День четвертый. Лето возвращается.
С вечера было озвучено предложение встать пораньше, этак часов в пять, чтоб по хорошей погоде и не по жаре начать движение и проехать побольше, чтоб нагнать отставание. С одной стороны предложение было интересное, с другой - были сомнения что встанем.
Однако, как это ни странно, мы смогли в полшестого утра оторваться от подушки с одеялом. Позавтракали прямо в номере, часа за два собрали все вещи, щедро развешанные по всей комнате и в восьмом часу были уже готовы к старту.
Погода радикально отличалась от вчерашней - тучи уходили, небо очищалось, все предсказывало хорошую погоду.
На перекрестке, где стоит кафе с гостиницей, по прежнему дежурили военные и гаишники, что они там делали - непонятно. Мы их еще со вчерашнего вечера видели. С одной стороны стоял военный грузовик, замаскированный ветками, с другой - машина ДПС. И солдатики вокруг. Говорят, какие-то учения шли.
Граница КРЧ и Краснодарского Края
Ну а мы туристы - нам до их учений было пофиг. Наш путь продолжается в сторону Мостовского
мимо Соленого, Андрюков,
Малая Лаба
Шедока
и автобусной остановки с прекрасным названием "Свободный мир".
Свободный мир
В Мостовском мы возвращались на исходный маршрут.
Немного забравшись на горку На выезде из Курджиново, наша дальнейшая дорога почти все время шла под уклон, что добавляла нам скорости и приятности. За каких то 3 часа мы преодолели 50 километров и часам к 12 оказались в Мостовском, где решили сделать небольшой перерыв и пообедать. Солнце уже вовсю жарило и мы прятались от солнце то в тени, то под зонтиками. На рынке купили разливного кваса, потом не без труда нашли место, где можно было пообедать - в городе какая-то беда с кафешками оказалась. В результате мы питались местной шавермой и хот-доком. Я еще горячий шоколад заказал себе.
У ребят начали появляться первые признаки усталости, но держались они бодрячком. Я от них все равно отставал при движении.
Пообедав, решили что вполне успеваем сегодня доехать до станицы Хамкетинская: от Мостовского до него всего 30 км и Жене уж больно сильно понравилось название. И там решили попытаться поискать место для ночлега.
Мы двинулись в путь.
От Мостовского ехали уже не так бодро, дорога начала снова потихоньку набирать высоту, но набор высоты был не критичен: от 380 метров в Мостовском до 500 метров в Хамкетинской.
По пути особо ничего интересного не было, просто ехали.
После Губской мы свернули с основной дороги и по щебенке уже круто стали набирать высоту. Там я, по традиции, шел пешком: у меня что пешком, что на велосипеде получалась одна скорость. Поднявшись на холм, дорога через некоторое время начала стремительный спуск. По ней мы бодро спустились до моста через реку Псефирь. А от нее уже въехали в хутор где-то часам к 17.
По пути к нему нами не было обнаружено каких-либо пригодных для ночевки мест: ни рек, ни воды, ни подходящих полянок. Уже в самом хуторе мы увидели колодец, из которого решили пополнить запасы воды.
Пока набирали воду, к колодцу спустился дед, с которым разговорились и попытались у него узнать, где тут в окрестности есть места с водой\речкой, где можно было бы переночевать. Он предложил переночевать прямо тут же, неподалеку от колодца. Но место как то не внушало доверия - рядом с дорогой, в самом поселке. Посмотрев на карту, решили что попробуем подняться выше и там поискать место.
Проехав в центр поселка обнаружили магазин, где Андрей попытался с местными насчет молока договорится, а мы с Женей у двух мужчин поинтересоваться насчет мест ночлега. Как выяснилось, в округе поселка ничего подходящего не было, но в 6 километрах в сторону Новосвободной (нам как раз по пути) есть или был родник и чистая река. Ориентир - некий памятник (часовня). Но дорогая туда плохая, предупредили они.
Андрей вышел ни с чем, мы поблагодарили мужчин и поехали дальше по маршруту - искать.
Выезд из поселка представлял собой ощутимый подъем по грунтовой дороге, а когда поселок кончился, то и кончилась дорога.
Осталось одно направление: в хлам убитая "Уралами" дорога, с глубокими колеями и взрыхленой почвой.
Иногда она расходилась, потом сходилась обратно. Нам сильно повезло, что не было дождя и поверхность была относительно сухая. Но все равно, местами мы перетаскивали велосипеды через лужи и канавы, несколько раз проваливались в эти лужи. О том чтоб там ехать, речи не шло - протащиться бы.
Деваться было некуда, мы себе поставили задачу именно сегодня пройти этот участок, боясь что ночью пройдет дождь и все развезет и превратится в болото.
если бы не убитое направление, то лес был бы красивый - деревья над нами сомкнулись плотно, тишина, иногда даже встречались полянки, потенциально пригодные для ночлега... но это если бы все эти полянки не были загажены "дорогой".
Но мы и пробирались через этот лес... В одном месте край дороги обвалился в пропасть.
Через несколько лет по этому участку скорее всего пройти будет уже невозможно: почва песчаная, воды постепенно сделают свое дело - дорогу размоет окончательно и она обвалится вся.
Через какое то время мы выбрались из леса и пошли по полям.
Дорога продолжала являться направлением, но уже иногда среди направлений появлялись фрагменты самой дороги.
Наконец, мы выбрались из этой клоаки на дорогу, как раз недалеко от "памятника". Но к тому моменту уже ни у кого не вызывало желание подъехать к нему поближе: руины часовни стояли в отдалении, а уже по времени скоро темнеть начнет. А нам еще надо спуститься вниз, в поселок и найти поляну для ночевки. Довольствовались тем, что посмотрели на нее издалека. Перевели дух и начали спускаться вниз.
Спуск оказался тоже неприятным, но, по крайне мере, аккуратно можно было ехать. А совсем у поселка дорога превратилась в дорогу и мы услышали шум воды.
Реку, значит, мы нашли. Теперь осталось поляну найти. Сначала проехали метров 500 вверх по течению, но там ничего похожего не было. Развернулись и поехали вниз по течению. Обнаружили полянку на другом берегу, вброд перешли реку Фарс и вышли на вполне приличную поляну прямо на краю поселка. Там мы и разбили лагерь. Засветло успели поставить палатки и приготовить ужин. А в речке - сполоснуться.
Устали все сильно, в основном из-за последних 6 км бездорожья. Но это не помешало нам разжечь костер, и какое то время посидеть перед ним.
Всего за день мы проехали 93,1 км, из них 76 - асфальт, 11 - грунт, 6 - бездорожье.
Ребята очень устали, но я их ободрил тем, что завтра километрах небольшой, около 30 км, к обеду должны будем приехать в Каменномостский, где планируется найти домик, и отдыхать с обеда завтрашнего дня до вечера и весь последующий день.
На этом мы расползлись по своим палаткам.