.
Через 30 минут, когда уже почти всё выгрузили из байдарок, в тишине затарахтел где-то неподалёку мотор. Из-за мыса подъехала видавшая виды моторка с человеком, одетым не по форме. Поздоровались. Василий – дежурный егерь кордона на мысе Кабаньем, поинтересовавшись, кто мы и откуда, сказал, что ему сообщили по радиостанции о том, что нас «уже потеряли, потому что Шегнанду вы прошли ещё вчера». Попросил разрешение на прохождение заповедника. Очень обрадовался, когда узнал, что оно у нас есть: - Это хорошо, а то я как представил, что на 14 человек надо будет акты о нарушении составлять в двух экземплярах! У меня и бланков-то столько нет. - Оказалось, что мы должны были представиться на северном кордоне у реки Шегнанды при входе на заповедную территорию. Поговорили «за жизнь». Выяснили, что дежурят егеря на кордоне по месяцу. Снабжение оставляет желать лучшего. Продуктов выделяют в обрез, бензина для мотора дают мало, чтобы «на дольше хватило» приходится разбавлять 50 на 50 соляркой, которая предназначена для дизель-генератора. Всё, как везде у нас в стране сейчас. На отсутствие гостей Василий не жаловался – летом приезжают частенько и на буксирах, и на всяких плавсредствах. Я спросил, а как он узнал, что мы встали тут, не дойдя кордона? Василий выдал «военную тайну». Оказалось, буксир, который нам встретился, своей сиреной дал ему знать, что в его районе «чужаки».
Записав в два журнала – регистрации и инструктажа, наши данные, проверив разрешение, Василий сказал, что мы должны были встать на берегу у кордона. Наверное, это правильно – под контролем егеря не сильно будешь жечь костры и мусорить. Переговорами удалось убедить, что мы – «культурные туристы» и наша стоянка на каменистой косе у устья Кабаньей ни какого ущерба заповеднику не принесёт.
- Вы толкаете меня на должностное преступление, - сказал Василий, но, видя, что вещи на берегу и часть палаток уже стоит, согласился «преступить инструкцию». В качестве презента, уже после того, как Василий согласился, подарили ему ваучер пива, который Колосов в заначке вёз аж с самого Нижнеангарска.
Спали под шум воды на перекатах реки Кабаньей. Байкал всю ночь тоже спал, и даже шелеста волн не было слышно, хотя наша палатка вот уже вторую ночь стояла у самого уреза воды. Закат был не очень, но всё же удалось снять красивое фото буксира с туристами на фоне заката. Мы свои обязательства выполнили – на косе стало гораздо меньше мусора.
ЛМ. 27.07.2010г. Речка Кабанья. Вечер.
Коротко о прошедшем дне. Утром я встал вместе с дежурными. Решил ещё сходить, половить рыбу. Поймал всего два хариуса, один приличный, а второй небольшой. Николай проверил сеть, но там была всего одна рыбёшка – урон речке Шегнанда нанесли минимальный.
Вышли при хорошей погоде, но иногда налетал такой холодный ветер, что все сразу же начинали утепляться в байдарках, ветер заканчивался - начинали раздеваться. Вот такой Байкал непостоянный. Через четыре перехода сделали перекус в месте, где было болото с ягодой морошкой. Но её было мало спелой, и я сразу же вспомнил детство, как ходил с отцом по ягоды. После пяти переходов остановились на каменистой косе в устье реки Кабанья. Только успели выгрузить вещи и поставить палатки, как подъехала моторка, вышел человек, представился егерем, зовут Василий. Адмирал ему показывает бумаги, а он: "здесь не положено ночевать, идите дальше". А куда идти, мы и так сегодня сделали 9 переходов, да и вещи все уже были на берегу. В общем Адмирал договорился. Мы всегда оставляем берег таким же чистым, как пришли.
Наша уха из хариуса всем очень понравилась. У нас сегодня даже дата - прошли первую треть пути, т.е. 200 км. Ещё осталось 400, всего-то! Но на 29 июля обещали традиционный шторм, уже пришло предупреждение МЧС. В прошлом году он был 26 июля, а в этом запоздал. Нам нужно быстрее выйти из заповедника, чтобы мы могли вставать в любом месте. Ведь шторм придётся пережидать на берегу. Народ уже весь улёгся, а мы с Мишей сидели и чистили картошку. Завтра с утра будем готовить тушёную картошку с мясом. Народ этого от нас не ожидает. Сейчас, пока мы находимся в заповеднике, даже рыбачить нельзя. 

Комментарии
Жизнь продолжается!!! 2019г. - "Путь Рюрика": на совершенно ориг 
инальном самодельном моторном судне "Змей Горыныч" прошли 7 000 км от Тольятти до Санкт-Петербурга и далее порты по Балтийскому морю: Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Польша, Калининградская область. 2021г. - Ангара: 1900 км на байдарках от Слюдянки (Байкал) до Усть-Тунгуски (Енисей). Пережил два микроинсульта и один микроинфаркт - выжил во всех случаях! Обо всех 22-х дальнобойных путешествиях смонтированы видеофильмы, которые можно посмотреть на моих страницах в ОК и ВК. Всем - удачных и интересных путешествий!!!
Как быстро бежит время... С того похода мы успели насладиться: 2011г. 
- Енисей - 1066 км за 26 дней по Енисею от Кызыла до Красноярска; 2012г. - Беломорско-Балитийский - 1291 км за 29 дней Северодвинск - Санкт-Петербург; 2013г. - Большая Байкальская кругосветка - 1670 км за 47 дней по замкнутому кругу вдоль берегов Байкала - Слюдянка - Слюдянка; 2014г. - Онего-Беломорский - 630 км за 20 дней - Каргополь - Беломорск; 2015г. - Большая Крымская кругосветка - 1080 км за 39 дней - обошли вокруг Крыма по замкнутому кругу; 2017г. - Енисей - 1962 км за 34 дня - Красноярск - Дудинка (обратно - на теплоходе); и ещё пару-тройку дальнобойных походов...
Отличное путишествие, и невероятный рассказ!! Спасибо, я как буд 
то сам вернулся в свое путишествие по Байкалу, было тоже очень классно, правда в предпоследний день нашу с женой палатку от ветра разорвало в хлам)) Теперь нужна новая и более прочная...
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте